№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Примечание | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Использование ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса – 4 часа |
1-2 | Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева. | 2ч. | Ввод ный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: - важнейшие химические понятия: хим. элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы. Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 1, упр. 1-3 | | |
3 | Генетические ряды металлов и неметаллов. Переходные элементы. Амфотерные оксиды и гидроксиды. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: положение металлов и неметаллов в ПСХЭ. Отличие физических свойств Ме и НеМе; понятие «амфотерность», «переходный элемент» Уметь: составлять генетические ряды металлов и неметаллов, писать уравнения реакций, отражающие химические свойства Ме и НеМе; характеризовать химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §2, упр.2 § 35-43 (по 8 кл.) | | |
4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать/понимать: химический элемент, атом; Периодический закон. Уметь: химические элементы по их символам; физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп. | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 3, упр. 1-3 | | |
Тема 1: Металлы – 18 часов |
5 | Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: положение элементов в ПС. Физические свойства Ме: пластичность, электро- и теплопроводность, металлический блеск, твёрдость, плотность. Уметь: характеризовать Ме на основе положения элементов-металлов в ПС и особенностей строения их атомов. Использовать приобретённые знания и умения в практической жизни: - для безопасного обращения с металлами, - экологически грамотного поведения в окружающей среде, - критической оценки информации о веществах, используемых в быту. | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 4-5 | | |
6-7 | Химические свойства металлов. Ряд активности металлов. | 2ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности(П). | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 8 упр. 1, 3 | | |
8 | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Сплавы. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать основные способы получения металлов в промышленности( П); классификацию сплавов на чёрные (чугун и сталь) и цветные. Уметь: характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов; описывать свойства и области применения различных сплавов. | Фронтальный опрос Решение упражнений, задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 7 упр. 1-3; § 9 упр. 1-4 | | |
9 | Коррозия металлов | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: причины и виды коррозии металлов. Уметь: объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов в быту. | Фронтальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 10 упр. 2, 6, | | |
10 | Общая характеристика элементов I группы главной подгруппы. Щелочные металлы. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ). | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 11 (до соединений щелочных металлов) упр. 1-2 | | |
11 | Соединения щелочных металлов. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ). | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §11 (до конца) упр 3 | | |
12 | Общая характеристика элементов II группы главной подгруппы | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос) Хим. св-ва кальция, магния( П ). | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 12 (до соединений) упр 1,6 | | |
13 | Соединения щелочноземельных металлов | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды Уметь решать задачи на проценты( П ) | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 12 (до конца) упр 5,8 | | |
14 | Алюминий, его физические и химические свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь давать характеристику элемента алюминия, объяснять наличие переходных свойств Уметь записывать уравнения реакций алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П) | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 13( до соединений) упр 3,4,5 | | |
15 | Соединения алюминия. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью(П) | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §13( до конца) упр 2, | | |
16 | Железо, его физические и химические свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 14 упр 4-6 | | |
17 | Генетические ряды железа (II) и железа (III). Важнейшие соли железа | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать химические свойства соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений ( Т ) | Решение упражнений Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 14( до конца) упр. 2.3 | | |
18 | Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений» Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №1 и выводы к ней | | Оформление работы | | |
19 | Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов» Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №2и выводы к ней | | Оформление работы | | |
20 | Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ» Правила Т/Б | 1ч | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №3 и выводы к ней | | Оформление работы | | |
21 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы». | 1ч. | Урок общения и систематизации контроля знаний | Текущий контроль | | | Решение задач и упражнений | | Повт. тему «Металлы» | | |
22 | Контрольная работа №1 по теме: «Металлы» | 1ч. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | | | Тематический контроль знаний | | § 4-14 | | |
Тема 2: Неметаллы – 26 часов |
23 | Общая характеристика неметаллов. Воздух. Кислород. Озон. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; строение атомов неметаллов, их физические свойства. Уметь: характеризовать свойства неметаллов, давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ; сравнивать неметаллы с металлами. | Фронтальный опрос. | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 15-16 | | |
24 | Водород | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: строение, свойства и способы получения водорода. Уметь: характеризовать химический элемент водород по его положению в ПСХЭ, составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода. | Фронтальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 17, упр.4-5 | | |
25 | Галогены | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства. Уметь: составлять схемы строения атомов. На основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе, записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР. | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 18, упр.4-6 | | |
26 | Соединения галогенов | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Распознавать опытным путём раствор соляной кислоты среди других кислот. Знать: качественную реакцию на хлорид-ион. Уметь: характеризовать свойства важнейших соединений галогенов. | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §19 упр. 1-2 | | |
27 | Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: способы получения галогенов. Уметь: вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений | Индивидуальный опрос. Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 20 упр. 2-6 | | |
28 | Кислород, его физические и химические свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь: записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами. Знать: способы получения кислорода, значение кислорода в атмосфере и жизнедеятельности человека. | Решение упражнений и задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 21 упр. 1-3 | | |
29 | Сера, её физические и химические свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь: характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома, записывать уравнения реакций серы с металлами, кислородом и другими неметаллами. | Решение упражнений и задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §22, упр.1,3 | | |
30 | Соединения серы. Оксиды. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: свойства сероводородной кислоты, ее солей, оксидов серы, сернистой кислоты и ее солей Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Решение упражнений и задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §23, упр.2 | | |
31 | Серная кислота. Окислительные свойства серной кислоты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать: качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь: записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР. | Решение упражнений и задач | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §23, упр.3-4 | | |
32 | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»» Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №4 и выводы к ней | | Оформление работы, § 15-22 повторить | | |
33 | Азот и его свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь: писать уравнения реакций в свете представлений ОВР. Знать: круговорот азота в природе (корни бобовых растений с клубеньками). | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 24 упр.2,4 | | |
34 | Аммиак и его свойства. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать: строение молекулы аммиака. Свойства аммиака. Получение, применение. | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 25 упр. 8-10 | | |
35 | Соли аммония | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Знать: донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Свойства солей аммония. Получение, применение. | Индивидуальный опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 26 упр. 1,4 | | |
36 | Кислородные соединения азота. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: свойства кислородных соединений азота. Уметь: писать уравнения реакций, доказывающих их свойства с точки зрения ОВР. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 27 упр. 2-4 | | |
37 | Азотная кислота и её соли. Окислительные свойства азотной кислоты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: свойства азотной кислоты как окислителя, уметь писать уравнения реакций взаимодействия концентрированной и разбавленной азотной кислоты с металлами | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 27 упр. 5 | | |
38 | Фосфор, физические и химические свойства фосфора | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: строение атома, аллотропные видоизменения, свойства и применение. Уметь: писать уравнения реакций | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 28 (до соединений фосфора) упр. 4 | | |
39 | Соединения фосфора | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: соединения фосфора, их свойства, их применение Уметь: писать уравнения реакций образования фосфидов, фосфина, оксида фосфора (V), свойств фосфорной кислоты. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 28 упр. 1-3 | | |
40 | Углерод, его свойства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь: составлять схемы строения атома. Знать и уметь: характеризовать свойства углерода. | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 29 упр. 2-6 | | |
41 | Кислородные соединения углерода. Оксиды. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: качественные реакции на углекислый газ; физиологическое действие на организм угарного газа. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства оксидов углерода; оказывать первую помощь при отравлении. | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 30 упр. 2-3 | | |
42 | Угольная кислота и ее соли | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: качественные реакции на карбонат-ион; состав и химические свойства угольной кислоты; карбонаты и их значение в природе и жизни человека; переход карбонатов в гидрокарбонаты и обратно. Уметь: писать уравнения реакций, отражающие свойства азотной кислоты и ее солей | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 30 упр. 6 | | |
43 | Кремний и его соединения. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: свойства, значение соединений кремния в живой и неживой природе. Уметь: составлять формулы соединений кремния, уравнения реакций. | Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 31 упр.3-4 | | |
44 | Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода»» Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Уметь: вычислять массовую долю химического элемента по формуле, количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции. Иметь навыки осуществлять цепочки превращений Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №5 и выводы к ней | | Оформление работы § 24-31 повторить | | |
45 | Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов» Правила Т/Б | 1ч. | Урок-практикум | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. Выполнение П.р. | | Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Получать и собирать газы: водород, кислород, аммиак, углекислый газ. Распознавать эти газы опытным путём. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с веществами и материалами. | Выполнение П.р. №5 и выводы к ней | | Оформление работы | | |
46 | Решение упражнений и задач по теме «Неметаллы» | 1ч. | Урок-повторение | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь писать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде. Уметь производить вычисления массы и объёмов продуктов реакции с определённой долей выхода. | Решение задач и упражнений | | § 15-31 повторить, задачи в тетр. | | |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы» | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Текущий контроль | | | Решение задач и упражнений | | § 15-31 повторить | | |
48 | Контрольная работа №2 «Неметаллы» | 1ч. | Урок контроля и оценки знаний и умений | Контрольная работа | | | Тематический контроль знаний | | повторение | | |
Тема 3: Органические соединения – 13 часов |
49 | Предмет органической химии. Особенности органических веществ. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать особенности органических соединений, валентность и степень окисления элементов в соединениях. Уметь определять изомеры и гомологи. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 32 упр. 1,2,3 | | |
50-51 | Предельные углеводороды. Метан и его гомологи | 2ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать понятия «предельные углеводороды», «гомологический ряд предельных углеводородов», «изомерия». Уметь записывать структурные формулы изомеров и гомологов, давать названия изученным веществам. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 33 упр.2,3 | | |
52 | Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | § 34 упр. 1,2,3 | | |
53 | Непредельные углеводороды. Ацетилен и его гомологи. | 1ч | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь называть изученные вещества, уметь характеризовать химические свойства органических соединений. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Презентация «Ацетилен и его гомологи» | в тетради учить | | |
54 | Спирты. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь описывать свойства и физиологическое действие на организм этилового спирта. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §35, упр.4-5 | | |
55 | Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь характеризовать типичные свойства уксусной кислоты. Знать реакцию этерификации и формулы сложных эфиров. | Индивидуальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §36 упр.1-3 | | |
56 | Жиры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь представление о биологически важных органических веществах: жирах как сложных эфирах глицерина и жирных кислот. | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §37, упр.1 | | |
57 | Аминокислоты. Белки. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные сведения о белках и аминокислотах, их роль в живом организме. | Фронтальный опрос Решение упражнений | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §38, упр.4 | | |
58 | Углеводы. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные представления о строении углеводов. Глюкоза, её свойства и значение. | Текущий опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §39, упр.1-2 | | |
59 | Полимеры. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь первоначальные сведения о полимерах на примере полиэтилена. | Текущий опрос | Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки химии. 9 класс» Диск 9 класс Мультимедийное приложение к учебнику О.С. Габриеляна | §40, упр.1-2 | | |
60 | Решение задач и упражнений. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | . | Уметь писать уравнения реакций органических веществ, решать простейшие цепочки превращений. Уметь вычислять массы, объёмы, количества по формулам органических соединений и уравнениям реакций | Решение задач и упражнений | | § 33-40 повторит ь | | |
61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения» | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Контрольная работа | | | Текущий контроль | | повторение | | |
Тема-модуль: Химические вещества в сельском хозяйстве – 2 часа |
62 | Основные направления химизации сельского хозяйства | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Уметь использовать приобретённые знания и умения для безопасного обращения с веществами и минералами. | | Презентация | Подготов ить конспект | | |
63 | Удобрения, их классификация. Органические и минеральные удобрения. | 1ч. | Комбинированный | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Иметь представления об удобрениях, об их использовании. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами. | | Презентация «Химические удобрения» | Подготов ить конспект, с.246-255 учебника | | |
Тема 4: Обобщение знаний по химии за курс основной школы – 4 часа |
64 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете строения атома | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: Формулировку периодического закона, положение элемента в ПС, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и группы Уметь: Давать характеристику химического элемента по положению в ПСХЭ | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
65 | Строение вещества (виды химических связей и типы кристаллических решеток) | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: Определение ковалентной (полярной и неполярной), ионной, металлической связей | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
66 | Химические реакции | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать: классификацию химических реакций по разным признакам Уметь: Определять тип химической реакции по признакам | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
67 | Классы химических соединений в свете ТЭД | 1ч. | Урок обобщения и систематизации знаний | Чтение, слушание,составление плана, рассматривание иллюстраций, работа в тетради. | | Знать Основные классы веществ, определение, особенности строения и свойств Уметь Определять принадлежность веществ к классу соединений по формуле, составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства данного вещества | Решение задач и упражнений | | зад. в тетр. повторение | | |
Резервное время – 1 час |
68 | Итоговая контрольная работа | 1ч. | Урок оценки и контроля знаний и умений | Контрольная работа | | | Итоговый контроль | | § 1-40 повторит ь | | |