СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планипование по технологии для учащихся 6 класса соответствует требованиям ФГОС.Разработана по авторской программе Тищенко и Синица.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии 6 класс»

Приложение к рабочей программе


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ №8»

городского округа г. Стерлитамак РБ

__________ Х.Х.Мусин

«____»__________ 2016 г


Тематическое планирование по технологии

на 2016-2017 учебный год

Уровень обучения основное общееобразование

Класс 6 класс

Срок реализации – 1 год


Учитель Пожилова Татьяна Владимировна


РАССМОТРЕНО на заседании СОГЛАСОВАНО

ШМО общеразвивающего цикла Заместитель директора

протокол от __________Г.Ф. Усманова «_____»__________2016 г. № ____ «___»_____________2016 г

Руководитель МО

_________ Т.Е.Яковлева

2016 год



Тематическое планирование 6 класс

Вводный урок (4 часа)

Познавательные: Делать умозаключения и выводы в словесной форме. Самостоятельно формулируют проблему. Осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: Запоминают инструкцию, планируют и проговаривают этапы работы, следуют составленному плану. Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному алгоритму с соблюдением норм безопасности. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Личностные: Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, оценка технологических свойств материалов и область их применения

Выпускник научится: Понимать и применять ПТБ; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Выпускник получит возможность научиться: Использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни; применение бытовых санитарно-гигиенических средств.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

1

03.09


Цели курса. Правила поведения в кабинете.

Что такое предмет «технология»


2

03.09


Материалы и инструменты, требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология.


3

10.09


Проектная и исследовательская деятельность в 6 классе


4

10.09


Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический)



Раздел 1. «Технология домашнего хозяйства» , «Электротехника» , «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 часов)

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной целиосознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выпускник научится:

  • - понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, основные виды бытовых домашних работ, средства оформления интерьера, назначение основных видов современной бытовой техники; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для выбора рационального применения бытовых санитарно-гигиенических средств.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

5

17.09


Интерьер жилого дома. Знакомство с профессией дизайнер.


6

17.09


Разработка интерьера комнаты для подростка.


7

24.09


Комнатные растения в интерьере


8

24.09


Изучение свойств и требований к содержанию растений, знакомство с профессией фитодизайнер


9

01.10


Запуск проекта «Комнатные растения в интерьере»


10

01.10


Разработка творческого проекта №1 «Интерьер и растения»


11

15.10


Проект «Интерьер и растения»


12

15.10


Защита проекта.


Раздел 2. «Кулинария» ,«Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 часов)

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей, яиц отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологию последовательности приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

- составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществ; организовать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

13

22.10


Блюда из рыбы. Знакомство с профессией повар


14

22.10


Блюда из морепродуктов


15

29.10


Питательная ценность блюд из мяса


16

29.10


Составление меню и расчет каллорий


17

05.11


Блюда из птицы


18

05.11


Приготовление простых блюд из птицы


19

12.11


Заправочные супы


20

12.11


Технология приготовления супов


21

19.11


Приготовление обеда.


22

19.11


Сервировка стола к обеду.


23

03.12


Правила этикета. Парадный стол.


24

03.12


Обобщение раздела кулинария


25

10.12


Запуск проекта «Воскресный обед»


26

10.12


Разработка творческого проекта №2 «Приготовление воскресного обеда для всей семьи»


27

17.12


Творческийпроект«Приготовление воскресного обеда для всей семьи»


28

17.12


Защита проекта.



Раздел 3. «Создание изделий из текстильных материалов» , «Технологии творческой и опытнической деятельности» (24 часов)

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Выпускник научится:

- пониматьвиды традиционных народных промыслов; выполнять простые виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни; выполнении различных видах художественного оформления изделия.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

29

24.12


Изучение свойств текстильных волокон животного происхождения. Знакомство с профессией оператор на производстве волокон


30

24.12


Саржевое переплетение.


31

31.12


Свойства текстильных волокон химического происхождения


32

31.12


Изучение свойствтекстильных волокон химического происхождения


33

14.01


Конструирование швейных изделий. Понятие о плечевой группе изделий.


34

14.01


Снятие мерок.


35

21.01


Изготовление выкройки изделий


36

21.01


Изготовление выкройки изделия в М1::4


37

28.01


Моделирование. Знакомство с профессией модельер-конструктор.


38

28.01


Моделирование ночной сорочки.


39

04.02


Изготовление выкройки изделия в натуральную величину.


40

04.02


Раскрой швейного изделия.


41

11.02


Швейная машина.

Устройство иглы швейной машины. Дефекты машинной строчки.


42

11.02


Неполадки швейной машины.


43

18.02


Понятие о дублировании деталей кроя


44

18.02


Технология соединения деталей с клеевой подкладкой


45

04.03


Копировальные стежки и основные операции при ручных работах


46

04.03


Основные машинные операции


47

11.03


Последовательность технологии изготовления швейного изделия (обобщение изученного)


48

11.03


Проведение примерки проектного изделия


49

18.03


Запуск проекта «Ночная сорочка».


50

18.03


Разработка творческого проекта №3 «Наряд для сна»


51

25.03


Творческий проект «Наряд для сна»


52

25.03


Защита проекта,



Раздел 4. «Художественные ремесла» ,«Технологии творческой и опытнической деятельности» (14 часов)

Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты; выполнять и формировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ, составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной деятельности; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать те6хнологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую оценку проекта, дать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать варианты рекламы для продукта труда.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

53

01.04


Вязание крючком..Знакомство с творчеством народных умельцев Башкортостана.


54

01.04


Основные приемы технологии вязания крючком


55

15.04


Вязаная цепочка. Основы композиции.Башкирский орнамент.


56

15.04


Вязаная цепочка. Составление композиции.


57

22.04


Вязание спицами.


58

22.04


Основные приемы вязания- лицевые петли.


59

29.04


Технология вязания спицами- изнаночная петля.


60

29.04


Выполнение вязки резинки.


61

06.05


Запуск проекта по вязанию.


62

06.05


Разработка творческого проекта №4 «Волшебный клубок».


63

13.05


Творческий проект «Волшебный клубок».


64

13.05


Защита проекта.


65

20.05


Запуск проекта «Портфолио или мои достижения в области технологии»


66

20.05


Комплексный творческий проект №5 «Портфолио или мои достижения в области технологии»



Раздел 5. «Основы черчения и графики» ,«Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 часа)

Личностные:развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций умственного физического труда.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.

Выпускник научится:

- формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; - применять общенаучные знания по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; -применять элементы экономики при обосновании технологии и проектов.

-выполнять технологические операции с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Выпускник получит возможность научиться: -владеть средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами выполнения графической документации; - владеть методами чтения технической, технологической и инструктивной информации. - практически освоить основы проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.


Дата проведения

Фактическая дата

Тема урока

Примечание

67

27.05


Способы графического изображения изделия. Виды чертежей.


68

27.05


Выполнение эскиза, чертежа и технического рисунка изделия»



9