Раздел 1 Десятичная система счисления 3 ч. |
№ | По плану дата проведения | Факт. дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
Десятичная система счисления 3 ч. |
-
| 2.09 | | Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 5.09 | | Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Урок образования понятий, правил. | |
-
| 7.09 | | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. Урок образования понятий и правил | |
Чтение и запись многозначных чисел 4 ч. |
-
| 8.09 | | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. Ознакомление с новым материалом. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 9.09 | | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Урок образования понятий и правил | |
-
| 14.09 | | Запись многозначных чисел цифрами. Обобщение и систематизация знаний | |
-
| 15.09 | | Тестовая работа по теме «многозначные числа» Урок контроля знаний | |
Сравнение многозначных чисел 3 ч. |
-
| 16.09 | | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. Ознакомление с новым материалом. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 19.09 | | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.Урок образования понятий и правил | |
-
| 21.09 | | Входная контрольная работаУрок контроля знаний | |
-
| 22.09 | | Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел. ЭКОР Решение краеведческих задач. Комбинированный | |
Раздел 2. Арифметические действия с многозначными числами и их свойства Сложение многозначных чисел 3 ч. |
-
| 23.09 | | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 26.09 | | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. Образование понятий и правил | |
-
| 28.09 | | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. Устный счет. Комбинированный | |
Вычитание многозначных чисел 4ч |
-
| 29.09 | | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 30.09 | | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. Образование понятий и правил | |
-
| 3.10 | | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний | |
-
| 5.10 | | Текущая контрольная работа№1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». Контроль знаний | |
Построение многоугольников 2 ч. |
-
| 6.10 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 7.10 | | Построение прямоугольника. Комбинированный. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
Скорость 3 ч. |
-
| 17.10 | | Скорость равномерного прямолинейного движения. Ознакомление с новым материалом. Решение краеведческих задач. | |
-
| 19.10 | | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Образование понятий и правил | |
-
| 20.10 | | Скорость. Закрепление. Обобщение и систематизация знаний | |
Задачи на движение 4 ч. |
-
| 21.10 | | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t. Образование понятий и правил. Способность преодолевать трудности. | |
-
| 24.10 | | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t Образование понятий и правил | |
-
| 26.10 | | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : vОбразование понятий и правил | |
-
| 27.10 | | Задачи на движение вычисление скорости, пути, времени при равномерном движении тела. Проверочная работа».Комбинированный. ЭКОР Решение краеведческих задач. Туристы сплавлялись по реке Инзер 30 км со скоростью 6 км/ч, затем отдыхали у Атышского водопада 2 часа. После шли пешком 20 км со скоростью 4 км/ч и 5 часов ехали на электричке. Сколько часов туристы были в пути? (17 часов) | |
Координатный угол 4 ч. |
-
| 28.10 | | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). Ознакомление с новым материалом | |
-
| 31.10 | | Построение точки с указанными координатами. Урок-практикум | |
-
| 2.11 | | Координатный угол. Комбинированный . | |
-
| 3.11 | | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Контроль знаний | |
Графики. Диаграммы2 ч. |
-
| 7.11 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы.Комбинированный | |
-
| 9.11 | | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Урок- практикум | |
Переместительное свойство сложения и умножения 2ч. |
-
| 10.11 | | Переместительное свойство сложения. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 11.11 | | Переместительное свойство умножения. Математический диктант. Обобщение и систематизация знаний. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
Сочетательные свойства сложения и умножения 3 ч. |
-
| 14.11 | | Сочетательные свойства сложения.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 16.11 | | Сочетательные свойства умножения.Образование понятий и правил | |
-
| 17.11 | | Сочетательные свойства сложения и умножения.Обобщение и систематизация знаний | |
Многогранник 2 ч. |
-
| 18.11 | | Геометрические пространственные Многогранник и его элементы Ознакомление с новым материалом | |
-
| 28.11 | | Изображение многогранников на чертежах, Ознакомление с моделями многогранников:Комбинированный | |
Распределительные свойства умножения 2 ч. |
-
| 30.11 | | Распределительные свойства умножения.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 1.12 | | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Проверочная работа по теме«Свойства арифметических действий».Комбинированный | |
Умножение на 1000, 10000… |
-
| 2.12 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … Ознакомление с новым материалом | |
-
| 5.12 | | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.Обобщение и систематизация знаний | |
Прямоугольный параллелепипед. Куб 2ч. |
-
| 7.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Куб. Изображение фигур на чертежах.Ознакомление с новым материалом.Способность к самоорганизованности. | |
-
| 8.12 | | Число вершин, рёбер и граней параллелепипеда. Склеивание моделей многогранников. Комбинированный. Владение коммуникативными умениями. | |
Тонна. Центнер 2 ч. |
-
| 9.12 | | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц. Ознакомление с новым материалом. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 12.12 | | Соот-ения между ед-ми массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Устный счет. Обобщение и систематизация знаний | |
Задачи на движение в противоположных направлениях 3 ч. |
-
| 14.12 | | Задачи на разные виды движ-я: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).Ознакомление с новым материалом | |
-
| 15.12 | | Задачи на движение в противоположных направлениях и их решение. Применение знаний и умений. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 16.12 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. Обобщение и систематизация знаний | |
Пирамида 2 ч. |
-
| 19.12 | | Пирамида. Разные виды пирамид .Ознакомление с новым материалом | |
-
| 21.12 | | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Проверка и коррекция знаний | |
Задачи на движение в противоположных направлениях ( встречное движение) 5ч. |
-
| 22.12 | | Задачи на разные виды движения двух тел. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 23.12 | | Задачи на разные виды движения. ЭКОР Решение краеведческих задач. Применение знаний и умений | |
-
| 26.12 | | Задачи на разные виды движения двух тел. Закрепление. Проверочная работа.Применение знаний и умений | |
-
| 28.12 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. Применение знаний и умений | |
-
| 29.12 | | Итоговая контрольная работа №3 Контроль знаний | |
Умножение многозначного числа на однозначное 4 ч. |
-
| 30.12 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение многозначного числа на однозначное. Комбинированный | |
-
| 9.01 | | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 11.01 | | Способы проверки правильности результатов вычислений .Обобщение с систематизация знаний | |
-
| 12.01 | | Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.Применение знаний и умений | |
Умножение многозначного числа на двузначное 5 ч. |
-
| 13.01 | | Умножение многозначного числа на двузначное.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 16.01 | | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Образование понятий и правил | |
-
| 18.01 | | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. Образование понятий и правил | |
-
| 19.01 | | Способы проверки правильности результатов вычислений Применение знаний и умений | |
-
| 19.01 | | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. Применение знаний и умений. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
Умножение многозначного числа на трехзначное 6 ч. |
-
| 20.01 | | Умножение многозначного числа на трехзначное. Математический диктантОзнакомление с новым материалом | |
-
| 23.01 | | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Образование понятий и правил | |
-
| 25.01 | | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. Образование понятий и правил | |
-
| 26.01 | | Способы проверки правильности результатов вычислений Применение знаний и умений | |
-
| 27.01 | | Умножение многозначного числа на трехзначное. Решение задач.Применение знаний и умений | |
-
| 27.01 | | Проверочная работа «Письменные приемы умножения чисел».Контроль знаний | |
Конус 2 ч |
-
| 30.01 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Комбинированный | |
-
| 1.02 | | Сопоставление фигур и развёрток.Урок-практикум | |
Задачи на движение в одном направлении 4 ч. |
-
| 2.02 | | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении. Ознакомление с новым материалом. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 3.02 | | Задачи на разные виды движения двух Образование понятий и правил | |
-
| 6.02 | | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. Обобщение и систематизация знаний | |
-
| 8.02 | | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. Применение знаний и умений. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что..» 3 ч. |
-
| 9.02 | | Истинные и ложные высказывания. Устный счет.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 10.02 | | Высказывания со словами «неверно, что…» Образование понятий и правил | |
-
| 13.02 | | Истинные и ложные высказывания. Закрепление.Применение знаний и умений | |
Составные высказывания 5 ч. |
-
| 15.02 | | Составные высказывания. Контрольный математический диктант.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 16.02 | | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок. Комбинированный | |
-
| 17.02 | | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то. | |
-
| 27.02 | | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» Комбинированный | |
-
| 1.03 | | Проверочная работа по теме «Высказывания».Контроль знаний | |
Задачи на перебор вариантов 3 ч. |
-
| 2.03 | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Задачи на перебор вариантов. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 3.03 | | Решение логических задач перебором возможных вариантов.Применение знаний и умений. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 6.03 | | Решение более сложных логических задач перебором. Обобщение и систематизация знаний | |
Деление суммы на число 2 ч. |
-
| 6.03 | | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 9.03 | | Деление суммы на число. Решение задач.Комбинированный | |
Деление на 1000, 10000…7 ч. |
-
| 10.03 | | Деление на 1000, 10000,…Ознакомление с новым материалом | |
-
| 13.03 | | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления.Образование понятий и правил | |
-
| 15.03 | | Деление на 1000, 10000, … Решение задач.Обобщение и систематизация знаний | |
-
| 16.03 | | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»Контроль знаний | |
-
| 17.03 | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Масштабы географических карт. Решение задач.Комбинированный | |
-
| 20.03 | | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. Обобщение и систематизация знаний | |
-
| 22.03 | | Контрольная работа №4 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» Контроль знаний | |
Цилиндр 2 ч. |
-
| 23.03 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Цилиндр.Комбинированный | |
-
| 24.03 | | Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку. Комбинированный | |
Деление на однозначное число 2 ч. |
-
| 27.03 | | Деление на однозначное число. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 29.03 | | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. Применение знаний и умений | |
Деление на двузначное число 4 ч. |
-
| 30.03 | | Деление на двузначное число.Устный счет.Ознакомление с новым материалом | |
-
| 31.03 | | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.Применение знаний и умений.ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 3.04 | | Способы проверки правильности результатов вычислений .Комбинированный | |
-
| 5.04 | | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».Проверка и коррекция знаний | |
Деление на трехзначное число 6 ч. |
-
| 6.04 | | Деление на трехзначное число.Ознакомление с новым | |
-
| 7.04 | | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.Образование понятий и правил | |
-
| 17.04 | | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.Применение знаний и умений | |
-
| 19.04 | | Способы проверки правильности результатов вычисленийОбобщение и систематизация знаний | |
-
| 20.04 | | Деление на трехзначное число. Комбинированный | |
-
| 21.04 | | Деление на трехзначное число. Контроль знаний | |
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки 2 ч. |
-
| 24.04 | | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.Ознакомление с новым | |
-
| 26.04 | | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки .Применение знаний и умений | |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х*5=5,х-5=7,х:5=15 4 ч. |
-
| 27.04 | | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15 .Ознакомление с новым. ЭКОР Решение краеведческих задач. Реши уравнение и узнаешь год основания города Уфы. (1574 г.) (х : 2 + 152) : 3 = 313 | |
-
| 28.04 | | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.Применение знаний и умений | |
-
| 3.05 | | Составление буквенных равенств. Применение знаний и умений | |
-
| 3.05 | | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. Проверочная работа по теме «Решение задач»Обобщение и систематизация знаний | |
Угол и его обозначение 2 ч. |
-
| 4.05 | | Угол и его обозначение. Комбинированный | |
-
| 5.05 | | Сравнение углов наложением. Контрольный математический диктант. Комбинированный | |
Виды углов 2 ч. |
-
| 8.05 | | Виды углов.Комбинированный | |
-
| 10.05 | | Угол и его обозначение.Комбинированный | |
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8*х=16,8-х=2,8:х=2 4 ч. |
-
| 11.05 | | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами,. Ознакомление с новым материалом | |
-
| 12.05 | | Проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».Комбинированный | |
-
| 15.05 | | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.Применение знаний и умений ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 17.05 | | Итоговая контрольная работа.Контроль знаний | |
Виды треугольников 2 ч. |
-
| 18.05 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов от длин сторон. Ознакомление с новым | |
-
| 19.05 | | Виды углов и треугольников. Комбинированный | |
Точное и приближенное значение величины 3 ч. |
-
| 22.05 | | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). Ознакомление с новым | |
-
| 24.05 | | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
132 | 25.05 | | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Комбинированный. | |
Построение отрезка, равного данному 2 ч |
133 | 26.05 | | Построение отрезка, равного данному. Ознакомление с новым.ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
134 | 29.05 | | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки Комбинированный | |
135 | 29.05 | | Повторение. Задачи на движение. ЭКОР Решение краеведческих задач. | |
-
| 3105 | | Повторение. Порядок действий. | |