СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по химии 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по химии 8 класс»

Утверждаю

директор школы Назаренко М. В.

Приказ №

« » ___________2016г.

Согласовано

Зам директора по УВР Степанова И.А.______________________

« »______________2016г.

Рассмотрено на заседании

Методического совета

Протокол №___

« »_______________2016г.




Таймырское муниципальное казенное образовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №5»


Рабочая программа

учебного курса по химии 8 класс

(базовый уровень)

68 часов

Составитель: Боргенс С.Н.




2016-2017 учебный год

 
 
 
 














Структура документа

Программа включает шесть разделов:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • содержание программы;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень учебно-методического обеспечения и средств обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  2. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 379 от 09.12.2008 г.;


Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (2004г); федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Министерством образования РФ (05. 03. 2004), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и авторской программы Н.Н.Гара, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 8 класс» М.: «Просвещение», 2013г.



Изменения, внесенные в рабочую программу:

Расхождение по итоговому количеству часов между авторской программой Н.Н. Гара, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации к учебнику авторов Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана «Химия 8 класс» и итоговому количеству часов учебно-тематического планирования составляет 2 учебных часа. Такое расхождение сформировалось благодаря тому, что авторская программа рассчитана на 35 учебных недель, в которой на предмет «Химия» отводиться 2 учебных часа.



Обоснование выбора данной программы:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Программой предусмотрено проведение 5контрольных работ и 6 практических работ.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты изучение курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования на базовом уровне направлены на  реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.


В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять,  описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи,  анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о химических объектах.


В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены  требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных ситуаций.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате обучения в 8 классе ученик должен:

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

  • приготовления растворов заданной концентрации.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (68 часов)

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18часов)


Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования. Превращения веществ.

Чистые вещества и смеси. Способы очистки смесей. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

Атомы и молекулы. Атомно-молеку­лярное учение. Простые и сложные вещест­ва. Химический элемент. Закон постоянст­ва состава вещества.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярные массы. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Понятие валентности. Составление хи­мических формул по ва­лентности. Закон сохране­ния массы ве­ществ, его значе­ние. Химические уравнения. Типы химиче­ских реакций

Моль - единица количества веще­ства. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям.


Демонстрация

  • Моделей молекул и атомов.

  • Коллекция самородных элементов (на примере серы).

  • Горение свечи на весах с поглощением продуктов горения.

  • Разложение малахита.

  • Горение магния.


Лабораторные опыты

  1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

  2. Разделение смесей.

  3. Химические явления (прокаливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой).

  4. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций.

  5. Знакомство с образцами простых и сложных веществ.

  6. Образцы типичных металлов и неметаллов.


Практикум

  1. Правила техники безопасности при работе в химиче­ском кабинете. Приёмы обра­щения с лабора­торным штати­вом со спиртов­кой, электронагревателем; изучение строе­ния пламени.

  2. Очистка пова­ренной соли


Тема 2. Кислород. Оксиды, горение. (5 часов)

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение. Физические свойства кислорода. Химические свойства кислорода. Применение. Круговорот кислорода в природе.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Горение и медленное окисление. Тепловой эффект химической ре­акции.


Демонстрация

  • Знакомство с образцами оксидов, нефти, каменного угля и продуктами их переработки.

  • Получение, собирание и распознавание кислорода.


Практикум

  1. Получение и свойства кислорода


Тема 3. Водород (3часа)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и его физические свойства кислорода. Химические свойства водорода. Применение водорода


Демонстрация

  • Получение, собирание и распознавание водорода.

  • Восстановление металлов водородом из их оксидов.


Тема 4. Растворы. Вода. (6 часов)

Растворы. Вода - раствори­тель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Вода. Анализ и синтез воды. Вода в природе и способы ее очистки. Физические и химические свойства воды.


Демонстрация

  • Растворение веществ с различной растворимостью, растворение веществ в различных растворителях.

  • Получение кристаллов солей.

  • Растворение нитрата аммония.

  • Взаимодействие натрия и кальция с водой.


Практикум.

  1. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества


Тема 5: Основные классы неорганических соединений. (9 часов)

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

Основания: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.

Кислоты: классификация, номенклатура, физические и химические свойства.

Соли: классификация, номенклатура, свойства, получение. Физические и химические свойства солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


Демонстрация

  • Знакомство с образцами оксидов, оснований, кислот, солей.

  • Реакция нейтрализации в присутствии индикатора.

  • Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.


Лабораторные опыты

  • Взаимодействие оксида магния с кислотами

  • Взаимодействие углекислого газа с известковой водой.

  • Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств.

  • Растворение железа и цинка в соляной кислоте.

  • Вытеснение одного металла другим из раствора соли.



Практикум.

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений


Тема 6: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (8часов)

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов.

Строение атома. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Состояние электронов в атоме

Значение перио­дического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.


Демонстрация

  • Коллекция самородных элементов.

  • Различные варианты периодической системы.

  • Модель строения атома


Тема 7-8. Химическая связь. Строение вещества. Закон Авогадро.

Молярный объем газов.

(12 часов)

Электроотрицательность химических элементов. Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь. Ионная связь. Кристаллические решетки.

Валентность и степень окисления. Правила вычисления степени окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях


Демонстрация

  • Образование нерастворимых, газообразных и малоионозирующих веществ. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений.

  • Коллекция соединений железа с различными степенями окисления.

  • Горение фосфора.

Тема 9. Галогены. (6 часов)

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор: физические и химические свойства, получение и применение. Хлороводород: получение и физические свойства. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.



Демонстрация

  • Распознавание соединений галогенов.

  • Получение хлороводорода и его растворение в воде.
    Возгонка йода.


Лабораторные опыты

  • Знакомство с образцами природных соединений неметаллов – хлоридами

Практикум

  1. «Решение экспериментальных задач по теме галогены»

График контрольно-учетных мероприятий по химии в 8 классах.


Класс

Тема


Сроки

Форма



8

  1. «Первоначальные химические понятия»

30.10

Контрольная №1

  1. «Кислород», «Водород».

04.12

Контрольная №2

  1. Административная контрольная работа

15.12


  1. «Вода. Растворы».



25.12

Контрольная №3




  1. «Основные классы неорганических соединений»

05.02

Контрольная №4

5. «Периодический закон, периодическая система химических элементов. Строение атома.»

11.03

Контрольная №5

6. «Строение вещества. Химическая связь».

12.04

Контрольная №6

7. Итоговое тестирование


Контрольная №7


График проведения практических работ.

Дата

Тема практической работы


08.09

Практическая 1. « Знакомство с лабораторным оборудованием, посудой. Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и веществами».

11.09

Практическая 2. «Очистка поваренной соли»

20.11

Практическая 3. «Получение и свойства кислорода»

22.12

Практическая 4. «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества»

26.01

Практическая 5. «Важнейшие классы неорганических соединений»


Практическая 6. «Решение экспериментальных задач по теме галогены»





п/

п




Прим.

сроки




Тема


Количеств часов

Из них

Недодано (час)


Недо-

дано

(ч)

Причины(ч) **

Обобщ. уроки.

Контр. работы

Практ.работы


Лабор. работы


** - «а» - актировка; «б» - больничный лист; «пр» - праздник и т.д.

план

п.

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 четверть (9 недель)

1.

01.09-28.10

Первоначальные химические понятия

18


2


1

1


2







7.11-30.12

2 четверть (7недель)













2.


Кислород

5






1






3.


Водород

3


1


1








4.


Растворы. Вода

6













09.01-17.03

3 четверть(10 недель)













5.


Основные классы неорганических соединений.

9


1


1


1







6


Периодический закон и период. система хим.элементов. Строение атома

8


1


1








7


Строение в-в. Химическая связь

3












4 четверть (9 недель)


27.04-28.04, 2.05-25.05

Строение в-в. Химическая связь

6


1


1








8


Закон Авогадро. Молярный объем газов.

3












9


Галогены.

4






1








Итоговая контрольная работа

1




1










резервное время

2














ИТОГО:

68


8


7


6







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8 КЛАСС

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

68 часов.

Тема 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (18часов)

Основные задачи изучения темы: дать представление о веществах, их составе и свойствах; раскрыть сущность химических превращений, указать их призна­ки; познакомить с многообразием химических реакций, их классификацией; показать взаимосвязь всех явлений в природе (физических, химических, биологических); обобщить знания о веществе и химической реакции на основе атомно-молекулярного учения, показать значение этих знаний в теории и на практике; познакомить учащихся с различными мето­дами, применяемыми в химии, химическим языком, учить логическому мышлению (сравнивать, выделять главное).




Тема урока


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)


Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

1.

Предмет химии. Вещества и их свойства.

01.09



Понятия: «химия», «вещество», «органические вещества», «неорганические вещества», «свойства». Знать методы изучения химии: теоретические и практические.

Вычленять из перечня наук естественнонаучного профиля науку химию по определенным признакам. Определять химию как науку из естественной области знаний.

Анализировать и делать выводы.

Лабораторные опыты1 Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами.

2

Чистые вещества и смеси.

05.09

Понятия: «чистые вещества», «смеси». Знать способы разделения смесей: очистка веществ, фильтрование. На примере жизненного опыта и знаний, полученных на уроках естественнонаучного цикла иметь представление о природных смесях: воздухе, воде, нефти и тп.

Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей; находить их сходные и отличные физические св-ва; анализировать и делать умозаключения о приемлемых способах разделения смесей.


Лабораторные опыты2 Разделение смеси с помощью магнита.

Демонстрационные опыты Способы очистки веществ.

3.

Практическая работа № 1

« Знакомство с лабораторным оборудованием, посудой. Правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и веществами».

08.09



Виды и типы лабораторного оборудования, приборов, посуды. Правила обращения с ними и химическими веществами. Правила Техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Различать химическое оборудование, приборы и посуду. Применять правила техники безопасности на практике. Уметь оформлять по правилам лабораторные и практические работы.

Выработка навыков работы с лабораторным оборудованием, посудой и приборами, а также безопасного обращения с веществами и материалами.

Правила ТБ при работе в кабинете химии. Ознакомление с лабораторным оборудованием

4.

Практическая работа № 2

«Очистка поваренной соли»

12.09

Понятия: «чистые вещества», «смеси». Знать способы разделения смесей: очистка веществ, фильтрование. На примере жизненного опыта и знаний, полученных на уроках естественнонаучного цикла иметь представление о природных смесях: воздухе, воде, нефти и тп.

Уметь приводить примеры чистых веществ и смесей; находить их сходные и отличные физические св-ва; анализировать и делать умозаключения о приемлемых способах разделения смесей.

Сформировать навыки разделения смесей некоторых веществ на примере загрязненной поваренной соли. Отработать навыки работы с лабораторным штативом, спиртовкой, лабораторной посудой. Закрепить навыки владения Техникой Безопасности при выполнении практических работ.


5.

Физические и химические явления. Химические реакции.

15.09



Понятие: «химическая реакция».

Признаки протекания химических реакций. Начать формирование знаний об условиях протекания химических реакций.

Уметь отличать физические явления от химических реакций. Приводить примеры химических реакций из жизненного опыта. Определять признаки химических реакций при проведении демонстрационных (интерактивных) опытов

Навыки анализа, синтеза, умозаключения, вывода. Формирование навыков решения виртуальных экспериментальных задач.

Лабораторные опыты3-4 Физические и химические явления.


6.

Молекулы и атомы.

Простые и сложные вещества.

19.09

Понятия: «атом», «молекула», «простое вещество», «сложное вещество». Расширить представления о газах, жидкостях и твердых веществах с точки зрения их строения: молекул и атомов. Классификацию простых и сложных веществ.

Отличать атомы от молекул, простые вещества от сложных. Находить примеры простых и сложных веществ в природе, в повседневной жизни и промышленных масштабах.

Навыки анализа, синтеза, умозаключения, вывода. Формирование навыков решения виртуальных упражнений.

Лабораторные опыты5 Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

7.

Знаки химических элементов. Относительная атомная масса химических элементов.



22.09




Понятие: «химический элемент», «относительная атомная масса». Расширить понятия: «простое вещество» и «сложное вещество» опираясь на вновь изученное понятие химического элемента. Знать единицу измерения химического элемента и её буквенное обозначение: а.м.е., Аr.

Знать названия и знаки основных химических элементов.

Отличать понятие «химический элемент» от понятий «атом», «молекула».

Уметь вычислять относительную атомную массу определенных химических элементов, пользуясь ПСХЭ.

Уметь правильно называть и произносить знаки химических элементов.

Решения упражнений на нахождение относительной атомной массы химических элементов. Формирование навыков решения виртуальных упражнений.


8.

Закон постоянства состава веществ.

26.09

Закона постоянства состава вещества, его значение.

Решать расчетные задачи на:

Вычисление массовых отношений ХЭ в сложном веществе.

Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе.

Уметь правильно оформлять решение расчетных задач.

Формирование навыков решения упражнений.


9.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса.


29.09



Понятия: «химическая формула», «относительная молекулярная масса»

Алгоритм составления химических формул, структуру химических формул, обозначение относительной молекулярной массы, алгоритм вычисления относительной молекулярной массы, критерии, которые несет в себе химическая формула

Соотносить закон постоянства состава вещества с химической формулой, составлять химические формулы, зная знаки ХЭ, читать химические формулы химическим языком, проводить расчеты относительной молекулярной массы веществ, определять массовые соотношения ХЭ в сложном в-е, вычислять массовые доли ХЭ в сложном в-е, выводить химические формулы по известной массовой доле ХЭ.

Отработать навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.

Вычисления относительной молекулярной массы вещества по формуле.

10.

Валентность химических элементов.

03.10

Понятие: «валентность». Алгоритм составления химических формул, способы определения валентности ХЭ одного из ХЭ по известной валентности другого. Знать валентность некоторых ХЭ.

Составлять химические формулы по валентности, определять валентность ХЭ по формуле вещества

Отработать навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


11.

Определение валентности элементов по формулам их соединений.

06.10




Знать способ расчета отн. мол. масс веществ, массовых отношений хим. элементов в сложном в-ве, массовых долей хим. элементов в сложном в-ве, вывода хим. формул, если даны массовые доли хим. элементов, входящих в состав сложных веществ.


Уметь характеризовать кач. и кол. состава в-в, решать задачи и упражнения.

Отработать навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.

Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.

12.

Составление химических формул по валентности.

10.10

Алгоритм составления химических формул, названия химических формул, значение индекса и коэффициента, способ расчета Мr.

Давать характеристику качественному и количественному составу вещества по химической формуле, проводить расчеты относительной атомной и молекулярной массы ХЭ и ХФ, проводить вычисления и решать задачи и упражнения на заданную тему. Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


13.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ

13.10



Основные положения атомно-молекулярного учения, формулировку закона сохранения вещества.

Объяснять строение и свойства веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения, а также протекание и количественные и качественные результаты химических реакций с точки зрения закона сохранения массы веществ. Рассматривать химические реакции в соотношении к закону сохранения массы веществ.

Навыки логического мышления: анализа, синтеза, умозаключения и вывода.


14.








Химические уравнения. Типы химических реакций.

17.10

Понятия: «химическое уравнение», «реакция соединения», «реакция разложения», «реакция замещения», «реакция обмена». Типы химических реакций. Алгоритм составления химических уравнений. Условные обозначения для составления хим. реакций.

Составлять химические уравнения реакций, определять типы химических реакций. Объяснять химические реакции языком химии. Соотносить ХФ, валентность ХЭ и химические реакции.

Применять логическое мышление для решения упражнений на составление химических уравнений.


Лабораторные опыты6 Разложение малахита. Лабораторные опыты7 Реакция замещения меди железом.


15.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

20.10



Знать качественную и количественную характеристику химическим реакциям, выраженным химическими уравнениями. Понятия: «количества вещества», «молярная масса», «постоянная Авагадро». Единицы измерения количества вещества, молярной массы.


Применять расчетные формулы и преобразовывать их для решения разных типов расчетных химических задач.

Отработать навыки решения расчетных задач на вычисление:

Массы вещества по известному количеству вещества.

Количества вещества по известной массе вещества.

Массу и количество вещества вступивших в реакцию веществ по известной массе и количеству вещества образовавшихся веществ.

Модификации данных типов задач.

Демонстрационные опыты Химические соединения с количеством вещества 1 моль.

16.

Решение задач и упражнений по теме «Первоначальные химические понятия»

24.10

Знать типы химических задач.

Применять расчетные формулы и преобразовывать их для решения разных типов расчетных химических задач.

Отработать навыки решения расчетных задач на вычисление:

Массы вещества по известному количеству вещества.

Количества вещества по известной массе вещества.

Массу и количество вещества вступивших в реакцию веществ по известной массе и количеству вещества образовавшихся веществ.

Модификации данных типов задач.


17.

Решение задач и упражнений по теме «Первоначальные химические понятия»

27.10



Основные понятия, формулы, знаки ХЭ, типы хим. реакций, законы темы «Первоначальные химические понятия».

Применять теоретические знания для решения практических, расчетных, экспериментальных и других задач и упражнений. Уметь составлять химические формулы, уравнения реакций при решении упражнений, заданий и задач.

Иметь навыки работы с учебной литературой, тестами.


18.




Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

03.11








Тема 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (5 часов)

Основные задачи изучения темы: продолжить формирование понятий - химический элемент, простое и сложное вещество, химическая реакция в данной те­ме, научить учащихся объяснять происходящие явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, совершенствовать умение пользоваться химическим языком. Способствовать дальнейшему развитию мировоззрения о причинно-следствен­ной связи: начать формировать представление о связи состава, свойств, применения веществ (на примере кислорода), со­вершенствовать умения учащихся по описанию явлений, составлять уравнения и, наоборот, предсказывать признаки реак­ций по написанным уравнениям. Ознакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, его ролью в жизни и дея­тельности человека, показать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения.



Тема


дата

Базовые единицы

(ЗУН)


Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

19.

Кислород. Получение, применение, общая характеристика.

07.11



Понятие: «катализатор».

Способы получения кислорода. Расширить знания об условиях протекания химических реакций. Химические реакции, подтверждающие способы получения кислорода.

Давать характеристику ХЭ по алгоритму. Объяснять способы получения ХЭ – кислорода лабораторным и промышленным путем. Рассматривать практическую роль ХЭ – кислорода для человечества. Анализировать роль ХЭ – кислорода в природной среде.

Записи химических уравнений реакций, которые показывают ту или иную характеристику ХЭ. Навыки решения задач и упражнений на данную тему.

Демонстрационные опыты Получение и собирание кислорода

20.

Физические и химические свойства, применение кислорода.


10.11

Понятие: «реакция горения», «экзотермические реакции», «эндотермические реакции», «реакции окисления», «оксиды». Расширить знания о типах химических реакций.

Физические и химические свойства ХЭ – кислорода. Области применения кислорода.

Давать характеристику ХЭ с точки зрения его физических и химических свойств. Объяснять признаки, условия химических реакций. Правильно записывать и читать химическим языком хим. реакции, правильно классифицировать хим. реакции. Решать упражнения и задачи на заданную тему.

Написания химических уравнений, отражающих химические свойства ХЭ – кислорода.

Лабораторные опыты8 Ознакомление с образцами оксидов

21

Нахождение и круговорот кислорода в природе. Воздух.

14.11



Нахождение, значение, круговорот кислорода в природе. Состав воздуха, экология атмосферы, сохранение чистоты воздуха. Загрязнение воздуха. Качественный и количественный состав воздуха, характеристику экологическим проблемам, связанных с наличием в воздухе вредных веществ. Схему круговорота кислорода в природе. Формы нахождения кислорода в природе.

Объяснять формы нахождения кислорода в природе, процесс круговорота кислорода в природе. Анализировать качественный и количественный состав воздуха. Объяснять экологические проблемы загрязнения атмосферы на глобальном и локальном уровне.

Навыки работы с дополнительным научным материалом.



22

Практическая работа №3: «Получение и свойства кислорода»


17.11

Технику безопасности во время проведения практической работы. Лабораторный способ получения кислорода, физические и химические свойства ХЭ – кислорода. Способ собирания кислорода.

Проводить лабораторные опыты, обращаться с лабораторным оборудованием, посудой и веществами. Доказать наличие вещества – кислорода. Проводить опыты с собранным веществом. Описывать физические и химические свойства данного вещества, записывать ход, результаты и выводы практической работы.

Написания химических реакций, поясняющих ход практической работы и проделанных опытов. Анализа, синтеза и умозаключения для написания вывода по всей работе.


23

Тепловой эффект химических реакций.

Топливо и способы его сжигания.

21.11



Понятия: «тепловой эффект химических реакций», «термохимическое уравнение».

Типы задач, химические формулы и законы. Знать алгоритмы решения стандартных задач.

Решать стандартные задачи по теме «Кислород». Решать стандартные упражнения по теме «Кислород». Составлять уравнения реакций горения, эндо- и экзотермические реакции, реакции окисления, разложения, соединения и замещения. Проводить расчеты по термохимическим уравнениям при решении задач.

Навыки решения и правильного оформления решений задач и упражнений.

Применять логическое мышление для решения упражнений на составление химических уравнений.


Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.


Тема 3. ВОДОРОД (3часа)

Основные задачи изучения темы: продолжить развитие понятий об элементе и веществе на примере водорода, а также формирование понятий - химический элемент, простое и сложное вещество, химическая реакция в данной те­ме, научить учащихся объяснять происходящие явления с точки зрения атомно-молекулярного учения, совершенствовать умение пользоваться химическим языком. Способствовать дальнейшему развитию мировоззрения о причинно-следствен­ной связи: начать формировать представление о связи состава, свойств, применения веществ (на примере водорода), со­вершенствовать умения учащихся по описанию явлений, составлять уравнения и, наоборот, предсказывать признаки реак­ций по написанным уравнениям. Познакомить учащихся с нахождением водорода в природе, его применением.




Тема


дата

Базовые единицы

(ЗУН)

Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

24

Водород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение водорода.

24.11

Способы получения водорода в лаборатории и в промышленности. Распространение водорода в природе.


















Объяснять и записывать уравнения реакций, характеризующие способы получения водорода. Давать общую характеристику ХЭ по алгоритму. Объяснять демонстрационный опыт «Получение водорода лабораторным путем».

Решения задач и упражнений по теме: «Получение водорода».

Лабораторные опыты9 Получение и свойства водорода.

25

Свойства и применение

водорода.


28.11



Физические и химические свойства водорода, его применение.

Объяснять и записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства водорода. Объяснять демонстрационные опыты, которые характеризуют химические свойства водорода.

Решения задач и упражнений по теме: «Химические свойства водорода».

Лабораторные опыты10 Взаимодействие водорода с оксидом меди(II)

26

Контрольная работа№2 по темам «Кислород», «Водород».

01.12



Решение расчетных задач по химическим уравнениям.



Тема 4. РАСТВОРЫ. ВОДА. (6 часов)

Основные задачи изучения темы: продолжить формировать умения учащихся записывать уравнения реакций (химические свойства воды), давать назва­ния веществам, составлять формулы. Способствовать дальнейшему развитию мировоззренческих знаний о причинно-следственной связи (состав, свойства, применение воды) взаимосвязи единичного и общего (реакция нейтрализации - как частный случай реакции обмена). Показать роль воды для всего живого, ее значение в природе, использование в различ­ных отраслях народного хозяйства. Способствовать дальнейшему развитию экологического образования: познакомить с во­просами охраны водоемов от загрязнения, способами очистки воды, используя материалы периодической печати (местный материал о загрязнении и очистке воды), закон об охране окружающей среды. С целью развития логического мыш­ления учить учащихся умению сравнивать, выявлять общие и существенные признаки при рассмотрении оксидов, основа­ний, кислот, проводить их классификацию. Способствовать дальнейшему совершенствованию практических навыков по выполнению лабораторных опытов, умению обращаться с приборами и реактивами; научить приготавливать раствор с определенной массовой долей растворенного вещества.




Тема


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)


Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки


27

Вода – растворитель. Растворы.

05.12




Понятия: «растворы», «растворитель», «растворимое вещество», «массовая доля растворенного вещества». Зависимость массовой доли растворенного вещества и плотности раствора.

Решать задачи по определению массовой доли растворенного вещества.

Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


28

Растворимость веществ в воде.

08.12

Понятия: «анализ» и «синтез» в химии.

Состав количественный и качественный воды, физические и химические свойства воды. Способы очистки воды от примесей, применение воды.

Решать задачи на растворы, упражнения, подтверждающие химические свойства воды.

Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


29

Вода. Состав воды. Вода в природе и ее очистка. Круговорот воды в природе.

Административная контрольная работа: «Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород.»


12.12



Понятия и термины темы «Растворы. Вода», уметь применять полученные знания при выполнении упражнений и задач.

Решать задачи на растворы, упражнения, подтверждающие химические свойства воды.

Навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


30

Физические и химические свойства воды.

15.12





31

Практическая работа №4 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества»

19.12




Технику безопасности при работе с растворами, химическими веществами. лаб. оборудованием, способы приготовления растворов с заданной молярной концентрацией, с определенной массовой долей растворенного вещества.

Решения задач, на расчет массовой доли растворенного вещества в растворе, на расчет концентрации раствора. Записывать уравнения реакций, подтверждающие опыты, оформлять расчеты, записывать наблюдения, делать выводы.

Работы с лабораторным оборудованием, химическими веществами.


32

Контрольная работа№3 по теме: «Вода. Растворы».

22.12

Понятия и термины темы «Растворы. Вода», уметь применять полученные знания при выполнении упражнений и задач.

Решать задачи на растворы, упражнения, подтверждающие химические свойства воды.





ТЕМА 5: «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. (9 ЧАСОВ)

Основные цели и задачи темы: продолжить развитие понятий о веществе на примере основных классов неорганических соединений.

Расширить понятие о химической реакции на примере реакций, отражающих способы получения и химические свойства классов соединений.

Познакомить с составом и свойствами основных классов неорганических соединений – оксидов, оснований, кислот, солей.

Способствовать формированию умений составлять формулы оксидов, оснований, солей, совершенствовать знание химического языка (называть вещества).

Закрепить умения в написании уравнений реакций.

Продолжить формирование мировоззренческих представлений о причинно – следственной зависимости на примере взаимозависимости свойств веществ от их строения и состава, связи между свойствами веществ, их применением и получением в промышленности.

Способствовать развитию логического мышления: умению сравнивать, проводить классификацию неорганических веществ, химических реакций, делать обобщения, выделять главное, предсказывать свойства неизвестных веществ.




Тема


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)

Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки


33.


Оксиды.

26.12



Понятие: «оксид». Классификацию и способы получения оксидов. Номенклатуру оксидов.

Составлять формулы оксидов, называть их, находить ХЭ в ПСХЭ, способные образовывать разные типы оксидов: кислотные, основные, амфотерные. Доказывать способы получения оксидов с помощью уравнений химических реакций, объяснять их.

Отработать навыки владения химическим языком. Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


34.


Основания.

29.12



Понятия: «основание», «щелочь», «гидроксид», «качественная реакция».

Классификацию, номенклатуру и способы получения оснований.

Составлять формулы оснований, называть их, находить ХЭ в ПСХЭ, способные образовывать растворимые и нерастворимые основания, доказывать способы получения с помощью уравнений химических реакций, объяснять их. Определять основания среди других химических веществ.

Отработать навыки владения химическим языком. Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.

Лабораторные опыты11 Химические свойства оснований.

35.


Кислоты.

09.01

Понятие: «кислоты», Классификацию, номенклатуру и способы получения кислот.

Составлять формулы кислот, называть их, находить ХЭ в ПСХЭ, способные кислоты, доказывать способы получения с помощью уравнений химических реакций, объяснять их. Определять кислоты среди других химических веществ.

Отработать навыки владения химическим языком. Закрепить навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.

Лабораторные опыты12 Химические свойства кислот.

36.


Электрохимический ряд напряжений металлов.

12.01


Вычисления по химическим уравнениям

Записывать и объяснять уравнения реакций, отражающие химические свойства кислот. Описывать реакции замещения и обмена химическим уравнением и объяснять их смысл. Решать упражнения на преобразование цепочки химических реакций.

Решения задач и упражнений по теме: «Химические свойства кислот».


37.


Соли.


16.01

Понятие: «соли»

Номенклатуру, классификацию, физические и химические свойства солей, способы получения и области применения.

Составлять и называть формулы солей, объяснять способы получения солей, записывать хим. реакции, доказывать химические свойства солей, давать характеристику с точки зрения применения солей. Решать упражнения на взаимосвязи (цепочки), задачи.

Решения задач и упражнений по теме: «Химические свойства солей».


38.


Практическая работа №5 «Важнейшие классы неорганических соединений»

19.01


Понятия, физические и химические свойства оксидов, оснований, кислот и солей, Технику Безопасности при работе с кислотами, щелочами, солями, оксидами, меры предосторожности при проведении экспериментальных задач, способы оказания первой помощи при повреждении кислотами и щелочами.




Решать экспериментальные задачи, вести наблюдения, записывать уравнения химических реакций, подтверждающих те или иные эксперименты, делать умозаключения и выводы.

Работы с лабораторным оборудованием, посудой, веществами.


39.


Обобщение по теме «Основные классы неорганических соединений».


23.01

Понятия темы, определения оксидов, оснований, кислот, солей, способы получения, химические свойства, номенклатура веществ.


Называть соединения, составляющие генетические ряды металлов и неметаллов, указывать между какими соединениями существует связь, составлять уравнения химических реакций, иллюстрирующих данную связь.

Уметь решать задачи, упражнения, составлять химические формулы, уравнения и применять полученные практические и теоретические знания для решения расчетных задач и упражнений.

Навыки решения и правильного оформления решений задач и упражнений.

Применять логическое мышление для решения упражнений на составление химических уравнений.

Отработать навыки решения упражнений.


40.


Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений.

26.01


Уметь применить теоретических и практических знания и умения при выполнении тестовых заданий.




41

Контрольная работа№4 по теме: «Основные классы неорганических соединений»


30.01





ТЕМА 6: «ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА.

СТРОЕНИЕ АТОМА. (8 ЧАСОВ)

Основные цели и задачи урока:

познакомить учащихся со строением периодической системы, раскрыть физический смысл порядкового номера, номера периода и группы.

Указать главную причину периодического изменения свойств элементов и их соединений - возрастание относительных атомных масс и зарядов ядер атомов.

Познакомить учащихся с одним из общих законов природы - перио­дическим законом, который показывает взаимосвязь между всеми элементами и их соединениями.

Показать значение пе­риодического закона для развития науки и техники.

Научить учащихся давать характеристику химических элементов на основе положения в периодической системе и строения атома.

Способ­ствовать дальнейшему развитию логического мышления, умению сравнивать свойства химических элементов и их соедине­ний, устанавливать причинно - следственные связи; применять теоретические знания для предсказания свойств простых и сложных веществ на основе строения атомов химических элементов.





Тема


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)



Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

42.


Классификация химических элементов.

02.02

Историю классификации химических веществ, современную классификацию неорганических веществ, иметь представления о группах сходных элементов.

Объяснять сходные и различные признаки ХЭ, простых и сложных веществ. Анализировать, синтезировать полученные знания. Делать умозаключения и выводы.

Навыки работы с ПСХЭ.

Лабораторные опыты13 Взаимодействие цинка с растворами кислот и щелочей

43.


Периодический закон Д. И. Менделеева

06.02

Понятия: «период», «группа», «подгруппа», «главная группа»

Историю открытия ПЗ, формулировку ПЗ, сущность ПЗ. Закономерности расположения ХЭ в ПСХЭ с точки зрения периодического закона ХЭ. Автора Периодического закона.



Анализировать формулировку ПЗ, делать выводы и определять закономерности в свойствах ХЭ.

Навыки работы с ПСХЭ.


44.


Периодическая таблица химических элементов.

09.02


Знать структуру ПСХЭ, названия элементов структуры, закономерности расположения ХЭ в ПСХЭ.

Давать характеристику ХЭ согласно положения в ПСХЭ.

Навыки работы с ПСХЭ.




45

Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

13.02

Сущность ПЗ, закономерности расположения ХЭ в ПСХЭ. Важность и значение открытия ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеевым. Основные этапы жизни и деятельности Д.И. Менделеева

Анализировать, синтезировать научно-образовательную информацию. Делать умозаключения и выводы.

Работать с научной литературой, энциклопедиями.


46.

Строение атома. Изотопы.

16.02

Понятия: расширенное «изотопы», «ядерные реакции», расширенное понятие «химический элемент». Строение атома, состав ядра атома, типы излучений. Алгоритм описания ХЭ с точки зрения строения его атома.

Различать изотопы одного и того же ХЭ, давать характеристику ХЭ с учетом положения в ПСХЭ и строении ядра атома.

Навыки работы с ПСХЭ.


47.

Строение электронных оболочек атомов.

20.03


Понятия: «энергетический уровень», «валентные электроны», «электронные орбитали». Формулу определения максимального числа электронов на энергетическом уровне. Формы электронных орбиталей.

Объяснять положение ХЭ в ПСХЭ и его свойства, исходя из его электронного строения атома. Объяснять валентность ХЭ с точки зрения строения электронных орбиталей и расположения на них электронов. Записывать и объяснять электронное строение атома ХЭ электронными формулами в соответствие с положением в ПСХЭ.

Навыки работы с ПСХЭ.


48.

Обобщение темы: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

27.03


Излагать теоретический материал в развернутом виде, пользоваться научными понятиями и терминами, объяснять законы и закономерности, делать выводы.

Навыки работы с ПСХЭ.


49.

Контрольная работа№5 теме: «Периодический закон, периодическая система химических элементов. Строение атома.»

02.03


Уметь применять знания темы и полученные навыки и умения при выполнении заданий контрольной работы.



Тема 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (9 часов)

Основные задачи изучения темы: сформировать у учащихся понятие о химической связи и причине ее образования; познакомить с различными видами связи. Показать взаимосвязь между строением атомов элементов и образуемых ими простыми и сложными веществами, имею­щими различные виды связи. Дать понятие о кристаллическом строении вещества (виды кристаллических решеток) и зави­симости физических свойств веществ от различных типов кристаллических решеток. Учить учащихся устанавливать при­чинно - следственную связь между свойствами вещества и видом химической связи, типом кристаллической решетки. Дать первоначальные понятия о степени окисления, окислительно-восстановительных реакциях как двух противополож­ных процессах. Познакомить с понятиями «молярный объем» и «относительная плотность газов».




Тема


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)


Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

50

Электроотрицательность химических элементов.

06.03

Понятия: «электроотрицательность ХЭ», «химическая связь», «ионы». Классификацию химической связи, ее типы, определения: «ковалентная связь», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь». Механизмы образования данных типов связи.

Определять различные типы химической связи у атомов разных молекул веществ. Объяснять наличие той или иной химической связи у определенных атомов, давать характеристику молекулам веществ, исходя из типа химической связи. Записывать химическими символами и знаками механизм обр-я той или иной химической связи.



51

Основные виды химической связи. Ковалентная связь.

09.03





52.

Ионная связь

13.03






53.

Кристаллические решетки.

16.03

Понятия: «кристаллическая решетка». «аморфное вещество». Типы кристаллических решеток. Закономерности строения и свойств веществ.

Определять тип кристаллической решетки опр-го вещества в зависимости от его типа химической связи в молекуле. Описывать физические свойства вещества в зависимости от типа кристаллической решетки, которым оно образовано.


Демонстрационные опыты Ознакомление с моделями кристаллических решеток

54.


Степень окисления.

27.03


Понятия: «степень окисления», «окислительно-восстановительные реакции», «восстановитель», «окислитель», «процесс окисления», «процесс восстановления». Алгоритм вычисления степеней окисления ХЭ в сложном веществе. Алгоритм составления формулы сложного вещества по известной степени окисления. Алгоритм записи окислительно-восстановительных реакций.



Записи степеней окисления и окислительно-восстановительные реакции. Составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Навыки решения упражнений на составление окислительно-восстановительных уравнений реакций.


55.

Вычисление степеней окисления элементов.

30.03

Теоретические понятия темы.

Записи степеней окисления и окислительно-восстановительные реакции. Составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Навыки решения упражнений на составление окислительно-восстановительных уравнений реакций.


56.

Окислительно-востановительные реакции.

03.04



Записи степеней окисления и окислительно-восстановительные реакции. Составлять окислительно-восстановительные реакции методом электронного баланса.

Навыки решения упражнений на составление окислительно-восстановительных уравнений реакций.


57.

Обобщение по теме: «Строение вещества. Химическая связь».

06.04





58.

Контрольная работа№6 по теме: «Строение вещества. Химическая связь».


10.04






Тема 8.Закон Авагадро. Молярный объем газов (3 часа)


59.

Закон Авогадро.

13.04

Формулировку закона Авогадро, Обозначение постоянной Авогадро. Формулы для вычисления расчетов. Молярный объем газа.

Решать расчетные задачи на определение молярного объема газа. Доказывать закон Авогадро на примерах.

Записи расчетных задач по теме урока.


60.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

17.04

Закономерности, которым подчиняются газы в химических реакциях.

Решать расчетные задачи на:

вычисление плотности, относительной плотности газа по воздуху;

вычисление объема газа, если известно кол-во вещества, получившегося после реакции;

вычисление объема газа, образовавшегося в результате реакции горения.



61.

Объемные отношения газов при химических реакциях.

20.04

Законы, закономерности, понятия, термины, формулы, алгоритмы расчетов, составления уравнений химических реакций.

Решать расчетные задачи и выполнять упражнения.

Навыки решения задач и упражнений, а также проведения расчетов.


Тема 8. ГАЛОГЕНЫ (4ЧАСОВ)

Основные задачи изучения темы: углубить и расширить знания учащихся о периодическом законе и периодической системе химических элементов, строении атомов на примере химических элементов седьмой группы главной подгруппы, строении и свойствах: простых веществ и соединений, образованных галогенами. Продолжить формирование знаний об окислительно-восстановительных реакциях на примере свойств соединений хлора, показать зависимость свойств веществ от строения. Закрепить практические навыки по выполнению химического эксперимента. Способствовать дальнейшему закреплению навыков в решении расчетных задач. Раскрыть связь науки с производством: продолжить формирование званий об основных закономерностях протекания реакций в зависимости от различных условий на примере производства соляной кислоты.





Тема


Дата

Базовые единицы

(ЗУН)


Химический эксперимент

Знания

Умения

Навыки

62.

Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов.


20.04

Понятие: «галогены».

Алгоритм описания положения сходных групп ХЭ в ПСХЭ.

Сравнивать и характеризовать сходные группы ХЭ, расположенные в главных подгруппах ПСХЭ.




63.

Хлор.

24.04

Характеристика ХЭ по плану:

Нахождение в природе.

Получение.

Химическое строение молекулы вещества.

Химические и физические свойства.

Применение.

Объяснять и излагать материал темы.

Объяснять получение и химические свойства ХЭ, подтверждая данные уравнениями реакций.

Применения знаний и умений при решении задач и упражнений.

Применять логическое мышление для решения упражнений на составление химических уравнений.

Отработать навыки решения упражнений.


64.

Хлороводород. Соляная кислота и ее соли.

27.04

Характеристика вещества по плану:

Нахождение в природе.

Получение.

Химическое строение молекулы вещества.

Химические и физические свойства.

Применение.

Объяснять и излагать материал темы.

Объяснять получение и химические свойства ХЭ, подтверждая данные уравнениями реакций.

Применения знаний и умений при решении задач и упражнений.

Применять логическое мышление для решения упражнений на составление химических уравнений.

Отработать навыки решения упражнений.

Демонстрационные опыты Знакомство с образцами природных хлоридов.

Лабораторные опыты14 Качественная реакция на соляную кислоту, хлориды.

65.


Практическая работа №6

«Решение экспериментальных задач по теме галогены»

04.05

Технику безопасности при работе с кислотами, щелочами и другими химическими веществами. Правила первой помощи при химических травмах и при неосторожном обращении с кислотами и щелочами. Правила обращения с лабораторным оборудованием, посудой и приборами.

Физические и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

Анализировать и синтезировать, проводить наблюдения, делать выводы, записывать результаты опытов с помощью уравнений химических реакций, обобщать информацию и наблюдения.



66.


Контрольная работа№7: Итоговая

08.05


Решать задачи и упражнения.





Резервное время 2 часа.






Внутрипредметные и межпредметные связи предметной области «Химия»




Тема

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

1.

«Первоначальные химические понятия»

Понятиями «вещество», «химический элемент», «химическая реакция», «атом», «молекула», «относительная молекулярная масса», «химическое уравнение»,

оперируют на протяжении всего курса «Химии».

Урок 1. Тема «Введение. Химия - наука о веществах и их превращениях» связана с темой «Введение» предметов естественно-научного профиля: физики, биологии, экологии, географии, где рассматриваются моменты места данных наук в системе научных знаний. Урок 4. Тема «Физические и химические явления» с интегрированы с темой «» в курсе «Географии» 6 класса. Понятия «органические вещества» и «неорганические вещества» тесно связаны с тождественными им понятиями «минеральные вещества», «минералы», «живое», «неживое» в предметных областях: «Биология», «География» и «Экология». Знакомство с понятиями «атом», «молекула», «относительная атомная масса», «масса молекулы» происходит параллельно с изучением темы «Молекулы и атомы.

Простые и сложные вещества» и темы «» в курсе «Физики» 8 класса. Знакомство со названиями химических элементов интегрировано с темой «» в курсе «Физики».

2.

«Кислород. Оксиды. Горение».

Понятиями «катализатор», оперируют на протяжении всего курса «Химии».


3.

«Водород»



4.

«Вода. Растворы»

Понятиями «анализ» и «синтез» в химии на протяжении всего курса «Химии».


5.

«Основные классы неорганических соединений»

Понятиями «оксиды», «кислоты», «основания», «соли» оперируют на протяжении всего курса «Химии».


6.

«Периодический закон и периодическая система химических элементов»

Понятиями «период», «главная группа», «побочная подгруппа» оперируют на протяжении всего курса «Химии».


7.

«Химическая связь. Строение вещества».

Понятиями «химическая связь», «кристаллические решетки», «степень окисления», «окислительно-восстановительные реакции», «восстановитель», «окислитель», «процесс окисления», «процесс восстановления» оперируют на протяжении всего курса «Химии».


8.

«Галогены»

Понятием «галогены» оперируют на протяжении всего курса «Химии».



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2013.

  2. Гара Наталья Николаевна ХИМИЯ Рабочие программы, Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана 8—9 классы, 2009г


Обеспечение учащихся:

  1. Рудзитис. Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.; Просвещение, 2014.

  2. Библиотека научно-популярных изданий для получения дополнительной информации по предмету (в кабинете и в школьной библиотеке).


Материально-техническое:

  1. Наглядные пособия: серии таблиц по химии, коллекции, модели молекул, наборы моделей атомов для составления моделей молекул комплект кристаллических решеток.

  2. Приборы, наборы посуды, лабораторных принадлежностей для химического эксперимента, наборы реактивов. Наличие лабораторного оборудования и реактивов позволяет формировать культуру безопасного обращения с веществами, выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ, проводить экспериментальные работы исследовательского характера.

  3. Наличие компьютера в классе позволяет создавать мультимедийное сопровождение уроков химии использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, её представления в различных формах.


MULTIMEDIA – поддержка предмета:

1. Компьютер, видеопроектор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!