СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест А1 биология как наука.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты для подготовки к экзамену. А1 Биология как наука.

Просмотр содержимого документа
«тест А1 биология как наука.»

A1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира,

1.В какой области биологии была разработана клеточная теория?

1)вирусологии 2) цитологии 3) анатомии 4) эмбриологии

2.В какой области биологии были разработаны представления о наследственности?

1) генетики 2) вирусологии 3) микробиологии 4) физиологии

3.В какой области биологии была разработана рефлекторная теория поведения?

1) цитология 2) анатомия 3) физиология 4) эмбриология

4.Что является объектом изучения в области гистологии?

1)экосистемы 2) нуклеиновые кислоты 3) миграции птиц 4) животные ткани

5.Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

1) систематика 2) палеонтология 3) генетика 4) эмбриология

6.Какая практическая наука разрабатывает методы сохранения и улучшения здоровья человека?

1) ветеринария 2) анатомия 3) гигиена 4) антропология

7.Закономерности передачи наследственных признаков изучает

1) генетика 2) экология 3) антропология 4) молекулярная биология

8.Систематика – это наука, изучающая

1) внешнее строение организмов 2) функции организмов в природе

3) образ жизни организмов 4) родственные связи организмов

9.Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

1) экология 2) анатомия 3) эволюционное учение 4) генетика

10.Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1) генетика 2) экология 3) физиология 4) систематика

11.Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) биосферный 2) клеточный 3) популяционно-видовой 4) биогеоценотический

12.Какой термин в переводе с греческого означает «знание о душе»?

1) гигиена 2) физиология 3) психология 4) анатомия

13.Наука цитология получила своё развитие благодаря созданию

1) эволюционного учения 2) генной теории 3) клеточной теории 4) рефлекторной теории

14.Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?

1) гигиена 2) физиология 3) анатомия 4) медицина

15.Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?

1) анатомия 2) физиология 3) гигиена 4) генетика

16.Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

1) физиология 2) гистология 3) эмбриология 4) цитология

17.Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

1) селекционер 2) цитолог 3) эмбриолог 4) анатом

18.Специальность врача, специализирующегося на лечении болезней желудка и кишечника

1) отоларинголог 2) гастроэнтеролог 3) офтальмолог 4) эндокринолог

19.Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

1) ветеринар 2) зоотехник 3) агроном 4) селекционер

20.При разведении растений на приусадебном участке Вы, скорее всего, воспользуетесь знаниями, полученными из области

1) молекулярной биологии 2) агротехники 3) медицины 4) эволюционного учения

21.В какой области биологии сделал свои открытия И.И. Мечников?

1) анатомия 2) зоология 3) селекция 4) иммунология

22.Основоположником науки систематики является

1) К. Линней 2) Ж. Б. Ламарк 3) Ч. Дарвин 4) Аристотель

23.В какой области биологии сделал свои открытия Л. Пастер?

1) анатомия 2) ботаника 3) генетика 4) иммунология

24.В какой области биологии сделал свои открытия Л. Пастер?

1) цитологии 2) ботаники 3) психологии 4) микробиологии

25.Шведский ученый К. Линней создал

1) теорию эволюции 2) классификацию растений

3) теорию возникновения жизни на Земле 4) клеточную теорию

26.На рисунке изображён великий английский естествоиспытатель и биолог середины XIX в., известный тем, что создал

1) теорию эволюции 2) клеточную теорию 3) рефлекторную теорию 4) теорию иммунитета


27.В какой области биологии сделал свои открытия Ч. Дарвин?

1) цитологии 2) молекулярной биологии 3) генетики 4) эволюционного учения

28. Выдающийся русский физиолог, учёный-энциклопедист конца XIX в. И.М. Сеченов известен тем, что объяснил

1) механизмы зрительного восприятия сетчаткой глаза

2) природу образования условных и безусловных рефлексов у человека и животных

3) механизмы движения крови по малому и большому кругам кровообращения

4) природу психических явлений, в основе которых лежат физиологические процессы –рефлексы

29. На рисунке изображён великий французский естествоиспытатель и биолог конца XVIII — начала XIX в., известный тем, что создал первую научную

1) хромосомную теорию 2) теорию эволюции живого мира

3) клеточную теорию 4) теорию иммунитета

30. Законы наследования признаков организма установил

1) Ч. Дарвин 2) Г. Мендель 3) И.И. Мечников 4) И.П. Павлов

31. Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?

1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) И.П. Павлова 4) Ч. Дарвина

32. На рисунке изображён великий русский и советский естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель XX в., известный тем, что создал

1) учение о доминанте 2) клеточную теорию

3) учение о биосфере 4) теорию возникновения человека

33. В какой области биологии сделал свои открытия Т. Шванн?

1) цитологии 2) анатомии 3) психологии 4) генетики

34. На рисунке изображён выдающийся российский ученый, лауреат Нобелевской премии в области медицины за 1908 г., известный тем, что создал

1) учение о пристеночном пищеварении 2) учение об условных рефлексах

3) теорию эволюции 4) учение о клеточном иммунитете

35. В какой области биологии сделал свои открытия Г. Мендель?

1) цитология 2) ботаника 3) генетика 4) медицина

36. На рисунке изображён выдающийся российский ученый, получивший Нобелевскую премию за описание процессов нервной регуляции пищеварения, который известен тем, что создал современную: 1) анатомию 2) физиологию 3) генетику 4) цитологию

37. В какой области биологии сделал свои открытия В.И. Вернадский?

1) анатомия 2) ботаника 3) генетики 4) экология

38. Н.И. Пирогов известен в науке тем, что

1) впервые применил наркоз в хирургии 2) создал учение об иммунитете

3) доказал невозможность самозарождения 4) создал учение о биосфере

39. В какой области биологии сделал свои открытия И.М. Сеченов?

1) анатомии 2) ботаники 3) физиологии 4) зоологии

40. На рисунке изображён великий шведский ботаник, врач XVIII в., известный тем, что создал

1) теорию эволюции 2) систему живой природы

3) теорию возникновения жизни на Земле 4) клеточную теорию

41. Какой учёный выделил три формы борьбы за существование?

1) Аристотель 2) К. Линней 3) Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин

42. В какой области биологии сделал свои открытия М. Шлейден?

1) цитологии 2) анатомии 3) психологии 4) медицины

43. И.П. Павлов внёс огромный вклад в развитие науки

1) анатомии 2) физиологии 3) генетики 4) экологии

44. В какой области биологии сделал свои открытия К. Линней?

1) цитологии 2) систематики 3) генетики 4) вирусологии

45. На рисунке изображён выдающийся английский врач, анатом, физиолог, эмбриолог первой половины XVII в., известный тем, что

1) создал учение о кровообращении 2) открыл явление фотосинтеза

3) создал учение о естественном отборе 4) открыл законы наследственности


46. В какой области биологии сделал свои открытия К.А. Тимирязев?

1) цитологии 2) ботаники 3) психологии 4) медицины

47. Сформулировать гипотезу – значит

1) подтвердить объективность полученных данных 2) провести эксперимент

3) выдвинуть предположение 4) собрать имеющиеся факты

48. Система наиболее общих знаний в определённой области науки – это

1) гипотеза 2) эксперимент 3) теория 4) факт

49. Чтобы проверить научную гипотезу в физиологии человека, необходимо

1) создать теорию 2) построить модель 3) провести эксперимент 4) провести наблюдение

50. Чтобы проверить научную гипотезу в области иммунологии, необходимо

1)создать теорию 2) построить модель 3) провести эксперимент 4) собрать научные факты

51.Примером применения экспериментального метода исследования является

1) описание строения нового растительного организма

2) сравнение двух микропрепаратов с различными тканями

3) подсчёт пульса у человека до и после нагрузки

4) формулирование положения на основе полученных фактов

52. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

1)наблюдение 2) описание 3) измерение 4) моделирование

53. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

1) наблюдение 2) эксперимент 3) измерение 4) анализ

54. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

1) наблюдение 2) экспериментальный 3) измерение 4) обобщение

55. Для измерения мышечной силы у человека экспериментатору необходим

1)спирометр 2) тонометр 3) электрокардиограф 4) динамометр

56. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?

1) глюкометр 2) динамометр 3) спирометр 4) фонендоскоп

57. Доказать родство изображённых организмов позволит метод

1) эксперимента 2) сравнения 3) наблюдения 4) моделирования

58. Чем метод моделирования отличается от метода наблюдения?

1) его проводят квалифицированные учёные

2) в процессе его проведения собираются достоверные научные факты

3) изучается не сам объект, а его копия

4) он более продолжителен по времени

59. Чем метод эксперимента отличается от метода наблюдения?

1) его осуществляют квалифицированные учёные

2) процессе его проведения собираются достоверные научные факты

3) он проводится в специально создаваемых и контролируемых условиях

4) он более продолжителен по времени проведения

60. Каким методом воспользовались учёные Дж. Уотсон и Ф. Крик для построения трёхмерной структуры ДНК?

1) наблюдения 2) моделирования 3) сравнительно-историческим 4) экспериментальным

61. Каким методом воспользовался И.П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? 1) наблюдение 2) описание 3) эксперимент 4) моделирование

62. Чтобы доказать невозможность самозарождения, итальянский естествоиспытатель Ф. Реди должен был

1) изолировать мясо от комнатных мух 2) рассмотреть кусочки мяса под микроскопом

3) постоянно убирать с мяса появившихся личинок 4) держать мясо в тепле

63. Наиболее точно узнать, как влияют разные условия на прорастание семян разных растений, можно методом: 1) наблюдения 2) моделирования 3) описания 4) эксперимента

64. Наиболее точный метод, с помощью которого можно узнать, как влияют разные условия на рост растений, – это метод: 1) наблюдения 2) моделирования 3) описания 4) экспериментальный

65. Обезьяна впервые с помощью лежавшей на полу верёвки достаёт чашку с пищей, подвешенную к потолку. Как называют такую форму поведения?

1) инстинкт 2) безусловный рефлекс 3) элементарная рассудочная деятельность 4) запечатление

66. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области: 1) гигиены 2) генетики 3) физиологии 4) анатомии


67. На фотографии изображена камера Скиннера, в которой содержится крыса. Она, нажимая на определённые кнопки и рычажки, получает корм. Какой метод является ведущим в изучении поведения млекопитающего в таких условиях?

1) анализ 2) эксперимент 3) измерение 4) моделирование

68. Данная фотография иллюстрирует метод

1) моделирования 2) эксперимента 3) обобщения 4) статистический

69.Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки?

1)моделирования 2) эксперимента 3) сравнения 4) наблюдения

70. Активное применение учёными-биологами компьютера позволило широко внедрить в научную деятельность метод: 1) наблюдения 2) измерения 3) эксперимента 4) моделирования

71.Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной? 1) моделирования 2) сравнения 3) измерения 4) наблюдения

72. Каким методом воспользуется учёный-ботаник при установлении родства между растениями рожь посевная (1) и кукуруза сахарная (2)?

1) абстрагирования 2) экспериментальным 3) моделирования 4) сравнения


73. Создание схем, чертежей, объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов

1)измерения 2) наблюдения 3) экспериментальных 4) моделирования

74. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

1)эксперимента 2) моделирования 3) анализа 4) наблюдения

75. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) описание нового вида организмов 2) сравнение двух микропрепаратов

3) формирование условного рефлекса на звонок 4) измерение кровяного давления у пациента

76. Учёный предположил, что некоторые насекомые похожи на ветки растений, потому что это сходство спасает их от хищников. С большей точностью он может подтвердить или опровергнуть это предположение методом: 1) эксперимента 2) измерения 3) описания 4) сравнения

77. Факт существования сезонной линьки у животных был установлен

1) экспериментальным методом 2) методом наблюдения

3) методом микрокопирования 4) гибридологическим методом

78. Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?

1) экспериментальным 2) гибридологическим 3) генеалогическим 4) наблюдения

79. Какое биологическое исследование может провести женщина, изображённая на картине Анри Матисса «Женщина перед аквариумом»?

1) определить физические свойства воды в аквариуме

2) определить видовой состав обитателей аквариума

3) описать форму аквариума

4) сравнить состав воды в аквариуме с водой в реке

80. Применение какого научного метода иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс», написанной в се­редине XVII в.?

1) моделирование 2) измерение 3) эксперимент 4) наблюдение

81. Какой метод исследования применяет девушка, изображённая на картинке?

1) эксперимент 2) наблюдение 3) сравнение 4) анализ


82. Выявить необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях можно с помощью 1) эксперимента по фотосинтезу 2) наблюдения за развитием растения

3) сравнения растений разных природных зон 4) измерения органов растений

83. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40? 1) ?740 2) ?280 3) ?47 4) ?33

84. Марии необходимо сделать рисунки разных по форме клеток. Какой микроскоп ей лучше выбрать для такого исследования?

1) линза окуляра ×7, а линза объектива ×40 2) линза окуляра ×20, а линза объектива ×20

3) линза окуляра ×15, а линза объектива ×40 4) линза окуляра ×5, а линза объектива ×80

85. Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть

1) хлоропласты растительной клетки 2) ядро растительной клетки

3) форму клетки простейших 4) рибосомы бактерий

86. Какой уровень организации жизни отражён на данной фотографии?

1) молекулярно-генетический 2) органоидно-клеточный

3) биогеоценотический 4) популяционно-видовой


87. Какой уровень организации жизни отражён на гравюре И. Шишкина «Ручей в лесу»?

1) биогеоценотический 2) популяционно-видовой

3) биосферный 4) органоидно-клеточный

88. Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?

1) молекулярно-генетический 2) органоидно-клеточный

3) организменный 4) биогеоценотический



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!