СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Е.А. Быстровой. 8 класс. 136 часов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 8 класса к учебнику Е.А. Быстровой рассчитано на 4 учебных часа в неделю (136 часов за учебный год) и составлено в соответствиии с требованиями ФГОС. Рабочая программа и нормы выставления оценок за устные и письменные ответы идут отдельным документом.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по русскому языку к учебнику Е.А. Быстровой. 8 класс. 136 часов.»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 8 класс, ФГОС. 4 часа в неделю.


п/п


ТЕМА УРОКА


ТИП УРОКА


ТЕХНОЛОГИИ



ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Предметные


Метапредметные


Личностные

1

Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, проблемного обучения

Знакомство с условными обозначениями и структурой учебника; изучение содержания параграфа. Фронтальная работа с классом.

Осознавать роль русского языка в современном мире.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления.


Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

2

Текст и его признаки.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, проектной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию

Знать признаки текста. Научиться определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания языковых единиц


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

3

Типы речи.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала

Научиться выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка); осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п.


Коммуникативные: предъявлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

4

Стили речи.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, проблемного обучения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного материала

Овладеть различными видами чтения, осуществлять изучающее, поисковое чтение.

Коммуникативные: предъявлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование познавательного интереса к предмету исследования

5

Разговорный стиль речи.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Практическая работа; групповая работа по вариантам с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учётом требований к построению связного текста

Коммуникативные: предъявлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

6

Научный стиль речи.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереженья, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики, индивидуальной и коллективной проектной деятельности


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Научиться определять признаки научного стиля, производить стилистический анализ текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста.


Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

7

Входная диагностическая работа

Урок контроля знаний

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления


Формирование интереса к творческой деятельности

8

Жанры научного стиля речи. Рецензия.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбереженья, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики, индивидуальной и коллективной проектной деятельности


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий)

Научиться определять признаки научного стиля, производить стилистический анализ текста

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе стилистического анализа текста.


Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности

9

Комплексная контрольная работа № 1.

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, самодиагностики результатов изучения темы


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления.

Формирование интереса к творческой деятельности

10

Анализ контрольных работ.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, редактировать текст.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

11

Официально-деловой стиль.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, проблемного обучения

Комплексное повторения ранее изученных орфограмм; проектирование способов выполнения д/з; комментирование выставленных оценок

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования текста


Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

12

Жанры официально-делового стиля (деловое письмо, телеграмма).

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, дифференцированного обучения, педагогики сотрудничества


Групповая работа по учебнику, работа в парах, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

Повторять изученный материал по морфемике и словообразованию. Выполнять морфемный и словообразовательный разборы.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

13








14


Речь. Жанры официально-делового стиля (расписка, доверенность, инструкция)





Жанры официально-делового стиля. Резюме.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные

Коллективная работа по учебнику, комментирование презентации, самостоятельная работа, проектирование д/з

Научиться находить в текстах примеры стилистических свойств слова

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования текста


Формирование познавательного интереса

15

Публицистический стиль речи

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.

Научиться анализировать текст

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.


Формирование интереса к творческой деятельности

16

Жанры публицистического стиля речи (заметка, репортаж).

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, дифференцированного обучения, педагогики сотрудничества

Групповая работа по учебнику, работа в парах, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

Повторять изученный материал по стилистике, орфографии.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

17

Жанры публицистического стиля речи (очерк, виды очерков).

Словарный диктант № 1.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, дифференцированного обучения, педагогики сотрудничества


Групповая работа по учебнику, работа в парах, коллективное проектирование выполнения д/з, комментирование выставленных оценок

Повторять изученный материал по стилистике, орфографии.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования языкового материала

Формирование познавательного интереса

18

Жанры публицистического стиля речи (отзыв)

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов написания изложения: написание подробного изложения по алгоритму выполнения задачи

Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля




Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования.


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

19

Контрольное сочинение № 1.

Сочинение об экологических проблемах края

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развитие исследовательских навыков

Самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок, комментирование домашнего задания.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»

Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Повторение (на основе изученного в 5-7 классах)

20

Повторение. Фонетика. Орфография. Орфоэпия.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетики, орфографии и орфоэпии.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

21

Повторение. Основные принципы русской орфографии. Типы орфограмм.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

22

Повторение. Морфология. Служебные части речи. Именные части речи.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки частей речи, определять их синтаксическую функцию.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования частей речи

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

23












Повторение. Глагол и его формы.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з


Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования глаголов и его форм

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

24

Повторение. Морфология. Служебные части речи.

Словарный диктант № 2.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Научиться определять способ склонения причастий, освоить применение правила склонения причастий на письме.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования служебных частей речи


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Синтаксис как раздел грамматики.

25



Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства связи.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Научиться правильно употреблять словосочетание с определяемыми словами, выделять словосочетание из предложении, соблюдать правильный порядок слов в предложениях

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования словосочетаний

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

26









Словосочетание. Виды словосочетаний.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Уметь распознавать главное и зависимое слово в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования словосочетаний




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

27

Виды связи слов в словосочетании.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.

Определять виды подчинительной связи в словосочетании; нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования видов связи слов в предложении

Формирование интереса к творческой деятельности

28

Виды связи слов в словосочетании.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования словосочетаний

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

29

Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов построения предложений, выполнения творческой работы.


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

30











31



Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.





Утвердительные и отрицательные предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности утвердительных и отрицательных предложений; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

32

Практическая работа по теме «Предложение»


Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений; моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске


Формирование интереса к творческой деятельности

33

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить грамматическую основу предложения, распознавать главные и второстепенные члены предложения;

определять способы выражения подлежащего; правильно согласовы-вать сказуемое с подлежащим

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования подлежащего и способов его выражения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

34

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее со сказуемым, определять морфологические способы выражения ПГС.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования сказуемых

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

35








36

Составное глагольное сказуемое





Составное глагольное сказуемое

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.


Опознавать СГС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; различать ПГС и СГС.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы в ходе исследования составного глагольного сказуемого


Формирование интереса к творческой деятельности

37







38

Составное именное сказуемое.





Составное именное сказуемое.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Опознавать СИС в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения; определять способы выражения именной части СИС

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования сказуемых

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

39

Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (типы сказуемых)

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать сочинение-рассуждение, сохраняя его композиционные особенности.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

40


Тире между подлежащим и сказуемым.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.


Определять способы выражения подлежащих и сказуемых; применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения


Формирование интереса к творческой деятельности

41

Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения».

Письмо по памяти № 1

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Определять морфологические способы выражения главных членов предложения; различать виды сказуемых; применять знания о главных членах предложения при синтаксическом анализе предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования главных членов предложения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

42







43

Подготовка к написанию контрольного изложения





Контрольное изложение№1

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения


Выстроить алгоритм работы над изложением; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать изложение, сохраняя его композиционные особенности

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе работы над изложением


44

Практическая работа по теме «Главные члены предложения»


Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить грамматическую основу предложения, распознавать главные и второстепенные члены предложения;

определять способы выражения подлежащего; правильно согласовывать глагол­сказуемое с подлежащим

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования главных членов предложения



Второстепенные члены предложения

45

Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованные и несогласованные определения


Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить определение, определять способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид определения; состав-лять предложения с определениями; уметь использовать их для характеристики предмета, явления

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе исследования согласованных и несогласованных определений.


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

46

Приложение как разновидность определения.


Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить приложение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид приложения ; ставить знаки препинания при приложении; составлять предложения с приложениями.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования приложений

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

47

Дополнение. Виды дополнений.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Определять дополнение, способ его выражения, задавать к нему вопросы; вид дополнения (прямое, косвенное); не смешивать дополнение с подлежащим;

составлять предложения с дополнениями.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования дополнений


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

48

Обстоятельство. Основные значения и способы выражения

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Различать виды обстоятельств по значению; определять способ их выражения; использовать обстоятельства для придания речи выразительности

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования обстоятельств


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

49

Порядок слов в предложении.

Словарный диктант № 3

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Опознавать прямой и обратный порядок слов в предложении;

анализировать и характеризовать структурные и смысловые особенности предложений с обратным порядком слов;

моделировать и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений и порядка слов в них

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

50





Обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения.


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования второстепенных членов предложения


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

51

Контрольная работа № 2 по теме «Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения»

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Контроль и самоконтроль изученных понятий

Находить, анализировать, правильно употреблять в речи второстепенные члены предложения.


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности

52

Приёмы сжатия. Сжатое изложение.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения


Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з


Использовать различные приёмы сжатия текста.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

53

Сжатое изложение

(написание)

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения


Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з


Писать сжатое изложение в соответствии с нормами русского языка


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные:


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Предложения распространённые и нераспространённые.

54

Предложения распространённые и нераспространённые.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения


Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования распространенных и нераспространенных предложений

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

55










Предложения полные и неполные.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Разграничивать и сопоставлять предложения полные и неполные; наблю-дать за особеннос-тями употребления неполных предложе-ний в речи; пунктуа-ционно оформлять неполные предложения на письме, отграничи-вать структуру непол-ных предложений от односоставных.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования полных и неполных предложений

Формирование познавательного интереса

Односоставные предложения

56

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения,

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования односоставных предложений


Формирование познавательного интереса

57

Определённо – личные предложения

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Различать односоставные и двусоставные предложения; находить о/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; пользоваться двусоставными и о/л предложениями как синтаксическими синонимами; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования определенно-личных предложений

Формирование познавательного интереса

58

Неопределённо-личные предложения

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Различать односоставные и двусоставные предложения; находить н/л предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать н/л предложения в собственных высказываниях

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования неопределенно-личных предложений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

59

Обобщённо-личные предложения

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Опознавать предложения в тексте; употреблять их в собственных высказываниях; использовать о/с предложения с обобщённым значением ( пословицы, афоризмы, крылатые выражения)

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над обобщенно-личными предложениями


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

60

Безличные предложения.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Опознавать безличные предложения в тексте и умело употреблять в собственной речи.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над безличными предложениями


Формирование интереса к творческой деятельности

61

Назывные предложения.

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.


Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Различать односоставные назывные и двусоставные неполные предложения; находить назывные предложения по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать назывные предложения в собственных высказываниях


Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования назывных предложений


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

62

Контрольный полугодовой диктант № 3

Урок контроля знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Различать односоставные и двусоставные неполные предложения; находить предложе-ния по их значению, структурным особенностям; использовать в разных стилях речи; использовать одосоставные предложения в собственных высказываниях


Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

63

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, редактировать текст

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения в ходе исследования главных и второстепенных членов предложения



Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

64

Сочинение-рассуждение (по проблеме заданного текста)

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения


Выстроить алгоритм работы над сочинением- рассуждением; определять тему текста, тип и стиль речи; формулировать основную мысль текста; писать сочинение-рассуждение, сохраняя его композиционные особенности.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Предложения осложненной структуры.

Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности

65












Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; опознавать предложения осложненной структуры, предложения с однородными членами, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования однородных членов предложения и средств связи однородных членов предложения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

66








67

Одиночные и распространённые однородные члены предложения.



Одиночные и распространённые однородные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з


Разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; опознавать предложения с однородными одиночными и распространёнными членами предложения

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования одиночных и распространенных однородных членов предложения


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

68

Однородные главные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить в предложении однородные главные члены уметь ставить знаки препинания при однородных главных членах предложения; осуществлять выбор формы сказуемого при однородных подлежащих в соответствии с грамматическими нормами.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования однородных главных членов предложения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

69








Однородные второстепенные члены предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить в предложении однородные второстепенные члены (в том числе распространённые); уметь ставить знаки препинания при однородных второстепенных членах предложения.


Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования однородных второстепенных членов предложения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

70












71

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.







Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з






Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок


Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов

ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; в случаях, когда запятая не ставится.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования однородных членов предложения и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

72









73

Однородные и неоднородные определения.







Однородные и неоднородные определения

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з



Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок


Закрепить знания о постановке знаков препинания при однородных членах предложения; повторить порядок синтаксического разбора предложений с однородными членами

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования однородных и неоднородных определений

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

74

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Опознавать и правильно интонировать предложения с однородными и неоднородными определениями; ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными и неоднородными определениями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

75













76

Знаки препинания при однородных членах предложения.









Знаки препинания при однородных членах предложения.


Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок








Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, ставить знаки препинания при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов, несколькими рядами однородных членов.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами предложения

Формирование познавательного интереса




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

77

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами и обобщающим словом при них


Формирование познавательного интереса

78

Позиция обобщающего слова по отношению к однородным членам предложения. Знаки препинания при обобщающем слове.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.

Опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов, в том числе с обобщающим словом; конструировать предложения с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами


Формирование интереса к творческой деятельности


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


79

Обобщение по теме «Однородные члены предложения».


Словарный диктант № 4

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Анализировать, характеризовать и использовать предложения с однородными членами предложения; наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с однородными членами

Формирование познавательного интереса



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

80

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами».

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов


Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок


Проверить усвоение темы «Предложения с однородными членами».

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе выполнения контрольной работы

Формирование познавательного интереса



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

81

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения, самодиагностики и коррекции результатов

Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме «Однородные члены предложения»

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы в ходе выполнения работы над ошибками


Формирование познавательного интереса


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

82

Контрольное сжатое изложение № 2

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, коллективной проектной деятельности

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания изложения, комментирование выставленных оценок

Писать сжатое изложение в соответствии с нормами русского языка.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного сжатого изложения

Формирование интереса к творческой деятельности



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности

83

Понятие об обособлении. Предложения с обособленными членами.

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.


Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок

Выделять интонационно обособленные члены, проводить синонимическую замену обособленных членов, правильно ставить знаки; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры.


Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными членами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

84








85

Обособленные определения.

Письмо по памяти № 2



Обособленные определения.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками


Работа в парах по учебнику, коллективная работа, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок


Находить грамматические условия обособления определений, опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными определениями

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

86







Согласованные определения одиночные и распространённые. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения, комментирование выставленных оценок.

Находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом и прилагательным с зависимыми словами, опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с согласованными одиночными и распространенными определениями


Формирование интереса к творческой деятельности



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


87










88

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения. Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.




Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастным оборотом; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с причастным оборотом

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала






Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


89

Несогласованные определения. Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

находить грамматические условия обособления несогласованных определений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с несогласованными определениями


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

90

Контрольное сжатое изложение № 3

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, коллективной проектной деятельности.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сообщения и создания компьютерной презентации, комментирование выставленных оценок.

Писать сжатое изложение в соответствии с нормами русского языка.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольного сжатого изложения

Формирование интереса к творческой деятельности




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

91








92

Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.




Обособленные приложения. Знаки препинания при обособленных приложениях.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, коллективной проектной деятельности.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сообщения и создания компьютерной презентации, комментирование выставленных оценок.

Находить грамматические условия для обособления распространённых и одиночных приложений; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно их конструировать

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными приложениями


Формирование интереса к творческой деятельности




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


93








94

Приложения с союзом КАК.







Приложения с союзом КАК.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Правильно ставить знаки препинания в оборотах с союзом как; моделировать и использовать в речи предложения с разными видами обособленных определений и приложений.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с приложениями с союзом КАК

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

95







96

Обобщение по теме «Обособление определений и приложений».




Практическая работа по теме «Обособление определений и приложений»

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий


Работа в парах с материалами учебника и дидактическим материалом, самостоятельная работа с печатными тетрадями, проектирование д/з

Опознавать и правильно интонировать предложения с обособленными определениями и приложениями; сопоставлять обособленные и необособленные определения и приложения

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования обособленных определений и приложений

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

97









98







Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.





Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий




Работа в парах с материалами учебника и дидактическим материалом, самостоятельная работа с печатными тетрадями, проектирование д/з

Находить обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием и деепричастным оборотом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала





Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

99

Обособленные обстоятельства. Способы их выражения и разновидности значения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом, определять его границы, правильно ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными обстоятельствами


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

100

Обособленные дополнения.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма создания текстов различных типов

Находить обособленное дополнение, определять его границы, правильно ставить знаки препинания, правильно конструировать предложения с обособленным дополнением.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над предложениями с обособленными дополнениями


Формирование интереса к творческой деятельности

101

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».


Словарный диктант № 5

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с обособленными членами

Формирование интереса к творческой деятельности

102

Контрольный диктант № 5 по теме «Обособленные члены предложения».

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения

Воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над диктантом


Формирование интереса к творческой деятельности

103

Уточняющие члены предложения.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить уточняющие члены предложения, определять их границы, правильно ставить знаки препинания; опознавать и правильно интонировать предложения с обособлением, правильно конструировать предложения

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими членами


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

104

Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Находить уточняющие поясняющие, присоединительные обособленные члены предложения, определять их границы, правильно ставить знаки препинания

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными обособленными членами предложения


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

105




Обобщение по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».


Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Определять и выделять обособленные второстепенные и уточняющие члены предложения; создавать и корректировать тексты с включением различных случаев обособления

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными обособленными членами предложения



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

106

Контрольная работа № 6 по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции

Контроль и самоконтроль изученных понятий.

Находить, анализировать, правильно употреблять в речи обособленные члены предложения.


Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

107

Анализ и работа над ошибками контрольной работы.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного обучения

Анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками

Исправлять допущенные ошибки, делать словесное и графическое комментирование, приводить примеры; устранить пробелы в знаниях по теме

Коммуникативные: формировать речевые действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

108






109


Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.



Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.

Урок развивающего контроля

Здровьесбережения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникативные

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма написания сочинения

Правильно произносить предложения с вводными конструкциями, соблюдать пунктуационные правила выделения вводных конструкций.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами и вводными конструкциями

Формирование интереса к творческой деятельности

110

Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему







111

Контрольное сочинение №3 на лингвистическую тему







112

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника


Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами и вводными конструкциями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

113









114

Группы вводных конструкций по значению.


Словарный диктант № 6.





Группы вводных конструкций по значению.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов; правильно ставить знаки препинания при вводных словах; различать вводные слова и члены предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами и вводными конструкциями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

115







116

Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.



Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста.


Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Правильно интонировать предложения с вводными словами, моделировать в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с вводными словами и вводными конструкциями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

117





118


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения




Сочинение-рассуждение

Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Строить сочинение-рассуждение; полно излагать мысли; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе написания сочинения-рассуждения


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

119

Обращение, его функции и способы выражения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Характеризовать синтаксические, интонационные, пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

120

Обращение и знаки препинания при нём. Интонация предложений с обращением.


Письмо по памяти № 3

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее в двусоставном предложении.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предложений с обращениями

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

121

Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Выполнять синтаксический разбор простого предложения с вводными словами, обращениями, обособленными и однородными членами предложения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования порядка синтаксического разбора предложений


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Повторение изученного

122






123

Синтаксис и морфология.





Синтаксис и морфология.


Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Опознавать части речи по их грамматическим признакам, определять синтаксическую роль в предложении; использовать в речи разные виды предложений.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования синтаксиса и морфологии


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

124





125

Синтаксис и пунктуация.





Синтаксис и пунктуация.

Урок «открытия» нового знания






Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения


Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения; обосновывать выбор знаков препинания.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования синтаксиса и пунктуации


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

126








Контрольное сжатое изложение № 4

Урок «открытия» нового знания

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Сжато пересказать прослушанный текст, сохраняя языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы русского языка.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе выполнения сжатого изложения

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

127






128

Синтаксис и пунктуация.





Синтаксис и пунктуация.

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения; обосновывать выбор знаков препинания.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования синтаксиса и пунктуации


Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

129








130

Развитие речи.

Текст. Стили речи.






Развитие речи.

Текст. Стили речи.



Урок развивающего контроля

Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов написания сочинения: написание подробного сочинения по алгоритму выполнения задачи

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и стилей речи


Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности



Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

131








132

Синтаксис и культура речи.







Синтаксис и культура речи.


Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения

Фронтальная устная работа по учебнику, самостоятельная работа, коллективное проектирование выполнения д/з

Соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов; синтаксические – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Коммуникативные: управлять своим поведением.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования синтаксиса и культуры речи




Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

133-136

Резервные уроки






Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей