Урок по теме «Теорема Пифагора»
Цели урока:
Образовательная: создать условия для закрепления теоремы Пифагора, научить применять теорему Пифагора к решению задач;
Развивающая: способствовать развитию способности к сопоставлению, наблюдательности, внимания, развитие способности к аналитико-синтетическому мышлению, расширение кругозора;
Воспитательная: формирование потребности в знаниях, интереса к математике.
Ход урока.
1. Организационный момент
Помни всегда
Что без труда
В учебе побед не добиться
Слышим звонок начат урок
К финишу мчимся как птицы
Только в труде
Знанья приходят к тебе
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры
2. Мотивация урока.
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора…
Иоганн Кеплер
Заповеди Пифагора
- Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
- Не делай никогда того, чего не знаешь.
- Но научись всему, что следует знать...
-Не пренебрегай здоровьем своего тела…
- Приучайся жить просто и без роскоши
- Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.
- Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.
Не забывая об этих заповедях, мы переходим к уроку, на котором будем решать задачи на использование теоремы Пифагора.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Какой треугольник называется прямоугольным?
Как называются стороны такого треугольника?
Где находится гипотенуза?
Какие свойства прямоугольного треугольника вы знаете?
Сформулируйте теорему Пифагора
Какой треугольник называется египетским
Как найти гипотенузу, зная катеты?
Как найти катет, зная гипотенузу и второй катет?
Как найти диагональ прямоугольника, зная его стороны?
Устная работа по рисункам.

4. Решение задач на использование теоремы Пифагора.
Решить задачу по рисунку 429.
Решить № 851(1), 852(1), 846(1), 855(1).
5. Физминутка для глаз.
-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки, треугольник, изображенный на стенде по часовой стрелке и равный ему треугольник против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
а теперь продолжим работу.
6. Самостоятельная работа учащихся.
Решить 853(1).
7. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Что нового сегодня узнали?
Как звучит теорема Пифагора?
Какую практическую пользу дает нам теорема Пифагора?
Оценивание ответов учащихся, оглашение оценок за урок.
Повторить п. 20, 21. Решить № 846(2), 852(2), 855(2).
И закончить урок я бы хотела словами Пифагора:
«Как хорошо, когда благоденствие человека основано на законах разума».
Будьте благоразумными.
Урок окончен. Всем спасибо