Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011. Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ. На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на—66 ч (33 учебные недели).
называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;
рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
называть свой домашний адрес и адрес школы;
называть государственную символику России;
называть государственные праздники;
называть свое полное имя, имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;
проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;
называть общие признаки живых организмов;
называть основные условия благополучной жизни растений и животных;
соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;
соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе, при посещении театров, музеев, библиотек и других учреждений культуры, во время экскурсий по городу и за городом);
называть основные (легко определяемые) свойства воды;
называть свойства снега и льда;
называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;
называть основные группы животных и растений;
соблюдать правила поведения в природе, правила личной гигиены, правила обращения с электробытовыми приборами;
выполнять режим дня;
определять время по часам с точностью до часа;
называть дни недели, времена года;
называть основные признаки каждого времени года;
называть основные помещения школы, ориентироваться в помещениях школы;
называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;
называть основные учреждения культуры, быта;
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
пользоваться словами, указывающими направления и время;
наблюдать, делать умозаключения;
различать профессии людей;
различать некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
различать объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
различать и приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав) и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
различать и приводить примеры предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
показывать сушу и воду на глобусе;
различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
подготавливать свое учебное место к работе;
оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
В рамках учебного плана стандарта 2011 года материал по ОБЖ включен в Окружающий мир. Поскольку он входит в минимум содержания, то автоматически он изучается в рамках самого предмета "Окружающий мир".
Согласно приказу Министерства образования Ставропольского края от 19 августа 2010 №576-пр. «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения» и программы Министерства образования Ставропольского края ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (г. Ставрополь, 2010 г., Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования») проводится интегрированный курс по изучению правил дорожного движения.
региональный компонент составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | № заданий | Планируемые результаты | Виды деятельности |
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
Раздел 1: «Что и кто?» (20 часов) + «Введение» (1ч) |
1 | Задавайте вопросы! | 1ч | | | с. 3–8 | Знать: - основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); - правила безопасного поведения на дороге. - название страны и родного города; - герб, флаг и гимн России, столицу России; - название нашей планеты; - свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес; - правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах; - знать наиболее распространенные комнатные растения и растения клумбы; - разнообразие животного мира; - отличительные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей; - части растений; - отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев;- основные части, свойства и функции компьютера, их назначение; - правила поведения на дорогах, в общественном транспорте, в природе, на водоемах. Уметь: - задавать вопросы об окружающем мире; - составить схему своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным - различать флаг и герб России; - узнавать некоторые достопримечательности столицы России; - распознавать камни: гранит, кремень, известняк; - различать объекты живой и неживой природы, части растений; - называть характерные признаки времен года; - ухаживать за комнатными растениями; - различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения; - распознавать листья деревьев; - приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей); - проводить наблюдения в окружающем мире; - описывать по плану дерево, рыбу, птицу; - правильно переходить дорогу; - выполнять изученные правила безопасного поведения; | Личностные: -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. – -Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; |
2 | Что такое Родина? Р.к. Ставропольский край – моя малая родина. | 1ч | | | с. 10–11 |
3 | Что мы знаем о народах России? | 1ч | | | с. 12–13 |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1ч | | | с. 14–16 |
5 | Проект№1 «Моя малая Родина». Р.к. Экскурсия по г.Будённовску. | 1ч | | | |
6 | Что у нас над головой? | 1ч | | | с. 17–19 |
7 | Что у нас под ногами? | 1ч | | | с. 20–21. |
8 | Что общего у разных растений? | 1ч | | | с. 22–23 |
9 | Что растёт на подоконнике? | 1ч | | | С.24-25 |
10 | Что растёт на клумбе? | 1ч | | | С.26-27 |
11 | Что это за листья? | 1ч | | | С.28-29 |
12 | Что такое хвоинки? | 1ч | | | С.30-31 |
13 | Кто такие насекомые? | 1ч | | | С.32-33 |
14 | Кто такие рыбы? | 1ч | | | С.34-35 | Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. -Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок). Коммуникативные: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству, ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю и напарнику -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке— Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
15 | Кто такие птицы? Кто такие звери? | 1ч | | | С.36-39 |
16 | Р.к. Экскурсия в парк «Мир животных» | 1ч | | | |
17 | Что окружает нас дома? | 1ч | | | С.42-43 |
18 | Что умеет компьютер? | 1ч | | | С.44-45 |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1ч | | | С.46-47 |
20 | На что похожа наша планета? | 1ч | | | С.48-49 |
21 | Проверочная работа № 1 по разделу: «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1ч | | | С.50-54 |
Раздел 2: «Как, откуда и куда?» (12 часов) | | 1ч |
22 | Как живёт семья? Проект№2 «Моя семья». | 1ч | | | С.56-59 | Знать: - что такое семья, имена, отчества, фамилии членов семьи; - названия больших рек, их значение в жизни человека; - свойства воды; - природные источники воды; - правила безопасного поведения у водоёма; - правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами и соблюдать их; - о необходимости экономить воду, электричество; - основные свойства снега и льда; - общие условия, необходимые для жизни живых организмов; - об изготовлении шоколада, изюма, меда; - о происхождении мусора. Иметь представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Уметь: - называть по имени, отчествам и фамилиям членов своей семьи; - сравнивать реку и море; - выполнять изученные правила безопасного поведения; - проводить опыты с водой, снегом и льдом; - называть свойства снега и льда; - рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных; - ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; - различать почтовые отправления: письма, посылки, бандероли, открытки; - изготавливать кормушки для птиц; - раздельно собирать мусор в быту; - правильно обращаться с электричеством и электроприборами; - заботиться о своем здоровье; | Личностные: -Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. -Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образцы - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. - Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со-бытий; интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнён¬ной воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1ч | | | С.60-61 |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1ч | | | С.62-63 |
25 | Как путешествует письмо? | 1ч | | | С.64-65 |
26 | Куда текут реки? Р.к. Реки и озёра Ставропольского края. | 1ч | | | С.66-67 |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1ч | | | С.68-69 |
28 | Как живут растения? | 1ч | | | С.70-71 |
29 | Как живут животные? | 1ч | | | С.72-73 |
30 | Как зимой помочь птицам? | 1ч | | | С.74-75 |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1ч | | | С.78-79 |
32 | Откуда в снежках грязь? | 1ч | | | С.80-81 |
33 | Проверочная работа № 2 по разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1ч | | | С.82-87 |
«Где и когда?» (11 часов) | | | | | | | |
34 | Когда учиться интересно. | 1ч | | | С.4-5 | Знать: - названия времён года, дней недели, их последовательность; - животных холодных и тёплых районов; - историю возникновения одежды; - разнообразие современной одежды; - национальную одежду своего народа; - профессии людей; - знать правила поведения в школе, правила противопожарной безопасности, ПДД, правила езды на велосипеде. Уметь: - называть день недели и времена года в правильной последовательности; - соотносить времена года и месяцы; - различать прошлое, настоящее и будущее; - различать животных холодных и тёплых районов; - подбирать одежду для разных случаев; - рассказывать о профессиях родителей; - устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира; - заботиться о своем здоровье и укреплять его | Личностные: -Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее). - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. -Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образцы -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Коммуникативные: -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Уметь работать в парах. -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
35 | Проект№3 «Мой класс и моя школа». | 1ч | | | С.6-7 |
36 | Когда придёт суббота? | 1ч | | | С.8-9 |
37 | Когда наступит лето? | 1ч | | | С.10-11 |
38 | Где живут белые медведи? | 1ч | | | С.12-13 |
39 | Где живут слоны? | 1ч | | | С.14-15 |
40 | Где зимуют птицы? Р.к. Зимующие и перелётные птицы СК. | 1ч | | | С.16-19 |
41 | Когда появилась одежда? | 1ч | | | С.20-21 |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1ч | | | С.22-23 |
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1ч | | | С.24-25 |
44 | Проверочная работа № 3: «Где и когда?».Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1ч | | | С.26-30 |
«Почему и зачем?» (22 часа) | | 1ч | | | | | |
45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1ч | | | С.32-33 | Знать: - что Земля – это планета; - общее представление о форме Земли; - условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода; - способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты; - правила поведения на природе; - режим дня школьника; - правила личной гигиены; - правила подготовки ко сну, значение сна для организма человека; - цвета радуги; - название витаминов и их значение для организма человека; - назначение и устройство поездов, железных дорог, автомобилей, кораблей и самолётов; - номера телефонов экстренной помощи; - правила безопасного обращения с кошкой и собакой Иметь представление о космических станциях, искусственных спутниках Земли и их назначению. Иметь представление об экологии и ее роли в жизни людей. Уметь: - объяснять причины возникновения дождя и ветра; - перечислять цвета радуги в правильной последовательности; - различать овощи и фрукты; - различать виды транспорта; - классифицировать по назначению автомобили, поезда, корабли, самолёты; - описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); - правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; - соблюдать режим дня школьника, чередовать труд и отдых; - находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; | Личностные: -Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. -Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе. -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя . -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов. -отличать верно выполненное задание от неверного - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. -Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой . -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: -Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). -Составлять небольшой рассказ на заданную тему. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваиватьприёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке— Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1ч | | | С.34-35 |
47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Р.к. Климатические условия СК. | 1ч | | | С.36-37 |
48 | Почему звенит звонок? | 1ч | | | С.38-39 |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1ч | | | С.40-41 |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1ч | | | С.42-43 |
51 | Проект№4 «Мои домашние питомцы». | 1ч | | | С.44-45 |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Р.к. Красная книга Ставропольского края. | 1ч | | | С.46-47 |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1ч | | | С.48-51 |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1ч | | | С.52-53 |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1ч | | | С54-55 |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1ч | | | С.56-57 |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1ч | | | С.58-59 |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1ч | | | С.60-61 |
59 | Зачем нужны поезда? | 1ч | | | С.62-63 |
60 | Зачем строят корабли? | 1ч | | | С.64-65 |
61 | Зачем строят самолёты? Р.к. Аэропорты Ставропольского края. | 1ч | | | С.66-67 |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1ч | | | С.68-69 |
63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1ч | | | С.70-71 |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1ч | | | С.72-73 |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Р.к. Экология и здоровье человека в СК. | 1ч | | | С.74-75 |
66 | Проверочная работа № 4 по разделу: «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1ч | | | С.76-83 |
| Итого: | 66ч | | | | | | |