СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)
№ п/п |
Наименование раздела, тема уроков |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды деятель-ности |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Использование ИКТ |
Примеча-ние |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
||||||||||
Введение – 5 часов |
|||||||||||
1 |
Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях |
1 |
Урок формирования новых знаний |
Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». |
Фронтальный опрос |
Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
|
§1 упр. 6,8,9 |
2 |
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
Уметь отличать химические реакции от физических явлений использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами. |
Фронтальный опрос |
Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна Видиофраг-мент «Занимательная химия» |
|
|
|
§ 2 |
3 |
Практические работы: №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»; №2 «Наблюдение за горящей свечой»
Правила Т/Б |
1 |
Урок-практикум |
Выполнение П.р. |
Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием |
Выполнение П.р.№1 и 2 и выводы к ним |
|
|
|
|
Оформление работы |
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)
№ п/п | Наименование раздела, тема уроков | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятель-ности | Планируемые результаты | Вид контроля | Использование ИКТ | Примеча-ние | Дата проведения | Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||||||||
Введение – 5 часов | ||||||||||||
1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях | 1 | Урок формирования новых знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §1 упр. 6,8,9 | |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь отличать химические реакции от физических явлений использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами. | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна Видиофраг-мент «Занимательная химия» |
|
|
| § 2 | |
3 | Практические работы: №1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»; №2 «Наблюдение за горящей свечой»
Правила Т/Б | 1 | Урок-практикум | Выполнение П.р. | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием | Выполнение П.р.№1 и 2 и выводы к ним |
|
|
|
| Оформление работы | |
4 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять положение элемента в ПС, называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементов | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §4 | |
5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле. Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю химического элемента по формуле соединения | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §5, упр.1-2, 6-8 | |
Атомы химических элементов – 8 часов | ||||||||||||
6 | Основные сведения о строении атомов. Состав атомов. | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §6, упр.5 | |
7 | Периодическая система химических элементов | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС. Знать формулировку ПЗ, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| § 8-9 | |
8 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| § 7-8, упр.1 | ||
9 | Ионы. Ионная химическая связь | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение понятий : химическая связь. ион, ионная связь, Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §9, упр.2 | |
10 | Ковалентная неполярная связь | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| § 10, упр.2 | |
11 | Ковалентная полярная связь | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| § 11, упр.3,4 | |
12 | Металлическая химическая связь | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять тип химической связи ( металлическая) в соединениях | Устный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| § 12 | |
13 | Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов» | 1 | Урок оценки и контроля знаний и умений | Контрольная работа |
| Текущий контроль |
|
|
|
| повторение | |
Простые вещества – 7 часов | ||||||||||||
14 | Простые вещества-металлы | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь характеризовать физические свойства металлов, знать связь между составом, строением и свойствами металлов | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §13, упр.1,3 | |
15 | Простые вещества-неметаллы | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов, знать связь между составом, строением и свойствами неметаллов | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §14, упр.3 | |
16-17 | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение понятий « моль», « молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединений, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи) | Фронтальный опрос, решение задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §15, упр.2,3 | |
18-19 | Молярный объем газов | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение молярного объемов газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа ( и обратные задачи) | Решение задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §16, упр.5 | |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества» | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
| Текущий контроль |
|
|
|
| повтор. §13-16 | |
Соединения химических элементов – 15 часов | ||||||||||||
21 | Степень окисления. Бинарные соединения | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы по степени окисления | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §17, упр.1-2 | |
22 | Оксиды. Летучие водородные соединения | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять принадлежность веществ к классу оксидов и пероксидов, называть их, составлять формулы | Индивидуальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о Знакомство с образцами веществ разных классов |
|
| § 18, упр.1 | |
23 | Основания | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять принадлежность веществ к классу оснований, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ , на распознавание щелочей | Индивидуальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §19, упр.2-3 | |
24 | Кислоты | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять принадлежность веществ к классу кислот, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на распознавание кислот | Индивидуальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §20, упр.1,3 | |
25-26 | Соли | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы, называть их. | Индивидуальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §21, упр.1-3 | |
27 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений» | 1 | Урок общения и систематизации контроля знаний | Контрольная работа |
| Решение задач и упражнений |
|
|
|
| Повтор. §17-21 | |
28 | Аморфные и кристаллические вещества . Кристаллические решетки | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §22 | |
29 | Чистые вещества и смеси | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать способы разделения смесей | Устный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л/о Разделение смесей |
|
| §23 | |
30 | Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды»
Правила Т/Б | 1 | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Выполнение П.р.№3 и выводы к ней | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| Оформление работы | |
31-32 | Массовая и объемная доли компонентов и смеси. | 2 | Комбинированный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе | Решение задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §24, упр.4-7 | |
33 | Практическая работа №4 «Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества»
Правила Т/Б | 1 | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | Уметь готовить растворы заданной концентрации | Выполнение П.р.№4 и выводы к ней | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| Оформление работы | |
34 | Общение и систематизация знаний по изученной теме | 1 | Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме | Повторение |
| Индивидуальный опрос, решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §17-24 повторить | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов» | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
| Текущий контроль |
|
|
|
| повторение | |
Изменения, происходящие с веществами – 11 часов | ||||||||||||
36 | Физические и химические явления | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь различать физические и химические явления | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §25 | |
37 | Химические реакции | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определения понятий « химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций, типы химических реакций по поглощению или выделению теплоты | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §26 | |
38 | Химические уравнения | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §27, упр.2-3 | |
39-40 | Расчеты по химическим уравнениям | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей | Решение задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §28, упр.2,5 | |
41-42 | Типы химических реакций | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь отличать типы химических реакций, составлять уравнения реакций | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о: 1)окисление в пламени горелки меди, 2)Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа 3) получение углекислого газа взаимодей-ствием соды и кислоты 4)замеще-ние в растворе хлорида меди железом |
|
| §29-32, упр. в тетради | |
43 | Типы химических реакций на примере свойств воды | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, определять типы химических реакций | Тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §33, упр.1,3 | |
44 | Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»
Правила Т/Б | 1 | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполение П.р. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Выполнение П.р.№5 и выводы к ней | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| Оформление работы | |
45 | Общение и систематизация знаний по теме | 1 | Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §25-33 повторить | |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
| Текущий контроль |
|
|
|
| повторение | |
Скорость химических реакций. Химическое равновесие – 3 часа | ||||||||||||
47 | Понятие о скорости химических реакций. Факторы, определяющие скорость химических реакций | 1 | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определения понятий « скорость химической реакции», факторы и условия, определяющие и влияющие на скорость химической реакции | Фронтальный опрос | Презентация «Скорость химических реакций» |
|
|
| Учить в тетр., упр. в тетр. | |
48 | Обратимые и необратимые реакции. | 1 | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определения понятий «обратимые и необратимые реакции». Уметь определять тип реакций, уметь правильно писать химические уравнения обратимых и необратимых реакций | Решение упражнений | Презентация «Обратимые и необратимые реакции» |
|
|
| Учить в тетр., упр. в тетр. | |
49 | Принцип Ле-Шателье. | 1 | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь определять куда сместиться равновесие в зависимости от изменения того или иного фактора по принципу Ле-Шателье | Индивидуальный опрос, Решение упражнений | Презентация «Принцип Ле-Шателье» |
|
|
| Учить в тетр., упр. в тетр. | |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18 часов | ||||||||||||
50 | Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение понятий « растворы», условия растворения веществ в воде, уметь пользоваться таблицей растворимости | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §34, упр.7 | |
51 | Электролитическая диссоциаций | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение понятий: «электролит», « неэлектролит», « электролитическая диссоциация» | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §35-36, упр.4 | |
52 | Ионные уравнения | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена , понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена | Индивидуальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §37, упр.1,5 | |
53-54 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать классификацию и химические свойств кислот. Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о Реакции, характерные для растворов кислот |
|
| §38, упр.4-5 | |
55-56 | Основания, их классификация и свойства | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать классификацию и химические свойств оснований. Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о реакции характер-ные для растворов щелочей ( КОН) Получение и свойства нераство-римого основания ( Сu(ОН)2 |
|
| §39, упр.1-4 | |
57-58 | Оксиды, их классификация и свойства | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать классификацию и химические свойств оксидов. Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о Реакции характер-ные для основных оксидов ( СаО) и кислотных (СО2) |
|
| §40, упр.2-5 | |
59-60 | Соли, их классификация и свойства | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать классификацию и химические свойств солей. Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства солей в молекулярном и ионном виде | Фронтальный опрос, тест | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | Л\о « Реакции характер-ные для растворов солей ( н-р хлорида меди) |
|
| §41, упр.1-2, 5 | |
61 | Генетическая связь между классами неорганических соединений | 1 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Уметь составлять уравнения химических реакций , характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде | Решение упражне-ний | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §42, упр.2 | |
62 | Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Правила Т/Б | 1 | Урок -практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Выполнение П.р. №6 и выводы к ней |
|
|
|
| Оформление работы | |
63-64 | Окислительно-восстановительные реакции | 2 | Комбинирован-ный урок | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | Знать определение понятий « окислитель», « восстановитель», « окисление», « восстановление» Уметь определять окислители и восстановители, расставлять коэффициенты в о-в реакциях методом электронного баланса | Фронтальный опрос, решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §43, упр.2,4 | |
65 | Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»
Правила Т/Б | 1 | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Выполнение П.р. №7 и выводы к ней |
|
|
|
| Оформление работы | |
66 | Обобщение и систематизация знаний по теме | 1 | Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме | Повторение |
| Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс» Диск 8 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна |
|
|
| §34-43 повторить | |
67 | Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» | 1 | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
| Текущий контроль |
|
|
|
| §1-43 повторить | |
Резервное время – 1 час | ||||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа |
| Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
| Итоговый контроль |
|
|
|
| повторение |
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Примечание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа | |||||||||||
1-2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. | 2ч. | Ввод ный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: - важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 1, |
|
|
3 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе; понятие «амфотерность», «переходный элемент» Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе; характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §2, упр.2 § 35-43 |
|
|
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать/понимать:
химический элемент, атом;
Периодический закон. Уметь:
химические элементы по их символам;
физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 3, |
|
|
Тема 1: Металлы – 18 часов | |||||||||||
5 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни: - для безопасного обращения с металлами, - экологически грамотного поведения в окружающей среде, - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 4-5 |
|
|
6-7 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | 2ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П). | Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 8 |
|
|
8 | Металлы в природе. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать основные способы получения металлов в промышленности( П); классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные. Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов; описывать свойства и области применения различных сплавов. | Фронтальный опрос Решение упражнений, задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 7 упр. 1-4 |
|
|
9 | Коррозия металлов | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: причины и виды коррозии металлов. Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 10 |
|
|
10 | Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ). | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 11 (до соединений щелочных металлов) |
|
|
11 | Соединения щелочных металлов. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §11 (до конца) |
|
|
12 | Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос) | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 12 (до соединений) |
|
|
13 | Соединения щелочноземельных | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 12 (до конца) |
|
|
14 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 13( до соединений) |
|
|
15 | Соединения алюминия. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П) | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §13( до конца) |
|
|
16 | Железо, его физические и химические свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 14 |
|
|
17 | Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т ) | Решение упражнений Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 14( до конца) |
|
|
18 | Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»
Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №1 и выводы к ней |
| Оформление работы |
|
|
19 | Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»
Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №2и выводы к ней |
| Оформление работы |
|
|
20 | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»
Правила Т/Б | 1ч | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №3 и выводы к ней |
| Оформление работы |
|
|
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 1ч. | Урок общения и систематизации контроля знаний | Текущий контроль |
|
| Решение задач и упражнений
|
| Повт. тему «Металлы» |
|
|
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы» | 1ч. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа |
|
| Тематический контроль знаний |
| § 4-14 |
|
|
Тема 2: Неметаллы – 26 часов | |||||||||||
23 | Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; сравнивать неметаллы с металлами. | Фронтальный опрос.
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 15-16 |
|
|
24 | Водород | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: строение, свойства и способы получения водорода. Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода. | Фронтальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 17, упр.4-5 |
|
|
25 | Галогены | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 18, упр.4-6 |
|
|
26 | Соединения галогенов | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §19 упр. 1-2 |
|
|
27 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: способы получения галогенов. Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 20 упр. 2-6 |
|
|
28 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. | Решение упражнений и задач
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 21 упр. 1-3 |
|
|
29 | Сера, её физические и химические свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Решение упражнений и задач
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §22, упр.1,3 |
|
|
30 | Соединения серы. Оксиды. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: свойства сероводородной кислоты, ее солей, оксидов серы, сернистой кислоты и ее солей Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Решение упражнений и задач
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §23, упр.2 |
|
|
31 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать: качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Решение упражнений и задач
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §23, упр.3-4 |
|
|
32 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»
Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №4 и выводы к ней |
| Оформление работы, § 15-22 повторить |
|
|
33 | Азот и его свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками). | Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 24 упр.2,4 |
|
|
34 | Аммиак и его свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать: строение молекулы аммиака. Свойства аммиака. Получение, применение. | Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 25 упр. 8-10
|
|
|
35 | Соли аммония | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать: донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства солей аммония. Получение, применение. | Индивидуальный опрос
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 26 упр. 1,4 |
|
|
36 | Кислородные соединения азота. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: свойства кислородных соединений азота. Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. | Индивидуальный опрос Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 27 упр. 2-4 |
|
|
37 | Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Индивидуальный опрос Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 27 упр. 5 |
|
|
38 | Фосфор, физические и химические свойства фосфора | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь: писать уравнения реакций | Фронтальный опрос Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 28 (до соединений фосфора) упр. 4 |
|
|
39 | Соединения фосфора | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: соединения фосфора, их свойства, их применение Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. | Индивидуальный опрос Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 28 упр. 1-3 |
|
|
40 | Углерод, его свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода. | Фронтальный опрос Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 29 упр. 2-6 |
|
|
41 | Кислородные соединения углерода. Оксиды. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: качественные реакции на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода; оказывать первую помощь при отравлении. | Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 30 упр. 2-3 |
|
|
42 | Угольная кислота и ее соли | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: качественные реакции на карбонат-ион; состав и химические свойства угольной кислоты; карбонаты и их значение в природе и жизни человека; переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства азотной кислоты и ее солей | Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 30 упр. 6 |
|
|
43 | Кремний и его соединения. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. |
| Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций. | Решение упражнений
| Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 31 упр.3-4 |
|
|
44 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»»
Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №5 и выводы к ней |
| Оформление работы § 24-31 повторить |
|
|
45 | Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»
Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. |
| Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №5 и выводы к ней |
| Оформление работы |
|
|
46 | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | 1ч. | Урок-повторение | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Решение задач и упражнений |
| § 15-31 повторить, задачи в тетр. |
|
|
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | | | Решение задач и упражнений | | § 15-31 повторить |
|
|
48 | Контрольная работа №2 «Неметаллы» | 1ч. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | | | Тематический контроль знаний | | повторение | | |
Тема 3: Органические соединения – 13 часов | |||||||||||
49 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 32 упр. 1,2,3 | | |
50-51 | Предельные углеводороды. Метан и его гомологи | 2ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 33 упр.2,3 | | |
52 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 34 упр. 1,2,3 | | |
53 | Непредельные углеводороды. Ацетилен и его гомологи. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Презентация «Ацетилен и его гомологи» | в тетради учить | | |
54 | Спирты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §35, упр.4-5 | | |
55 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §36 упр.1-3 | | |
56 | Жиры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §37, упр.1 | | |
57 | Аминокислоты. Белки. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме. | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §38, упр.4 | | |
58 | Углеводы. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение. | Текущий опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §39, упр.1-2 | | |
59 | Полимеры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена. | Текущий опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §40, упр.1-2 | | |
60 | Решение задач и упражнений. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | Решение задач и упражнений | | § 33-40 повторит ь | | |
61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа | | | Текущий контроль | | повторение | | |
Тема-модуль: Химические вещества в сельском хозяйстве – 2 часа | |||||||||||
62 | Основные направления химизации сельского хозяйства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | | Презентация | Подготов ить конспект | | |
63 | Удобрения, их классификация. Органические и минеральные удобрения. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь представления об удобрениях, об их использовании. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами. | | Презентация «Химические удобрения» | Подготов ить конспект, с.246-255 учебника | | |
Тема 4: Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часа | |||||||||||
64 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: Формулировку периодического закона, положение элемента в ПС, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группы Уметь: Давать характеристику химического элемента по положению в ПСХЭ | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
65 | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: Определение ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической связей | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
66 | Химические реакции | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: классификацию химических реакций по разным признакам Уметь: Определять тип химической реакции по признакам | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
67 | Классы химических соединений в свете ТЭД | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать Основные классы веществ, определение, особенности строения и свойств Уметь Определять принадлежность веществ к классу соединений по формуле, составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства данного вещества | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
Резервное время – 1 час | |||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | Урок оценки и контроля знаний и умений | Контрольная работа | | | Итоговый контроль | | § 1-40 повторит ь | | |