СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" (1класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по окружающему миру. Соответствует ФГОСт.

Просмотр содержимого документа
«поясн.»




Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» (1 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы учебного курса «Окружающий мир» Плешаков А.А.Окружающий мир: Рабочие программы:1-4классы––М. Просвещение, 2011. Программа адресована учащимся первых классов общеобразовательных школ. На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на—66 ч (33 учебные недели).


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» К КОНЦУ 1 КЛАССА

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

  • понимание своей сопричастности к жизни страны;

  • понимание красоты окружающего мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;

  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;

  • оценивать действия одноклассников.

Учащиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;

  • различать и называть части растений;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

  • рассказывать о способах движения и питания животных;

  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

Человек и общество

Учащиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;

  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

  • приводить примеры видов труда людей;

  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;

  • воспроизводить гимн России.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

  • называть планету, на которой живет, родную страну и ее столицу; регион, город, где живут учащиеся;

  • рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

  • называть свой домашний адрес и адрес школы;

  • называть государственную символику России;

  • называть государственные праздники;

  • называть свое полное имя, имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

  • проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям;

  • называть общие признаки живых организмов;

  • называть основные условия благополучной жизни растений и животных;

  • соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья;

  • соблюдать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, в школе, при посещении театров, музеев, библиотек и других учреждений культуры, во время экскурсий по городу и за городом);

  • называть основные (легко определяемые) свойства воды;

  • называть свойства снега и льда;

  • называть основные профессии людей и определять взаимопомощь людей разных профессий;

  • называть основные группы животных и растений;

  • соблюдать правила поведения в природе, правила личной гигиены, правила обращения с электробытовыми приборами;

  • выполнять режим дня;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • называть дни недели, времена года;

  • называть основные признаки каждого времени года;

  • называть основные помещения школы, ориентироваться в помещениях школы;

  • называть улицы, расположенные вблизи школы и дома;

  • называть основные учреждения культуры, быта;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • пользоваться словами, указывающими направления и время;

  • наблюдать, делать умозаключения;

  • различать профессии людей;

  • различать некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

  • растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

  • различать объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • различать и приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав) и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

  • различать и приводить примеры предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

  • показывать сушу и воду на глобусе;

  • различать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

  • подготавливать свое учебное место к работе;

  • оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;

  • ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • составления описательного рассказа по картине, наблюдаемого объекта во время экскурсии;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Получит возможность научиться:

Самостоятельно или с помощью взрослых учащиеся могут:

  • проводить наблюдения и опыты под руководством учителя;

  • группировать и классифицировать объекты живой и неживой природы;

  • сознательно выполнять правила экологического поведения;

  • высказать свои суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены;

  • определить по внешнему виду названия различных растений;

Самостоятельно и уверенно учащиеся могут:

  • измерить длину небольшого тела; времени по часам;

  • описать объект по 2-3 признакам; сравнивать однородные объекты (листья деревьев, горные породы), выявить «лишний» объект;

  • выявить во время экскурсии или обсуждения в классе экологические проблемы своей местности и рассказать о них, назвать некоторые пути их решения; сортировать мусор для его раздельного сбора;

  • по рисункам узнавать 3-5 животных и растений, приводить примеры положительного и отрицательного воздействия человека на природу; высказывать оценивающие суждения о поведении человека в природе;

  • перечислить основные элементы режима дня и гигиенических норм;

  • назвать характер действий дорожной ситуации исходя из правил дорожного движения;

  • приводить примеры насекомых, рыб, зверей.

  1. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС.

Задавайте вопросы! 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч. Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?11 ч. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч. Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

ОБЖ в курсе «Окружающий мир»

В рамках учебного плана стандарта 2011 года материал по ОБЖ включен в Окружающий мир. Поскольку он входит в минимум содержания, то автоматически он изучается в рамках самого предмета "Окружающий мир".

ПДД в курсе « Окружающий мир»

Согласно приказу Министерства образования Ставропольского края от 19 августа 2010 №576-пр. «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения» и программы Министерства образования Ставропольского края ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (г. Ставрополь, 2010 г., Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования») проводится интегрированный курс по изучению правил дорожного движения.

ПДД – 10 уроков.

Региональный компонент по курсу:

региональный компонент составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.

Р.к. – 9 уроков


ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.


Название тем

Кол-во часов авторская программа

Кол-во часов рабочая программа

1

Введение

2

Что и кто?

20ч

20ч

3

Как, откуда и куда?

12ч

12ч

4

Где и когда?

11ч

11ч

5

Почему и зачем?

22ч

22ч


ИТОГО:


66 ч


66 ч




КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА


Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Проверочные работы

4

1

1

1

1

Проект

4

1

1

1

1

Экскурсии

2

2





Циклограмма тематического контроля

Тема раздела

Виды работы





Что и кто?

Проект «Моя малая родина»

Практическая работа. Определение образцов камней.

Практическая работа. Определение частей растений.

Экскурсия №1

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

Экскурсия №2

Практическая работа. Работа с гербарием

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных





Как, откуда и куда?


Проект «Моя семья»

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

Практическая работа. Приготовление «морской» воды

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

Практическая работа. исследование снежков и снеговой воды.

Где и когда?


Проект «Мой класс и моя школа»

Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

Практическая работа. Определение на глобусе экватора

Почему и зачем?


Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

Проект «Наши домашние питомцы

Практическая работа. Как правильно чистить зубы.
























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.



п/п


Тема

Кол-во часов

Дата


заданий

Планируемые результаты


Виды деятельности



план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Раздел 1: «Что и кто?» (20 часов) + «Введение» (1ч)

1

Задавайте

вопросы!



с. 3–8

Знать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);

- правила безопасного поведения на дороге.

- название страны и родного города;

- герб, флаг и гимн России, столицу России;

- название нашей планеты;

- свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

- правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

- знать наиболее распространенные комнатные растения и растения клумбы;

- разнообразие животного мира;

- отличительные признаки насекомых, рыб, птиц, зверей;

- части растений;

- отличительные признаки хвойных и лиственных деревьев;- основные части, свойства и функции компьютера, их назначение;

- правила поведения на дорогах, в общественном транспорте, в природе, на водоемах.

Уметь:

- задавать вопросы об окружающем мире;

- составить схему своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным и внимательным

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы России;

- распознавать камни: гранит, кремень, известняк;

- различать объекты живой и неживой природы, части растений;

- называть характерные признаки времен года;

- ухаживать за комнатными растениями;

- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

- распознавать листья деревьев;

- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);

- проводить наблюдения в окружающем мире;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу;

- правильно переходить дорогу;

- выполнять изученные правила безопасного поведения;


Личностные:

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие. –

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России,актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;


2

Что такое Родина?

Р.к. Ставропольский край – моя малая родина.




с. 10–11


3

Что мы знаем о народах России?




с. 12–13


4

Что мы знаем о Москве?




с. 14–16


5

Проект№1 «Моя

малая Родина».

Р.к. Экскурсия по г.Будённовску.





6

Что у нас над

головой?





с. 17–19


7

Что у нас под

ногами?





с. 20–21.


8

Что общего у разных растений?




с. 22–23


9

Что растёт на

подоконнике?



С.24-25

10

Что растёт на клумбе?



С.26-27

11

Что это за листья?



С.28-29

12

Что такое

хвоинки?




С.30-31

13

Кто такие

насекомые?



С.32-33

14

Кто такие рыбы?



С.34-35

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

-Осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других. -Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. -Совместно договариваться о правилах общения.

-Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству, ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, слушать собеседника, обращаться за помощью к учителю и напарнику

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред­метов;

работать в паре:формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке— Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

15

Кто такие птицы? Кто такие звери?



С.36-39

16

Р.к. Экскурсия в парк «Мир животных»




17

Что окружает нас дома?



С.42-43

18

Что умеет

компьютер?



С.44-45

19

Что вокруг нас может быть опасным?



С.46-47

20

На что похожа наша планета?



С.48-49

21

Проверочная работа № 1 по разделу: «Что и кто?».

Презентация проекта «Моя малая Родина».



С.50-54

Раздел 2: «Как, откуда и куда?» (12 часов)


22

Как живёт семья? Проект№2 «Моя

семья».



С.56-59

Знать:

- что такое семья, имена, отчества, фамилии членов семьи;

- названия больших рек, их значение в жизни человека;

- свойства воды;

- природные источники воды;

- правила безопасного поведения у водоёма;

- правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами и соблюдать их;

- о необходимости экономить воду, электричество;

- основные свойства снега и льда;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

- об изготовлении шоколада, изюма, меда;

- о происхождении мусора.

Иметь представление об источниках бытового мусора и способах его утилизации.

Уметь:

- называть по имени, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- сравнивать реку и море;

- выполнять изученные правила безопасного поведения;

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- называть свойства снега и льда;

- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

- ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

- различать почтовые отправления: письма, посылки, бандероли, открытки;

- изготавливать кормушки для птиц;

- раздельно собирать мусор в быту;

- правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

- заботиться о своем здоровье;

Личностные:

-Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

-Выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образцы

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

- Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со-бытий;

интервьюировать членов семьи;

— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

— составлять экспозицию выставки;

— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнён¬ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



С.60-61

24

Откуда в наш дом приходит электричество?



С.62-63

25

Как путешествует письмо?



С.64-65

26

Куда текут реки?

Р.к. Реки и озёра Ставропольского края.



С.66-67

27

Откуда берутся снег и лёд?



С.68-69

28

Как живут

растения?



С.70-71

29

Как живут

животные?



С.72-73

30

Как зимой помочь птицам?



С.74-75

31

Откуда берётся и куда девается

мусор?



С.78-79

32

Откуда в снежках грязь?



С.80-81

33

Проверочная работа № 2 по разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»



С.82-87

«Где и когда?» (11 часов)








34

Когда учиться

интересно.



С.4-5

Знать:

- названия времён года, дней недели, их последовательность;

- животных холодных и тёплых районов;

- историю возникновения одежды;

- разнообразие современной одежды;

- национальную одежду своего народа;

- профессии людей;

- знать правила поведения в школе, правила противопожарной безопасности, ПДД, правила езды на велосипеде.

Уметь:

- называть день недели и времена года в правильной последовательности;

- соотносить времена года и месяцы;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- различать животных холодных и тёплых районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- рассказывать о профессиях родителей;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;

- заботиться о своем здоровье и укреплять его

Личностные:

-Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образцы

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Коммуникативные:

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, раз­личать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым;

работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

35

Проект№3 «Мой класс и моя школа».



С.6-7

36

Когда придёт

суббота?



С.8-9

37

Когда наступит лето?




С.10-11

38

Где живут белые медведи?



С.12-13

39

Где живут слоны?



С.14-15

40

Где зимуют

птицы?

Р.к. Зимующие и перелётные птицы СК.



С.16-19

41

Когда появилась одежда?



С.20-21

42

Когда изобрели велосипед?



С.22-23

43

Когда мы станем взрослыми?



С.24-25

44

Проверочная работа № 3: «Где и когда?».Презентация проекта «Мой класс и моя школа».



С.26-30

«Почему и зачем?» (22 часа)







45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?



С.32-33

Знать:

- что Земля – это планета;

- общее представление о форме Земли;

- условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода;

- способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты;

- правила поведения на природе;

- режим дня школьника;

- правила личной гигиены;

- правила подготовки ко сну, значение сна для организма человека;

- цвета радуги;

- название витаминов и их значение для организма человека;

- назначение и устройство поездов, железных дорог, автомобилей, кораблей и самолётов;

- номера телефонов экстренной помощи;

- правила безопасного обращения с кошкой и собакой

Иметь представление о космических станциях, искусственных спутниках Земли и их назначению.

Иметь представление об экологии и ее роли в жизни людей.

Уметь:

- объяснять причины возникновения дождя и ветра;

- перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

- различать овощи и фрукты;

- различать виды транспорта;

- классифицировать по назначению автомобили, поезда, корабли, самолёты;

- описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

- правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

- соблюдать режим дня школьника, чередовать труд и отдых;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;


Личностные:

-Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

-Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Регулятивные:

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

. -Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

-отличать верно выполненное задание от неверного

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой

. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные:

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваиватьприёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке— Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

46

Почему Луна бывает разной?



С.34-35

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

Р.к. Климатические условия СК.



С.36-37

48

Почему звенит звонок?



С.38-39

49

Почему радуга разноцветная?



С.40-41

50

Почему мы любим кошек и собак?



С.42-43

51

Проект№4 «Мои

домашние

питомцы».



С.44-45

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Р.к. Красная книга Ставропольского края.



С.46-47

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



С.48-51

54

Зачем мы спим ночью?



С.52-53

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



С54-55

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



С.56-57

57

Зачем нам телефон и телевизор?



С.58-59

58

Зачем нужны

автомобили?



С.60-61

59

Зачем нужны

поезда?



С.62-63

60

Зачем строят

корабли?



С.64-65

61

Зачем строят

самолёты?

Р.к. Аэропорты Ставропольского края.



С.66-67

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?



С.68-69

63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?



С.70-71

64

Зачем люди осваивают космос?



С.72-73

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Р.к. Экология и здоровье человека в СК.



С.74-75

66

Проверочная работа № 4 по разделу: «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».



С.76-83


Итого:

66ч












46