СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование УМК "Гармония" 2 класс ФГОС.. Изобразительное искусство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное, тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе по УМК "Гармония" фгос.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование УМК "Гармония" 2 класс ФГОС.. Изобразительное искусство.»

Изобразительное искусство

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами начального общего образования, примерной программой по изобразительному искусству, на основе авторской программы Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В.Ккопцева, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Копцева Т.А. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

  • Копцева Т.А. Изобразительное искусство: творческая папка для 2 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

  • Копцева Т.А. Изобразительное искусство. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-2 классы /Т.А.Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Содержание программы

Художник и мир природы (8 часов)

В разделе определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений человека о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он используют в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, травами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменениями природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника – пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Художник и мир животных (9 часов)

Раздел расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, раковина улитки и др. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Художник и мир человека (11 часов)

Раздел расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника, Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в аппозициях «высокий – низкий», «большой – маленький», «далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений: сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков. Транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

Художник и мир искусств (6 часов)

В разделе осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино.

Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, побуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие – и вызывающих гнев, раздражение, презрение, образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, дождь. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и другие. Музеи под открытым небом. Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

Планируемые результаты

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

  • В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

  • В познавательной сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественной деятельности;

  • В трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках, стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся:

  • в умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • в желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • в ктивном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • в обогащении ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

  • в умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • в способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в следующем:

  • в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона и других стран мира;

  • в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

  • в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных, человека в разных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественной деятельности;

  • в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных.
























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема и тип урока

Дата

план

факт

1 четверть (8 часов)

Художник и мир природы

1

Творческая папка (изучение нового материала)


2

Лучезарное солнце (комбинированный)



3

Деревья – долгожиели (комбинированный)



4

Необычные цветы (применение знаний и умений)



5

Камни – самоцветы (комбини-рованный)



6

Бусы из ягод и гирлянды цветов (изучение нового материала)



7

День и ночь (изучение нового материала)



8

Мир природы дарит нам материалы для творчества (применение знаний и умений)



2 четверть (9 часов)

Художник и мир животных

9

Тайны подводного мира (изучение нового материала)






10

Динозавры (изучение нового материала)






11

Черепахи (комбинированный)






12

Насекомые – гиганты (комбинированный)






13

Мамонт (комбинированный)






14

Следы на снегу (изучение нового материала)






15

Животные в зоопарке (комбинированный)






16

Фантастические животные (комбинированный)






17

Новогодний подарок (изучение нового материала)






3 четверть (11 часов)

Художник и мир человека

18

Ты – художник (изучение нового материала)






19

Семейный праздник (комбинированный)






20

Портрет (изучение нового материала)






21

Парный портрет (комбинированный)






22

Портрет пожилого человека (применение знаний и умений)






23

Художник рисует высоких людей (применение знаний и умений)






24

Чудеса света (изучение нового материала)






25

Необычные скульптуры (комбинированный)






26

Башня до небес (комбинированный)






27

Каждый народ – художник (применение знаний и умений)






28

Красота вещей (применение знаний и умений)






4 четверть (7часов)

Художник и мир искусств

29

В мире книг (изучение нового материала)






30

В мире музыки (комбинированный)






31

Кукольный театр теней (изучение нового материала)






32

Музей под открытым небом (комбинированный)






33

Санкт-Петербург – город-музей (применение знаний и умений)






34

Государственный Эрмитаж (итогово-обобщающий урок)






35

Выставка детского изобразительного творчества (итогово-обобщающий урок)