СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс»


Пояснительная записка

Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:

  • - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • - Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (приказ МО РФ и науки от 06.10.2009 г. №373)

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,

  • Планируемых результатов начального общего образования.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26

  • Учебного плана МОУ «Новомичуринская СОШ №2» на 2017-2018 уч. Год

  • Авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы».



Цель курса – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


Общая характеристика предмета

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом треть его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер.

При этом средствами учебного предмета целенаправлен но создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Многообразие как форма существования мира ярко про являет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого не возможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко логических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к при роде, к рукотворному миру.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв- лений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешно го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул ки, встречи с людьми различных профессий, организация по сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных эко логических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.



Описание места предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по программе : 2

Количество часов в неделю по учебному плану: 2

Количество часов в год: 68


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса


В ходе освоения предмета «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, мета-предметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

• Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

• Формирование ценностного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народа, культур и религий.

• Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

• Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

• Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

• Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

• Освоение способов решение проблем творческого и поискового характера.

• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

• Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач.

• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектах, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

• Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

• Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

• Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

• Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

• Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

• Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Содержание учебного материала

Для достижения планируемых результатов необходимо решить следующие задачи.

• Формировать духовно-нравственные ориентиры, необходимые человеку в течение всей его жизни.

• Познакомить детей с природными и культурными объектами мировой значимости.

• Закрепить сложившееся у них в течение года представление о существовании непреходящих, вечных ценностей на всех уровнях бытия — личного, семейного, общечеловеческого.

Экологическое воспитание:

• Развивать наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края, тесно связанную с его

• природно-климатическими особенностями.

• Развивать у ребёнка познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, положительных личностных качеств.

• Формировать целый комплекс ключевых компетентностей — коммуникативной, информационной, социальной, нравственной.

Практико-ориентированный характер:

• Познакомить с конкретными представителями флоры и фауны своего края.

• формировать умения распознавать их в природе, на рисунках и фотографиях;

• продолжать знакомство детей с названиями наиболее распространённых в окружающей

• местности растений, грибов, животных.

• Познакомить с названиями членов семьи по родству и свойству в языках народов своего края, с поэтичным, психологически выверенным, разумным отношением к каждому возрастному

• этапу жизненного цикла, отражённому в семейных обрядах и обычаях в традиционной культуре народов своего края.

Исследовательская и проектная деятельность:

• Познакомить с методами научного познания мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение и определение природных объектов, моделирование),

• с измерительными инструментами и лабораторным оборудованием,

• раскрыть роль книги, средств массовой информации, экскурсий и путешествий в знакомстве с природными объектами, фактами истории и общественно-политической жизни.

Культурное многообразие:

• раскрыть перед детьми величие и непреходящую ценность объектов Всемирного природного и культурного наследия;

• подойти к вопросу об образе идеального человека, лучших человеческих качеств, всемирных духовных сокровищ, воплощённых в личностях святых, подвижников, деятелей истории и

• культуры, в произведениях народной и духовной словесности, изобразительного искусства, музыки, зодчества.

Духовно-нравственная наполненность:

• познакомить с творчеством и жизненной судьбой великих людей, внёсших значительный вклад в совокупное культурное наследие России и мира.

Учебник «Окружающий мир» для третьего класса включает четыре раздела:

«Радость познания» - 11 часов;

«Мир как дом» - 20 часов;

«Дом как мир» - 21 часов;

«В поисках Всемирного наследия» - 14 часов.

Резерв – 2 часа


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета


Дидактическое обеспечение:

1. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2014

2. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 частях. М. Просвещение, 2017

Методическое обеспечение:

1. А.А. Плешаков Методическое пособие к учебнику Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение,2014

2. Технологические карты Окружающий мир. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Технические средства обучения

1. Проектор.

2. Компьютер.

3. Экран.

4. Компьютерный стол.

  1. Колонки





Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру А.А. Плешаков, 3 класс



№п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)



понятия

предметный результат

УУД

Личностный результат


Радость познания – 12 часов


1.


02.09


Свет знания

Древняя история о мастере Дедале и его сыне Икаре.

Древнегреческий миф.

Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение.

Коммуникативныеформулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения.


2.- 3.

04.09

09.09


Как изучают окружающий мир

Способы исследования, наблюдения, опыты, измерения, этапы, приборы, инструменты, лабораторное оборудование.

Научатся различать способы изучения окружающего мира.

Регулятивные: ставить цели и строить план исследования.

Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативныеформулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира.


4.

11.09


Книга – источник знаний.

переплёты» «словарь», «энциклопедия»,

«путеводитель»,

«атлас».

Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике.

Регулятивные: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять источники для поиска необходимой информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.

Проявляют интерес к чтению.


5.

16.09


Отправимся на экскурсию.

«экскурсия», «вылазка»


Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях.

Регулятивные: Задавать вопросы по теме экскурсии.

Познавательные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.


6.

18.09


О чем расскажет план.

План местности, условные знаки,

масштаб.

Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы.

Регулятивные: Оценивать выполненное задание.

Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям.

7.


23.09


Планета на листе бумаги.

«материк», «часть света».

Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала.

Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности.

Коммуникативныеосуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям


8.

25.09


Страны и народы на политической карте мира.

Карта мира, континент (материк),

часть света, Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида

Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов.

Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира.



9.

30.09


Путешествуя. Познаем мир.

Фотоаппарат, видеокамера, знаки прогноза

погоды, дорожная одежда, красный крест; путеводители, компас, бинокль.

Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану.

Регулятивные: оценивать выполненное задание.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативныеадекватно использовать речевые средства для представления результата.

Творческое отношение к оформлению плана путешествия.


10.

02.10


Транспорт.

стальная конница»

Метрополитен.

Железнодорожная сеть.

Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический).

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия.

Коммуникативныеформулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Понимание собственных достижений при освоении темы.


11.

07.10


Средства информации и связи.

Телеграфист.

Азбука Морзе.


Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Интерес к знаниям и способам их приобретения.


Мир как дом – 20 час.



12.

09.10


Мир природы в народном творчестве.

Сюжеты и орнамент.

Архитектурные украшения.

Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе.

Регулятивные: Отстаивать свою очку зрения.

Познавательные: воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативныестроить понятные для партнера высказывании.

Проявлять интерес к изучению темы.


13.

14.10


Из чего состоит все.

Природные объекты, твёрдые тела,

жидкости, газы, вещества.

Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «мир как дом», «природные объекты», «тело».

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.


14.

16.10


Мир небесных тел.

Звёзды и планеты, Солнечная

система.

Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Познавательные: различать звезды и планеты.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять интерес к изучению небесных тел


15.

21.10


Невидимое сокровище.

Смесь газов, кислород, углекислый

газ, азот.

Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха


16.

23.10


Самое главное вещество.

Твёрдое, жидкое, газообразное состояние.

Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства.

Регулятивные: выполнять учебное задание.

Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять бережное отношение к чистоте воды.


17.

28.10


Природные стихии в народном творчестве.

Природная стихия

Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.


18.

.11


Кладовые Земли.

Минералы, горные породы, полезные

ископаемые, месторождения, шахты, карьеры, скважины.

Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Познавательные: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природным богатствам.


19.

.11


Чудо под ногами.

Почва, плодородие, почвоведение,

перегной, минеральные соли.


Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: определять значение почвы дл растений, животных, человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.


20.

18.11


Мир растений.


Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения, кислород, углекислый

газ.

Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: различать растения каждой группы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, используя термины.


Проявлять интерес и бережное отношение к растениям.


21.

20.11


Плодородная земля и растения в народном творчестве.


Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле.

Коммуникативныеучитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес и бережное отношение к растениям.



22.

25.11


Мир животных.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыкающиеся, мальки, головастики, птенцы, детёныши, млекопитающие.


Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термины.




Проявлять интерес и бережное отношение к животным.


23.

27.11


Образы животных в народном творчестве.


Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативныеадекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы


24.

02.12


Невидимые нити в живой природе.

Растительноядные, насекомоядные,

хищные, всеядные животные, цепи питания

Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термин.

Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы.


25.

04.12


Лес – волшебный дворец

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания.

Познавательные: различать природные сообщества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природе.


26.

09.12


Луг – царство цветов и насекомых.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативныеадекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять интерес к изучению темы.


27.

11.12


Водоем – дом из воды.

Единство живой и неживой природы, природное сообщество, двустворчатые моллюски (без-

зубки и перловица), круговорот веществ.



Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «водоем».

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Осознание успешности при изучении темы.


28.

16.12


Как сохранить богатство природы.

экос»,

«ойкос», «ойкумена»


Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты.

Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Проявлять бережное отношение к природе.


















29.

18.12


Охрана природы в культуре народов России и мира.

экология

Отчизна, отчий

Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа.

Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью

Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять бережное отношение к природе


30.

23.12


За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников.


Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать смысл пословиц, отражающих бережное отношение к природе, и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему мнению

Осознавать значение экологическое календаря.


31.

25.12


Чудесное путешествие.


Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Оценивать результат собственной деятельности


Дом как мир – 24 час.


32.


13.01


Родной дом – уголок Отчизны

Отчизна, отчий

Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию окружающего мира.


33.

15.01


Свой дом – свой простор.

Порог,

матица,

печь,

Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человества.


34.

20.01


В красном углу сесть – великая честь.

Красный угол.

Рушник.

Матица.

Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к обустройству старинного дома.


35.

22.01


Побываем в гостях.

Национальные костюмы,

жилище,

внешний облик,

виды природы.


Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат собственной деятельности.


36.

27.01


На свет появился – с людьми породнился.

Родственники, брат, внук, деверь, дочь, дядя, жена, золовка, зять, муж, невестка, племенник, свекровь, свекор, свояченица, сноха , сын, тетя, тесть, теща, шурин

Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию мира

37.

29.01


Родословное древо.

Род, родословное древо, родство

Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства.


38.

04.02


Муж и жена – одна душа.

Муж, жена, бракосочетание, обряд, обычай, рукобитье, свататься, сваты

Узнают о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам.

39.


06.02


Святость отцовства и материнства.

Обряд, крещение

Узнают народные традиции, связанные с рождением ребенка, познакомятся о почтительном отношении к родителям.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии учебного плана.

Познавательные: раскрывать значения понятий.

Коммуникативныеконструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам.


40.

11.02


Добрые дети – дому венец.




Детство, крещение, имя

Узнают, как готовились в старину к взрослой жизни. Научатся осознанно относиться к выбору игрушек, узнают значение своего имени.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Познавательные: рассказывать о значении имени.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Оценивать результат собственной деятельности.


41.

13.02


Детские игры – школа здоровья.

Бильбоке, свистульки, традиционные игрушки.

Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.


Проявлять интерес к познанию мира.


42.

18.02


За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи.

Семейные традиции, обычаи.

Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение к процессу решения кроссворда

43.



20.02


Строение тела человека.

Внешнее и внутреннее строение тела человека, верхние и нижние конечности, внутренние

органы,

системы органов, скелет,

мышцы,

ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие,

сердце, кровеносные сосуды, головной мозг, спинной мозг,

нервы, сигналы.

Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни.


44.-45.

25.02

27.02


Как работает наш организм.


Система органов, опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная

Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять интерес к изучению темы



46.



02.03


Что такое гигиена.

Гигиена, осанка, лечебная физкультура, режим питания, правильное питание.


Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Бережное отношение к своему здоровью


47.

04.03


За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску.


Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание вести здоровый образ жизин


48.

09.03


Органы чувств.

Глазное яблоко, зрачок, сетчатка,

наружное ухо, ушная раковина, среднее ухо, внутреннее

ухо, барабанная перепонка, носовая полость, обоняние,

вкусовые сосочки, осязание.

Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Проявлять интерес к изучению темы


49.

11.03


Школа первой помощи.

Температура тела, термометр, шкала, ртуть, градус, дисплей, травма, порез, ожог, ушиб,

йод, обморожение, перегревание, головокружение, обморок, пожарная охрана, скорая медицинская помощь, газовая служба.

Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять желание вести здоровый образ жизни.


50.

16.03


Здоровью цены нет.

«здоровье»

Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни.


51.

18.03


Дом не велик, а стоять не велит.

Домострой, большуха, упруг, большак

Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к познанию мира


52.

23.03


Семейный бюджет.

семейный

бюджет

Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат своей деятельности


53.

25.03


Мудрость старости.

мудрость

Узнают, что ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к старости


54.

06.04


Путешествие к А.С.Пушкину.

Архивные работники.

Узнают о предках и потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины.

Регулятивные: выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значения понятия «неразрывная связь поколений».

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы


55.

08.04


За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.


Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.


В поисках Всемирного наследия – 12 час.



56.

13.04


Всемирное наследие.

Карта мира,

Вселенная, природное наследие, культурное наследие.

Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России.


57.

15.04


Московский Кремль.

Спасская башня Московского Кремля.

Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.


58.

20.04


Озеро Байкал.

Озеро, экология

Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света.


59.

22.04


Путешествие в Египет.

Александрийская библиотека, монастырь Святой Екатерины, Великие Пирамиды

Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта.

Коммуникативные согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

Проявлять интерес к мировой культуре.


60.

27.04


Путешествие в Грецию.

Акрополь, Парфенон

Узнают о Греции и ее столице, афинском Акрополе.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции.

Коммуникативныесогласовывать различные мнения при выполнении задания.

Проявлять интерес к мировой культуре.


61.

29.04


Путешествие в Иерусалим.

Стена Плача, храм Скалы, храм Гроба Господня.

Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога.



Проявлять интерес к духовному наследию


62.

04.05


Путешествие в Китай.

Императорский дворец, Китайская стена, площадь Тяньаньмэнь

Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая.

Коммуникативные формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию.


63.

06.05


Всемирные духовные сокровища.

Мать Тереза, Луи Пастер, Александр Невский, Жак-Ив-Кусто

Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Амстрид Линдгрен, Александра Невского.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала.

Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества.


64.

11.05


За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.


Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить ее.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение.


65

13.05


Что мы узнали. Чему научились.


Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.


66.

18.05


КВН.


Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.


67-68

20.05

25.05


Закрепление изученного.


Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.


27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!