- Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина.
- Одно из действенных и универсальных средств ФВ, это система специальных упражнений и методических приемов, которая имеет свойство доступности, эффективности и эмоцианальности.
Основные задачи гимнастики!
1.Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие.
2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями.
3. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств
Методы в гимнастике-это
способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
- Строевые упражнения
- Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
- Прикладные упражнения
- Вольные упражнения
- Упражнения художественной гимнастики
- Акробатические упражнения
- Прыжки
- Упражнения на снарядах
- Двигательные действия служебного характера, используемые для организованного проведения занятий, рационального размещения занимающихся.
- Общеразвивающие упражнения
- Координационно простые двигательные действия, выполняемые с целью ОФП: развития групп мышц, совершенствования ФК, приобретения элементарных двигательных навыков.
- Средства гимнастики, формирующие двигательные умения и навыки активного взаимодействия с окружающей средой.
- Вид гимнастического многоборья в спортивной гимнастике, который направлен на развитие координационных способностей, повышение выносливости.
- Упражнения художественной гимнастики
- Применяются на занятиях с женским контингентом. Они содержат специфические элементы без предметов и с предметами, выполняемые под музыкальное сопровождение.
Прыжки
- Упражнения, для которых характерна выраженная фаза полета после толчка ногами и руками.
Акробатические упражнения
- Различные движения и положения тела, в том числе переворачивания через голову.
- Характерны необычностью условий опоры и особенными телодвижениями, обусловленными конструкцией этих снарядов.
1 Гимнастика - ЭТО...
а)воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
б)система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости
в)система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости и др.
2 Выбери основные задачи гимнастики!
а. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. 2. Гармоническое развитие ноги, направленное на всестороннее совершенствование удара ноги, укрепление голени , обеспечивающее творческое долголетие
б. Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие. 2. Формирование жизненно важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями. 3. Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств
в. Формирование организаторских умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности. 2. Воспитание и совершенствование физических способностей для работы грузчиком, укрепление здоровья, обеспечивающее творческое долголетие
3 Методы — это.....
а.дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
б.структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
в.способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся
4 Классификация видов гимнастики
а. Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные
б. Механические, развивающие, химические
в. Культурные, эстетические
г. Урочные, тренировочные
5 Выбери пропущенное слово? ..............................гимнастика учитывает особенности организма и психологического склада женщин. При подборе упражнений, методических приемов учитываются прежде всего функции материнства, поэтому специальное внимание обращается на развитие силы, быстроты, выносливости мышц ног, таза, живота и спины.
а. Французская
б. Железная
в. Женская
г. Мужская
6 Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений?
а. страховкой
б. вниманием
в. опасность
г. объяснением
7.При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.
а. Внимание
б. Дисциплина
в. Самоконтроль
г. Поведение
8. Выбери пропущенный текст? Структура гимнастического упражнения включает в себя содержание, форму, взаимодействие внешних и внутренних сил, обеспечивающих выполнение …………………….
а. техники
б. движения
в. упражнения
г. тактики