№ | Раздел. Название темы. | Элементы содержания. | Универсальные учебные действия. | |
|
I четверть – 27 часов «Самое главное чудо на свете» - 2 ч | |
1. | Инструктаж по техники безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси | Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг | Знать об истории создания книг, отличие рукописной книги от печатной. | |
2 | Первопечатник Иван Федоров | Знать кто впервые напечатал книги, в каком году. | |
«Устное народное творчество» - 8 ч. | |
3 | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки. | Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения | Знать различные произведения устного народного творчества; наизусть несколько песен, докучных сказок. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры устного народного творчества. | |
4 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка | Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения | Владеть беглым и осознанным чтением. Уметь работать с текстом, определять тему и главную мысль произведения. | |
5 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Русская народная сказка | Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. | Владеть умением находить нужный отрывок в тексте по вопросу. Уметь давать характеристику героям; пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части. | |
6 | «Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка. | Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги. | Уметь выразительно читать сказки, быть наблюдательными при работе с текстом; составлять простой план пересказа. | |
7 | «Иван-царевич и Серый волк». Русская народная сказка. | Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. | Уметь пересказывать текст, давать характеристику героям. | |
8 | «Сивка-бурка». Русская народная сказка | Различение жанров произве-дений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. | Уметь находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку. | |
9 | «Сивка-бурка». Русская народная сказка | Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Уметь читать осознанно текст; определять тему, мысль произведения; пересказывать текст. | |
10 | Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок. | |
«Поэтическая тетрадь I» - 7 ч. | |
11 | Как научится читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя. | |
12 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…» | Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. Декламация произведений. | Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение литературного героя. | |
13 | А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой» | Знакомство с творчеством автора. Организация диалога, формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать её. Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов | |
14 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. | |
15 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы». | Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию. | |
16 | И. З. Суриков «Детство. Зима». | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов | |
17 | Обобщающий урок. Урок-путешествие в Литературную страну. | Владеть навыком быстрого и осознанного чтения. Уметь узнавать стихотворные произведения по первым строчкам. | |
«Великие русские писатели» - 20 ч. | |
18 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразит чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | |
19 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…» отрывки из романа «Евгений Онегин» | Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя. | |
20 | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |
21 | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь выразительно читать стихотворные произведения. | |
22 | А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…» | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. | |
23 | А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…» | Уметь интонацией передавать настроение, делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план. | |
24 | А.С. Пушкин «Сказки о царе Салтане…» | Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | |
25 | Басни. И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать что такое мораль. Уметь читать стихотворное произведения наизусть. | |
26 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. | |
27 | И. А. Крылов «Ворона и лисица» | Басня. Ответы на вопросы по содержанию. Мораль. Выр. чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать стихотворное произведения; уметь отличать басни от других произведений, находить мораль. | |
II четверть – 21 час | |
28 | М. Ю. Лермантов «Утес» | Басня. Произведения о взаимоотношениях людей. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. | |
29 | М. Ю. Лермантов «Горные вершины» | Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. | Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворений. | |
30 | М. Ю. Лермантов «Осень» | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста. | |
31 | Л. Н. Толстой «Акула» | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст/ | |
32 | А. Н. Толстой «Прыжок» | Владеть навыком беглого осознанного чтения, уметь находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки. | |
33 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Литературная сказка. Осознанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Владеть навыком словесного рисования, уметь прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение. | |
34 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» | Уметь приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. | |
35 | Обобщение Л.Н. Толстой | Уметь давать характеристику героям по плану; уметь составлять картинный план. | |
36 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели» | Уметь отличать сказку от других произведений; отвечать на вопросы. | |
«Поэтическая тетрадь 2» - 6 ч. | |
37 | Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения. Декламация произведений. | Знать кратко биографию писателя. Уметь прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения. | |
38 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. | Владеть навыком выразительного чтения. Уметь читать стихотворное произведения наизусть | |
39 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Знакомство с биографией и творчеством автора.. Интонирование произведений. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Владеть навыком выразительного осознанного чтения стихотворного текста. Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворения. | |
40 | И. А. Бунин «Детство» | Литературные игры. Работа над выразительным чтением, изменением интонирования в зависимости от настроения автора или эмоционального состояния | Знать содержание прочитанного. Уметь сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины. | |
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | | Знать содержание прочитанного. Уметь выражать свои впечатления. | |
42 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу. | |
«Литературные сказки» - 6 ч. | |
43 | Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д.И. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» | Знакомство с биографией автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Владеть навыком выразительного чтения. Уметь определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев. | |
44 | Д.И. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки. Виды планов. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. | |
45 | В. М. Гаришин «Лягушка – путешественница» | Уточнение знаний о творчестве автора. Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям. | |
46 | В. М. Гаришин «Лягушка – путешественница» | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авт-кий текст | |
47 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Уметь отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |
48 | Обобщение по разделу «Литературные сказки» | Оценка иллюстрации к произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные | |
III четверть – 30 часов «Были-небылицы» - 7ч. | |
49 | Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. | Система событий, составляющих основу художественного произведения | Знать краткую биографию писателя. Владеть навыком правильного, беглого, смыслового чтения. | |
50 | М. Горький « Случай с Евсейкой» | Знакомство с творчеством автора. Жанровые особенности произведения. Анализ поступков героев. Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь составлять небольшое монотонное высказывание с опорой на авторский текст | |
51 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки; работать со словарем. | |
52 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Уметь оценивать события, героев произведения | |
53 | А. И. Куприн «Слон» | Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить в тексте нужный отрывок, читать по ролям | |
54 | А. И. Куприн «Слон» | Уметь читать по ролям составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени | |
55 | Обобщающий урок по разделу «Были – небылицы» | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать разных поэтов. | |
56 | Вн. чтение. Книги. А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Знакомство с творчеством автора. Словесное рисование. Наблюдение над взаимосвязью интонации и эмоциональной составляющей произведения. Декламация произведений. | Владеть навыком выразительного осознанного чтения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | |
57 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Уточнение сведений о жизни и творчестве поэта. Тема, главная мысль. Организация обсуждения тематики, подбор произведений. | Уметь читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию | |
58 | А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Знакомство с биографией и творчеством автора. Интонирование произведений. Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть | |
59 | С. А. Есенин «Черемуха» | Литературные игры. Работа над выразительным чтением, изменением интонирования в зависимости от настроения автора или эмоционального состояния | Уметь видеть образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения. Связно рассказывать о своих впечатлениях. | |
60 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 3» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Уметь прогнозировать текст, уметь пользоваться словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения. | |
«Люби живое» -13 ч. | |
61 | Вн. чтение. «Мама и мы». М. Пришвин. «Моя Родина» | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. | Владеть навыком правильного и осознанного чтения, любить природу и животных | |
62 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь характеризовать героев. | |
63 | И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | |
64 | В. И. Белов «Малька провинилась» | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. | |
65 | В. И. Белов «Еще раз про Мальку» | Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Уметь пользоваться толковым словарем, характеризовать героев | |
66 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Знать основное содержание текста. Уметь пересказывать текст. | |
67 | В.В. Бианки «Мышонок Пик» | Владеть навыком беглого чтения. Уметь работать над картинным планом; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; видеть настроение лирического произведения. | |
68 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому. | |
69 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослуш-ому) произведению. | Знать творчество Б.С. Житкова. Уметь выразительно читать произведение, пересказывать | |
70 | В.Л. Дуров «Наша Жучка» | Владеть навыком выразительного чтения. Уметь пересказывать текст. | |
71 | В.П. Астафьев «Капалуха» | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому. | |
72 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения | |
73 | Урок–конференция «Земля – наш дом родной» | | Уметь пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения» | |
«Поэтическая тетрадь 4» - 5 ч. | |
74 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С.Я. Маршак. «Гроза днем» | Сведения о творчестве автора. Динамика создания картин природы при помощи языковых средств. Сопоставление произведений художественной лит-ры и произведений живописи | Владеть навыком беглого, правильного и осознанного чтения. Уметь читать по ролям; создавать небольшой устный текст на заданную тему. | |
75 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре» | Работа над поэтическим произведением. Средства выразительности языка и их роль в создании эмоционального фона. | Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах. Уметь оценивать свою и чужую работу. | |
76 | С.В. Михалков «Если», «Рисунок» | Знакомство с творчеством автора. Организация диалога, формирование умения доказывать свою точку зрения, аргументировать её. | Владеть навыков беглого, выразительного и осознанного чтения. Бережно относится ко всему живому. | |
77 | Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Уметь сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины. | |
78 | Обобщающий урок. Игра «Крестики-Нолики» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Владеть навыком беглого выразительно чтения. Уметь работать в группе, оценивать свою и чужую работу. | |
IV четверть – 24 часа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» - 11 ч. | |
79 | Внеклассное чтение. «Наша библиотека». Б. В. Шергин «Собирай по ягодке наберешь кузовок» | Уточнение сведений об авторе. Главная мысль, герои рассказа. Объяснение причин поступков героев с использованием доказательств. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии) | |
80 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Знать несколько произведений писателя. Уметь выразительно читать, уважать пожилых людей | |
81 | А.П. Платонов «Цветок на земле» | Знакомство с творчеством автора. Тема, главная мысль, герои произведения. Словесное рисование. Соотношение с иллюстрациями. | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь пользоваться толковым словарем. | |
82 | А.П. Платонов «Еще мама» | Расширение границ понятия «тема» рассказа. Нравственные уроки произведения. Работа над изменением концовки рассказа. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. | |
83 | М.М. Зощенко «Золотые слова» | Различать виды информации, опираясь на внешние показатели книги | Знать краткую биографию писателя. Уметь находить главную мысль, выражать свое отношение к прочитанному. | |
84 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | Уточнение сведений об авторе. Анализ текста. Причины и последствия поступков. Обучение аргументации. Понимание содержания литературного произведения | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь пользоваться толковым словарем. | |
85 | М.М. Зощенко «Великие путешественники» | Рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения. Уметь читать по ролям. | |
86 | Н.Н. Носов «Федина задача» | Знакомство с творчеством автора. Главная мысль, темы произведения. Тематическое многообразие | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения . Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему. | |
87 | Н.Н. Носов «Тетефон» | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Жанровое своеобразие произведения. | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения . Уметь определять в тексте главную мысль, делить текст на части. | |
88 | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Ориентация в содержании текстов. | Уметь отвечать на вопросы, работать с текстом, находить в тексте заданные отрывки. Уметь работать со словарем. | |
89 | Игра – конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Связь произведений литературы с другими видами искусств | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. | |
«По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки». – 6 ч. | |
90 | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». Ю.И. Ермолаев «Проговорился» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию» | |
91 | Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). | Владеть навыком беглого, выразительно и осознанного чтения . | |
92 | Г.Б. Остер «Вредные советы», | Знакомство с произведениями о приключениях. Работа над пониманием содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность | Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения | |
93 | Г. Б. Остер«Как получаются легенды» | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Осознанное чтение произведения. Черты юмористического в содержании. | Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения | |
94 | Р.Сеф «Вредные стихи» | Работа над пониманием содержания литературного произведения. Характеристика героев произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний. | Уметь пользоваться толковым словарем. Владеть навыком выразительного чтения | |
95 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. | Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу, выступать перед другими. | |
«Зарубежная литература» - 7 ч. | |
96 | Вн. чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персей». Древнегреческий миф. | Знакомство с зарубежными авторами, их своеобразием. Анализ текста. Работа с деформированным текстом. Вариативность заголовка. Портрет героя на основе текста. | Знать что такое миф. Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | |
97 | Мифы Древней Греции | Герои произведения – восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | |
98 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Рассказ о своих впечатлениях о произведении Деление текста на части. Виды плана. Работа над планом. Пересказ фрагментов сказки. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Знакомство с творчеством автора. | Уметь последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. | |
99 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Уметь самостоятельно по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова. | |
100 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Уметь создавать письменные ответы на поставленные вопросы, анализировать, выделять в тексте главное, находить ответы на вопросы; четко, ясно, развернуто излагать мысли в устной и письменной форме. | |
101 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | Тематическая выставка книг и рисунков, их взаимосвязь. Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Уметь обобщать знания и умения полученные ранее, пересказывать полюбившихся произведений; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы. | |
102 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | Итоговый урок, обобщение и систематизация знаний. Конкурсная программа на знание авторов, текстов, терминологии. | Уметь работать в группе, оценивать свою и чужую работу. | |