ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Работу выполнил ученик 8а класса:
Волков Денис
Колыванской СОШ № 2
Учитель: Дудник Татьяна Викторовна
Двигатель
Двигатель, мотор - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую.
Двигатели подразделяют на первичные и вторичные . К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками.
Классификация двигателей
- Двигатели внешнего сгорания
- Двигатели внешнего сгорания
- Паровые машины Паровая турбина Двигатель Стирлинга Двигатели внутреннего сгорания Возвратно-поступательные Поршневой двигатели Газотурбинные двигатели Реактивные Ядерные силовые установки
- Паровые машины Паровая турбина Двигатель Стирлинга
- Паровые машины
- Паровая турбина
- Двигатель Стирлинга
- Двигатели внутреннего сгорания Возвратно-поступательные Поршневой двигатели Газотурбинные двигатели Реактивные Ядерные силовые установки
- Возвратно-поступательные
- Поршневой двигатели
- Газотурбинные двигатели
- Реактивные
- Ядерные силовые установки
- Вторичные двигатели Электродвигатели Пневмодвигатели и гидромашины
- Электродвигатели
- Пневмодвигатели и гидромашины
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) — это тип двигателя, в котором химическая энергия топлива ( жидкое или газообразное углеводородное топливо ), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
ДВС классифицируют:
- По назначению — делятся на транспортные, стационарные и специальные.
- По роду применяемого топлива — легкие жидкие (бензин, газ), тяжелые жидкие (дизельное топливо).
- По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС.
- По способу воспламенения (искра или сжатие).
- По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, вертикальные, оппозитные, V-образные, VR-образные и W-образные двигатели.
Типы ДВС
- Карбюраторные Инжекторные
- Карбюраторные
- Инжекторные
- Дизельные
- Газовые
- Газодизельные
- Роторно-поршневые Комбинировынный RCV (Роторно-цилиндро-клапанный
- Комбинировынный
- RCV (Роторно-цилиндро-клапанный
двигатель)
Бензиновый ДВС
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – самый распространённый из всех, устанавливаемых в данное время на автомобили.
К ласс двигателей, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Классификация бензиновых ДВС
- по способу смесеобразования
- по способу осуществления рабочего цикла
- по числу цилиндров
- по расположению цилиндров
- по способу охлаждения
- по типу смазки
- по виду применяемого топлива
- по степени сжатия
- по способу наполнения цилиндра свежим зарядом
- по частоте вращения
- по назначению
- практически не употребляются (роторно-поршневые)
Конфигурация (расположение цилиндров)
Одна из классификация двигателей – по расположению цилиндров. Выделяются следующие типы:
двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд
цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 1° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы « V ».
аналогичен V-образным, только цилиндры размещаются в форме латинской буквы « W »
рядно-смещенная компоновка, которая обозначается буквами «VR»
Рабочий цикл (4х тактный)
и расширение
Рабочий цикл (2х тактный)
В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение . Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
Специфика современных двигателей (вспомогательные системы
- Система зажигания
- Система приготовления топливовоздушной смеси
- Индивидуальная катушка зажигания для каждой свечи
- Используется по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр вместо одного впускного и одного выпускного
- Электропривод для управления дроссельной заслонкой
Системы, общие для большинства современных ДВС
- Система охлаждения
- Система выпуска отработанных газов
- Система смазки
- Система запуска двигателя
Благодарю за внимание))