СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выполнения поставленных цели и учебно-воспита­тельных задач программой предусмотрены следую­щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри­сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро­вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра­зительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связа­ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го­да и интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе УМК Гармония»

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

п/п,


Кол-во

часов

Тема урока

Тип

урока/

методы

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)


Вид контроля

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1













1

Вводный инструктаж по ТБ. Рисование на тему «Незабываемое лето»




УИПЗЗ

Знать организацию рабочего места художника.








Формат композиции










Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительногоискуссва, материалами и инструмента-ми для уроков ИЗО, учиться выбирать фор-мат бумаги согласно замыслу композиции.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

текущий

2










1

Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие»

УИПЗЗ

Получить представление о свойствах гуаши и акварели.

Гуашь, акварель

Учиться работать с натурой

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

текущий

3


















1

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»

УЗНЗВУ

Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме овощей и фруктов, их локальном цвете

Натюрморт

Научиться рисовать группу овощей и фруктов акварельными красками.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Устный опрос

4















5




1















1

Лепка «Осенние подарки природы»












Рисование с натуры «Осень-пора грибная»

УИПЗЗ














УИПЗЗ

Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме овощей и фруктов, их локальном цвете



Получать первичные представления о оси симетрии.

Объем-ные и плоские изображения











Ось симметрии

Научиться лепить группу овощей и фруктов, составить из них натюрморт. Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов.

Научиться рисовать наброски грибов разной формы, используя художественный материал, наиболее точно передающий фактуру грибов.

Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в изделиях;:

- слушать и понимать речь других.


Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения.

Р. определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощьюучителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану

П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках.

Сам.работа













Сам.работа

6

1

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную веточку

УИПЗЗ

Как выполнить эскиз росписи матрешки по мотивам полхов-майданской росписи?

Декоративно-приклад-ное искусство

Научиться выполнять основные элементы росписи.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Текущий

7

1

Декоративная работа «Веселые узоры»

УЗНЗВУ

Как выполнить узор в полосе?

Филимоновские свистульки

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Устный опрос

8

1

Рисование на тему: «Осень. Музыка дождя»

УИПЗЗ

Как правильно изобразить настроение в пейзаже?

пейзаж

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других.

Ответы на вопросы

9

1

Рисование на тему: «Сказка про осень»

УЗНЗВУ


Как правильно скомпоновать рисунок?

Пейзаж

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения

Р. определять и формулировать цель дея-тельности на уроке с помощьюучителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,слушать и понимать речь других.

Устный опрос

10-11

2

Рисование по памяти уточки. Мы готовимся к рисованию сказки

УИПЗЗ

Как правильно нарисовать уточку?


Как правильно нарисовать лису?

Анима-листы, фактура

Научиться анализу и сравнению формы птиц; изображать форму, строение и цветовую окраску оперения птиц.

Научиться анализу формы тела лисы; изображать форму, строение и цветовую окраску лисы.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу посоставленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить отве-ты на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

Устный опрос

12-13












2

Иллюстри-рование сказки «Серая шейка»»

УИПЗЗ,

УЗНЗВУ

Иллюстрирование сказки. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства.

Иллюс-трация

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Анализ иллюстр-ций

14-15

2

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

УИПЗЗ,

УЗНЗВУ

Как стилизовать формы

животного мира в декоративные?

Стили-зация, дымковскаяигрушкацветовой контраст

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

16














1

Лепка «Архангельский рождественский пряник»

УИПЗЗ

Составить свой геометрический узор.

Орнамент

Научиться выполнять шаблоны пряника по эскизам, вырезать из пластилина пряники по шаблону, придумать орнамент и украсить пряник.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других.

Текущий

17

1

Готовимся к встрече сказки – празднику нового года

УИПЗЗ

Как изготовить карнавальную маску?

Эмоции

Научится рисовать эскизы карнавальной маски.

Л. учебно-познавательный интерес к ново-му учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;слушать и понимать речь других.

Сам.работа

18-19

2

Рисование на тему: «Зимние развлечения с друзьями»

УЗНЗВУ, КУ

Передача настроения в творческой работе

Набросок

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих длявыполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнятьпрактическую работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы;

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать пред-меты и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Текущий

20-21

2

Рисование по памяти «Наши друзья-животные»

УЗНЗВУ,

КУ

Кто такие анималисты?

Светотень

Научиться грамотно подбирать цветовые оттенки, изображать общее пространственное расположение, форму, пропорции, цвет животных. Познакомиться с творчеством В.А. Серова, Е.Чарушина

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;слушать и понимать речь других.

Текущий

22-23

2

Рисование по представлению «Любимые сказки моих друзей».


Лепка «Богородская игрушка»

УЗНЗВУ, КУ

Закрепление знаний о способах изображения животных..

Силуэт,тень,

Богородская игрушка

Скульптор

Научиться выполнять из кляксы силуэт животного по представлению.


Научиться лепить животное из пластилина и передавать его характер.


Л. называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Р. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работупо

совместно составленному с учителем плану; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль вдоступных для изготовления изделиях; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Работа по образцу

24-25

2

Рисование на тему: «Защитники земли русской»

УЗНЗВУ,

КУ

Как правильно скомпоновать сюжетный рисунок?

Сюжет

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения (основыобщечеловеческих нравственных ценностей);

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

- слушать и понимать речь других.

Работа по образцу

26

1

Красота обычных вещей. Конус.

УИПЗЗ

Как выполнить игрушки из конусов?

Конус

Научиться выполнять конус из бумаги, придумать и выполнить игрушки из конуса.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К. осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

Работа по образцу

27

1

Рисование на тему «Моя семья-забота и любовь»

УИПЗЗ

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Портрет

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам реше-ния новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – рисунок,художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Сам. Работа

28-29

2

Рисование по памяти «Мои друзья-птицы».


Рисование с натуры гуся.

УИПЗЗ

Изображение с натуры, по памяти и воображению.

Овал, круг

Научиться рисовать птицу, соблюдая последовательность рисования.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках;

- слушать и понимать речь других.

Текущий

30

1

Мы рисуем русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

УЗНЗВУ

Творчество художников И. Билибина, В. Васнецова

Сюжет

Выполнить иллюстрацию к сказке в цвете, способствовать формированию нравственных начал в личности ребенка.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Сам.работа

31

1

Рисова-ние с натуры: «Цветы нашей Родины»






УЗНЗВУ

Как изобразить цветы, растущие в нашей стране?

Цвет

Научиться рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные жанры и виды изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения;

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощьюучителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках;слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

32

1

Рисование на тему «Весенний солнечный день»

УЗНЗВУ

В какой последовательности выполняется тематическая композиция?

Композиция

Научиться самостоятельновыбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,художественные образы.

К. формулирует собственное мнение и позицию;задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Текущий

33

1

Рисование с натуры «Красота окружающего мира. Насекомые»

УИПЗЗ

Как показать красоту окружающего мира в рисунке?


Научиться анализу и сравнению формы насекомых; изображать форму, строение и цветовую окраску насекомых.


Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других.

Работа по образцу

34

1

Обобщение «С чего начинается Родина»

УОСЗ

Передача настроения в творческой работе


Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л. самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самыепростые общие для всех людей правила поведения;

Р. определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью

учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу попредложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Сам. Работа

Типы уроков и их сокращение:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний,

УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработки умений,

УКИЗ - урок комплексного использования знаний,

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний,

УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля знаний,

КУ- комбинированный урок.