СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тепловые явления

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме   Тепловые явления

Просмотр содержимого документа
«Тепловые явления»

Эпиграф   Ломоносов М В. гг.)

Эпиграф

  • Ломоносов М В. гг.)
«Термины! Формулы!» 1 команда При плавлении :  Q = (?)т название неизвестной величины, единица измерения При сгорании топлива :  Q = (?)т название неизвестной величины, единица измерения . При конденсации  (?) = L т название неизвестной величины, единица измерения 2 команда . При нагревании  Q=(?)m(t2-t1) название неизвестной величины, единица измерения При парообразовании :  Q = (?)т название неизвестной величины, единица измерения С воды = 4200 Дж/кг.ОС . Что это число значит? Объяснить!

«Термины! Формулы!»

  • 1 команда
  • При плавлении :
  • Q = (?)т
  • название неизвестной величины,
  • единица измерения
  • При сгорании топлива :
  • Q = (?)т
  • название неизвестной величины,
  • единица измерения
  • . При конденсации
  • (?) = L т
  • название неизвестной величины,
  • единица измерения
  • 2 команда
  • . При нагревании
  • Q=(?)m(t2-t1)
  • название неизвестной величины,
  • единица измерения
  • При парообразовании :
  • Q = (?)т
  • название неизвестной величины,
  • единица измерения
  • С воды = 4200 Дж/кг.ОС .
  • Что это число значит? Объяснить!
к о л и ч е с т в о м т е п л о т ы.

к о л и ч е с т в о м т е п л о т ы.

Парообразование

Парообразование

Испарение

Испарение

Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре .
  • Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре .

Теплопроводность

Теплопроводность

« Thrust SSC », 1228 км/ч «Даймлер», 25 км/ч

« Thrust SSC », 1228 км/ч

«Даймлер», 25 км/ч

Отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива.

Отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива.

Вспомни формулы   Плавление (отвердевание) Нагревание (охлаждение ) Сгорание  Испарение  (конденсация)

Вспомни формулы

Плавление

(отвердевание)

Нагревание

(охлаждение )

Сгорание

Испарение

(конденсация)

20 мин 20 мин 300 0 C 1. Через сколько минут начался процесс плавления вещества? 2. Сколько минут длился процесс кристаллизации? 3. Чему равна температура плавления вещества?

20 мин

20 мин

300 0 C

1. Через сколько минут начался процесс плавления вещества?

2. Сколько минут длился процесс кристаллизации?

3. Чему равна температура плавления вещества?

1 команда  По графику определить: 1) Какие процессы изображает график? 2) Для какого вещества? 3) Что происходит на участке АВ? 4) Что происходит на участке СД?

1 команда По графику определить:

  • 1) Какие процессы изображает график?
  • 2) Для какого вещества?
  • 3) Что происходит на участке АВ?
  • 4) Что происходит на участке СД?
2 команда  По графику определить: 1) Какие процессы изображает график? 2) Какова была температура вещества, когда начали наблюдения? 3) Через сколько минут температура перестала расти? 4) Для какого вещества построен график?

2 команда По графику определить:

  • 1) Какие процессы изображает график?
  • 2) Какова была температура вещества, когда начали наблюдения?
  • 3) Через сколько минут температура перестала расти?
  • 4) Для какого вещества построен график?
Самый  «сильный»

Самый «сильный»

Почему, выходя из воды даже в жаркий день, мы чувствуем холод?

Почему, выходя из воды даже в жаркий день, мы чувствуем холод?

В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Объясните. В каком из двух одинаковых чайников скорее нагреется вода: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь?  Деревянная ложка в стакане с горячей водой нагревается меньше, чем металлическая. Почему?

В какой обуви

больше мёрзнут ноги зимой:

в просторной или тесной?

Объясните.

В каком из двух

одинаковых

чайников

скорее

нагреется вода:

в новом или

старом, на

стенках которого

имеется накипь?

Деревянная

ложка в стакане с

горячей водой

нагревается меньше, чем

металлическая. Почему?