Использую кроссворд в начале года при изучении тем о языке. Задание повторить термины учащиеся получают предварительно.
На уроке уместны высказывания известных деятелей науки и литературы о нашем главном богатстве.
Учащиеся дома пишут сочинение-размышление о родном языке.
Просмотр содержимого документа
«Терминологический кроссворд»
Терминологический кроссворд
(в начале учебного года)
7-й класс
Верно ответив на 11 вопросов, в выделенном вертикальном ряду вы узнаете, о чем сказал К.Паустовский: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный...».
1. Раздел науки о языке, который изучает строение слов и способы их образования.
2. Раздел науки о языке, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
3. Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение.
4. Основная значимая единица языка.
5. То, что составляет совокупность всех слов языка.
6. Раздел науки о языке, в котором изучается звуковая сторона языка.
7. Разбор слова по составу, или...............разбор.
8. Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи.
9. Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
10. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенком лексического значения и употреблением в речи.
11. Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.
Вспомните высказывания других известных деятелей науки и литературы о нашем главном богатстве. Напишите сочинение-размышление о своем родном языке.