СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теоретические и методологические подходы педагогов к формированию функциональной грамотности у младших школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В рамках современных образовательных технологий это предполагает формирование функциональной грамотности,  что обеспечивает становление одного из ключевых достижений младшего школьного возраста – умения учиться.

Ранее главной целью начального образования считали обучение конкретным образовательным навыкам: чтению, письму, счету. Критерием успешности считался уровень умений и навыков учащихся. Поэтому часто приходилось  наблюдать на выходе из начальной школы - неумение пользоваться арсеналом разных учебных средств в новой, незнакомой, нестандартной учебно-практической ситуации.

Приходится констатировать, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в решении новых учебных задач они не в состоянии. Ученик усваивает знания, заучивает основные понятия учебных курсов но, при переходе из младшей в среднюю образовательную ступень, он нередко не может реализовать успехи начальной школы в академические достижения на последующих этапах школьного обучения.

Психолого-педагогические исследования показывают, что формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие им нового знания. Последнее невозможно без решения главной образовательной задачи начального образования – создания условий для развития младшего школьника как субъекта учения. Это предполагает необходимость формирования учебно-познавательной мотивации, умений принимать, сохранять, реализовывать учебные цели и трансформировать их в учебные задачи, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.