СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест «анатомия человека»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕСТ «АНАТОМИЯ  ЧЕЛОВЕКА»для подготовки к ОГЭ ,ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест «анатомия человека»»












ТЕСТ

«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»



















































Часть А.


А-1.

Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют

  1. эпителиальной

  2. мышечной поперечнополосатой

  3. соединительной

  4. мышечной гладкой


А-2.

Опорную функцию в организме человека выполняет ткань

  1. соединительная

  2. нервная

  3. эпителиальная

  4. мышечная


А-3.

Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

  1. опорно-двигательная и пищеварительная

  2. кровеносная и дыхательная

  3. нервная и эндокринная

  4. выделительная и покровная


А-4.

Трение при движении костей в суставе снижается за счет

  1. суставной сумки

  2. отрицательного давления внутри сустава

  3. суставной жидкости

  4. суставных связок


А-5.

У человека в связи с прямохождением

  1. сформировался свод стопы

  2. когти превратились в ногти

  3. срослись фаланги пальцев стопы

  4. большой палец противопоставлен остальным


А-6.

В основе иммунитета лежит способность клеток крови

  1. присоединять и отдавать кислород

  2. образовывать тромб при ранении

  3. усваивать органические вещества

  4. вырабатывать антитела и осуществлять фагоцитоз


А-7.

Как можно уберечь человека от заражения столбняком, если в рану попала земля?

  1. принять антибиотики

  2. обработать рану йодом

  3. сделать прививку

  4. ввести сыворотку


А-8.

В свертывании крови участвуют

  1. эритроциты

  2. лимфоциты

  3. лейкоциты

  4. тромбоциты


А-9.

Заболевание СПИДом может привести к

  1. несвертываемости крови

  2. резкому увеличению содержания тромбоцитов в крови

  3. полному разрушению иммунной системы человека

  4. уменьшению эритроцитов и гемоглобина в крови


А-10.

Малокровие у человека возникает вследствие

  1. недостатка кальция в крови

  2. уменьшения витаминов в организме

  3. уменьшения содержания гемоглобина в крови

  4. нарушения деятельности органов пищеварения


А-11.

Венозная кровь направляется к легким по малому кругу кровообращения из

  1. правого предсердия

  2. левого предсердия

  3. правого желудочка

  4. левого желудочка




А-12.

Какой буквой на рисунке обозначен отдел головного мозга, в котором расположен центр дыхания?

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г






А-13.

Переваривание крахмала в организме человека начинается в

  1. желудке

  2. тонком кишечнике

  3. ротовой полости

  4. толстой кишке



А-14.

Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу

  1. листья салата и укропа

  2. растительное и сливочное масло

  3. хлеб и картофель

  4. мясо и рыбу



А-15.

Употребление человеком в пищу сырых овощей и фруктов способствует

  1. всасыванию воды в толстом кишечнике

  2. сокращению стенок кишечника

  3. ускорению обмена веществ

  4. повышенной выработке ферментов



А-16.

Углеводы в организме человека откладываются в запас в

  1. печени и мышцах

  2. подкожной клетчатке

  3. поджелудочной железе

  4. стенках кишечника



А-17.

При нарушении углеводного обмена возникает заболевание

  1. рахит

  2. цинга

  3. бери-бери

  4. сахарный диабет



А-18.

При недостатке витамина С человека заболевает

  1. цингой

  2. рахитом

  3. бери-бери

  4. сахарным диабетом



А-19.

В удалении из организма человека конечных продуктов обмена через кожные покровы участвуют

  1. клетки эпидермиса

  2. сальные железы

  3. кровеносные сосуды

  4. потовые железы

А-20.

Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обезвреживаются в

  1. почках

  2. печени

  3. толстом кишечнике

  4. поджелудочной железе


А-21.

Основная функция почек у человека – удаление из организма

  1. белков

  2. лишнего сахара

  3. продуктов обмена веществ

  4. непереваренных остатков


А-22.

При нарушении работы почек человека основанием для беспокойства является появление в моче

  1. белка

  2. мочевины

  3. избытка воды

  4. хлорида натрия


А-23.

Колебания уровня сахара в крови и моче человека свидетельствуют о нарушениях деятельности

  1. желудка

  2. надпочечников

  3. щитовидной железы

  4. поджелудочной железы


А-24.

Деятельность какой железы нарушается при недостатке йода в пище?

  1. поджелудочной

  2. гипофиза

  3. щитовидной

  4. печени


А-25.

Соматическая нервная система управляет работой

  1. скелетных мышц

  2. сердца и сосудов

  3. кишечника

  4. почек


А-26.

Цепи нейронов, выполняющие ответную реакцию, - это

  1. нервные волокна

  2. нервы

  3. рефлекторные дуги

  4. нервные центры



А-27.

Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительнотканной оболочкой и расположенные вне ЦНС, образуют

  1. нервы

  2. мозжечок

  3. спинной мозг

  4. кору больших полушарий



А-28.

Рефлекс представляет собой основу

  1. передачи измененных признаков от родителей к потомству

  2. наследственности организмов

  3. нервной деятельности человека

  4. эволюции человека



А-29.

Рефлекторная дуга заканчивается

  1. исполнительным органом

  2. чувствительным нейроном

  3. вставочным нейроном

  4. рецепторами

А-30.

Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости, - это рефлекс

  1. условный, требующий подкрепления

  2. безусловный, передающийся по наследству

  3. возникающий в течение жизни

  4. индивидуальный для каждого человека


А-31.

Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель

  1. постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

  2. нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

  3. не подкрепляется безусловным раздражителем

  4. подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени


А-32.

В каких структурах органов чувств человека расположены воспринимающие звенья анализаторов

  1. слуховые косточки

  2. сетчатка

  3. обонятельный нерв

  4. волосковые клетки улитки


А-33.

Зрение человека зависит от состояния сетчатки, так как в ней расположены светочувствительные клетки, в которых

  1. образуется витамин А

  2. возникают зрительные образы

  3. черный пигмент поглощает световые лучи

  4. формируются нервные импульсы


А-34.

При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц

  1. изменяющих кривизну хрусталика

  2. верхних и нижних век

  3. регулирующих размер зрачка

  4. изменяющих объем глазного яблока

А-35.

Давление на барабанную перепонку, равное атмосферному, со стороны среднего уха обеспечивается у человека

  1. перепонкой овального окна

  2. ушной раковиной

  3. слуховой трубой

  4. слуховыми косточками









Часть В.


В-1.

Выберите 3 верных ответа:

Гладкая мышечная ткань в отличие от поперечнополосатой

А. состоит из многоядерных клеток

Б. состоит из вытянутых клеток с овальными ядрами

В. обладает большой быстротой и энергией сокращения

Г. составляет основы скелетной мускулатуры

Д. располагается в стенках внутренних органов

Е. сокращается медленно, ритмично, непроизвольно


В-2.

Выберите 3 верных ответа:

В связи с прямохождением у человека

А. освобождаются верхние конечности

Б. стопа приобретает сводчатую форму

В. большой палец руки противопоставлен остальным

Г. таз расширяется, его кости срастаются

Д. мозговой отдел черепа меньше лицевого

Е. уменьшается волосяной покров



В-3.

Выберите 3 верных ответа:

Близоруким людям необходимо носить очки,

А. так как у них изображение предметов фокусируется перед

сетчаткой

Б. так как у них изображение предметов фокусируется позади

сетчатки

В. так как они плохо видят детали близко расположенных

предметов

Г. так как они плохо различают то, что расположено вдали

Д. имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

Е. имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающее преломление

лучей


В-4.

Выберите 3 верных ответа:

Какова роль поджелудочной железы в организме человека?

А. участвует в иммунных реакциях

Б. образует клетки крови

В. является железой смешанной секреции

Г. образует гормоны

Д. выделяет желчь

Е. выделяет пищеварительные ферменты


В-5.

Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ТКАНИ

А.образует средний слой вен и артерий

Б. состоит из многоядерных клеток - волокон

В. обеспечивает изменение размера зрачка

Г. образует скелетные мышцы

Д. состоит из клеток веретеновидной формы

Е. обеспечивает произвольные движения


1. гладкая


2. поперечнополосатая

В-6.

Установите соответствие между кровеносными сосудами человека и направлением движения крови в них



КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КРОВИ

А. вены малого круга кровообращения

Б. вены большого круга кровообращения

В. артерии малого круга кровообращения

Г. артерии большого круга кровообращения


1. от сердца


2. к сердцу



В-7.

Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.


ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОГО ТРАКТА

А. обработка пищевой массы желчью

Б. первичное расщепление белков

В. интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

Г. расщепление эмульгированных жиров

Д. завершение расщепления белков, углеводов, жиров


  1. желудок


  1. тонкая кишка




В-8.

Установите соответствие между особенностью строения и функции головного мозга человека и его отделом.


ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИИ

ОТДЕЛ ГОЛОВНОГО МОЗГА

А. содержит дыхательные центры

Б. поверхность разделена на доли

В. воспринимает и обрабатывают информацию от органов чувств

Г. регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д.содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

  1. продолговатый мозг


  1. передний мозг

В-9.

Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека, начиная с левого желудочка.

А. левый желудочек

Б. капилляры

В. правое предсердие

Г. артерии

Д. вены

Е. аорта


В-10.

Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха.

А.

наружное ухо

Б.

перепонка овального окна

В.

слуховые косточки

Г.

барабанная перепонка

Д.

жидкость в улитке

Е.

рецепторы органа слуха



Верные ответы





А-1. 2

А-6. 4

А-11.1

А-16.1

А-21.3

А-26.3

А-31.1

А-2. 1

А-7. 4

А-12.1

А-17.4

А-22.1

А-27.1

А-32.2

А-3. 3

А-8. 4

А-13.3

А-18.1

А-23.4

А-28.3

А-33.4

А-4. 3

А-9. 3

А-14.3

А-19.4

А-24.3

А-29.1

А-34.1

А-5. 1

А-10.3

А-15.2

А-20.2

А-25.1

А-30.2

А-35.3




В-1. Б Д Е

В-6. А Б В Г

2 2 1 1

В-2. А Б Г

В-7. А Б В Г Д

2 1 2 1 2

В-3. А Г Д

В-8. А Б В Г Д

1 2 2 1 1

В-4. В Г Е


В-9. А Е Г Б Д В

В-5. А Б В Г Д Е

1 2 1 2 1 2

Б-10. А Г В Б Д Е


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!