№ п/п, | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока/ методы | Решаемые проблемы | Понятия | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Незабываемое лето» | УИПЗЗ | Знать организацию рабочего места художника. | Формат композиции | Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительногоискуссва, материалами и инструмента-ми для уроков ИЗО, учиться выбирать фор-мат бумаги согласно замыслу композиции. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | текущий |
2 | 1 | Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие» | УИПЗЗ | Получить представление о свойствах гуаши и акварели. | Гуашь, акварель | Учиться работать с натурой | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | текущий |
3 | 1 | Рисование с натуры «Осенний натюрморт» | УЗНЗВУ | Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме овощей и фруктов, их локальном цвете | Натюрморт | Научиться рисовать группу овощей и фруктов акварельными красками. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения. Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. | Устный опрос |
4 5 | 1 1 | Лепка «Осенние подарки природы» Рисование с натуры «Осень-пора грибная» | УИПЗЗ УИПЗЗ | Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме овощей и фруктов, их локальном цвете Получать первичные представления о оси симетрии. | Объем-ные и плоские изображения Ось симметрии | Научиться лепить группу овощей и фруктов, составить из них натюрморт. Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов. Научиться рисовать наброски грибов разной формы, используя художественный материал, наиболее точно передающий фактуру грибов. | Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях;: - слушать и понимать речь других. Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения. Р. определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощьюучителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках. | Сам.работа Сам.работа |
6 | 1 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную веточку | УИПЗЗ | Как выполнить эскиз росписи матрешки по мотивам полхов-майданской росписи? | Декоративно-приклад-ное искусство | Научиться выполнять основные элементы росписи. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Текущий |
7 | 1 | Декоративная работа «Веселые узоры» | УЗНЗВУ | Как выполнить узор в полосе? | Филимоновские свистульки | Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Устный опрос |
8 | 1 | Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя» | УИПЗЗ | Как правильно изобразить настроение в пейзаже? | пейзаж | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей); Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других. | Ответы на вопросы |
9 | 1 | Рисование на тему: «Сказка про осень» | УЗНЗВУ | Как правильно скомпоновать рисунок? | Пейзаж | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения Р. определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощьюучителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,слушать и понимать речь других. | Устный опрос |
10-11 | 2 | Рисование по памяти уточки. Мы готовимся к рисованию сказки | УИПЗЗ | Как правильно нарисовать уточку? Как правильно нарисовать лису? | Анима-листы, фактура | Научиться анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц. Научиться анализу формы тела лисы; изображать форму, строение и цветовую окраску лисы. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П. добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Устный опрос |
12-13 | 2 | Иллюстри-рование сказки «Серая шейка»» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Иллюстрирование сказки. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства. | Иллюс-трация | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Анализ иллюстр-ций |
14-15 | 2 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» | УИПЗЗ, УЗНЗВУ | Как стилизовать формы животного мира в декоративные? | Стили-зация, дымковскаяигрушкацветовой контраст | Научиться стилизовать формы животного мира в декоративные. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей); Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
16 | 1 | Лепка «Архангельский рождественский пряник» | УИПЗЗ | Составить свой геометрический узор. | Орнамент | Научиться выполнять шаблоны пряника по эскизам, вырезать из пластилина пряники по шаблону, придумать орнамент и украсить пряник. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других. | Текущий |
17 | 1 | Готовимся к встрече сказки – празднику нового года | УИПЗЗ | Как изготовить карнавальную маску? | Эмоции | Научится рисовать эскизы карнавальной маски. | Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других. | Сам.работа |
18-19 | 2 | Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями» | УЗНЗВУ, КУ | Передача настроения в творческой работе | Набросок | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы; П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Текущий |
20-21 | 2 | Рисование по памяти «Наши друзья-животные» | УЗНЗВУ, КУ | Кто такие анималисты? | Светотень | Научиться грамотно подбирать цветовые оттенки, изображать общее пространственное расположение, форму, пропорции, цвет животных. Познакомиться с творчеством В.А. Серова, Е.Чарушина | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;слушать и понимать речь других. | Текущий |
22-23 | 2 | Рисование по представлению «Любимые сказки моих друзей». Лепка «Богородская игрушка» | УЗНЗВУ, КУ | Закрепление знаний о способах изображения животных.. | Силуэт,тень, Богородская игрушка Скульптор | Научиться выполнять из кляксы силуэт животного по представлению. Научиться лепить животное из пластилина и передавать его характер. | Л. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства; Р. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов). П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль вдоступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Работа по образцу |
24-25 | 2 | Рисование на тему: «Защитники земли русской» | УЗНЗВУ, КУ | Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок? | Сюжет | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей); Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, - слушать и понимать речь других. | Работа по образцу |
26 | 1 | Красота обычных вещей. Конус. | УИПЗЗ | Как выполнить игрушки из конусов? | Конус | Научиться выполнять конус из бумаги, придумать и выполнить игрушки из конуса. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач. К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь. | Работа по образцу |
27 | 1 | Рисование на тему «Моя семья-забота и любовь» | УИПЗЗ | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Портрет | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам реше-ния новой задачи Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,художественные образы. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сам. Работа |
28-29 | 2 | Рисование по памяти «Мои друзья-птицы». Рисование с натуры гуся. | УИПЗЗ | Изображение с натуры, по памяти и воображению. | Овал, круг | Научиться рисовать птицу, соблюдая последовательность рисования. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения; Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках; - слушать и понимать речь других. | Текущий |
30 | 1 | Мы рисуем русскую народную сказку «Гуси-лебеди» | УЗНЗВУ | Творчество художников И. Билибина, В. Васнецова | Сюжет | Выполнить иллюстрацию к сказке в цвете, способствовать формированию нравственных начал в личности ребенка. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Сам.работа |
31 | 1 | Рисова-ние с натуры: «Цветы нашей Родины» | УЗНЗВУ | Как изобразить цветы, растущие в нашей стране? | Цвет | Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения; Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках;слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
32 | 1 | Рисование на тему «Весенний солнечный день» | УЗНЗВУ | В какой последовательности выполняется тематическая композиция? | Композиция | Научиться самостоятельновыбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы. К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Текущий |
33 | 1 | Рисование с натуры «Красота окружающего мира. Насекомые» | УИПЗЗ | Как показать красоту окружающего мира в рисунке? | | Научиться анализу и сравнению формы насекомых; изображать форму, строение и цветовую окраску насекомых. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Работа по образцу |
34 | 1 | Обобщение «С чего начинается Родина» | УОСЗ | Передача настроения в творческой работе | | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. | Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения; Р. определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. | Сам. Работа |
КУ- комбинированный урок.