СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Теоретические основы приобщения дошкольников к национальной культуре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

С первых лет жизни ребенка приобщение к национальной  культуре, общечеловеческим ценностям - помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания  и индивидуальности.

Просмотр содержимого документа
««Теоретические основы приобщения дошкольников к национальной культуре».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.   Похилина И.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Колокольчик» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.

Похилина И.Н.

 Национальная культура  — основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны.

Национальная культура  — основные духовные ценности и особенности поведения, характеризующие людей той или иной страны.

Значение приобщения детей дошкольного возраста к истокам нашей культуры:   познакомить детей с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения;  познакомить детей с историей русского народного костюма; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции; пробудить интерес к истории и культуре России; способствовать развитию у детей лучших черт русского характера; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обряда.

Значение приобщения детей дошкольного возраста к истокам нашей культуры:

  • познакомить детей с народными праздниками, входящими в русский народный календарь, с историей их возникновения;
  • познакомить детей с историей русского народного костюма;
  • воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции;
  • пробудить интерес к истории и культуре России;
  • способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;
  • способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
  • показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обряда.

 Приоритетным направлением ФГОС ДО является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Приоритетным направлением ФГОС ДО является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры.

Основами приобщения дошкольников к национальной культуре являются:

Основами приобщения дошкольников к национальной культуре являются:

-организация развивающей среды.

-организация развивающей среды.

Основная задача  – возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания.

Основная задача  – возможность введения детей в особый самобытный мир путем его действенного познания.

-организация образовательного процесса .

-организация образовательного процесса .

 Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к национальной культуре являются:  1.Использование фольклора в организованной образовательной деятельности (в познавательно- речевой деятельности, игровой, продуктивной).

Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к национальной культуре являются: 1.Использование фольклора в организованной образовательной деятельности (в познавательно- речевой деятельности, игровой, продуктивной).

Фольклор используется на ИОЗ, играх, так и во всех режимных моментах.

Фольклор используется на ИОЗ, играх, так и во всех режимных моментах.

2. Рассматривание народных игрушек.

2. Рассматривание народных игрушек.

3.Театрализованная деятельность.

3.Театрализованная деятельность.

4. Неоценимым национальным богатством являются народные игры.

4. Неоценимым национальным богатством являются народные игры.

5. Развлечения, праздники.

5. Развлечения, праздники.

Как правило все формы работы проводятся в комплексе.

Как правило все формы работы проводятся в комплексе.

 Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строиться в тесном контакте с родителями.

Вся работа по приобщению детей к национальной культуре строиться в тесном контакте с родителями.

Таким образом, знания и впечатления, полученные детьми в дошкольном возрасте, в данном направлении, станут основой этнокультурного воспитания.

Таким образом, знания и впечатления, полученные детьми в дошкольном возрасте, в данном направлении, станут основой этнокультурного воспитания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!