СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теории вероятностей имеются как в КИМах ЕГЭ, так и ОГЭ. Данный ресурс содержит задания и их решения по теории вероятностей, а именно, задачи с игральным кубиком, задачи с монетами и разные задачи. Его может использовать ученик для самостоятельного разбора задач и учитель для объяснения решения такого вида задач.

Просмотр содержимого документа
«Теория вероятностей на ОГЭ и ЕГЭ»

УМК любой Теория вероятностей  на ОГЭ и ЕГЭ  Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель математики МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»  Алтайского края

УМК любой

Теория вероятностей

на ОГЭ и ЕГЭ

Автор: Богданова Ольга Николаевна, учитель математики МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района»

Алтайского края

Задачи  на вероятность  с игральным кубиком (игральная кость)

Задачи

на вероятность

с игральным кубиком

(игральная кость)

1. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет нечетное число очков. Решение задачи:  Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6) Нечетное число – 3 (1; 3; 5) P = 3:6 = 0,5 Ответ: P=0,5

1. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет нечетное число очков.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Нечетное число – 3 (1; 3; 5)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5

2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет менее 4 очков. Решение задачи:  Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6) Менее 4–х очков – 3 (1; 2; 3) P = 3:6 = 0,5 Ответ: P=0,5

2. Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет менее 4 очков.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Менее 4–х очков – 3 (1; 2; 3)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5

3 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 3 очков. Решение задачи:  Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6) Более 3–х очков – 3 (4; 5; 6) P = 3:6 = 0,5 Ответ: P=0,5

3 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 3 очков.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 3–х очков – 3 (4; 5; 6)

P = 3:6 = 0,5

Ответ: P=0,5

4 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 2 очков. Ответ округлите до десятых. Решение задачи:  Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6) Более 2–х очков – 2 (3; 4; 5; 6) P = 4:6 = 0,66… Ответ: P=0,7

4 . Определите вероятность того, что при бросании игрального кубика (игральной кости) выпадет более 2 очков. Ответ округлите до десятых.

Решение задачи:

Всего событий – 6 (может выпасть 6 чисел от 1 до 6)

Более 2–х очков – 2 (3; 4; 5; 6)

P = 4:6 = 0,66…

Ответ: P=0,7

5. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел нечетна. Решение задачи: Сумма будет нечетна, когда:  1) в первый раз выпадет нечетное число, а во второй четное .  2) в первый раз - четное , а во второй раз нечетное .  1) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа в первое бросание.  3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа во второе бросание.  0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно.  2) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа в первое бросание.  3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа во второе бросание.  0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно,. 3) 0,25 + 0,25 = 0,5 Ответ: P=0,5

5. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что сумма двух выпавших чисел нечетна.

Решение задачи:

Сумма будет нечетна, когда: 1) в первый раз выпадет нечетное число, а во второй четное . 2) в первый раз - четное , а во второй раз нечетное .

1) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа в первое бросание.

3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа во второе бросание.

0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно. 2) 3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения четного числа в первое бросание.

3 : 6 = 0,5 - Вероятность выпадения нечетного числа во второе бросание.

0,5 · 0,5 = 0,25 – т.к. эти два события должны произойти совместно,.

3) 0,25 + 0,25 = 0,5

Ответ: P=0,5

6. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5. Ответ округлите до десятых. Решение задачи: 1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5, а при втором броске выпадет 5  2) При первом броске выпадет 5, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5   5 : 6 = 5/6 – вероятность того, что выпадут 1; 2; 3; 4; 5  1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5  5/6 · 1/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события 1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5  5 : 6 = 5/6 - вероятность выпадения 1; 2; 3; 4; 5  1/6 · 5/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события   5/36 + 5/36 = 10/36 = 5/18 = 0,277…    Ответ: 0,3

6. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что наибольшее из двух выпавших чисел равно 5. Ответ округлите до десятых.

Решение задачи:

1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5, а при втором броске выпадет 5 2) При первом броске выпадет 5, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3, или 4, или 5

  • 5 : 6 = 5/6 – вероятность того, что выпадут 1; 2; 3; 4; 5

1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5

5/6 · 1/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события

  • 1 : 6 = 1/6 - вероятность выпадения 5

5 : 6 = 5/6 - вероятность выпадения 1; 2; 3; 4; 5

1/6 · 5/6 = 5/36 - вероятность, что произойдут оба события

  • 5/36 + 5/36 = 10/36 = 5/18 = 0,277…

Ответ: 0,3

7. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, большее 3. Решение задачи: 1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, а при втором броске выпадет 4; или 5 или 6  2) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3.  3) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 4, или 5, или 6.   3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3  3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6  0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события 2) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6  3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3  0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события 3) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6  3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6  0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события  4) 0,25+ 0,25 + 0,25 = 0,75  Ответ: 0,75

7. Игральную кость бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, большее 3.

Решение задачи:

1) При первом броске выпадет 1, или 2, или 3, а при втором броске выпадет 4; или 5 или 6 2) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 1, или 2, или 3. 3) При первом броске выпадет 4; или 5 или 6, а при втором броске выпадет 4, или 5, или 6.

  • 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3

3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события

2) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 1; 2; 3

0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события

3) 3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

3 : 6 = 0,5 - вероятность выпадения 4; 5; 6

0,5 · 0,5 = 0,25 - вероятность, что произойдут оба события

4) 0,25+ 0,25 + 0,25 = 0,75 Ответ: 0,75

Задачи  на вероятность  с монетами

Задачи

на вероятность

с монетами

8. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз . Решение задачи: Найдём число возможных  исходов, переберём все варианты бросков. Составим таблицу и покажем все варианты:  2 : 4 = 0,5 - вероятность того, что выпадет орел при броске.   2) Ответ: 0,5

8. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 1 раз .

Решение задачи: Найдём число возможных  исходов, переберём все варианты бросков. Составим таблицу и покажем все варианты:

2 : 4 = 0,5 - вероятность того, что выпадет орел при броске.

2) Ответ: 0,5

 9. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 3 раза . Решение задачи: 1 бросок 2 бросок орел 3 бросок орел решка решка орел орел орел решка решка орел решка орел решка решка решка решка решка орел орел орел решка орел решка орел 1 : 8 = 0,125 – вероятность того, что выпадет орел при броске.   Ответ: 0,125

9. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 3 раза .

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

орел

3 бросок

орел

решка

решка

орел

орел

орел

решка

решка

орел

решка

орел

решка

решка

решка

решка

решка

орел

орел

орел

решка

орел

решка

орел

1 : 8 = 0,125 – вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,125

 10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза . Решение задачи: 1 бросок 2 бросок орел орел решка 3 бросок решка орел орел решка решка орел орел орел решка решка решка решка решка орел решка орел орел решка орел решка орел 3 : 8 = 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске.   Ответ: 0,375

10. В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орёл выпадет ровно 2 раза .

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

орел

орел

решка

3 бросок

решка

орел

орел

решка

решка

орел

орел

орел

решка

решка

решка

решка

решка

орел

решка

орел

орел

решка

орел

решка

орел

3 : 8 = 0,375 – вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,375

11 . В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу. Решение задачи: 1 бросок 2 бросок орел решка 3 бросок орел решка орел орел решка решка орел орел решка орел решка решка решка решка орел решка орел орел решка орел решка орел 1 : 8 = 0,125 - вероятность того, что выпадет орел при броске.   Ответ: 0,125

11 . В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу.

Решение задачи:

1 бросок

2 бросок

орел

решка

3 бросок

орел

решка

орел

орел

решка

решка

орел

орел

решка

орел

решка

решка

решка

решка

орел

решка

орел

орел

решка

орел

решка

орел

1 : 8 = 0,125 - вероятность того, что выпадет орел при броске.

Ответ: 0,125

Задачи  на вероятность  (разные)

Задачи

на вероятность

(разные)

12. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2010 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем пришлось 477 девочек. Насколько частота рождения девочки в 2010 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события? Решение задачи:  1 - 0,512 = 0,488 – вероятность рождения девочек в регионе 2) 477 : 1000 = 0,477 – вероятность рождения девочек в 2010 г 3) 0,488 - 0,477=0,011  Ответ: 0,011

12. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,512. В 2010 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем пришлось 477 девочек. Насколько частота рождения девочки в 2010 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

  • 1 - 0,512 = 0,488 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 477 : 1000 = 0,477 – вероятность рождения девочек в 2010 г

3) 0,488 - 0,477=0,011

Ответ: 0,011

13. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,486. В 2011 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем приходилось 522 девочки. На сколько частота рождения девочки в 2011 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события? Решение задачи:  1 - 0,486 = 0,514 – вероятность рождения девочек в регионе 2) 522 : 1000 = 0,522 – вероятность рождения девочек в 2011 г 3) 0,522 - 0,514 = 0,008  Ответ: 0,008

13. Известно, что в некотором регионе вероятность того, что родившийся младенец окажется мальчиком, равна 0,486. В 2011 г. в этом регионе на 1000 родившихся младенцев в среднем приходилось 522 девочки. На сколько частота рождения девочки в 2011 г. в этом регионе отличается от вероятности этого события?

Решение задачи:

  • 1 - 0,486 = 0,514 – вероятность рождения девочек в регионе

2) 522 : 1000 = 0,522 – вероятность рождения девочек в 2011 г

3) 0,522 - 0,514 = 0,008

Ответ: 0,008

14. Стас выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 48. Решение задачи:  999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел 2) 999 : 48 = 20,8125 - т.е. всего 20 чисел делятся на 48 Из них два числа двузначные - это 48 и 96, то 20 – 2 = 18  4) 18 : 900 = 0,02   Ответ: 0,02

14. Стас выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 48.

Решение задачи:

  • 999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел

2) 999 : 48 = 20,8125 - т.е. всего 20 чисел делятся на 48

  • Из них два числа двузначные - это 48 и 96, то 20 – 2 = 18

4) 18 : 900 = 0,02

Ответ: 0,02

15 . Андрей выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 33. Решение задачи:  999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел 2) 999 : 33 = 30,29… - т.е. всего 30 чисел делятся на 33 Из них три числа двузначные - это 33, 66, 99 то 30 – 3 = 27  4) 27 : 900 = 0,03   Ответ: 0,03

15 . Андрей выбирает случайное трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 33.

Решение задачи:

  • 999 - 99 = 900 – всего трехзначных чисел

2) 999 : 33 = 30,29… - т.е. всего 30 чисел делятся на 33

  • Из них три числа двузначные - это 33, 66, 99 то 30 – 3 = 27

4) 27 : 900 = 0,03

Ответ: 0,03

16 . В каждой четвёртой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Аля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Аля не найдёт приз в своей банке. Решение задачи: 1) 1 : 4 = 0,25 - вероятность выпадения приза.   2) 1 – 0,25 = 0,75 – вероятность не выпадения приза   Ответ: 0,75

16 . В каждой четвёртой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Аля покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Аля не найдёт приз в своей банке.

Решение задачи:

1) 1 : 4 = 0,25 - вероятность выпадения приза.

2) 1 – 0,25 = 0,75 – вероятность не выпадения приза

Ответ: 0,75

17. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,35. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем. Решение:  Вероятность суммы двух несовместимых событий равна сумме вероятностей этих событий: 0,35 + 0,2 = 0,52 Ответ: 0,52

17. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Внешние углы», равна 0,35. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

Вероятность суммы двух несовместимых событий равна сумме вероятностей этих событий: 0,35 + 0,2 = 0,52

Ответ: 0,52

18. Би­ат­ло­нист пять раз стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что би­ат­ло­нист пер­вые три раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ние два про­мах­нул­ся. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых. Решение: вероятность попадания - 0,8 вероятность промаха – 0,2 События промаха и попадания независимы, значит Ответ: 0,2

18. Би­ат­ло­нист пять раз стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,8. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что би­ат­ло­нист пер­вые три раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ние два про­мах­нул­ся. Ре­зуль­тат округ­ли­те до сотых.

Решение:

вероятность попадания - 0,8

вероятность промаха – 0,2

События промаха и попадания независимы, значит

Ответ: 0,2

19. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,12 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен. Решение:  Найдем вероятность, что неисправны оба автомата. Эти события независимы, т.е. 0,12² = 0,0144 Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один  автомат – противоположное, значит 1 – 0,0144 = 0,9856 Ответ: 0,9856

19. В магазине стоят два платёжных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,12 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

Найдем вероятность, что неисправны оба автомата.

Эти события независимы, т.е. 0,12² = 0,0144

Событие, состоящее в том, что исправен хотя бы один

автомат – противоположное, значит 1 – 0,0144 = 0,9856

Ответ: 0,9856

20. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах. Решение: Рассмотрим события: А – кофе закончится в первом автомате В – кофе закончится во втором автомате А·В – кофе закончится в обоих автоматах А+В - кофе закончится хотя бы в одном автомате Значит, вероятность противоположного события (кофе останется в обоих автоматах) равна Ответ: 0,56

20. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,16. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Решение:

Рассмотрим события:

А – кофе закончится в первом автомате

В – кофе закончится во втором автомате

А·В – кофе закончится в обоих автоматах

А+В - кофе закончится хотя бы в одном автомате

Значит, вероятность противоположного события (кофе останется в обоих автоматах) равна

Ответ: 0,56

21. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая – 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным. Решение: Вероятность того, что стекло, купленное на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135 Вероятность того, что стекло, купленное на второй фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055 Значит, полная вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным: 0,0135 + 0,0055 = 0,019 Ответ: 0,019

21. Две фабрики выпускают одинаковые стекла для автомобильных фар. Первая фабрика выпускает 45% этих стекол, вторая – 55%. Первая фабрика выпускает 3% бракованных стекол, а вторая – 1%. Найдите вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным.

Решение:

Вероятность того, что стекло, купленное на первой фабрике и оно бракованное: 0,45 · 0,03 = 0,0135

Вероятность того, что стекло, купленное на второй фабрике и оно бракованное: 0,55 · 0,01 = 0,0055

Значит, полная вероятность того, что случайно купленное в магазине стекло окажется бракованным: 0,0135 + 0,0055 = 0,019

Ответ: 0,019

Источники Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2014-2015 http://www.fipi.ru/ Монета - https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Russia-1998-Coin-5.jpg  Игральный кубик - http ://clipstock.ucoz.ru/_ ph/21/365284339.jpg  ЕГЭ 2016 –  http ://cs.ankaraschool.ru/DwABAIQAzQISAc0BSv_D-w8/6yi0I7wdPdUVWti_caKcxg/sv/image/bc/d7/32/186172/228/% D0%95%D0%93%D0%AD.jpg?1445859675  ОГЭ 2016 - http :// www.school25.nichost.ru/images/banners/oge.jpg

Источники

Задачи открытого банка заданий по математике ФИПИ, 2014-2015 http://www.fipi.ru/

Монета - https :// upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Russia-1998-Coin-5.jpg

Игральный кубик - http ://clipstock.ucoz.ru/_ ph/21/365284339.jpg

ЕГЭ 2016 –

http ://cs.ankaraschool.ru/DwABAIQAzQISAc0BSv_D-w8/6yi0I7wdPdUVWti_caKcxg/sv/image/bc/d7/32/186172/228/% D0%95%D0%93%D0%AD.jpg?1445859675

ОГЭ 2016 - http :// www.school25.nichost.ru/images/banners/oge.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!