СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование тестовой работы на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение тестовых технологий в контроле знаний на уроках химии

По использованию тестов как вид контроля и учета знаний учащихся по химии есть много информации в учебной и методической литературе. Остановимся  на особенностях тестирования по химии. Среди полезных качеств такой проверки успеваемости — возможность быстро проверить знания целого класса, вовлечь всех в активную работу, дифференцировать задания. Тесты – это задания особой формы, позволяющие оперативно, объективно и строго индивидуально оценить уровень знаний и умений учащихся. Цели и задачи тестов могут быть различными, например, тесты достижений, предназначенные для оценки усвоения знаний по всему курсу химии (типа ЕГЭ) или по темам; тесты для оценки отдельных умений и навыков. По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, компьютерными, вербальными и невербальными. Тесты, предназначенные для оценки усвоения знаний по химии, можно классифицировать на тесты открытой формы, закрытые тесты, тесты на соответствие, тесты на установление последовательности и комбинированные тесты. Тесты закрытой формы представляют собой задания или вопросы с набором (как правило) четырех вариантов ответов, из которых тестируемый должен выбрать и отметить только один верный ответ.

Просмотр содержимого документа
«Использование тестовой работы на уроках химии»

Применение тестовых технологий в контроле знаний на уроках химии

По использованию тестов как вид контроля и учета знаний учащихся по химии есть много информации в учебной и методической литературе. Остановимся на особенностях тестирования по химии. Среди полезных качеств такой проверки успеваемости — возможность быстро проверить знания целого класса, вовлечь всех в активную работу, дифференцировать задания. Тесты – это задания особой формы, позволяющие оперативно, объективно и строго индивидуально оценить уровень знаний и умений учащихся. Цели и задачи тестов могут быть различными, например, тесты достижений, предназначенные для оценки усвоения знаний по всему курсу химии (типа ЕГЭ) или по темам; тесты для оценки отдельных умений и навыков. По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, компьютерными, вербальными и невербальными. Тесты, предназначенные для оценки усвоения знаний по химии, можно классифицировать на тесты открытой формы, закрытые тесты, тесты на соответствие, тесты на установление последовательности и комбинированные тесты. Тесты закрытой формы представляют собой задания или вопросы с набором (как правило) четырех вариантов ответов, из которых тестируемый должен выбрать и отметить только один верный ответ.

Тесты открытой формы представляют собой задания, ответ на которые вписывается в текст теста самим испытуемым или оформляется в виде отдельной записи, т.е. в самом тесте нет возможных вариантов ответа Тесты на установление соответствия обычно состоят из двух перечней терминов или понятий, между которыми нужно найти соответствие, записав ответ отдельной строкой после задания. Тесты на установление последовательности предлагают определенный перечень предметов, явлений или операций, который тестируемый должен расположить в установленном порядке в соответствии с заданием. Комбинированные тесты могут содержать в тексте несколько вопросов и заданий. Основные правила использования тестирования по химии:

• правильность подбора заданий теста в зависимости от цели тестирования;

• предварительный инструктаж учащихся;

• четкие формулировки заданий;

• в одно задание можно включить несколько понятий, терминов, формул;

• соблюдение однозначности в ответе.

Главными параметрами тестов должны быть надежность (устойчивость результатов теста, получаемых при его применении) и валидность (пригодность теста, т.е. способность качественно измерять то, для чего он создан по замыслу авторов). Алгоритм составления тестов 1. Определение целей тестирования: - оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий; - проверка умений давать определения понятиям, выявлять их содержание и объем; - проверка знаний формул, законов, теорий, принципов, методов, умение их применить; - оценка умений находить сходства и различия; - оценка умений представлять материал в графиках, схемах, таблицах;

- проверка знаний правил, методик;

- оценка понимания концепций, теорий и т.д.

2. Определение вида контроля. 3. Выбор форм тестовых заданий, зависящих от целей тестирования и содержания. 4. Составление инструкции, текста заданий и ключей к тесту (ответы, которые находятся у преподавателя). 5. При формулировке текста задания необходимо помнить, что основной текст задания содержит не более 8–10 слов. Отдельные тесты в тестовых заданиях (вариантах) могут быть различной степени сложности. Выбор формы и степени сложности тестовых заданий зависит от вида, цели и задач тестового контроля знаний учащихся. Время диагностического тестирования может быть в пределах 5–7 минут, текущего – около 15–20 минут, итогового не более 2–3 часов. Шкала оценок. Если оценка выставляется в форме зачет/незачет, то зачет ставится при выполнении 70% заданий. Такая форма оценки используется, если тест содержит упражнения на распознавание. Если тест оценивается по пятибалльной системе, то стандартные критерии оценок таковы: 91-100% – оценка «5»; 81-90% – оценка «4»; 80-70% – оценка «3»; ниже 70% – оценка «2». В тоже время, учитель может сам установить критерии оценки в зависимости от класса.



Тест по химии по теме "Строение атома" 11 класс.

1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион

1) Р3+  2) S2-  3) С4+  4) Fe2+

2. Двухэлектронную внешнюю оболочку имеет ион

1) S6+  2) S2-  3) Вг5+  4) Sn4+

3. Число электронов в ионе железа Fe2+ равно

1) 54  2) 28  3) 58  4) 24

4. Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6 соответствует иону

1) Sn2+  2) S2-  3) Cr3+  4) Fe2

5. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом

1) кремния  2) фосфора   3) серы     4) хлора

6. Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня ... 3s23p3 образует водородное соединение состава

1) ЭН4  2) ЭН  3) ЭН3  4) ЭН2

7. Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6 соответствует иону

1) Сl-   2) N3-   3) Br-   4) О2-

8. Электронная конфигурация Is22s22p6 соответствует иону

1) А3+    2) Fe3+    3) Zn2+    4) Cr3+

9. Одинаковую электронную конфигурацию внешнего уровня имеют Са2+ и

1) К+   2) Аr    3) Ва   4) F-

10. Атом металла, высший оксид которого Ме2О3, имеет электронную формулу внешнего энергетического уровня

1) ns2пр1    2) ns2пр2    3) ns2np3    4) ns2np

11. Элемент, которому соответствует высший оксид состава R2O7  имеет электронную конфигурацию внешнего уровня:

1) ns2np3   2)ns2np5   3) ns2np1   4) ns2np2

12. Высший оксид состава R2O7 образует химический элемент, в атоме которого заполнение электронами энергетических уровней соответствует ряду чисел:

1) 2, 8, 1      2) 2, 8, 7     3) 2, 8, 8, 1      4) 2, 5

13. Наибольший радиус имеет атом

1) олова         2} кремния     3) свинца        4} углерода

14. В ряду химических элементов

Na --Mg -- Al -- Si

1) увеличивается число валентных электронов в атомах

2) уменьшается число электронных слоев а атомах

3) уменьшается число протонов в ядрах атомов

4) увеличиваются радиусы атомов

15.Наибольший радиус имеет атом

1) брома  2) мышьяка  3) бария  4) олова

16.Электронную конфигурацию 1s22s22р63.s2Зр63d1 имеет ион

1) Са2+      2) А3+            3) K+            4) Sc2+

17. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно

1)4 и + 16           2)6 и + 32          3)6 и + 16         4)4 и + 32

18. Число валентных электронов у марганца равно

1) 1    2)  3           3) 5       4) 7

19. Одинаковое электронное строение имеют частицы

1) Na0 и Na+     2) Na0 и K0     3) Na+ и F-       4) Cr2+ и Сr3+

20. Высший оксид состава ЭО3 образует элемент с электронной конфигурацией внешнего электронного слоя

1) ns2np1      2) ns2np3    3) ns2np4      4) ns2np6

21. Число энергетических слоев и число электронов во внешнем энергетическом слое атомов мышьяка равны соответственно

1) 4, 6     2) 2, 5      3) 3, 7     4) 4, 5

22. Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла?

1) 1s22s22p1      2) 1s22s22p63s1      3) 1s22s2            4) 1s22s22p63s23p1

23. Количество электронов в атоме определяется

1) числом протонов      2) числом нейтронов   3) числом энергетических уровней

      4) величиной относительной атомной массы

24. Ядро атома  81Br содержит

1)81p и 35n    2) 35p и 46n     3)46p и 81n      4) 46p и 35n

25. Ион, в составе которого 16 протонов и 18 электронов, имеет заряд
1) +4    2) -2    3) +2    4) -4

26. Внешний энергетический уровень атома элемента, образующего высший оксид состава ЭОз, имеет формулу

1) ns2np1      2) ns2nр2     3) nз2nр3    4) ns2nр4 

27. Конфигурация внешнего электронного слоя атома серы в невозбужденном состоянии

1) 4s2     2) 3s23р6     3) 3s23р4    4) 4s24р4

28. Электронную конфигурацию Is22s22p63s23p64s1 в основном состоянии имеет атом

1) лития     2) натрия      3) калия       4) кальция

29. Число протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома изотопа 40K, равно соответственно

1) 19 и 40     2) 21 и 19     3) 20 и 40     4) 19 и 21

30. Химический элемент, один из изотопов которого имеет массовое число 44 и содержит в ядре 24 нейтрона, - это

1) хром    2) кальций       3) рутений    4) скандий









ТЕСТ ПО ХИМИИ

8 КЛАСС

ТЕМА: "ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА"

  Тесты по химии предназначены для текущей проверки знаний учащихся по основным темам 8 класса. Тесты включают в себя 10 - 12 заданий, на выполнение которых отводится 20 - 30 минут. Тесты по химии для 8 класса представлены в формате (ОГЭ) государственной итоговой аттестации, где к каждому заданию даны варианты ответов, из которых нужно выбрать правильный. По усмотрению учителя, задания тестов могут быть использованы для индивидуального опроса учащихся или в качестве практических заданий во время зачетов или переводных экзаменов.

  А1. Число твердых при обычных условиях неметаллов среди перечисленных веществ: Ne, S, Cl2, O2, I2, P, He, равно:

  1) 2

  2) 3

  3) 4

  4) 8

 

  А2. Резкий запах имеет:

  1) медь

  2) бром

  3) водород

  4) азот



  А3. К аллотропным модификациям углерода не относится:

  1) алмаз

  2) карбин

  3) углекислый газ

  4) графит



  А4. Тип связи в молекулах простых веществ неметаллов:

  1) ковалентная неполярная

  2) ковалентная полярная

  3) ионная

  4) металлическая



  А5. Молярная масса CuSO4:

  1) 160 г

  2) 160 кг/моль

  3) 160 кг/ммоль

  4) 160 г/моль



  А6. Объём (н.у.) 0,5 кмоль фтора равен:

  1) 11,2 л

  2) 11,2 м3

  3) 11,2 мл

  4) 11,2 дм3



  А7. Количество вещества SiO2, имеющего массу 150 мг:

  1) 2,5 моль

  2) 0,25 моль

  3) 0,25 ммоль

  4) 2,5 ммоль



  А8. Число молекул, содержащихся в 67,2 л водорода (н.у.), равно:

  1) 18,06 · 1023

  2) 18,06 · 1022

  3) 1,806 · 1022

  4) 1,806 · 1023



  А9. Масса 17,92 л (н.у.) хлора равна:

  1) 281 г

  2) 56 г

  3) 28,4 г

  4) 56,8 г



  А10. Число атомов, содержащихся в 6,3 г HNO3, равно:

  1) 6,02 · 1023

  2) 3,01 · 1023

  3) 6,02 · 1022

  4) 3,01 · 1022

Данный тест по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания теста соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данный тест может быть использован и для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.

   Целью проведения данного теста является контроль усвоения учащимися темы "Простые вещества".

Многие учителя все чаще используют в своей работе тестирование, получившее в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения.

Используемые Интернет-ресурсы и литература:

  1. http://festival.1september.ru/articles/313808/

  2. http://www.natural-sciences.ru/pdf/2014/9-2/34370.pdf

  1. Аванесов В.С. Вопросы методологии педагогических измерений// Педагогические измерения. – 2005. – №1. – С. 3–27.

4.Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения– средство управления образованием// Мир образования. – 1996. – №12. – С. 31-36.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!