СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по технологии для 2 класса УМК «Перспектива» на 2016 – 2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по технологии для 2 класса УМК «Перспектива» на 2016 – 2017 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по технологии для 2 класса УМК «Перспектива» на 2016 – 2017 учебный год»

Тематическое планирование по технологии для 2 класса

УМК «Перспектива»

на 2016 – 2017 учебный год

2 класс (34 ч)

Номер урока

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

УУД

Изделие

Материалы и инструменты

Урок 1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

Стр. 3-5

Как самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими.

Материалы, инструменты.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. 

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.




Человек и земля (23 ч)

Урок 2

Земледелие

стр. 8-9

Как выращивать лук на перо в домашних условиях

Профессии: садовод, овощевод.

Понятия: земледелие.


Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.


Выращивания лука на перо в домашних условиях.

Лук – репка

Уроки 3- 6

Посуда (4 часа)

стр. 10-23

Как наматывать нитки на шаблон.

Профессии: гончар, мастер – корзинщик.

Понятие: керамика, глазурь.


Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.


Изделие: «Корзина с цветами».

Картон, нитки, ножницы

Как лепить грибочки.

Понятия: съедобные и несъедобные грибы

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать  рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).


Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Пластилин, природные материалы, стеки, подкладная доска

Как замесить соленое тесто.

Профессии: пекарь, кондитер.

Понятия: тестопластика.

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.


Изделие: «Игрушка из теста»

Соленое тесто

Как работать в группе.

Понятия: сервиз

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия, определять  последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность


Проект «Праздничный стол»

Пластилин, стеки, подкладная доска

Уроки 7-11

Народные промыслы (5 ч)

стр. 24-33

Как изготовить изделие под хохлому.

Понятия: народно – прикладное искусство, орнамент.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


Изделие: «Золотая хохлома».

Цветная бумага для папье-маше, краски, вода, клей кисти

Как появилась городецкая роспись

Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.


Изделие: «Городецкая роспись».


Цветная бумага, картон, ножницы, клей

Откуда появилось название «Дымковская игрушка»

Узор, элементы узора.


Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов.


Изделие: «Дымковская игрушка».


Пластилин, стеки, подкладная доска

Как изготавливают матрешек

Профессии: игрушечник, резчик по дереву.

Использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».


Изделие: «Матрёшка».

Картон, ткань, ножницы, клей

Почему деревню так назвали

Понятия: рельеф, пейзаж.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.


Изделие: пейзаж «Деревня»


Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Уроки 12-14.



Домашние животные и птицы (3часа)

Стр. 34 – 41

Какие бывают лошади.

Профессии: животновод, коневод, конюх.

Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».


Изделие: «Лошадка».


Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.

Где живут курочки.

Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика.

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.


Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя).


Картон, природные материалы, крупы, клей

Кого можно увидеть на деревенском дворе.

Понятия: развёртка.

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.


Проект «Деревенский двор»


Бумага, клей, цветные карандаши

Урок 15



Новый год (1 ч. изделие по выбору учителя)

Стр. 42-44


Маска, маска – ты кто?

Маска, ряженые.

Познавательные:

-прослеживать последовательность изготовления лица маски;

-различать по мимике лица разные эмоциональные состояния человека и объяснять свое суждение.

Регулятивные:

-планировать свою работу;

-работать с разными материалами.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении того, почему маска скрывает черты лица реального человека и придает образу новый облик.

Изделие: «Новогодняя маска»





Изделие: «Ёлочные игрушки из яиц»

Цветная бумага, картон, клей, ножницы, отделочные материалы (стразы. блестки и т.д.)

Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы,

Урок 16


Строительство (1 ч изделие по выбору учителя)


Стр.45-48

Как строили без гвоздей.

Профессия: плотник.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.   Сравнивать её  с домами,  которые  строятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики  из разных  материалов.  По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров


Изделие: «Изба»




Изделие «Крепость»

Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, клей.


Скорлупа яиц, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Уроки 17-20

В доме (4 ч)

Стр. 49-57

Кто такой домовой.

Понятия: циркуль

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.


Изделие: «Домовой».


Нитки, картон, циркуль, ножницы, клей.

Как выглядела русская печь.

Профессия: печник, истопник

Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).


Проект «Убранство избы»

Изделие: «Русская печь».

Пластилин, стеки, подкладная доска, картон.

Как сплести коврик.

Понятия: переплетение, основа, уток.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.


Проект «Убранство избы»

Изделие: «Коврик».

Цветная бумага, ножницы, клей.

Кто придумал стол и стул.


Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.  Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий


Проект «Убранство избы»

Изделие: «Стол и скамья»

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Уроки 21-24

Народный костюм (4 ч)

Стр. 58 - 70


Как изготовить кокошник

Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  

Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).     Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.    

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

 Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при

помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления

Изделие: композиция «Русская красавица».


Картон, цветная бумага, нитки, клей, материалы для украшения. Ножницы. изделия(блестки, стразы и т.д.)

Как работать с тканью.

Понятия: Изнаночная сторона, булавка, портновский мел.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.


Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»


Картон, ткань, ножницы, клей

Каким швом можно соединять детали кошелька.

Понятия: шов, шов через край.


Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.


Изделие: «Кошелёк».


Ткань, нитки, иголка, ножницы, пуговица.

Каким швом вышить вишенку.

Профессия: пряха, вышивальщица.

Понятия: пяльцы

Познавательные:

— различать виды декоративных швов и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

— анализировать готовое изделие, определять его назначение и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— выполнять оценку изделия по предложенным критериям.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»


Ткань, нитки, иголка, ножницы, пяльцы.

Человек и вода (3 ч)

Уроки 25 -27

Рыболовство (3 ч)

Стр. 72 -78

Как вышить рыбку.

Профессия: рыболов

Понятия: рыболовство, изонить.


Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.  

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).


Изделие: композиция «Золотая рыбка»

Картон, нитки, ножницы, копировальная бумага

Кто живет в аквариуме.

Понятия: аквариум

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять  композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.  

Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.


Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».

Картон, природные материалы, клей

Кто такие русалки

Понятия: русалка, сирена.

Осваивать технику создания полу объёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полу объёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников


Изделие: «Русалка»

Цветная бумага, картон, нитки, клей, ножницы.

Человек и воздух (3 ч)

28

Птица счастья (1ч)

Что такое оберег.

Понятие: оберег,

оригами.

Искать информацию о традициях

использования символических птиц счастья и культуре разных народов.

Объяснять значение

понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план

изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

«Птица счастья»

Цветная бумага, ножницы

Урок 29 -30

Использование ветра (2ч)

Как изготовить модель мельницы.



























Для чего нужен флюгер.

Профессия: мельник. Понятие: мельница.



























Понятие: фольга, флюгер.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра

человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных

наблюдений. Анализировать

готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления

материалы и инструменты, определять приёмы и способы

изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила

работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике.


Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его

конструктивных особенностях и

материалах, из которых его изготавливают, использовать материал учебника и собственные

знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами

других видов бумаги.

Анализировать образец изделия,

определять материалы и

инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки.

Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении

использования силы ветра чело веком (с помощью учителя)

«Ветряная мельница».





























«Флюгер»

Цветная бумага, картон, ножницы, клей, стержень от шариковой ручки, скрепка



























Картон, фольга, ножницы, скрепка

Человек и информация (3 ч)

Урок 31

Книгопечатание (1ч)

Какие бывают книги.

Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Составлять рассказ об истории

книгопечатания, о способах

изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно исторического наследия (с

помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их

оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план

изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам.

Проверять и корректировать план

работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы

работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

«Книжка-ширма»

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

Урок 32 -33

Поиск информации в Интернете (2ч)

Где найти ответ на вопрос

Понятие: компьютер, Интернет, набор текста.

Познавательные:

- определять источники информации и обосновывать свои суждения;

Регулятивные:

— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»


Заключительный урок (1 ч)

Урок 34

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

Чему научились за год.


Организовывать и оформлять выставку

изделий. Презентовать

работы. Оценивать выступления по заданным критериям.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!