Номер уроков по порядку(сплошная нумерация), номер темы, номер уроков в теме. п/п/п | Тема урока | Содержание учебного материала ( лабораторные и практические занятия) | Уровень усвоения | Тип урока | Домашнее задание (включая внеаудиторную самостоятельную работу) |
Введение-2 часа |
1.0.1 | Объект изучения экологии - взаимодействие живых систем | История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
2.0.2 | Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности | Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности. Значение экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. Подготовить доклад на тему «Значение экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования» |
Тема № 1 «Экология как научная дисциплина» -13часов |
3.1.1 | Среда обитания и факторы среды. | Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
4.1.2 | Популяция. | Популяция, Свойства популяции Характеристика популяции | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
5.1.3 | Экосистема. | Экосистема. Живые организмы вв экосистеме. Структура экосистемы. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
6.1.4 | Биосфера. | Биосфера. Биотоп биосферы. Структура биосферы. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
7.1.5 | Предмет изучения социальной экологии. | Социальная экология и ее значение | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
8.1.6 | Среда, окружающая человека, её специфика | Среда, окружающая человека, её специфика. Виды загрязнений окружающей среды. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. Сообщение и презентации по теме «Загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами», «Загрязнение окружающей среды соединениями азота», «Загрязнение окружающей среды соединениями серы, углерода» |
9.1.7 | Среда, окружающая человека и ее состояние. | Среда, окружающая человека и ее состояние. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
10.1.8 | Демография и проблемы экологии. | Демография и проблемы экологии. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 клЧернова стр. |
11.1.9 | Природные ресурсы, используемые человеком. | Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды». | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
12.1.10 | Экологические проблемы: региональные и глобальные. | Экологические проблемы: региональные и глобальные | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр.Подготовить доклад и презентацию на тему «Возможные способы решения глобальных экологических проблем» |
13.1.11 | Причины возникновения глобальных экологических проблем. | Причины возникновения глобальных экологических проблем. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
14.1.12 | Практическая работа №1 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. | | 2 | Урок совершенствования и применения знаний | Оформить отчет |
15.1.13 | Контрольная работа по теме «Экология как научная дисциплина» | | 2 | Урок контроля знаний | |
Тема 2. «Среда обитания человека и экологическая безопасность» - 19 часов |
16.2.1 | Окружающая человека среда и её компоненты. | Компоненты окружающей среды | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
17.2.2 | Естественная и искусственная среды обитания человека. | Естественная и искусственная среды обитания человека. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
18.2.3 | Социальная среда. | Социальная среда | | | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
19.2.4 | Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды | Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды | 2 | Комбинированный урок | Учебник для профессий тех. профиля стр. |
20.2.5 | Контроль качества воздуха | Контроль качества воздуха | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
21.2.6 | Контроль качества воды | Контроль качества воды | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
22.2.7 | Контроль качества продуктов питания. | Контроль качества продуктов питания | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
23.2.8 | Городская квартира и требования к её экологической безопасности. | Городская квартира и требования к её экологической безопасности | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
24.2.9 | Шум и вибрация в городских условиях. | Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
25.2.10 | Экологические вопросы строительства в городе. | Экологические вопросы строительства в городе | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
26.2.11 | Экологические требования к организации строительства в городе. | Экологические требования к организации строительства в городе. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
27.2.12 | Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. | Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Экологическая безопасность материалов, используеых в строительстве. Контроль качества строительства. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
28.2.13 | Дороги и дорожное строительство в городе. | Экологические требования к дорожному строительству в городе. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
29.2.14 | Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. | Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль качества строительства дорог | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
30.2.15 | Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. | Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твёрдые бытовые отходы и способы их утилизации. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
31.2.16 | Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. | Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
32.2.17 | Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. | Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
33.2.18 | Практическая работа №2 Описание жилища человека как искусственной экосистемы. | | 2 | Урок совершенствования и применения знаний | Оформить отчет |
34.2.19 | Контрольная работа №2 Среда обитания человека и экологическая безопасность. Зачет за 1 семестр | | 2 | Урок контроля знаний | |
Тема №3Концепция устойчивого развития – 18часов |
35.3.1 | Глобальные экологические проблемы | Глобальные экологические проблемы (Атмосфера) | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
36.3.2 | Глобальные экологические проблемы | Глобальные экологические проблемы (Гидросфера) | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
37.3.3 | Глобальные экологические проблемы | Глобальные экологические проблемы (Литосфера) | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
38.3.4 | Способы решения глобальных экологических проблем | Способы решения глобальных экологических проблем | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
39.3.5 | Способы решения глобальных экологических проблем | Способы решения глобальных экологических проблем (использование транспорта) | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
40.3.6 | Способы решения глобальных экологических проблем | Способы решения глобальных экологических проблем (Очистка воды) | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
41.3.7 | Способы решения глобальных экологических проблем | Способы решения глобальных экологических проблем (Рудно-промышленное производство) | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология для 10-11 кл Чернова стр. |
42.3.8 | Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». | Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
43.3.9 | Эволюция взглядов на устойчивое развитие. | Эволюция взглядов на устойчивое развитие.( история развития концепции устойчивого развития) | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
44.3.10 | Переход к модели «устойчивость и развитие». | Переход к модели «устойчивость и развитие». | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
45.3.11 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
46.3.12 | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
47.3.13 | Экономическая, социальная, способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. | Экономическая, социальная, способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
48.3.14 | Культурная и экологическая способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. | Культурная и экологическая способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. | 2 | Комбинированный урок | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
49.3.15 | Экологический след | Экологический след | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
50.3.16 | Индекс человеческого развития. | Индекс человеческого развития. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник Экология Для СПО Валова Стр. |
51.3.17 | Практическая работа №3 Решение экологических задач на устойчивость и развитие. | | 2 | Урок совершенствования и применения знаний | Оформить отчет |
52.3.18 | Контрольная работа №3 Концепция устойчивого развития. | | 2 | Урок контроля знаний | |
Тема №4 Охрана природы -20 часов |
53.4.1 | История охраны природы в России. | История охраны природы в России. | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
54.4.2 | Типы организаций, способствующих охране природы. | Типы организаций, способствующих охране природы. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
55.4.3 | Заповедники | Заповедники | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
56.4.4 | Заказники | Заказники | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
57.4.5 | Национальные парки | Национальные парки | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
58.4.6 | Памятники природы | Памятники природы | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
59.4.7 | Особо охраняемые природные территории | Особо охраняемые природные территории | 2 | Урок изучения нового материала | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
60.4.8 | Законодательный статус особо охраняемых природных территорий | Законодательный статус особо охраняемых природных территорий | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
61.4.9 | Экологические кризисы и экологические ситуации. | Экологические кризисы и экологические ситуации | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
62.4.10 | Экологические проблемы России. | Экологические проблемы России. | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
63.4.11 | Природно-территориальные аспекты экологических проблем | Природно-территориальные аспекты экологических проблем | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
64.4.12 | Социально-экономические аспекты экологических проблем. . | Социально-экономические аспекты экологических проблем. | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
65.4.13 | Природные ресурсы и способы их охраны | Природные ресурсы и способы их охраны | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. Составить конспект по теме «Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов)» |
66.4.14 | Охрана водных ресурсов в России. | Охрана водных ресурсов в России. | 2 | Комбинированный урок | Учебник практикум для СПО О.Е. Кондратьева стр. |
67.4.15 | Охрана почвенных ресурсов в России. | Охрана почвенных ресурсов в России. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Отчет по экскурсии |
68.4.16 | Охрана лесных ресурсов в России. | Охрана лесных ресурсов в России. | 2 | Урок применения и совершенствования знаний | Отчет по экскурсии |
69.4.17 | Практическая работа №4Сравнительное описание естественных природных систем и агроэко-системы. | | 2 | Урок совершенствования и применения знаний | Оформить отчет |
70.4.18 | Контрольная работа №4Охрана природы. | | 2 | Урок контроля знаний | |
71-72.4.19,20 | Дифференцированный зачет | | 2 | Урок контроля знаний | |