Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и воспитанников (авторЛяхВ. И. Программа общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов)
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Физическая культура» в начальной школе выделяется в 1 классе 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебных недели). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
.
Согласно нормам СанПиН учащимся 1 классов цифровая оценка (отметка) не выставляется.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Вид работы (задание) | Планируемые результаты | Виды деятельности |
план | факт | Предмет ные | Метапредметные и личностные (УУД) |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. |
1 | Подвижные игры на воздухе. Правила ТБ. Понятие о физической культуре. | 1ч | | | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | Знать: -понятие «физичес кая культура» Уметь: Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматиз ма | Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; учебно-познавательный интерес к занятиям физкультурой Регулятивные: - уметь строиться по росту, выполнять простые команды. Познавательные: познакомиться с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - различать допустимые и недопустимые формы поведения. | -Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. -Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Легкая атлетика – 19 ч. |
2 | Подвижные игры Правила по ТБ на уроках лёгкой атлетики.Разные виды ходьбы. | 1ч | | | Урок – путешествие. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». | Знать: - разные виды ходьбы, бега; -правила ТБ на уроках лёгкой атлетики; -Понятие «челночный бег»; -понятие « бег на скорость» Уметь: -менять направление во время бега, оценивать свое состояние. -стартовать по сигналу учителя -распреде лять силы -чередовать бег с ходьбой - правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м) - бегать в равномерном темпе (до 10 мин); по слабо пересеченной местности (до 1 км) | Личностные: -Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: - организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. - характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. деятельности. - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | -Различать разные виды ходьбы. -Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. -Моделировать сочетание различных видов ходьбы. -Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. -Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. -Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. -Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. -Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. -Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. -Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. -Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. -Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. -Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
3 | Игры на свежем воздухе. Правила по ТБ на уроках лёгкой атлетики.Разные виды ходьбы. | 1ч | | |
4 | Игры с мячами. Сочетание различных видов ходьбы. | 1ч | | | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». |
5 | Игры со скакалкой. Обычный бег. Бег в чередовании с ходьбой. | 1ч | | | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. |
6 | Игры на свежем воздухе. Обычный бег. Бег в чередовании с ходьбой. | 1ч | | |
7 | Подвижные игры. Бег с преодолением препятствий. | 1ч | | | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. |
8 | Игры с мячом. Ходьба и бег. Стартовый контроль: бег 30м | 1ч | | | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. |
9 | Подвижные игры на воздухе. Ходьба и бег. | 1ч | | |
10 | Игры со скакалкой. Челночный бег. Стартовый контроль: прыжок в длину с места. | 1ч | | | Урок – игра. Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
11 | Подвижные игры на воздухе. Ходьба и бег. Медленный бег до 3 мин | 1ч | | | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» |
12 | Игры с мячом Ходьба и бег. Медленный бег до 3 мин. | 1ч | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. |
13 | Подвижные игры. Режим дня и личная гигиена. Правила ТБ при проведении подвижных игр. | 1ч | | | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | Знать: физкультминутки; Уметь: - Составлять индивидуальный режим дня. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к занятиям физкультурой Регулятивные: - уметь составлять режим дня. Познавательные: - правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Коммуникативные: - различать допустимые и недопустимые формы поведения. | -Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. -Составлять индивидуальный режим дня. -Соблюдать личную гигиену. |
14 | Подвижные игры с мячом. Эстафеты. Бег с ускорением. | 1ч | | | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать: - правила ТБ при метании набивного мяча; - правила выполнения броска большого мяча из-за головы Уметь: -Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. -правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель | (продолжение) Познавательные: -Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. -Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: -Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. -Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | -Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. -Освоение правил выполнения. -Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. -Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. |
15 | Подвижные игры. Эстафеты. Бег с ускорением.Стартовый контроль: челночный бег (3х10 м). | 1ч | | |
16 | Подвижные игры на воздухе. Броски большого мяча на дальность. ТБ при метании набивного мяча. | 1ч | | | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. |
17 | Подвижные игры с обручем. Броски большого мяча на дальность.. | 1ч | | |
18 | Подвижные игры. Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин | 1ч | | | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». |
19 | Эстафеты с мячами.Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. | 1ч | | | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. |
20 | Подвижные игры. Прыжок в длину с места, с разбега. | 1ч | | | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра «Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. |
21 | Подвижные игры со скакалкой. Прыжок в длину с места, с разбега. | 1ч | | |
Подвижные игры и элементы спортивных игр – 15 ч. | | 1ч |
22 | Подвижные игры на воздухе. Правила по ТБ на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на совершенствование навыков бега. | 1ч | | | Разучивание игры «К своим флажкам». Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | Знать: - правила ТБ во время подвижных игр -подвижные игры - правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями -владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол -регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | Личностные: -активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. -стремление к победе, умение достойно проигрывать. значение физической культуры в жизнедеятельности человека. Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; - анализирует и объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения. Познавательные: -ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя - соблюдает правила игры. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. - общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - управляет эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняет сдержанность, рассудительность. | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. |
23 | Подвижные игры на внимание. Игры на развитие скоростных способностей | 1ч | | | Разучивание игры «Пятнашки». |
24 | Игры на развитие скоростных способностей | 1ч | | |
25 | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках | 1ч | | | Разучивание игры «Прыгающие воробушки». |
26 | Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. | 1ч | | | Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель». |
27 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | 1ч | | | Игра «Точный расчет». |
28 | Игры на закрепление метаний на дальность и точность. | 1ч | | |
29 | Упражнения на внимание. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1ч | | | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». |
30 | Упражнения на ловкость и координацию. | 1ч | | | Спортивный калейдоскоп. «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». |
31 | Упражнения на ловкость и координацию. | 1ч | | |
32 | Ведение и передача баскетбольного мяча. | 1ч | | | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». |
33 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | 1ч | | | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
34 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | 1ч | | | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». |
35 | Подвижные игры с баскетбольным мячом. | 1ч | | | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
36 | Спортивный марафон «Внимание, на старт». | 1ч | | | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. |
37 | Жизненно важные способы передвижения человека. | 1ч | | | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | Знать: - комплекс упражнений для развития основных физических качеств; Уметь: - подбирать для занятий физической культурой физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой; - в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий | Личностные: - в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: -ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: - общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты -полоса препятствий - прыжки через скакалку |
38 | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр | 1ч | | | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». |
Гимнастика с элементами акробатики – 22 ч. | | 1ч |
39 | Правила по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. Построения и перестроения. | 1ч | | | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | Знать: -Правила по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. - строевые команды; Уметь: -лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок -выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии -выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Личностные: -Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Регулятивные: -Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. -Способы организации рабочего места. -Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
40 | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе. | 1ч | | | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». |
41 | Группировка, перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | 1ч | | |
42 | Кувырок вперед в упор присев. | 1ч | | | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». |
43 | Кувырок вперед в упор присев. | 1ч | | |
44 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. | 1ч | | | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». |
45 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. | 1ч | | |
46 | Стойка на лопатках. | 1ч | | | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». |
47 | Стойка на лопатках. | 1ч | | |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. |
48 | Основные способы передвижения. Правила предупреждения травматизма. | 1ч | | | Урок – викторина Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | Знать: -Основные способы передвижения. -Правила предупреждения травматизма Уметь: - в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий | Личностные: - взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: - отличает новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: - общается и взаимодействует со сверстниками на | - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты -полоса препятствий - прыжки через скакалку |
Гимнастика (продолжение) | | 1ч |
49 | Равновесие. Строевые упражнения. | 1ч | | | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | Знать: -Правила по ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. - строевые команды. Уметь: -лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок -выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии -выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | Познавательные: -Осознание важности освоения универсальных умений, связанных с выполнением организующих упражнений. -Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. -Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций. Коммуникативные: -Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. -Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
50 | Передвижения по гимнастической стенке. | 1ч | | | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». |
51 | Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание. | 1ч | | | Урок – соревнование Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». |
52 | Перелезание через гимнастического коня. | 1ч | | | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». |
53 | Перелезание через гимнастического коня. | 1ч | | |
54 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. | 1ч | | | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». |
55 | Акробатические комбинации. | 1ч | | | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». |
56 | Акробатические комбинации. | 1ч | | |
57 | ОРУ с гимнастической палкой. | 1ч | | | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». |
58 | Акробатика. Строевые упражне ния. | 1ч | | | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. |
59 | Акробатика. Строевые упражне ния. | 1ч | | |
60 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | 1ч | | | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств |
61 | Подтягивание.Перелезание через горку матов, коня. | 1ч | | |
Подвижные игры – 6 ч. | | 1ч |
62 | Подвижная игра: «У медведя во бору». | 1ч | | | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | Знать: - правила ТБ во время подвижных игр Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями -владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявляет положительные качества личности; Регулятивные: - анализирует и объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения. Познавательные: -ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; - соблюдает правила проведения соревнований. | специальные передвижения, -остановка прыжком с двух шагов, -ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), -ловля и передача мяча двумя руками от груди; -бросок мяча с места; -игры - бег - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты |
63 | Подвижная игра: «Бой петухов». | 1ч | | |
64 | Подвижная игра: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1ч | | | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» |
65 | Подвижная игра: «Пройди бесшумно». | 1ч | | | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». |
66 | Подвижная игра: «Через холодный ручей». | 1ч | | |
67 | Эстафета «Веселые старты». | 1ч | | | Эстафета «Веселые старты».Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | | 1ч |
68 | Основные физические качества. | 1ч | | | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | | | - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты -полоса препятствий - прыжки через скакалку |
Подвижные игры – 4 ч. (продолжение) |
69 | Подвижная игра «К своим флажкам». | 1ч | | | Подвижная игра «К своим флажкам». | Знать: - правила ТБ во время подвижных игр Уметь: Распределяться на команды с помощью считалочек. | Коммуникативные: - общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - управляет эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняет сдержанность, рассудительность. | специальные передвижения, -остановка прыжком с двух шагов, -ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), -ловля и передача мяча двумя руками от груди; -бросок мяча с места; -игры - бег - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты |
70 | Подвижная игра «Лиса и куры». | 1ч | | | Подвижная игра «Лиса и куры». |
71 | Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 1ч | | | Подвижная игра «Кто дальше бросит». |
72 | Подвижная игра «Охотники и зайцы». | 1ч | | | Подвижная игра «Охотники и зайцы». |
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. | | 1ч |
73 | Влияние физических упражнений на осанку. Закаливание. Обморожение. | 1ч | | | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | Знать: -Влияние физических упражнений на осанку . -Приемы закаливания. -Понятие обморожение. - Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Уметь: - подбирать для занятий физической культурой физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой; | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Регулятивные: - анализирует и объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения. Познавательные: -ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: - общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. | - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты -полоса препятствий - прыжки через скакалку |
74 | Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. | 1ч | | | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». |
Легкая атлетика – 14 ч. | | 1ч |
75 | ТБ во время прыжка в длину. Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1ч | | | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Знать: -правила ТБ на уроках легкой атлетики -понятие короткая дистанция -понятия бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту Уметь: -правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. -правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги | Личностные: -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Регулятивные: -Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. -Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека Познавательные: -Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. -Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: -Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. | -игры - бег - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты -полоса препятствий - прыжки через скакалку -взаимодействие в командах -взаимодействие в парах -Прыжки с места -прыжки в длину -бег с высокого старта -бег с низкого старта -метание мяча - -медленный бег -Челночный бег |
76 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1ч | | | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. |
77 | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1ч | | |
78 | Прыжки в длину с разбега. | 1ч | | | Прыжки в длину с разбега. |
79 | Прыжки в длину с разбега. | 1ч | | |
80 | Бег. Метание на дальность. | 1ч | | | Бег. Метание на дальность. |
81 | Бег. Метание на дальность. | 1ч | | |
82 | Прыжки со скакалкой. | 1ч | | | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
83 | Игры с использованием скакалки. | 1ч | | | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». |
84 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1ч | | | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
85 | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1ч | | | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
86 | Кроссовая подготовка. | 1ч | | | Кроссовая подготовка. |
87 | Кроссовая подготовка. | 1ч | | |
88 | Кроссовая подготовка. | 1ч | | |
Подвижные игры – 10 ч, Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности- 1ч. | | 1ч |
89 | Эстафеты с мячами. ТБ во время подвижных игр. | 1ч | | | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Знать: - правила ТБ во время подвижных игр Уметь: -играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями -владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; -распределяться на команды с помощью считалочек. | Личностные: - проявляет положительные качества личности; - проявляет дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: - определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; - анализирует и объективно оценивает результаты собственного труда, находит возможности и способы их улучшения. Познавательные: - соблюдает правила проведения соревнований. Коммуникативные: - общается и взаимодействует со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - управляет эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняет сдержанность, рассудительность. | специальные передвижения, -остановка прыжком с двух шагов, -ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), -ловля и передача мяча двумя руками от груди; -бросок мяча с места; -игры - бег - выполнение комплексов ОРУ - строевые упражнения - эстафеты |
90 | Подвижные игры. Игра «Третий лишний». | 1ч | | | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
91 | Подвижные игры. Развитие прыжковых качеств. | 1ч | | | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. |
92 | Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1ч | | | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
93 | Подвижные игры на выносливость. | 1ч | | | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. |
94 | Подвижные игры. Игра «Пятнашки» | 1ч | | | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
95 | Подвижные игры. Развитие выносливости. | 1ч | | | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. |
96 | Подвижные игры. ОРУ в движении | 1ч | | | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
97 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1ч | | | Эстафеты. Развитие координации. |
98 | Подвижные игры. Эстафеты. | 1ч | | |
99 | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1ч | | | | |
| ИТОГО: | 99 ч | | | | | | |