СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по экологии 72 часа

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для дисциплины "Экология" на 72 часа для профессии "Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по экологии 72 часа»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экология»

для профессий естественнонаучного профиля

Номер уроков по порядку(сплошная нумерация), номер темы, номер уроков в теме.

п/п/п

Тема урока

Содержание учебного материала

( лабораторные и практические занятия)

Уровень усвоения

Тип урока

Домашнее задание (включая внеаудиторную самостоятельную работу)

Введение-2 часа

1.0.1

Объект изучения экологии - взаимодействие живых систем

Исто­рия развития экологии. Методы, используемые в экологических исследова­ниях.

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

2.0.2

Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности

Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности. Значение экологии при освоении про­фессий и специальностей среднего профессионального образования.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

Подготовить доклад на тему «Значение экологии при освоении про­фессий и специальностей среднего профессионального образования»

Тема № 1 «Экология как научная дисциплина» -13часов

3.1.1

Среда обитания и факторы среды.

Среда обитания и факторы среды. Общие законо­мерности действия факторов среды на организм.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

4.1.2

Популяция.

Популяция,

Свойства популяции

Характеристика популяции



2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

5.1.3

Экосистема.

Экосистема. Живые организмы вв экосистеме. Структура экосистемы.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

6.1.4

Биосфера.

Биосфера. Биотоп биосферы. Структура биосферы.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

7.1.5

Предмет изучения социальной экологии.

Социальная экология и ее значение

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

8.1.6

Среда, окружающая человека, её специфика

Среда, окружающая человека, её специфика. Виды загрязнений окружающей среды.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

Сообщение и презентации по теме «Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами», «Загрязнение окружающей среды соединениями азота», «Загрязнение окружающей среды соединениями серы, углерода»

9.1.7

Среда, окружающая человека и ее состояние.

Среда, окружающая человека и ее состояние.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

10.1.8

Демография и проблемы экологии.

Демография и проблемы экологии.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 клЧернова стр.

11.1.9

Природные ресурсы, используемые человеком.

Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

12.1.10

Экологические проблемы: региональные и глобальные.

Экологические проблемы: региональные и глобальные

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.Подготовить доклад и презентацию на тему «Возможные способы решения глобальных экологических проблем»

13.1.11

Причины возникновения глобальных экологических проблем.

Причины возникновения глобальных экологических проблем.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

14.1.12

Практическая работа №1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности.


2

Урок совершенствования и применения знаний

Оформить отчет

15.1.13

Контрольная работа по теме «Экология как научная дисциплина»


2

Урок контроля знаний


Тема 2. «Среда обитания человека и экологическая безопасность» - 19 часов

16.2.1

Окружающая человека среда и её ком­поненты.

Компоненты окружающей среды

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

17.2.2

Естественная и искусственная среды обитания человека.

Естественная и искусственная среды обитания человека.

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

18.2.3

Соци­альная среда.

Социальная среда



Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

19.2.4

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды

2

Комбинированный урок

Учебник для профессий тех. профиля стр.

20.2.5

Контроль качества воздуха

Контроль качества воздуха

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

21.2.6

Контроль качества воды

Контроль качества воды

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

22.2.7

Контроль качества продуктов питания.

Контроль качества продуктов питания

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

23.2.8

Городская квартира и требования к её экологиче­ской безопасности.

Городская квартира и требования к её экологиче­ской безопасности

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

24.2.9

Шум и вибрация в городских условиях.

Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

25.2.10

Экологические вопросы строительства в городе.

Экологические вопросы строительства в городе

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

26.2.11

Экологические тре­бования к организации строительства в городе.

Экологические тре­бования к организации строительства в городе.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

27.2.12

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений.

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Экологическая безопасность материалов, используеых в строительстве. Контроль качества строительства.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

28.2.13

Дороги и дорожное строительство в городе.

Экологические требо­вания к дорожному строительству в городе.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

29.2.14

Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность.

Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль качества строительства дорог

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

30.2.15

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в горо­де.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в горо­де. Твёрдые бытовые отходы и способы их утилизации.

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

31.2.16

Современные спо­собы переработки промышленных и бытовых отходов.

Современные спо­собы переработки промышленных и бытовых отходов.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

32.2.17

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

33.2.18

Практическая работа №2

Описание жилища человека как искусственной экосистемы.


2

Урок совершенствования и применения знаний

Оформить отчет

34.2.19

Контрольная работа №2

Среда обитания человека и экологическая безопасность.

Зачет за 1 семестр


2

Урок контроля знаний


Тема №3Концепция устойчивого развития – 18часов

35.3.1

Глобальные экологические проблемы

Глобальные экологические проблемы

(Атмосфера)

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

36.3.2

Глобальные экологические проблемы

Глобальные экологические проблемы

(Гидросфера)

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

37.3.3

Глобальные экологические проблемы

Глобальные экологические проблемы

(Литосфера)

2

Урок изучения нового материала

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

38.3.4

Способы решения глобальных экологических проблем

Способы решения глобальных экологических проблем

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

39.3.5

Способы решения глобальных экологических проблем

Способы решения глобальных экологических проблем

(использование транспорта)

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

40.3.6

Способы решения глобальных экологических проблем

Способы решения глобальных экологических проблем

(Очистка воды)

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

41.3.7

Способы решения глобальных экологических проблем

Способы решения глобальных экологических проблем

(Рудно-промышленное производство)

2

Комбинированный урок

Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.

42.3.8

Возникновение экологиче­ских понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».

Возникновение экологиче­ских понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».

2

Комбинированный урок

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

43.3.9

Эволюция взглядов на устойчивое развитие.

Эволюция взглядов на устойчивое развитие.( история развития концепции устойчивого развития)

2

Комбинированный урок

Учебник Экология

Для СПО Валова

Стр.

44.3.10

Переход к модели «устойчивость и развитие».

Переход к модели «устойчивость и развитие».

2

Комбинированный урок

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

45.3.11

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

46.3.12

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Способы решения экологических про­блем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

2

Комбинированный урок

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

47.3.13

Экономическая, со­циальная, способы устойчивости, их взаимо­действие и взаимовлияние.

Экономическая, со­циальная, способы устойчивости, их взаимо­действие и взаимовлияние.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

48.3.14

Культурная и экологическая способы устойчивости, их взаимо­действие и взаимовлияние.

Культурная и экологическая способы устойчивости, их взаимо­действие и взаимовлияние.

2

Комбинированный урок

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

49.3.15

Экологический след

Экологический след

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

50.3.16

Индекс человеческого развития.

Индекс человеческого развития.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник Экология Для СПО Валова

Стр.

51.3.17

Практическая работа №3

Решение экологических задач на устойчивость и развитие.


2

Урок совершенствования и применения знаний

Оформить отчет

52.3.18

Контрольная работа №3 Концепция устойчивого развития.


2

Урок контроля знаний


Тема №4 Охрана природы -20 часов

53.4.1

История охраны природы в Рос­сии.

История охраны природы в Рос­сии.

2

Урок изучения нового материала

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

54.4.2

Типы организаций, способствующих охране природы.

Типы организаций, способствующих охране природы.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

55.4.3

Заповедники

Заповедники

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

56.4.4

Заказники

Заказники

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

57.4.5

Национальные парки

Национальные парки

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

58.4.6

Памятники природы

Памятники природы

2

Урок изучения нового материала

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

59.4.7

Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории

2

Урок изучения нового материала

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

60.4.8

Законодательный статус особо охраняемых природных территорий

Законодательный статус особо охраняемых природных территорий

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

61.4.9

Экологические кри­зисы и экологические ситуации.

Экологические кри­зисы и экологические ситуации

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

62.4.10

Экологические проблемы России.

Экологические проблемы России.

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

63.4.11

Природно-территориальные ас­пекты экологических проблем

Природно-территориальные ас­пекты экологических проблем

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

64.4.12

Социально-экономические аспекты эколо­гических проблем.

.

Социально-экономические аспекты эколо­гических проблем.


2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

65.4.13

Природные ресурсы и способы их охраны

Природные ресурсы и способы их охраны

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

Составить конспект по теме «Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов)»

66.4.14

Охрана водных ресурсов в России.

Охрана водных ресурсов в России.

2

Комбинированный урок

Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр.

67.4.15

Охрана почвенных ресурсов в России.

Охрана почвенных ресурсов в России.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Отчет по экскурсии

68.4.16

Охрана лесных ресурсов в России.

Охрана лесных ресурсов в России.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Отчет по экскурсии

69.4.17

Практическая работа №4Сравнительное описание естественных природных систем и агроэко-системы.


2

Урок совершенствования и применения знаний

Оформить отчет

70.4.18

Контрольная работа №4Охрана природы.


2

Урок контроля знаний


71-72.4.19,20

Дифференцированный зачет


2

Урок контроля знаний