№ урока | дата | Тема урока | Тип урока | Технология | Решаемые проблемы | Виды деятельности (содержание, контроль) | Планируемые результаты |
предметные | УДД | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Гимнастика-1-4 |
1 | | Правила поведения в спортивном зале на уроке | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | познакомить с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать и выполнять команды | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; соблюдать правила поведения в спортивном зале; | Дифференцировать понятие «колонна и шеренга; уметь строится в колонну в движении» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2-3 | | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному | Научится: выполнять действия по образцу, построение в шеренгу, колонну; исполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»упражнения | Отличать строевые команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Знать, что такое спортивная форма. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
4 | | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | повторить построение в шеренгу, учить построению в колонну | Колонна. Скорость. Игра | выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Легкая атлетика 5-15 |
5-6 | | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Контрольный урок | Здоровьесбережения самоанализа и коррекции действий | учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях в организме; выполнять прыжки вверх на месте | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития (рост и массу тела). Освоить технику движений рук и ног в прыжках вверх на месте | Знать, что такое рост, старт, отличать прыжок вверх и в длину. Уметь находить пульс | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
7 | | Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | учить выполнять легкоатлетичес кие упражнения – прыжки на одной и двух ногах вверх и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Выполнять смену ног во время прыжков | Регулятивные :планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, приятие и осмысление социальной роли; формирование чувства гордости за свою Родину. |
| 8-9 | | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Контрольный урок | Здоровьесбережения самоанализа и коррекции действий | учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа | Научится: характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Знать, что такое выносливость. Уметь концентрировать внимание. Работать на гимнастическом мате. выполнять сгибание и разгибание рук в положении лежа | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения |
10-11Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | | Развитие общей выносливости Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения самоанализа и коррекции действий | учить правильной технике бега в медленном темпе и переходу на шаг | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | Знать о технике бега. (Положение рук и корпуса в ходьбе и беге) | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности |
12 | | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Уметь выполнять разминку в круге, понимать правила игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
13 | | Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | Изучение нового материала | Здоровьесбережения самоанализа и коррекции действий | учить прыжку вверх из положения полуприсед,) правильному приземлению в прыжке вниз, соблюдая технику безопасности | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком и после приземления | Уметь выполнять разминку в круге, понимать правила игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог по технике прыжка | Самоопределение – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело |
14-15 | | Бросок малого мяча | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения | учить метанию малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей | Научиться выполнять метание мяча | Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь рассказать о метании мяча, выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к друг другу, сохранять рабочие отношения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Подвижные игры с элементами л/а 16- 33 |
16 | | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения информационно-коммуникотивные | познакомить с физкультурной деятельностью древних народов | Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»характеризовать основные физические качества | Древний мир | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- ние – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов |
17 | | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения информационно-коммуникотивные | учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игр. Упр. Из подвижных игр разной функц. Направленности | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Комплекс упражнений. Круг. Подвижная игра соревновательного характера | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределение – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения |
18-19 | | Организационные приемы и навыки с физкультурной деятельностью, игра по легкой атлетике | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения информационно-коммуникотивные | : учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Научится: выполнять передачу в эстафете, подчинять свои интересы интересам команды; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
20 | | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения проблемного обучения | учить контролировать смену скорости в беге через игру | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты); бегать в заданном темпе; через соревновательную игру, познакомится с правилами игры | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Регулятивные:осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию |
21 | | Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Научится выпол. Бег в темпе по ориентирам точкам и линиям, менять направление движения по указанию учителя | Ускорение. Бег по заданному. Ритму Коррекция. Техника бега | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этич. Ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
22-23 | | Организационные приемы и навыки по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодейст- вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
24-25 | | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом подвижных играх | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании и броске мяча; соблюдать правила в подвижных играх.(эстафеты, воробушки, охотник и утки.) | Теннисные мячи | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе с учителем; коррекция – вносить изменения в план действия. Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
26-27 | | Организационные приемы и навыки по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодейст- вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
28-29 | | Организационные приемы и навыки по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодейст- вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
30-31 | | Организационные приемы и навыки по прыжкам, развитию скоростно-силовых способностей по средствам подвижных игр: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного обучения, коллективного выполнения задания | закрепить навыки в прыжках с места, вверх, вниз, по точкам через подвижные игры; учить организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять и использовать в действиях. Коммуникативные: взаимодейст- вие – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
32 | | Темп и ритм | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, информационно-коммуникативные | Знакомство с понятием «темп» и «ритм». Подвижная игра «салки» и «мышеловка» | Передвижение и выполнение упражнений в разном темпе и ритме. Подвижная игра «салки» и «мышеловка» | Знать: что такое «темп» и «ритм», понимать правила подвижных игр | Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, а также о правилах проведения подвижных игр Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие этических чувств. |
33 | | Подвижная игра «мышеловка» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, развитие умственных и творческих способностей | Повторение понятий «темп» и «ритм». Подвижная игра «салки» и «мышеловка» усложненный вариант | Передвижение и выполнение упражнений в разном темпе и ритме. Подвижная игра «салки» и «мышеловка» | Знать: что такое «темп» и «ритм», понимать правила подвижных игр | Регулятивные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь рассказывать о темпе и ритме, а также о правилах проведения подвижных игр Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
Гимнастика 34-47 |
34 | | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, информационно-коммуникативные | учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила поведения | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) |
35-36 | | Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, информационно-коммуникативные | учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы каться в шеренге на вытянутые руки | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организ. строевые коман ды и приемы | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
36-37 | | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры |
38-39 | | Перекаты, группировок удержание туловища, ног и рук в различных позах и положениях | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | учить выполнять акробатические упражнения – статическое положение, перекаты | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- ние – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой |
40-41 | | Группировкаперекаты, упоры присев, укрепление пресса | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать и проводить подвижные игры | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Регулятивные:планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные:инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов |
42-43 | | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | учить выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
44-45 | | Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна» | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | учить способам переползания, схожим с движениями животных, для развития ловкости и координации | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Гимнастические маты. Скамейки | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач |
46-47 | | Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений | Комбинированный урок | Здоровьесбережения , индивидуально-личностного обучения, самоанализа и коррекции действий | закрепить навыки в упражнениях – переползании, подлезании, перекатах | Научится творчески подходить к выполнению гимнастических упражнений и добиваться достижения успешного конечного результата. Получить возможность научиться выполнять эстетически красиво гимнастические упражнения | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные:взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Лыжная подготовка 48 - 63 |
48 | | Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | познакомить с правилами повед.и мерами безопасности при пере- носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости). Ознакомится с правилами пове дения на уроках и способами использования спортинвентаря | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
49-50 | | Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | познакомить с историей зарождения ходьбы на лыжах и практическим применением лыж | Научится ходьбе на лыжах. Познакомится с историей зарождения лыжного спорта | Литература по истории лыжного спорта | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
51 | | Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | учить подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки | Научится: надевать лыжные ботинки, вставлять в крепления и правильно подбирать лыжные палки; характеризовать роль и значение прогулок на свежем воздухе | Крепления. Ботинки. Лыжные палки | Регулятивные:коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные:общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
52-53 | | Построение, повороты переступанием на месте, передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | учить правильному построению с лыжами и переходу к месту занятий, выполнению поворотов на месте, поэтапно по несколько градусов вправо или влево для изменения направления движения | Научится: строиться в шеренгу и колонну с лыжами, передвигаться к месту занятий; соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями, выполнять повороты на лыжах переступанием- вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка» характеризовать основные физические качества | Передвижение с лыжами. Построение в шеренгу и колонну Пол-оборота. Оборот. Кругом | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные :информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
54-55 | | Ступающий шаг. Его особенности | Изучение нового материала | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, самоанализа и коррекции действий | Что такое «ступающий шаг?» учить первому этапу в освоении передвижения на лыжах без палок | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Носки и пятки лыж | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания в различных вариантах. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства |
56-57 | | Передвижение скользящим шагом без палок и с палками | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, самоанализа и коррекции действий | Повторение техники ступающего и скользящего шага без палок, разучивание скользящего шага с палками | Скользящий лыжный шаг без палок и с палками; повороты переступанием на лыжах | Знать технику выполнения ступающего и скользящего шага без палок и с ними. | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности |
58-59 | | Подъем и спуск под уклон на лыжах | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Повторение техники ступающего и скользящего шага. Разучивание техники подъема «полуелочкой» на склон т спуски со склона в основной стойке без палок. | Скользящий лыжный шаг без палок и с палками; повороты переступанием на лыжах; спуск в основной стойке; подъем «полуелочкой» | Знать правила проведения занятий лыжной подготовкой, технику передвижения, спусков и подъемов. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
60-61 | | Скользящий шаг на лыжах «змейкой», прохождение дистанции 1 км. | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Разучивание передвижения скользящим шагом «змейкой» повторение техники подъемов и спусков, совершенствование техники лыжных ходов, проверка выносливости | Передвижение скользящим шагом «змейкой», техника подъемов и спусков, техника лыжных ходов, прохождение дистанции 1км. | Узнать возможность своего организма с помощью прохождения дистанции 1 км. Знать как выполняется скользящий шаг «змейкой» | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, осозновать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь двигаться «змейкой», проходить дистанции 1 км выполнять подъемы, спуски. Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
62-63 | | Прохождение дистанции 1.5 км. | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развитие исследовательских навыков, самоанализа и коррекции действий | Проверка выносливости при прохождении дистанции 1,5 км. | прохождение дистанции 1,5 км. | Узнать возможность своего организма с помощью прохождения дистанции 1,5 км. | Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, осозновать себя как движущую силу своего научения. Познавательные: уметь двигаться «змейкой», проходить дистанции 1 км выполнять подъемы, спуски. Коммуникативные: с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и слышать друг друга и учителя. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. |
Плавание 64-71 |
64-65 | | Освоение правил, требований к занятиям с водой | Изучение нового материала | Здоровьесбережения, информационно-коммуникативные, поэтапного развития умственных действий | Инструктаж по т/б на уроках плавания, разучивание разминки перед входом в воду. Дыхательные упражнения. Разучивание упражнений «поплавок», «крокодильчик» | Разминка перед входом в воду. Упражнения «поплавок», «крокодильчик» | Знать как входить в воду, технику выполнения упражнений | Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе. Познавательные: соблюдать т/б на уроках плавания, входить в воду и выполнять упражнения Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование установки на ЗОЖ |
66-67 | | Вход в воду, дыхательные упражнения | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, информационно-коммуникативные, поэтапного развития умственных действий | Повторение разминки перед входом в воду, закрепление дыхательных упражнений. Разучить передвижение в воде. Подвижные игры | Разминка перед входом в воду, дыхательные упражнения, подвижные игры | Знать как входить в воду | Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе. Познавательные: соблюдать т/б на уроках плавания, входить в воду и выполнять упражнения Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование установки на ЗОЖ |
68-69 | | Упражнения на воде | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развитие исследовательских навыков, самоанализа и коррекции действий | Разучивание упражнений «звездочка», закрепление упражнения «поплавок» Разучивание подвижных игр | Разучивание упражнений | Знать как погружаться в воду с закрытыми глазами, как делать выдох в воде | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
70-71 | | Подвижные игры на воде | Комбинированный урок | Здоровьесбережения проблемного и развивающего обучения | Разучивание разминки, повторение техники упражнений, разучивание игры «матрешки» | Разминка, техника упражнений, игра «матрешки» | Знать правила игры, как выполняется разминка | Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе. Познавательные: соблюдать т/б на уроках плавания, входить в воду и выполнять упражнения Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование установки на ЗОЖ |
Легкая атлетика 70-75 |
72 | | Прыжок в высоту с прямого разбега | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Разучить комплекс ОРУ, технику прыжка в высоту с прямого разбега, подвижной игры «бегуны и прыгуны» | комплекс ОРУ, прыжки в высоту с прямого разбега, подвижная игра «бегуны и прыгуны» | Знать, что такое прыжки в высоту с прямого разбега, как выполняются. Знать правила подвижной игры. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по образу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку, прыжок в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах. |
73-75 | | Прыжок в высоту с прямого разбега | Репродуктивный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Повторить комплекс ОРУ, закрепление и совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега, повторение подвижной игры «бегуны и прыгуны». Разучить подвижную игру «грибы - шалуны» | комплекс ОРУ, прыжки в высоту с прямого разбега, подвижная игра «бегуны и прыгуны» | Знать, что такое прыжки в высоту с прямого разбега, как выполняются. Знать правила подвижной игры. | Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь осуществлять действие по образу и заданному правилу. Познавательные: уметь выполнять разминку, прыжок в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр 76- 90 |
76 | | Броски и ловля мяча | Изучение нового материала | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Инструктаж по т/б на уроках спортивных игр. Разучивание броска мяча снизу, ловли мяча на месте. Подвижной игры «бросай, поймай» | Инструктаж по т/б на уроках спортивных игр. Броски мяча снизу, ловля мяча на месте | Знать т/б на уроках спортивных игр, что такое броски и ловля мяча, правила игры «бросай, поймай» | Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать) | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
77-79 | | Броски и ловля мяча | Репродуктивный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Разучивание броска мяча снизу в парах, ловли мяча на месте. Подвижной игры «бросай, поймай» | Инструктаж по т/б на уроках спортивных игр. Броски мяча снизу, ловля мяча на месте | Знать что такое броски и ловля мяча в парах, правила игры «бросай, поймай» | Регулятивные: формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партнера; уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведением партнера(контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать) | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
80 | | Ведение мяча | Изучение нового материала | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, | Выполнение различных вариантов бросков и ловли мяча. Разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой. Игры «охотники и утки» | Броски и ловля мяча различными способами. Ведение мяча. Подвижная игра. | Знать, что такое ведение мяча, правила игры. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру. Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
81-84 | | Ведение мяча в движении | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, индивидуально-личностного обучения, | Выполнение различных вариантов бросков и ловли мяча. техника ведения мяча правой и левой рукой. Эстафеты с мячами. | Броски и ловля мяча различными способами. Ведение мяча. Эстафеты с мячами | Знать, что такое ведение мяча, правила проведения эстафет | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по наставлению взрослого Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру. Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
85 | | Броски мяча через волейбольную сетку | Изучение нового материала | Здоровьесбережения, проблемного и развивающего обучения | Проведение разминки в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучивание подвижной игры «забросай соперника мячами» | Разминка в парах. Броски через волейбольную сетку. Подвижная игра. | Знать как выполняются броски через сетку. | Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать мячи через волейбольную сетку, играть в подвижную игру. Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование установки на ЗОЖ |
86-90 | | Броски мяча через волейбольную сетку | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, педагогики сотрудничества | Проведение разминки в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучить броски мяча через сетку с дальних расстояний, подвижную игру «вышибалы через сетку». Повторение подвижной игры «забросай соперника мячами» | Разминка в парах. Броски через волейбольную сетку. Подвижные игры. | Знать как выполняются броски через сетку. | Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; уметь сохранять заданную цель; видеть указанную ошибку и исправлять ее. Познавательные: уметь выполнять разминку, бросать мячи через волейбольную сетку, играть в подвижную игру. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей. |
Легкая атлетика 91-99 |
91 | | Развитие выносливости и быстроты | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Проведение разминки, бег на выносливость 5 минут. Короткие отрезки. | Разминка, бег, короткие отрезки | Знать как выполняется разминка, бег на выносливость. короткие отрезки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
92-93 | | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4 9 м), гибкости | Контрольный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков информационно-коммуникативные | Проведение тестирования | Челночный бег. Наклоны сидя | Знать как перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения | Самоопределение – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
94-95 | | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжка в длину с места, подтягивание, вставание в сед | Контрольный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков информационно-коммуникативные | Проведение тестирования | Вставание в сед, подтягивание, прыжки в длину с места | Знать как выполнять вставание в сед, подтягивание, прыжки в длину с места | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные : взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга |
96 | | Беговые упражнения | Комбинированный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | Проведение разминки, разучивание беговых упражнений, подвижная игра «колдунчики» | Разминка, беговые упражнения, подвижная игра | Знать как выполняются разминка, беговые упражнения, подвижная игра | Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку; уметь осуществлять деятельность по образцу и заданному примеру. Познавательные: уметь выполнять разминку, беговые упражнения. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; управлять поведением | Развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения. |
97 | | Тестирование бега на 30 метров | Контрольный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков информационно-коммуникативные | Проведение тестирования бега на 30 метров, разучивание подвижной игры «хвостики» | Тестирование бега на 30 метров | Знать как выполняется бег | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные : взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга |
98-99 | | Эстафеты, передача эстафетной палочки | Репродуктивный урок | Здоровьесбережения развивающего обучения, самоанализа и коррекции действий | закреплять навыки в быстром беге; воспитывать командный дух | Вираж. Передача эстафеты | Научится: выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий, контроль – использовать установленные правила в контроле способа решений. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие |