СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое родительское собрание»

Тематическое родительское собрание

Тема: Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня.

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и учениками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Участники: педагог, родители, дети.

План проведения. 1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать…»

4. Совместные задания.

5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребенка?»

6. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

7. Решение педагогических ситуаций.

8. Игра – задание с фишками.

9. Тест – задание «Игра в нашей семье».

10. Педагогический практикум.

11. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребенка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».

12. Подведение итога собрания, сувениры для родителей.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап.

- проведение с детьми интервью

- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

- веревочка для игры.

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом. Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

  1. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести педагог.

Учитель. Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводится игра «Мне приятно Вам сказать …».

Учитель. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки, и наши дети!!!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

  1. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О – остроумная;

Л – ласковая;

Ь – загадочная;

Г – гордая;

А – аккуратная.

Детям предлагается выложить свое имя из букв на столе.

  1. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребенка?»

Учитель. Знаете ли Вы своего ребенка? Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Учитель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда …

- мне бывает грустно, когда …

- мне бывает страшно, когда …

мне бывает стыдно, когда …

- я горжусь, когда …

- я сержусь, когда …

- я удивляюсь, когда …

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребенку бывает радостно, когда …

- моему ребенку страшно, когда …

- моему ребенку бывает стыдно, когда …

- мой ребенок гордится, когда …

- мой ребенок сердится, когда …

- мой ребенок удивляется, когда …

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам». После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить своего ребенка.

  1. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

  2. Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

  3. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребенка из школы, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с учителем». Ребенок заглядывает в класс, говорит: «До свидания!». И мама с ребенком отправляются домой.

- Как вы думаете, все ли правильно было сделано?

8. Игра-задание с фишками.

Учитель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно – то желтого цвета; если не выполняет – синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть …), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит ругательных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

  1. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

- рассказываю о своих играх в детстве;

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком;

- купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в школе;

- не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку;

- часто дарю ребенку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с детьми на равных, ваш ребенок любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребенка.

  1. Подвижная игра «Веревочка».

Дети становятся в круг. В центре круга из веревочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на веревочку.

2. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии детей играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребенку, оценка поступков ребенка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении детей.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в детях веру в себя.

Горе ты мое/Счастье ты мое, радость ты моя;

Плакса-вакса/Поплачь, будет легче;

Ну, все готов раздать/Молодец, ты делишься с другими;

Ты совсем, как твой папа, мама…/Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать/Попробуй еще, у тебя обязательно получится.

Неряха, грязнуля/Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист.

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребенку/Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый.

Уйди с глаз моих, встань в угол/Иди ко мне, давай во всем разберемся вместе.

И в кого ты такой(некрасивый…)/Как ты мне нравишься.

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу/Держи себя в руках, уважай людей.

Когда же ты научишься/Я помогу тебе.

Что бы ты без меня делал?/Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было/Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить/Как относишься к людям, так и к они будут относиться к тебе.

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы все-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

12. Раздача памяток для родителей «В каких случаях детей нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить».

1. Нельзя хвалить за то, что:

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум);

- из жалости или желания понравиться.

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие;

- начинать сотрудничество с ребенком всегда с похвалы, одобрения;

- очень важно похвалить детей с утра и на ночь;

- уметь хвалить, не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого).

4. Нельзя наказывать и ругать, когда:

- ребенок болен;

- ребенок ест, сразу после сна и перед сном;

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);

- после физической или душевной травмы, например: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);

- когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался;

- когда вы сами не в себе;

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

Памятка «7 правил наказания».

  1. Не должно вредить здоровью.

  2. Если есть сомнения.

  3. За один проступок – одно наказание.

  4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

  5. Надо наказывать и вскоре прощать.

  6. Важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

13. Подведение итогов родительского собрания.

14. Упражнение «Пожелание»: родители и дети говорят пожелания: добрые слова.

В конце дети дарят родителям солнышки со своим именем.