№ п/п | Дата | Тема урока | Изделие | Характеристика деятельности учащихся | Страницы учебника |
1 четверть (8 часов) |
1 | | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешест вие по городу. | Особенности содержания учебника 3 класса, маршрут экскурсии по городу | Отвечать на вопросы по материалу, планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога», создавать и использовать карту маршрута путешествия | С. 3-10 |
Человек и земля (21 час) |
2 | | Архитектура | Изделие «Дом» | Овладеть основами черчения, выполнять разметку, сравнивать эскиз и технический рисунок | С. 12-19 |
3 | | Городские постройки | Изделие «Телебашня» | Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями, выполнять технический рисунок, применять способы работы с проволокой | С. 20-23 |
4 | | Парк | Изделие «Городской парк» | Составлять рассказ о значении природы для города и об оформлении парков, делать эскиз композиции, выбирать природные материалы | С. 24-29 |
5 6 | | Проект «Детская площадка» | Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» | Применять на практике алгоритм организации деятельности над проектом, создавать объемный макет из бумаги, проводить презентацию изделия | С. 30-34 |
7 8 | | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани | Изделия «Украшение платочка монограммой». Аппликация из ткани | Различать разные виды одежды по их назначению, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации | С. 35-48 |
2 четверть (7 часов) |
9 | | Изготовление тканей | Изделие «Гобелен» | Находить информацию о процессе производства тканей, осваивать технологию ручного ткачества, выполнять плетение | С. 49-51 |
10 | | Вязание | Изделие «Воздушные петли» | Осваивать технику вязания воздушных петель крючком, цепочки из «воздушных» петель | С. 52-54 |
11 | | Одежда для карнавала | Изделия «Кавалер», «Дама» | Определять характерные особенности карнавального костюма, осваивать способ приготовления крахмала, применять на практике умение работать с выкройкой | С. 55-58 |
12 | | Бисероплетение | Изделия «Браслетик», «Цветочки» | Находить информацию о бисере, сравнивать и различать виды бисера, осваивать приемы и способы работы с бисером | С. 59-62 |
13 | | Кафе | Изделие «Весы» | Находить и объяснять значение слов «меню», «порция», понимать назначения инструментов для приготовления пищи, определять массу продуктов при помощи весов | С. 63-68 |
14 | | Фруктовый завтрак | Изделие «Фруктовый завтрак» | Находить и объяснять значения слов «рецепт», «ингредиенты», рассчитывать стоимость готового продукта, готовить простейшие блюда по готовым рецептам, соблюдать правила гигиены | С. 69-71 |
15 | | Колпачок - цыпленок | Изделие «Колпачок – цыпленок» | Осваивать правила сервировки стола к завтраку, оформлять изделие по собственному замыслу | С. 72-73 |
3 четверть (8 часов) |
16 | | Бутерброды | Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | Осваивать способы приготовления холодных закусок, анализировать рецепты, готовить закуски в группе, соблюдать правила гигиены, сервировать стол | С. 74-77 |
17 | | Салфетница | Изделие «Салфетница» | Использовать знания симметрии при выполнении изделия, выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой, оформлять изделие по собственному замыслу | С. 78-79 |
18 | | Магазин подарков | Изделие «Соленое тесто» | Составлять рассказ о видах магазинов и особенностях их работы, о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера, находить на ярлыке информацию о продукте, использовать приемы изготовления соленого теста | С. 80-84 |
19 | | Золотистая соломка | Изделие «Золотистая соломка» | Осваивать способы подготовки и приемы работы с соломкой, исследовать ее свойства, использовать технологию заготовки соломки, составлять композицию | С. 85-87 |
20 | | Упаковка подарков | Изделие «Упаковка подарков» | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, использовать для упаковки различные материалы | С. 88-89 |
21 | | Автомастерская | Изделие «Фургон «Мороженое» | Находить информацию об автомобилях, осваивать технологию конструирования объемных фигур | С. 90-94 |
22 | | Грузовик | Изделия «Грузовик», «Автомобиль» | Составлять план сборки изделия, определять количество деталей и виды соединений, определять последовательность операций | С. 95-98 |
Человек и вода (4 часа) |
23 | | Мосты | Модель «Мост» | Находить и анализировать информацию о мостах, их особенностях, создавать модель висячего моста | С. 100-103 |
4 четверть (11 часов) |
24 | | Водный транспорт | Изделие «Яхта» | Находить информацию о водном транспорте и его видах, выбирать модель для проекта, проводить сборку деталей | С. 104-107 |
25 | | Океанариум | Изделие «Осьминоги и рыбки» | Находить информацию об океанариуме и его обитателях, осваивать технологию создания мягких игрушек из подручных материалов | С. 108-111 |
26 | | Фонтаны | Изделие «Фонтан» | Находить информацию о фонтанах, изготавливать объемную модель из пластичных материалов | С. 112-114 |
Человек и воздух (3 часа) |
27 | | Зоопарк | Изделие «Птицы» | Объяснять значение понятия «бионика», сравнивать техники оригами, осваивать условные обозначения создания оригами и приемы сложения | С. 116-119 |
28 | | Вертолетная площадка | Изделие «Вертолет «Муха» | Сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Называть основные детали вертолета, применять приемы работы с разными материалами | С. 120-121 |
29 | | Воздушный шар | Изделие «Композиция «Клоун» | Осваивать и применять технику «папье-маше», подбирать бумагу для изготовления изделия, выполнять раскрой деталей корзины | С. 122-124 |
Человек и информация (5 часов) |
30 | | Переплетная мастерская | Изделие «Переплетная мастерская» | Находить информацию о книгопечатании, называть основные этапы книгопечатания, анализировать основные элементы книги, осваивать технику переплетных работ | С. 126-127 |
31 | | Почта | Изделие «Заполняем бланк» | Находить информацию о способах общения и передачи информации, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы | С. 128-129 |
32 33 | | Кукольный театр | Изделие «Кукольный театр» | Находить информацию о театре, пальчиковых куклах, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками, создавать модели пальчиковых кукол | С. 130-133 |
34 | | Афиша | Изделие «Афиша» | Способы оформления афиши, осваивать правила набора текста, работу с программой Microsoft Office Word, создавать и сохранять документ, создавать афишу и программку для кукольного спектакля | С. 134-139 |