СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа России". 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа России"»

К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

    • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;

    • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

    • слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вче­ра, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, кварти­ра, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, ком­ната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, мет­ро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, со­вет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, чет­верг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  • изменять имена существительные по числам;

  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  • интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

  • составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  • работы со словарём (алфавит);

  • соблюдения орфоэпических норм;

  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).


Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс (5 часов в неделю, всего 170 часов), УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.
№ п/п Дата проведе-ния Тема урока

Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Требования к уровню подготовки

демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА»), ЦОРы

Домашнее задание


ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч.)

1.
Наша речь. Виды речи.

Комбинированный

Речь и её назначение. Виды речи

Уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Электронное приложение к учебнику

Стр.7,

упр. 4

2.
Наш язык.

Повторительно-обобщающий урок


Стр.9,

Упр. 9


ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч.)

3.
Текст. Типы текстов

Комбинированный урок

Признаки текста. Построение текста. Типы текстов. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения. Связь слов в словосочетании.

Уметь:

-выделять главную мысль;

- подбирать заголовок;

знать признаки текста

Карточки с текстами.


Составить и записать текст-описание животного Стр. 14


4.
Предложение. Вводный урок

Предложение. Диалог.

Знать и понимать, чем предложение отличается от слова; распознавать предложения, выделять их интонационно, составлять предложения из деформированных слов, правильно обозначать предложения на письме.

Электронное приложение к учебнику.

С. 14, упр. 16

Составить и записать предложения на тему «Летним днём»

5.
Виды предложений по цели высказывания. Комбинированный урок Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложений. Уметь различать значение предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Карточки с буквами

Стр.20, упр.26

6.
Виды предложений по интонации. Комбинированный урок Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений.


Стр.23, упр. 33

7.
Предложения с обращением Урок - изучения нового материала Предложения с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление) Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.
Электронное приложение к учебнику

Стр.26, упр. 36

8.
Обучающее изложение «Путешественница» Развития речи Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Электронное приложение к учебнику

Составить и записать два предложения с обращением.

9, 10
Главные и второстепенные члены предложения. Комбинированный урок Главные и второстепенные члены предложения (без терминов их названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Разбор предложения по членам.
Уметь разбирать предложения по членам предложения, находить основу предложения, составлять предложения из деформированной записи.

1)Стр.28, упр. 41


2)Стр.30, упр. 46

11, 12
Простое и сложное предложения. Урок – изучения нового материала Простое и сложное предложения (общее представление) Запятая внутри сложного предложения.
Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. Электронное приложение к учебнику

1)Стр.32, упр. 51

2)Стр.34, упр. 55

Подготовиться к словарному диктанту

13, 14
Словосочетание. Словарный диктант.

Тест.

Урок – изучения нового материала Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.
Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Электронное приложение к учебнику

Карточки с индивидуальным заданием

1)Стр.36, упр. 60


2)Стр.37, упр. 63

15
Контрольный диктант по теме «Предложение» Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано


СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
16
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Вводный урок Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и в переносном значении; синонимы, антонимы, омонимы.
Уметь распознавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Электронное приложение к учебнику Стр.42, упр. 67
17
Синонимы и антонимы. Комбинированный урок Электронное приложение к учебнику

Стр.44, упр.74

18
Омонимы. Урок – изучения нового материала


Стр.46, упр. 78

19
Слово и словосочетание. Урок – изучения нового материала Слово и словосочетание Уметь различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.


Стр.48, упр. 82

20
Фразеологизмы Урок – изучения нового материала Значения фразеологизмов и их использование в речи


Стр.50, упр. 87,

Записать 2-3 фразеологизма в тетрадь.

21
Обучающее изложение «Подарки для елочки» Развития речи Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. Уметь составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.


Составить и записать два предложения с фразеологизмами.

22.
Части речи. Имя существительное. Повторительно-обобщающий урок Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имён существительных. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Определять род и число имён существительных Электронное приложение к учебнику

1)Стр.54, упр. 92;

2)С. 56, упр. 96

23
Имя прилагательное. Повторительно-обобщающий урок Род, число, падеж имён существительных и прилагательных. Определять род и число имён существительных и прилагательных. Изменять форму числа имён существительных и прилагательных, классифицировать по роду. Электронное приложение к учебнику

Стр.58, упр. 100

24
Глагол. Тест «Части речи» Повторительно-обобщающий урок Род, число, форма глаголов. Распознавать род, число и форму глаголов. Электронное приложение к учебнику

Составить и записать два предложения и подчеркнуть в них грамматическую основу.

25
Что такое имя числительное? Урок – изучения нового материала Понятие «имя числительное». Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.


Стр.60, упр.105

26
Однокоренные слова. Словарный диктант. Повторительно-обобщающий урок Однокоренные слова. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне, с разделительным Ь. Уметь распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятель- но их записывать;


Стр.62, упр. 111

27
Звуки и буквы. Гласные звуки. Комбинированный урок Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов. Карточки с индивидуальным заданием, лента букв

Стр.64, упр. 116

28
Звуки и буквы. Согласные звуки. Комбинированный урок Согласные звуки и буквы для их обозначения. Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, воспроизводить написание буквосочетаний с шипящими согласными звуками. Электронное приложение к учебнику

Стр.66, упр. 120

29
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Урок – самостоятельная работа Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Уметь правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные звуки в конце слова и перед согл. Карточки с индивидуальным заданием

Стр.69, упр. 127

30
Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал». Развития речи Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Излагать письменно содержание повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.
Записать пять слов с разделительным Ъ и пять слов с разделительным Ь
31
Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант. Обобщение и систематизация знаний Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания; распознавать части речи, подбирать однокоренные слова Карточки с индивидуальным заданием Подготовка проекта «Рассказ о слове»
32
Проект «Рассказ о слове» Урок-проект


Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

Не задано

33
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано


СОСТАВ СЛОВА

34
Что такое корень слова? Изучение нового материала Однокоренные слова. Корень слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными).


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов. Электронное приложение к учебнику

Записать однокоренные слова с корнем -гор-, -мор-.

35
Как найти корень в слове? Словарный диктант. Изучение нового материала Электронное приложение к учебнику

Повторить изученные правила

36
Сложные слова.


Изучение нового материала Электронное приложение к учебнику

Стр.78, упр. 141

37, 38
Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Окончание слова. Изучение нового материала Окончание. Форма слова. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Карточки с заданием

1)Стр.81, упр. 146


2)Стр.82, упр. 152

39
Контрольный диктант за 1 четверть. Урок – контрольная работа



Тетради для контрольных работ на печатной основе

Повторить изученные правила

40
Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Изучение нового материала Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.


Составить и записать два предложения, употребив в них глаголы с приставками.

41
Значение приставок Изучение нового материала Тетрадь-словарик

С.88,

упр. 163

42
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Изучение нового материала


Записать 10 слов с суффиксами. Подготовиться к словарному диктанту

43
Значения суффиксов. Словарный диктант. Комбинированный урок Таблица «Суффиксы»

Стр.94, упр. 176

44
Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». Развития речи Сочинение по репродукции картины. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Репродукция картины

Стр.92, упр. 171

45
Что такое основа слова? Изучение нового материала Основа слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Выделять в словах основу слова. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.


Стр.96, упр. 182

46
Обобщение знаний о составе слова. Проверка знаний.

Тест №3 (КИМ)

Урок – обобщения и систематизации знаний Разбор слова по составу. Ознакомление со словообразовательным словарём Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.


Стр.98, упр. 188

47
Контрольный диктант по теме «Состав слова» Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано

48
Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. Урок – обобщения и систематизации знаний Правописание частей слова (слова с безударными гласными, с парными по звонкости-глухости согласными, правописание предлогов и приставок, суффиксов и приставок, слов с разделительным Ъ). Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова.


Стр.99, упр. 189

49
Обучающее изложение. Развитие речи Редактирование предложений с неуместным употреблением в нём однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану.


Стр.99, упр. 190

50
Проект «Семья слов» Урок – проект


Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации.


Повторить изученные правила


ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА

51
В каких значимых частях слова есть орфограммы? Комбинированный урок Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Электронное приложение к учебнику

Стр.105, упр. 195

52
Правописание слов с безударными гласными в корне. Комбинированный урок Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.


Стр.107, упр. 200

53
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. Комбинированный урок


Стр.108, упр. 203

54
Правописание слов с безударными гласными в корне. Тест № 4 Комбинированный урок, урок – тест


Записать 10 слов с безударными гласными в корне

55
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Комбинированный урок Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне Карточки с индивидуальным заданием

Задание на карточке № 1

56
Проверка слов с парными согласными в корне. Комбинированный урок.

Стр.113, упр. 214
57
Проверка слов с парными согласными в корне. Комбинированный урок

Стр.115, упр. 218

58
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне


Найти и записать пословицу, в которой есть слова с изученными орфограммами

59
Обучающее изложение «Клесты»
Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану.

Записать по 5 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова.

60-62
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Комбинированный урок Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Электронное приложение к учебнику

1)Стр.117, упр. 224

2)Стр. 120, упр. 229,

3)Стр. 120, упр. 230

63, 64
Правописание слов с удвоенными согласными Комбинированный урок Правописание слов с удвоенными согласными


1)Стр.121, упр. 235

2) Записать 10 слов с удвоенными согласными

65
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка» Развитие речи Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Репродукция картины Подготовиться к контрольному диктанту
66
Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано

67-70
(Анализ контрольной работы). Правописание суффиксов и приставок. Комбинированный урок Суффикс, приставка. Правописание суффиксов и приставок. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Работать с орфографическим словарём. Электронное приложение к учебнику

1)Стр.125, упр. 241

2)Стр.128, упр. 247

3)Стр. 129, упр. 251

4)Стр. 130, упр. 255

71, 72
Правописание приставок и предлогов.
Словарный диктант.
Комбинированный урок Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов.


1)Стр.132, упр. 260, подготовиться к словарному диктанту

2)Стр.134, упр. 263

73
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Комбинированный урок Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Правила правописания.


Стр.135, упр. 266

74
Разделительный твердый и мягкий знаки. Комбинированный урок


Записать по 5 слов с разделительными твердым и мягким знаками.

75, 76
Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. Тест № 8 Комбинированный урок

КИМы

1)Стр. 138, упр. 274

2)Стр. 141, упр. 279

77
Обучающее изложение. Развитие речи




10 слов с приставками.

78
Контрольный диктант за 1 полугодие Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано

79
Работа над ошибками. Правописание частей слова. Комбинированный урок


Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Работать с орфографическим словарём. Электронное приложение к учебнику

Повторить изученные правила. Карточка № 2.

80
Проект «Составляем орфографический словарь» Урок-проект



Повторить словарные слова


ЧАСТИ РЕЧИ

81
Части речи. (ознакомление) Комбинированный урок Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. Электронное приложение к учебнику

Стр.6, упр.7

82, 83


Имя существительное и его роль в речи.



Значение и употребление имён существительных в речи.
Комбинированный урок Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).


1)Стр.10, упр. 11

2)Составить и записать 2 предложения, подчеркнуть имена сущ.

84, 85
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Комбинированный урок


1)Записать по 5 одуш. и неодуш. имен сущ.

2)5 предл. с одуш. и неодуш. им. сущ.

86
Устаревшие слова Комбинированный урок

Карточки с устаревшими словами и их толкованием.

Записать устаревшие слова с толкованием.

87
Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану. Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.


Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.


Выписать из орфографического словаря 5 одуш. и неод. им. сущ.

88
Собственные и нарицательные имена существительные. Комбинированный урок Собственные и нарицательные имена существительные Правописание имён собственных. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.


Стр.17, упр. 27

89
Контрольное списывание Урок- контрольная работа

Списывать текст и проверять написанное.


Не задано

90
Число имён существительных. Урок – изучение нового материала Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд)
Определять число имён существительных и изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Электронное приложение к учебнику

А)Стр.21, упр. 32

Б)Стр.23, упр. 37

91, 92
Род имён существительных.
Словарный диктант.
Комбинированный урок Род имён существительных: мужской, женский, средний. Имена существительные общего рода (первое представление).
Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)


1)Стр. 27, упр. 44

2)Стр.30, упр. 50

93, 94
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Урок – изучения нового материала Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь) Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.


1)Стр.33, упр. 56

2)Стр. 34, упр. 60

95
Обучающее изложение. Развития речи Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Проверять написанное.


Стр.35, упр. 63; повторить изученные правила

96
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано

97
Склонение имен существительных. Анализ контрольной работы. Урок – изучение нового материала Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Формирование представлений о трудолюбии, мастерстве. Морфологический разбор имени существительного Изменять имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Карточки с индивидуальным заданием

Просклонять слова стрела, гроза

98
Падеж имен существительных. Урок – изучение нового материала


Записать 2 предложения, указать падеж имен сущ.

99
Упражнение в определении падежей имени существительного Комбинированный урок


Просклонять слова книга, глобус

100
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Развитие речи Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу (изложение, сочинение


Просклонять слово ручка

101
Именительный падеж. Урок – изучение нового материала Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Определять начальную форму имени существительного. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме


Составить предложения со словами природа, сценарий, подчеркнуть главные члены.

102
Родительный падеж. Урок – изучение нового материала


Стр.45, упр. 81

103
Дательный падеж. Урок – изучение нового материала


Стр.47, упр. 84

104
Винительный падеж. Урок – изучение нового материала Электронное приложение к учебнику

Стр.52, упр.93

105
Творительный падеж. Урок – изучение нового материала


Составить и записать 2 предл. с именами сущ. в ТВ. падеже

106
Предложный падеж. Словарный диктант. Комбинированный урок


Стр.54, упр. 98

107
Обучающее изложение по коллективно составленному плану. Развитие речи Подробное изложение текста повествовательного типа Излагать письменно содержание повествовательного текста.


5 словосочетаний с им.сущ в разных падежах.

108
Все падежи. Урок – обобщения и систематизации знаний Склонение имён существительных Начальная форма имени существительного. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Морфологический разбор имени существительного.
Изменять имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.


Карточка № 3

109
Обобщение знаний. Контрольное списывание с заданиями. Урок – обобщения и систематизации знаний


Выписать любые два предложения, опредедить падеж им.сущ.

110
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» Развитие речи Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу (изложение, сочинение) Репродукция картины

Повторить изученные правила

111
Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных» Урок – контрольная работа


Писать диктант и проверять написанное.


Не задано

112
Проект «Зимняя страничка» Урок – проект


Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.


Завершить оформление проекта

113, 114
Значение и употребление имён прилагательных в речи. Комбинированный урок Имя прилагательное.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Текст-описание. Художественное и научное описание. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.


1)Стр.65, упр. 112

2)Стр.66, упр. 115

115
Роль прилагательных в тексте. Комбинированный урок Электронное приложение к учебнику

Стр.69, упр. 121

116
Текст-описание. Комбинированный урок


Стр.71, прочитать, подготовить вопросы по тексту

117
Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» Развитие речи Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Рассматривать репродукцию картины М.Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Репродукция картины

Стр.70, упр. 123

118
Род имён прилагательных. Урок – изучение нового материала Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя) Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.


Стр.73, упр. 126

119, 120
Изменение имён прилагательных по родам. Комбинированный урок


1)Стр.75,

упр. 130

2)Стр. 77, упр. 134

121, 122
Число имён прилагательных Комбинированный урок Изменение имён прилагательных по числам, зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.


1)Стр.80, упр. 138

2)Стр.81, упр. 142

123, 124
Изменение имён прилагательных по падежам Урок – изучение нового материала Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Электронное приложение к учебнику

1)Стр.84, упр. 145

2)Просклонять имя прил. быстрая

125, 126
Обобщение знаний. Проверка знаний. Урок – обобщение и систематизация знаний Морфологический разбор имени прилагательного.
Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.


1)Разобрать как часть речи высокая

2)Записать три предложения, указать род, число, падеж прил.

127
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» Развитие речи Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Репродукция картины

Повторить изученные правила

128
Обобщение знаний. Урок – обобщение и систематизация знаний Морфологический разбор имени прилагательного.
Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.


Составить и записать предложение, разобрать прил. как часть речи.

129
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Урок – контрольная работа


Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Записать три загадки с прилагательными

130
Проект «Имена прилагательные в загадках» Урок – проект


Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.


Не задано


МЕСТОИМЕНИЕ

131
Личные местоимения. Комбинированный урок Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Уметь определять личные местоимения среди других частей речи, грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.


Составить и записать предложения с местоимениями

132
Изменение местоимений по родам. Урок – изучение нового материала


Стр.95, упр. 162

133, 134
Местоимение. Морфологический разбор местоимения
Словарный диктант.
Комбинированный урок


1)Подготовиться к сл. диктан

2)Составь и запиши 3 предл-я с разными местоим.. Указать число и лицо местоимений.

135
Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение» Урок - контрольная работа .


Повторить изученные правила


ГЛАГОЛ

136-138
Значение и употребление глаголов в речи
Урок – изучение нового материала.

Комбинированный урок

Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по числам, временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Электронное приложение к учебнику

1)Стр.102, упр. 172

2)Стр.103, упр.176

3)Стр.105, упр.180

139, 140
Неопределенная форма глагола Комбинированный урок


1)Стр.107, упр.184

2)Стр.108, упр. 188

141, 142
Число глаголов Урок – изучение нового материала Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Число. Изменение глаголов по числам. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.


1)Стр. 110, упр. 191,

2)Составь и запиши 4 предлож. на тему «Весна»

143
Времена глаголов Урок – изучение нового материала

Стр. 113,

упр. 199

144
Времена глаголов. 2-е лицо. Урок – изучение нового материала


Стр. 116, упр. 204


145, 146
Изменение глаголов по временам Комбинированный урок


1)Стр. 118, упр. 209

2)Записать три предл. с глаг. в разном времени

147


Обучающее изложение


Записать два предлож. с глаг. в неопред. форме

148, 149
Род глаголов в прошедшем времени


1)С. 122, упр. 218

2)Стр. 124, упр. 222

150,151
Правописание частицы не с глаголами Комбинированный урок


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения


1)Записать 2 предл с глаголами с частицей не.

2)карточка № 4

152-154


Обобщение знаний. Морфологический разбор глагола. Урок – обобщение и систематизация знаний Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Изменение глаголов по временам. Электронное приложение к учебнику

1)Стр. 127, упр. 231

2)карточка № 5

3)Стр. 130 № 1


155


Изложение повествовательного текста. Обобщение знаний Развитие речи

Подготов. к контрольндиктанту

156


Контрольный диктант по теме «Глагол» Урок – контрольная работа
Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Не задано



ПОВТОРЕНИЕ


157, 158


Обобщение и систематизация изученного о частях речи Урок – обобщение и систематизация знаний Грамматика, синтаксис Закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений; совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.


1)Стр.132, упр. 239

2)карточка № 6

159
Обучающее изложение Развитие речи Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.


Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи

160


Обобщение изученного о слове, предложении. Урок – обобщение и систематизация знаний Слово, предложение. Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Электронное приложение к учебнику

Стр.134, упр. 246

161


Правописание окончаний имен прилагательных. Урок – обобщение и систематизация знаний


Стр. 135, упр. 249

162


Правописание приставок и предлогов Урок – обобщение и систематизация знаний Приставка, предлог.


Стр. 135, упр. 250

163


Правописание безударных гласных Урок – обобщение и систематизация знаний Безударные гласные.


Стр.137, упр.255

164


Правописание значимых частей слова Урок – обобщение и систематизация знаний Значимые части слова


Стр. 138,

упр. 257


165


Итоговый контрольный диктант Урок – контрольная работа

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Повторить изученные правила

166
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок – обобщение и систематизация знаний



Стр.140, упр. 263

167
Обучающее изложение

Комбинированный урок




168
Текст

Урок – обобщение и систематизация знаний

Текст. Виды текста.



Подготовиться к сочинению

169
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Развитие речи

Тема сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Красиво оформить работу для портфолио на листе А4.

170
КВН «Знатоки русского языка»

Урок - игра













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!