СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест 3 по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный тест содержит задания в формате ЕГЭ 2016 и поможет учителю в подготовке школьников к ЕГЭ по химии

Просмотр содержимого документа
«Тест 3 по химии»

ТЕСТ 7.

1. После электролиза раствора хлората калия концентрация ионов водорода:

1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

4) сначала увеличивается, затем изменяется


2. Кислотные свойства в ряду высших гидроксидов серы-хлора-иода:

1) возрастают 2) ослабевают 3) сначала возрастают, затем ослабевают

4) сначала ослабевают, затем возрастают


3. В водных растворах кислых солей среда:

1) всегда кислая 2) всегда щелочная 3) всегда нейтральная 4) может быть различной


4. Гидрокарбонаты в растворе переходят в карбонаты при действии на них:

1) любой соли 2) любой кислоты 3) любого оксида 4) любой щелочи


5. При обычных условиях с наибольшей скоростью протекает реакция:

1) Ag+ + Cl- раствор 2) Fe + O2 3) N2 + O2 4) Fe + Cl2


6. С наибольшей скоростью происходит взаимодействия порошка железа с:

1) 35% HBr 2) 20 % КОН 3) 15% H2SO4 4)98% H2SO4


7. Наиболее сильным электролитом является:

1) HF 2) H2S 3) HI 4) HCOOH


8. Укажите молекулу, в которой длина связи наибольшая.

1) H2 2) О2 3) Cl2 4) Br2


9. У какого вещества в узлах кристаллической решетки находятся молекулы?

1) Na2O2 2) SO3 3) SiO2 4) Na2SO4


10. Скорость реакции водорода с азотом определяется как:

1) v = ∆C(NH3)| ∆t 2) v = C(H2) C(N2) 3) v = ∆C (N2) 4) v = ∆C (N2) ∆t


11. Верны ли следующие суждения о соединениях металлов?

А. Степень окисления бериллия в высшем оксиде равна +2.

Б. Оснóвные свойства оксида магния выражены сильнее, чем у оксида алюминия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


12. Вещество – твёрдое, пластичное, имеет высокие температуры кипения и

плавления, практически не растворимо в воде. Его кристаллическая решётка

1) ионная 3) атомная 2) молекулярная 4) металлическая


13. Раствор карбоната калия реагирует с каждым веществом пары

1) BaCl2 и CO2 3) HCl и NH4Cl 2) CuSO4 и NaCl 4) NaHCO3 и SO2


14. При окислении сульфита калия перманганатом калия в нейтральной среде, продукт восстановления перманганата калия:

1) K2SO4 2) KOH 3) K2MnO4 4) MnO2


15. При окислении сульфита натрия перманганатом натрия в щелочной среде, продукт восстановления перманганата натрия:

1) MnO2 2) KOH 3) Na2MnO4 4) не реагируют


16. Окислительными свойствами не обладает:

1) K2MnO4 2) Na2MnO4 3) MnO2 4) Mn



17. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия:

А) NaOH + I2 = 1) NaI + H2O + O2

Б) I2 + Br2 = 2) BrI3

В) NaOH + NO2 = 3) IBr3

Г) NaOH + NO + NO2 4) NaNO2 + H2O

5) NaNO2 + NaNO3 + H2O

6) NaI + H2O + NaIO3

А

Б

В

Г

6

3

5

4




18. Установите соответствие между простыми веществами и формулами реагентов, с которыми они могут взаимодействовать:

А) калий 1) H2SO4 (раствор), Al

Б) хлор 2) H2O, KI

В) фосфор 3) C2H4, O2

Г) водород 4) Cu, N2

5) O2, Al

6) H2SO4 (раствор), S

А

Б

В

Г

6

2

5

3




19. Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно получить друг от друга

А) растворы КОН и HCOOH 1) дистиллированная вода

Б) твердые CaBr2 и CaF2 2) нитрат серебра

В) твердые Al(OH)3 и AlCl3 3) фенолфталеин

Г) растворы Na2S и Na3PO4 4) ортофосфорная кислота

5) ацетальдегид

А

Б

В

Г

3

1

1

2




20. Установите соответствие между формулой соли и характером среды её разбавленного водного раствора.

ФОРМУЛА СОЛИ ХАРАКТЕР СРЕДЫ

А) MgSO4 1) нейтральная

Б) K3РO3 2) сильно кислая

В) AlI3 3) слабо кислая

Г) Ca(NO3)2 4) слабо щелочная

5) сильно щелочная

А

Б

В

Г

3

5

2

1




21. После прокаливания кристаллогидрата хлорида кобальта(II) масса твердого остатка составила 54,62% от массы исходного кристаллогидрата. Определите формулу кристаллогидрата












22. Определить массу кристаллогидрата Na2CO3∙ 10H2O и воды, которые необходимо взять для приготовления раствора массой 540 г. с массовой долей карбоната натрия 15%.






23. Дана схеме ОВР, допишите недостающие вещества в левой и правой части, составьте электронны балланс, расставьте коэффициенты:



KMnO4  + NaNO2  + ……………… = K2MnO4  + …………….. + …………




24. При обжиге некоторого минерала А, состоящего из двух элементов, образуется газ с резким запахом, который обесцвечивает бромную воду с образованием в растворе двух сильных кислот. При взаимодействии вещества Б, состоящего из тех же элементов, что и минерал А, но в другом соотношении, с концентрированной хлороводородной кислотой выделяется ядовитый газ с запахом тухлых яиц. При взаимодействии газов друг с другом образуется вещество желтого цвета и вода. Составьте уравнения четырех описанных реакций.














25. Нитрат калия нагрели с порошкообразным свинцом до прекращения реакции. Смесь продуктов обработали водой, а затем полученный раствор отфильтровали. Фильтрат подкислили серной кислотой обработали иодидом калия. Выделившееся простое вещество нагрели с концентрированной азотной кислотой. В атмосфере образовавшегося при этом бурого газа сожгли красный фосфор. Запишите уравнения описанных реакций.










26. Железную пластинку массой 5,2 г продолжитель­ное время выдерживали в растворе, содержащем 1,6 г сульфата меди. По окончании реакции пластинку вынули из раствора и вы­сушили. Чему стала равна ее масса?





27. К смеси азота, водорода и метана объемом 130 мл добавили 200 мл кислорода, а затем смесь подожгли. После окончания горения и конденсации паров воды общий объем полученной смеси газов составил 144 мл при тех же условиях, а после пропускания продуктов сгорания через избыток раствора щелочи объем уменьшился до 72 мл. Найдите исходные объемы азота, водорода и метана

2 = 2Н2О;
СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О.
Согласно уравнениям реакций в результате горения первоначальный объем смеси водорода и метана уменьшается. По условию задачи начальный объем смеси равен 130 мл, а общий объем после сгорания - 144 мл. Так как азот не вступает в реакцию и его объем не меняется, прирост объема достигается за счет избыточного кислорода. Следовательно, кислород был в избытке и реакции горения прошли до конца.

V(CO2) = V(CH4) = 144-72 = 72 мл.
Объем смеси после горения:

144=130 + 200-

V(Н2)

-1/2V (Н2)

-272.

объем до
горения

 

 

обьем О2, соединив-
шегося с Н2

объем О2, соединив-
шегося с СН4

Отсюда V(Н2) = 28 мл, V(N2) = 130-72-28 = 30 мл.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

16.07.2019 10:04
Максимова Елена Олеговна @id33303315
Спасибо большое
15.07.2019 22:02
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Нина Ефимовна, спасибо
01.04.2019 18:25
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Большое спасибо, Нина Ефимовна, за предоставленный материал!
03.02.2018 18:44
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Спасибо,Нина Ефимовна
03.02.2018 18:44
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Сколько вложено труда
03.02.2018 18:44
Локтионова Елена Анатольевна @biologichka-1
Отличная работа
10.08.2017 18:36
Cветлова Александра Игоревна @alexswetlowa
Спасибо Нина Ефимовна
10.08.2017 18:36
Cветлова Александра Игоревна @alexswetlowa
Хороший тест
23.07.2017 10:40
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Нина Ефимовна, спасибо.
23.07.2017 10:40
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Нравится.
23.07.2017 10:40
Скурихина Тамара Петровна @majdan
Интересно.
13.06.2017 19:52
Исайчева Елена Владимировна @ElenaIsaicheva
Спасибо большое, Нина Ефимовна!
06.06.2017 22:25
Исайчева Елена Владимировна @ElenaIsaicheva
Нина Ефимовна, большое Вам спасибо за отличный материал!
25.05.2017 18:02
Потапова Валентина Владимировна @Balay
Мне понравилась ваша работа
25.05.2017 18:02
Потапова Валентина Владимировна @Balay
Спасибо Нина Ефимовна
08.02.2017 05:54
Иванова Любовь Ивановна @lybas
Вы правы..Развитие человеческих задатков, превращение их в способности - одна из задач обучения и воспитания.. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества.
06.02.2017 21:13
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Спасибо вам большое
06.02.2017 00:31
Дьячок Татьяна Юрьевна @td56
Спасибо!
05.02.2017 23:17
ХХ ХХ ХХ @XXX3
Спасибо, прекрасные тесты!!

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя