СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по химии 8-9 классы по О.С. Габриеляну

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)

№ п/п

Наименование раздела, тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятель-ности

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примеча-ние

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Введение – 5 часов

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях

1

Урок формирования новых знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение важней­ших понятий: простые и слож­ные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

 

 

 

§1

упр. 6,8,9

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1

Комбинирован-ный

урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна Видиофраг-мент «Занимательная химия»

 

 

 

§ 2

3

Практические работы:

№1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»;

№2 «Наблюдение за горящей свечой»

 

Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Выполнение П.р.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Выполнение П.р.№1 и 2 и выводы к ним

 

 

 

 

Оформление работы

Просмотр содержимого документа
«химия 8 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)

п/п

Наименование раздела, тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятель-ности

Планируемые результаты

Вид контроля

Использование ИКТ

Примеча-ние

Дата проведения

Домашнее задание

План

Факт

Введение – 5 часов

1

Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях

1

Урок формирования новых знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение важней­ших понятий: простые и слож­ные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент».

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§1

упр. 6,8,9

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

1

Комбинирован-ный

урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна Видиофраг-мент «Занимательная химия»




§ 2

3

Практические работы:

1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»;

2 «Наблюдение за горящей свечой»


Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Выполнение П.р.

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Выполнение П.р.№1 и 2 и выводы к ним





Оформление работы

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять положение элемента в ПС, называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементов

Индивидуальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§4

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле.

Уметь вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю химического элемента по формуле соединения

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§5, упр.1-2, 6-8

Атомы химических элементов – 8 часов

6

Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§6, упр.5

7

Периодическая система химических элементов

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПС. Знать формулировку ПЗ, объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§ 8-9

8

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§ 7-8, упр.1

9

Ионы. Ионная химическая связь

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение понятий : химическая связь. ион, ионная связь,

Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях

Индивидуальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§9, упр.2

10

Ковалентная неполярная связь

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§ 10, упр.2

11

Ковалентная полярная связь

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§ 11, упр.3,4

12

Металлическая химическая связь

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять тип химической связи

( металлическая) в соединениях

Устный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§ 12

13

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

Урок оценки и контроля знаний и умений

Контрольная работа


Текущий контроль





повторение

Простые вещества – 7 часов

14

Простые вещества-металлы

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь характеризовать физические свойства металлов, знать связь между составом,

строением и свойствами металлов

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§13, упр.1,3

15

Простые вещества-неметаллы

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь характеризовать физические свойства неметаллов, знать связь между составом,

строением и свойствами неметаллов

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§14, упр.3

16-17

Количество вещества. Моль. Молярная масса

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение понятий « моль», « молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединений, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества ( и обратные задачи)

Фронтальный опрос, решение задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§15, упр.2,3

18-19

Молярный объем газов

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение молярного объемов газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа ( и обратные задачи)

Решение задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§16, упр.5

20

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа


Текущий контроль





повтор. §13-16

Соединения химических элементов – 15 часов

21

Степень окисления. Бинарные соединения

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы по степени окисления

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§17, упр.1-2

22

Оксиды. Летучие водородные соединения

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять принадлежность веществ к классу оксидов и пероксидов, называть их, составлять формулы

Индивидуальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о Знакомство с образцами веществ разных классов



§ 18, упр.1

23

Основания

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять принадлежность веществ к классу оснований, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ , на распознавание щелочей

Индивидуальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§19, упр.2-3

24

Кислоты

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять принадлежность веществ к классу кислот, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на распознавание кислот

Индивидуальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§20, упр.1,3

25-26

Соли

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, составлять формулы, называть их.

Индивидуальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§21, упр.1-3

27

Обобщение и систематизация знаний по теме:

«Основные классы неорганических соединений»

1

Урок общения и систематизации контроля знаний

Контрольная работа


Решение задач и упражнений





Повтор. §17-21

28

Аморфные и кристаллические вещества . Кристаллические решетки

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§22

29

Чистые вещества и смеси

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать способы разделения смесей

Устный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л/о Разделение смесей



§23

30

Практическая работа №3 « Анализ почвы и воды»


Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Выполнение П.р.№3 и выводы к ней

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




Оформление работы

31-32

Массовая и объемная доли компонентов и смеси.

2

Комбинированный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе

Решение задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§24, упр.4-7

33

Практическая работа №4 «Приготовление раствора соли с заданной массовой долей растворенного вещества»


Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.

Уметь готовить растворы заданной концентрации

Выполнение П.р.№4 и выводы к ней

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




Оформление работы

34

Общение и систематизация знаний по изученной теме

1

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Повторение


Индивидуальный опрос, решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§17-24 повторить

35

Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов»

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа


Текущий контроль





повторение

Изменения, происходящие с веществами – 11 часов

36

Физические и химические явления

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь различать физические и химические явления

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§25

37

Химические реакции

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определения понятий « химическая реакция», признаки и условия протекания химических реакций, типы химических реакций по поглощению или выделению теплоты

Индивидуальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§26

38

Химические уравнения

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь составлять уравнения химических реакций на основе закона сохранения массы веществ

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§27, упр.2-3

39-40

Расчеты по химическим уравнениям

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

Решение задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§28, упр.2,5

41-42

Типы химических реакций

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь отличать типы химических реакций, составлять уравнения реакций

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о: 1)окисление в пламени горелки меди,

2)Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

3) получение углекислого газа взаимодей-ствием соды и кислоты

4)замеще-ние в растворе хлорида меди железом



§29-32, упр. в тетради

43

Типы химических реакций на примере свойств воды

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства воды, определять типы химических реакций

Тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§33, упр.1,3

44

Практическая работа №5 «Признаки химических реакций»


Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполение П.р.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Выполнение П.р.№5 и выводы к ней

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




Оформление работы

45

Общение и систематизация знаний по теме

1

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§25-33 повторить

46

Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа


Текущий контроль





повторение

Скорость химических реакций. Химическое равновесие – 3 часа

47

Понятие о скорости химических реакций. Факторы, определяющие скорость химических реакций

1

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определения понятий « скорость химической реакции», факторы и условия, определяющие и влияющие на скорость химической реакции

Фронтальный опрос

Презентация «Скорость химических реакций»




Учить в тетр., упр. в тетр.

48

Обратимые и необратимые реакции.

1

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определения понятий «обратимые и необратимые реакции».

Уметь определять тип реакций, уметь правильно писать химические уравнения обратимых и необратимых реакций

Решение упражнений

Презентация «Обратимые и необратимые реакции»




Учить в тетр., упр. в тетр.

49

Принцип Ле-Шателье.

1

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь определять куда сместиться равновесие в зависимости от изменения того или иного фактора по принципу Ле-Шателье

Индивидуальный опрос,

Решение упражнений

Презентация «Принцип Ле-Шателье»




Учить в тетр., упр. в тетр.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18 часов

50

Растворение как физико-химический процесс. Типы растворов

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение понятий « растворы», условия растворения веществ в воде, уметь пользоваться таблицей растворимости

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§34, упр.7

51

Электролитическая диссоциаций

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение понятий: «электролит»,

« неэлектролит»,

« электролитическая диссоциация»

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§35-36, упр.4

52

Ионные уравнения

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена , понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена

Индивидуальный опрос,

тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§37, упр.1,5

53-54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать классификацию и химические свойств кислот.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о Реакции, характерные для растворов кислот



§38, упр.4-5

55-56

Основания, их классификация и свойства

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать классификацию и химические свойств оснований.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оснований в молекулярном и ионном виде

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о реакции характер-ные для растворов щелочей

( КОН)

Получение и свойства нераство-римого основания

( Сu(ОН)2



§39, упр.1-4

57-58

Оксиды, их классификация и свойства

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать классификацию и химические свойств оксидов.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства оксидов в молекулярном и ионном виде

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о Реакции характер-ные для основных оксидов

( СаО) и кислотных (СО2)



§40, упр.2-5

59-60

Соли, их классификация и свойства

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать классификацию и химические свойств солей.

Уметь составлять уравнения реакций , характеризующие химические свойства солей в молекулярном и ионном виде

Фронтальный опрос, тест

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

Л\о « Реакции характер-ные для растворов солей ( н-р хлорида меди)



§41, упр.1-2, 5

61

Генетическая связь между классами неорганических соединений

1

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Уметь составлять уравнения химических реакций , характеризующих химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде

Решение упражне-ний

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§42, упр.2

62

Практическая работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»


Правила Т/Б

1

Урок -практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Выполнение П.р. №6 и выводы к ней





Оформление работы

63-64

Окислительно-восстановительные реакции

2

Комбинирован-ный урок

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Знать определение понятий

« окислитель»,

« восстановитель»,

« окисление»,

« восстановление»

Уметь определять окислители и восстановители, расставлять коэффициенты в о-в реакциях методом электронного баланса

Фронтальный опрос, решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§43, упр.2,4

65

Практическая работа №7 «Решение экспериментальных задач»


Правила Т/Б

1

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Выполнение П.р. №7 и выводы к ней





Оформление работы

66

Обобщение и систематизация знаний по теме

1

Урок общения и систематизации и коррекции знаний по теме

Повторение


Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 8 класс»

Диск

8 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна




§34-43 повторить

67

Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа


Текущий контроль





§1-43 повторить

Резервное время – 1 час

68

Итоговая контрольная работа


Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа


Итоговый контроль





повторение




Просмотр содержимого документа
«химия 9 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе (2 ч/неделю, всего 68 ч/год)

п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды деятельности учащихся

Примечание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Использование ИКТ

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа

1-2

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

2ч.

Ввод

ный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать:

- важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь: объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 1,
упр. 1-3



3

Генетические ряды металлов и неметаллов. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе; понятие «амфотерность», «переходный элемент»

Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе; характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§2, упр.2

§ 35-43
(по 8 кл.)



4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать/понимать:

  • химические понятия:

химический элемент, атом;

  • основные законы химии:

Периодический закон.

Уметь:

  • называть:

химические элементы по их символам;

  • объяснять:

физический смысл атомного (порядко­вого) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 3,
упр. 1-3



Тема 1: Металлы – 18 часов

5

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность.

Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни:

- для безопасного обращения с металлами,

- экологически грамотного поведения в окружающей среде,

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 4-5



6-7

Химические свойства металлов. Ряд активности металлов.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П).

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 8
упр. 1, 3



8

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов. Сплавы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать основные способы получения металлов в промышленности( П); классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные.

Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов; описывать свойства и области применения различных сплавов.

Фронтальный опрос

Решение упражнений, задач

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 7
упр. 1-3;
§ 9

упр. 1-4



9

Коррозия металлов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: причины и виды коррозии металлов.

Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту.

Фронтальный опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 10
упр. 2, 6,



10

Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 11 (до соединений щелочных металлов)
упр. 1-2



11

Соединения щелочных металлов.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§11 (до конца)
упр 3



12

Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 12 (до соединений)
упр 1,6



13

Соединения щелочноземельных
металлов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 12 (до конца)
упр 5,8



14

Алюминий, его физические и химические свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств
Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П)

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 13( до соединений)
упр 3,4,5



15

Соединения алюминия.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П)

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§13( до конца)
упр 2,



16

Железо, его физические и химические свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 14
упр 4-6



17

Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать химические свойства соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций.

Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т )

Решение упражнений

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 14( до конца)
упр. 2.3



18

Практическая 

работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №1 и выводы к ней


Оформление работы



19

Практическая 

работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №2и выводы к ней


Оформление работы



20

Практическая 

работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»


Правила Т/Б

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №3 и выводы к ней


Оформление работы



21

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы».

1ч.

Урок общения и систематизации контроля знаний

Текущий контроль



Решение задач и упражнений



Повт. тему «Металлы»



22

Контрольная работа №1 по теме: «Металлы»

1ч.

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа



Тематический контроль знаний


§ 4-14



Тема 2: Неметаллы – 26 часов

23

Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; сравнивать неметаллы с металлами.

Фронтальный опрос.


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 15-16



24

Водород

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение, свойства и способы получения водорода.

Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода.

Фронтальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 17, упр.4-5



25

Галогены

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР.

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 18, упр.4-6



26

Соединения галогенов

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот.

Знать: качественную реакцию на хлорид-ион.

Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов.

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§19

упр. 1-2



27

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: способы получения галогенов.

Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Индивидуальный опрос.

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 20 упр. 2-6



28

Кислород, его физические и химические свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами.

Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 21

упр. 1-3



29

Сера, её физические и химические свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§22, упр.1,3



30

Соединения серы. Оксиды.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства сероводородной кислоты, ее солей, оксидов серы, сернистой кислоты и ее солей

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§23, упр.2



31

Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР.

Знать: качественную реакцию на сульфат-ион.

Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР.

Решение упражнений и задач


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§23, упр.3-4



32

Практическая 

работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №4 и выводы к ней


Оформление работы, § 15-22 повторить



33

Азот и его свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР.

Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками).

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 24

упр.2,4



34

Аммиак и его свойства.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать: строение молекулы аммиака. Свойства аммиака.

Получение, применение.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 25

упр. 8-10




35

Соли аммония

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Знать: донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония.

Свойства солей аммония. Получение, применение.

Индивидуальный опрос


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 26

упр. 1,4



36

Кислородные соединения азота.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства кислородных соединений азота.

Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 27

упр. 2-4



37

Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 27

упр. 5



38

Фосфор, физические и химические свойства фосфора

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение.

Уметь: писать уравнения реакций

Фронтальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 28 (до соединений фосфора)

упр. 4



39

Соединения фосфора

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: соединения фосфора, их свойства, их применение

Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 28

упр. 1-3



40

Углерод, его свойства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода.

Фронтальный опрос

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 29 упр. 2-6



41

Кислородные соединения углерода. Оксиды.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: качественные реакции на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа.

Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода; оказывать первую помощь при отравлении.

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 30 упр. 2-3



42

Угольная кислота и ее соли

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: качественные реакции на карбонат-ион; состав и химические свойства угольной кислоты; карбонаты и их значение в природе и жизни человека; переход кар­бонатов в гидрокарбонаты и обратно.

Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства азотной кислоты и ее солей

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 30 упр. 6



43

Кремний и его соединения.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе.

Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций.

Решение упражнений


Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 31 упр.3-4



44

Практическая 

работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №5 и выводы к ней


Оформление работы § 24-31 повторить



45

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»


Правила Т/Б

1ч.

Урок-практикум

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

Выполнение П.р.


Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами.

Выполнение П.р. №5 и выводы к ней


Оформление работы



46

Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы»

1ч.

Урок-повторение

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода.

Решение задач и упражнений


§ 15-31 повторить, задачи в тетр.



47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Текущий контроль



Решение задач и упражнений


§ 15-31 повторить



48

Контрольная работа №2 «Неметаллы»

1ч.

Урок контроля и оценки знаний и умений

Контрольная работа



Тематический контроль знаний


повторение



Тема 3: Органические соединения – 13 часов

49

Предмет

органической

химии.

Особенности

органических

веществ.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях.

Уметь определять изомеры и гомологи.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 32 упр. 1,2,3



50-51

Предельные углеводороды. Метан и его гомологи

2ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия».

Уметь записывать

структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 33 упр.2,3



52

Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§ 34 упр. 1,2,3



53

Непредельные углеводороды. Ацетилен и его гомологи.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Презентация «Ацетилен и его гомологи»

в тетради учить



54

Спирты.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§35, упр.4-5




55

Предельные

одноосновные

карбоновые кислоты. Сложные эфиры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты.

Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров.

Индивидуальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§36

упр.1-3



56

Жиры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот.

Фронтальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§37, упр.1



57

Аминокислоты. Белки.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме.

Фронтальный опрос

Решение упражнений

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§38, упр.4



58

Углеводы.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение.

Текущий опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§39, упр.1-2



59

Полимеры.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь

первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена.

Текущий опрос

Диск

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс»

Диск

9 класс

Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна

§40, упр.1-2



60

Решение задач и упражнений.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.

.

Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций

Решение задач и упражнений


§ 33-40

повторит

ь



61

Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа



Текущий контроль


повторение



Тема-модуль: Химические вещества в сельском хозяйстве – 2 часа

62

Основные направления химизации сельского хозяйства

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами.


Презентация

Подготов

ить

конспект



63

Удобрения, их классификация. Органические и минеральные удобрения.

1ч.

Комбинированный

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Иметь представления об удобрениях, об их использовании. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами.


Презентация «Химические удобрения»

Подготов

ить

конспект, с.246-255 учебника



Тема 4: Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часа

64

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: Формулировку периодического закона, положение элемента в ПС, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группы

Уметь: Давать характеристику химического элемента по положению в ПСХЭ

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



65

Строение вещества

(виды химических связей и типы кристаллических решеток)

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: Определение ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической связей

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



66

Химические реакции

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать: классификацию химических реакций по разным признакам

Уметь: Определять тип химической реакции по признакам

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



67

Классы химических соединений в свете ТЭД

1ч.

Урок обобщения и систематизации знаний

Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради.


Знать Основные классы веществ, определение, особенности строения и свойств

Уметь Определять принадлежность веществ к классу соединений по формуле, составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства данного вещества

Решение задач и упражнений


зад. в тетр.

повторение



Резервное время – 1 час

68

Итоговая контрольная работа

1ч.

Урок оценки и контроля знаний и умений

Контрольная работа



Итоговый контроль


§ 1-40

повторит

ь







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!