СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематика уроков по программе Здоровое питание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика уроков по программе Здоровое питание

Просмотр содержимого документа
«Тематика уроков по программе Здоровое питание»

Тематика уроков по проекту «Здоровое питание от А до Я»

Формат работы с детьми и педагогами – игровые уроки.

Желательно, чтобы последовательность уроков была следующая:

1) Базовый урок (вводный и знакомство). Урок, который проводит «Умник» - презентация на диске, которая будет «в помощь» ведущему. После «Базового урока» детям помимо закладок (1 вид) ведущий дает обложку для рабочей тетради (см комментарии «материалы проекта» и первое домашнее задание, в последствии после каждого урока дети должны выполнять домашнее задание в этой рабочей тетради).

2) Окружающий мир (млекопитающие). Урок дополнен видео «Откуда берется молоко» (потому, что по опросам, многие дети не понимают, что молоко дают коровы).

3) Классный час (ЗОЖ и 3 молочных продукта в день). Урок был немного изменен. Убрали тему «Пастеризация» Она сложна для восприятия детей. В этот урок добавили вопросы экологии (отходы) и урок является вводным для урока труда «Вторая жизнь баночки», потому что на нем рассказываем , что можно сделать из баночки из-под йогурта.

4) Труд (поделка). Урок остался без изменения. Из детских поделок можно сделать школьную выставку, а фотографии лучших детских поделок мы выставим на сайте проекта (!!! Но только не пингвинов – они в образцах).

5) ИЗО (мой самый вкусный и полезный завтрак). Урок остался без изменений. Из детских рисунков можно сделать школьную выставку, а фотографии лучших детских поделок мы выставим на сайте проекта. А также лучшие работы в следующем году могут быть отправлены на ежегодный городской конкурс плакатов.

6) Иммунитет (видео +игра). Урок остался без изменений.

7) Полезная сказка . Это новый урок. Он основан на сказкотерапии. Сказка про персонажей Кальцика, Йогуртинку и Супер МУ с открытым концом. Домашнее задание – конкурс – возможно и на лето – написать сказку. Победителям вручается брошюра. Лучшие сказки представить к отчету координатору (Журавлевой О.В.)

НА ВСЕХ УРОКАХ ДЕТЯМ ДАЮТСЯ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ.

Это позволит получить закрепить материал уроков, получить педагогам и организаторам проекта обратную связь, включить в проект родителей и повысить их информированность по основам здорового питания, мотивацию к применению его, введению ЗОЖ в практику семьи.



ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ОТ ЗВЕЗДНОЙ КОМАНДЫ:

ВВОДНЫЙ УРОК. Наши друзья просят вас помогать им в совей важной и полезной миссии. Чтобы вы все знали и были здоровыми от Космической команды каждый раз будут задания, которые вы, ребята, должны будете выполнять дома с родителями! Я вам сейчас раздам листочки, это будет обложка вашей рабочей тетради

Эту обложку вы сами раскрасьте, чтобы она была красивая, наклейте ее дома на тетрадку и будете делать в ней все задания от Космической команды. Успехов Вам! Учитесь быть здоровыми! Задание к первому вводному уроку

Завести рабочую тетрадь – клетка 24 листа, и разукрасить к ней обложку.

Задание 1: В течение недели записывать каждый день сколько раз и что кушали. Записав в свободной форме или заполнив табличку. Вариант 2. Записать, зарисовать, что самое вкусно и самое полезное съел за день.

Пример

14.01.2015 года, я ела 7 раз.

7-30 – завтрак - овсяная каша, какао с булочкой

10-45 – второй завтрак в школе – бутерброд с сыром и маслом, чай

На переменке третей съела яблоко, которое положила мама.

12.30 – обед – гречка с котлеткой, салат из капусты и морковки, чай, печенье

15-00 – полдник – йогурт с печеньем

18-00 – ужин вместе с папой и мамой – гречка с рыбой, салат из овощей, пирожное и чай

20-00 – яблоко

21-30 – пошла спать.

Воду пила на всех переменках, и три раза дома.

Молочные продукты: в каше было масло, в какао молоко, йогурт, салат со сметаной.

Приемы пищи

Пример

14.01.2015 года, я ела 7 раз.

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

День ________ время, что ел/ела

Завтрак

7-30 - овсяная каша, какао с булочкой.














Второй завтрак

10-45 – в школе – бутерброд с сыром и маслом, чай














Обед

12.30 – гречка с котлеткой, салат из капусты и морковки, чай, печенье














Полдник

15-00 – йогурт с печеньем














Ужин

18-00 – вместе с папой и мамой – гречка с рыбой, салат из овощей, пирожное и чай














Еще кушал

На переменке третей съела яблоко, которое положила мама.

20-00 – яблоко














Вода

Воду пила на всех переменках, и три раза дома.














Три молочных продукта в день

В каше было масло, в какао молоко, йогурт, салат со сметаной










УРОК 1. «Окружающий мир»

Написать и проиллюстрировать – загадки, пословицы, поговорки и стихотворения про млекопитающих. Можно придумать самостоятельно. Поискать информацию, чем полезно молоко, что оно содержит? УРОК 2. «ЗОЖ и 3 молочных продукта»

Мой здоровый образ жизни – написать в своей тетрадке и в течение недели записывать, как Вы придерживаетесь здорового образа жизни: делаете ли зарядку, соблюдаете ли режим дня (во сколько ложитесь спать), занимаетесь ли физкультурой/закаливанием, какой любимый вид спорта, как часто гуляете и т.д.

УРОК 3. «Труд»

Те, кто не посадил растение, выполняют это задание.

Посадить растение в баночку из под йогурта. Описать, как это было сделано.

УРОК 4. «ИЗО»

Подумать и найти из чего состоит ваша (твоя) любимая еду (белков, жиров, углеводов, макроэлементов и микроэлементов, витаминов)? Прочитать состав продуктов на упаковке и выписать, посмотреть срок годности. Ответить на вопрос, полезная ли она или нет? Посчитать сколько вы сегодня съели полезных продуктов.

УРОК 5. «Квест-игра»

Подумайте, какие витамины и макроэлементы, полезные для здоровья, содержатся в ваших любимых продуктах?

Нарисовать из чего состоит иммунитет.

УРОК 6. «Полезная сказка»

Написать сказку или завершить предложенную. По итогам в школе проводится конкурс на лучшую сказку.

1. Ребята, ответьте, почему сказка называется полезной?

2. Подумайте, поговорите с родителями – почему именно вредны продукты от злых волшебников? Чем они вредят вашему организму?

3. Приготовьте дома вместе с мамой или бабушкой сказочно-полезный лимонад. Рецепт: Свеклу хорошо промыть, очистить. Натереть на мелкой тёрке и отжать. Выжимки из свеклы с 2-3 стаканами воды поварить минут пять в кастрюльке на слабом огне. Остудить. Добавить лимонный сок по вкусу. Процедить, охладить, добавить мёд, кубики льда. Сказочный лимонад готов. Угощайте своих близких! (Или приготовим молочный коктейль? Подскажите, напишите, рецепт).

4. Придумайте продолжение сказки. Может быть, у вас появятся новые герои – Мистер Сыр, Молочная Кашка, Маслице и Творожок, Витаминус С или другие помощники – персонажи.

Совет от Кальцика: «Ребята, сказку написать не сложно – пофантазируйте, по-воображайте. Ваши герои могут отправиться в сказочное путешествие, где вас ждут удивительные приключения. Может быть им по дороге повстречаются злые волшебники или свирепые великаны, хитрые колдуньи или сердитые короли. Может, ребята, вам кого – то нужно спасти или кому –то помочь? Или у вас самих появятся добрые помощники. Все вместе вы преодолеете сказочные препятствия и добро победит зло. А ещё в своей сказке вы можете поделиться любимыми полезными рецептами».

Совет от Йогуртинки: «Ребята, сказка – это вымышленная история, в которой могут произойти любые события. О сказке еще говорят: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», поэтому постарайтесь написать такую сказку, чтобы она помогла другим детям узнать что-то очень важное для здоровья и питания. И помните, самое главное правило сказки – она должна заканчиваться добрым, хорошим, благополучным концом».

Совет от Супер МУ: «Верьте в себя и свои таланты, а если будет сложно что-то придумать самим – попросите поддержки своих близких и родных. А еще мы вам поможем – на нашем сайте азбукапитания.рф вы найдете книжку с нашими приключениями».

5. Нарисуйте иллюстрации к своей сказке.