СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Темы сочинений по литературе за курс 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы сочинений по литературе в 5 классе с планами и рекомендациями

Просмотр содержимого документа
«Темы сочинений по литературе за курс 5 класса»

Темы сочинений за курс  5 класса    Учитель Лютикас Н.П.

Темы сочинений за курс 5 класса

Учитель Лютикас Н.П.

Контрольное сочинение на тему «Русские народные сказки» Что за прелесть эти сказки! Моя любимая сказка. Мой любимый герой русской народной сказки. Победа добра над злом в русской народной сказке.

Контрольное сочинение на тему «Русские народные сказки»

  • Что за прелесть эти сказки!
  • Моя любимая сказка.
  • Мой любимый герой русской народной сказки.
  • Победа добра над злом в русской народной сказке.
Контрольная работа по сказке Пушкина 1.Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа?  2. Кто родился в царской семье? 3. Что случилось с царицей? 4. Какой необычный предмет был у новой жены царя? 5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица?  6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку? 7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной?

Контрольная работа по сказке Пушкина

1.Сколько месяцев царица ждала, не отходя от окна мужа?

2. Кто родился в царской семье?

3. Что случилось с царицей? 4. Какой необычный предмет был у новой жены царя?

5. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица?

6. Почему зеркальце оказалось брошенным под лавку?

7. Что приказала злая мачеха сделать служанке с царевной?

8. Почему девушка осталась жива? 9. Кто отправился на поиски царевны? 10. У кого девушка нашла приют? 11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне? 12. Что случилось с девушкой? 13.Как поступили со своей гостьей богатыри? 14. К кому обращался за помощью Елисей? 15. Как ожила царевна? 16. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? 17. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу?

8. Почему девушка осталась жива?

9. Кто отправился на поиски царевны?

10. У кого девушка нашла приют?

11. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне?

12. Что случилось с девушкой?

13.Как поступили со своей гостьей богатыри?

14. К кому обращался за помощью Елисей?

15. Как ожила царевна?

16. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее?

17. Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу?

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова. Образ солдата-рассказчика. Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке? Посмотрите на картину П. Е. Заболоцкого “Старый солдат”. Именно таким увидел художник этого солдата.  Что вы можете сказать об этом солдате? Каков он? “ Забил снаряд я в пушку туго...”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы. Нелегко слышать скрытый упрек ветерану. С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием? Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира. Каким вам видится образ старого солдата, воссоздайте его.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова. Образ солдата-рассказчика.

  • Вспомните из истории, сколько лет служили в армии солдаты в 19 веке?
  • Посмотрите на картину П. Е. Заболоцкого “Старый солдат”. Именно таким увидел художник этого солдата.
  • Что вы можете сказать об этом солдате? Каков он?
  • Забил снаряд я в пушку туго...”- впервые солдат-рассказчик упоминает о себе. До этих слов и дальше он не отделяет себя от народной массы.
  • Нелегко слышать скрытый упрек ветерану. С чего начинает солдат свой ответ? Как эти слова связаны с дальнейшим повествованием?
  • Обратите внимание, с какой теплотой солдат-ветеран вспоминает своего командира.
  • Каким вам видится образ старого солдата, воссоздайте его.
Контрольное сочинение по произведению Тургенева «Муму» Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму» Изображение жестокости господ по отношению к крепостным людям в рассказе И. С. Тургенева «Муму» Какой герой рассказа «Муму» отличался многословием? Почему Герасим утопил Муму? Герасим и Муму

Контрольное сочинение по произведению Тургенева «Муму»

  • Драматическая судьба Герасима в рассказе «Муму»
  • Изображение жестокости господ по отношению к крепостным людям в рассказе И. С. Тургенева «Муму»
  • Какой герой рассказа «Муму» отличался многословием?
  • Почему Герасим утопил Муму?
  • Герасим и Муму
Контрольное сочинение по повести Короленко «В дурном обществе» Путь Васи к правде и добру. План Что мы узнаём о Васе в начале повести? Кто он, как выглядит, где живёт? Какие поступки он совершает, какие качества проявляет в момент знакомства с Валеком и Марусей; во время дружбы с детьми; во время критического разговора с отцом? Какую роль сыграла дружба Васи с обездоленными детьми в его судьбе?

Контрольное сочинение по повести Короленко «В дурном обществе»

Путь Васи к правде и добру.

План

  • Что мы узнаём о Васе в начале повести? Кто он, как выглядит, где живёт?
  • Какие поступки он совершает, какие качества проявляет в момент знакомства с Валеком и Марусей; во время дружбы с детьми; во время критического разговора с отцом?
  • Какую роль сыграла дружба Васи с обездоленными детьми в его судьбе?
Анализ стихотворений поэтов-лириков Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует в своем стихотворении? Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Анализ стихотворений поэтов-лириков

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует в своем стихотворении?
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Контрольное сочинение по сказке Андерсена «Снежная королева» Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева» В чем сила Герды Приключения Герды в поисках Кая Сила преданной любви и дружбы Что мне понравилось в Герде Реальное и фантастическое в сказке

Контрольное сочинение по сказке Андерсена «Снежная королева»

  • Образ Герды в сказке Андерсена «Снежная королева»
  • В чем сила Герды
  • Приключения Герды в поисках Кая
  • Сила преданной любви и дружбы
  • Что мне понравилось в Герде
  • Реальное и фантастическое в сказке "Снежная Королева"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!