СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Биология как наука"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование по КИМам ЕГЭ из Открытого банка заданий ФИПИ. Биология 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Биология как наука"»

Тест по теме «Биология как наука. Методы биологии». 10 класс.

1. Генеалогический метод используют для изучения

1) высшей нервной деятельности 2) причин изменения хромосом

3) этапов индивидуального развитии   4) закономерностей наследования признаков

2. В световой микроскоп можно увидеть

 1) деление клетки  2) репликацию ДНК 3) транскрипцию   4) фотолиз воды

3. Какой из перечисленных ниже процессов характерен только для животных?

   1) образование органических веществ из неорганических на свету

   2) восприятие раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы

   3) поступление веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности

  4) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания

4. Какое свойство организмов обеспечивает преемственность жизни на Земле?

1) обмен веществ  2) раздражимость  3) размножение   4) изменчивость

5. Укажите признак, характерный только для царства животных.

  1) дышат, питаются, размножаются    2) состоят из разнообразных тканей

  3) обладают раздражимостью    4) имеют нервную ткань

6. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука 

1) генетика 2) физиология 3) морфология  4) эмбриология

7. Строение и распространение древних папоротниковидных изучает наука

   1) физиология растений    2) экология растений

3) палеонтология  4) селекция

8. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?

 1) морфология  2) систематика  3) экология  4) физиология

9. Для изучения строения молекул полисахаридов и их роли в клетке используют метод

 1) биохимический   2) электронной микроскопии

 3) цитогенетический 4) световой микроскопии

10. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

   1) воспроизведением   2) эволюцией  3) раздражимостью 4) нормой реакции

11. Генеалогический метод использует наука

 1) морфология   2) биохимия   3) генетика   4) эмбриология

12. Изучение сортового и видового разнообразия растений – задача науки

   1) палеонтологии  2) биогеографии    3) экологии    4) селекции

13. Какой уровень  организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный   2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический  4) биосферный

14. Обмен веществ характерен для

 1) тел неживой природы   2) бактериофагов  3) вирусов гриппа  4) водорослей

15. На каком уровне организации происходит реализация наследственной информации?

1) биосферном   2) экосистемном    3) популяционном  4) организменном

17. Высшим уровнем организации  жизни является

 1) организм 2) экосистема   3) биосфера 4) популяция

18. Получением высокоурожайных полиплоидных растений занимается наука

1) селекция  2) генетика  3 ) физиология  4) ботаника

19. Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

  1) генетика 2) микробиология  3) селекция 4) физиология животных



20. Главный признак живого –

  1) движение 2) увеличение массы 3) обмен веществ   4) преобразование веществ

21. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод

 1) светового микроскопирования 2) электронного микроскопирования

 3) центрифугирования   4) культуры тканей

22. Изучением влияния загрязнений на окружающую среду занимается наука

1) физиология    2) экология   3) биогеография  4) селекция

23. Эмбриология – наука, которая изучает

1) ископаемые остатки организмов   2) причины мутаций

3) законы наследственности  4) зародышевое развитие организмов

24. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

   1) экология   2) генетика   3) селекция 4) цитология

25. На каком уровне организации живого осуществляется в природе круговорот веществ?

1) клеточном 2) организменном  3) популяционно-видовом 4 ) биосферном

26. Увеличение массы и размеров тела в онтогенезе человека –

1) размножение    2) развитие  3) рост 4) эволюция

27. Для живых объектов природы, в отличие от неживых тел, характерно

 1) уменьшение веса    2) перемещение в пространстве    3) дыхание

4) растворение веществ в воде

28. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

  1) изменению размеров    2) самовоспроизведению

3) разрушению     4) росту

29. Образование новых видов организмов происходит на уровне организации живого

 1) организменном

  2) популяционно-видовом

3) биогеоценотическом

   4) биосферном

30.Какие методы используют для изучения  строения и функций клетки?

 1) генная инженерия

2) микроскопирование

3) цитогенетический анализ

4) культуры клеток и тканей

 5) центрифугирование

  6) гибридизация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!