СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии по программе "Школа России" к учебнику Н.И. Роговцевой 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии в 3 классе»

Тематическое планирование по технологии 3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Изделие

Характеристика деятельности учащихся

Страницы учебника

1 четверть (8 часов)


1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешест вие по городу.

Особенности содержания учебника 3 класса, маршрут экскурсии по городу

Отвечать на вопросы по материалу, планировать изготовление изделия на основе «Вопросов юного технолога», создавать и использовать карту маршрута путешествия

С. 3-10

Человек и земля (21 час)

2


Архитектура

Изделие «Дом»

Овладеть основами черчения, выполнять разметку, сравнивать эскиз и технический рисунок

С. 12-19

3


Городские постройки

Изделие «Телебашня»

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями, выполнять технический рисунок, применять способы работы с проволокой

С. 20-23

4


Парк

Изделие «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об оформлении парков, делать эскиз композиции, выбирать природные материалы

С. 24-29

5

6


Проект «Детская площадка»

Изделия «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Применять на практике алгоритм организации деятельности над проектом, создавать объемный макет из бумаги, проводить презентацию изделия

С. 30-34

7

8


Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Изделия «Украшение платочка монограммой». Аппликация из ткани

Различать разные виды одежды по их назначению, сравнивать свойства пряжи и ткани, определять материалы и инструменты, осваивать алгоритм выполнения аппликации

С. 35-48

2 четверть (7 часов)


9


Изготовление тканей

Изделие «Гобелен»

Находить информацию о процессе производства тканей, осваивать технологию ручного ткачества, выполнять плетение

С. 49-51

10


Вязание

Изделие «Воздушные петли»

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком, цепочки из «воздушных» петель

С. 52-54

11


Одежда для карнавала

Изделия «Кавалер», «Дама»

Определять характерные особенности карнавального костюма, осваивать способ приготовления крахмала, применять на практике умение работать с выкройкой

С. 55-58

12


Бисероплетение

Изделия «Браслетик», «Цветочки»

Находить информацию о бисере, сравнивать и различать виды бисера, осваивать приемы и способы работы с бисером

С. 59-62

13


Кафе

Изделие «Весы»

Находить и объяснять значение слов «меню», «порция», понимать назначения инструментов для приготовления пищи, определять массу продуктов при помощи весов

С. 63-68

14


Фруктовый завтрак

Изделие «Фруктовый завтрак»

Находить и объяснять значения слов «рецепт», «ингредиенты», рассчитывать стоимость готового продукта, готовить простейшие блюда по готовым рецептам, соблюдать правила гигиены

С. 69-71

15


Колпачок - цыпленок

Изделие «Колпачок – цыпленок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку, оформлять изделие по собственному замыслу

С. 72-73

3 четверть (8 часов)


16


Бутерброды

Изделия «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

Осваивать способы приготовления холодных закусок, анализировать рецепты, готовить закуски в группе, соблюдать правила гигиены, сервировать стол

С. 74-77

17


Салфетница

Изделие «Салфетница»

Использовать знания симметрии при выполнении изделия, выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой, оформлять изделие по собственному замыслу

С. 78-79

18


Магазин подарков

Изделие «Соленое тесто»

Составлять рассказ о видах магазинов и особенностях их работы, о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера, находить на ярлыке информацию о продукте, использовать приемы изготовления соленого теста

С. 80-84

19


Золотистая соломка

Изделие «Золотистая соломка»

Осваивать способы подготовки и приемы работы с соломкой, исследовать ее свойства, использовать технологию заготовки соломки, составлять композицию

С. 85-87

20


Упаковка подарков

Изделие «Упаковка подарков»

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, использовать для упаковки различные материалы

С. 88-89

21


Автомастерская

Изделие «Фургон «Мороженое»

Находить информацию об автомобилях, осваивать технологию конструирования объемных фигур

С. 90-94

22


Грузовик

Изделия «Грузовик», «Автомобиль»

Составлять план сборки изделия, определять количество деталей и виды соединений, определять последовательность операций

С. 95-98

Человек и вода (4 часа)

23


Мосты

Модель «Мост»

Находить и анализировать информацию о мостах, их особенностях, создавать модель висячего моста

С. 100-103

4 четверть (11 часов)


24


Водный транспорт

Изделие «Яхта»

Находить информацию о водном транспорте и его видах, выбирать модель для проекта, проводить сборку деталей

С. 104-107

25


Океанариум

Изделие «Осьминоги и рыбки»

Находить информацию об океанариуме и его обитателях, осваивать технологию создания мягких игрушек из подручных материалов

С. 108-111

26


Фонтаны

Изделие «Фонтан»

Находить информацию о фонтанах, изготавливать объемную модель из пластичных материалов

С. 112-114

Человек и воздух (3 часа)

27


Зоопарк

Изделие «Птицы»

Объяснять значение понятия «бионика», сравнивать техники оригами, осваивать условные обозначения создания оригами и приемы сложения

С. 116-119

28


Вертолетная площадка

Изделие «Вертолет «Муха»

Сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Называть основные детали вертолета, применять приемы работы с разными материалами

С. 120-121

29


Воздушный шар

Изделие «Композиция «Клоун»

Осваивать и применять технику «папье-маше», подбирать бумагу для изготовления изделия, выполнять раскрой деталей корзины

С. 122-124

Человек и информация (5 часов)

30


Переплетная мастерская

Изделие «Переплетная мастерская»

Находить информацию о книгопечатании, называть основные этапы книгопечатания, анализировать основные элементы книги, осваивать технику переплетных работ

С. 126-127

31


Почта

Изделие «Заполняем бланк»

Находить информацию о способах общения и передачи информации, анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, осваивать способы заполнения бланка телеграммы

С. 128-129

32

33


Кукольный театр

Изделие «Кукольный театр»

Находить информацию о театре, пальчиковых куклах, использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками, создавать модели пальчиковых кукол

С. 130-133

34


Афиша

Изделие «Афиша»

Способы оформления афиши, осваивать правила набора текста, работу с программой Microsoft Office Word, создавать и сохранять документ, создавать афишу и программку для кукольного спектакля

С. 134-139