СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Бессоюзное сложное предложение". Русский язык 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на повторение темы "Бессоюзные сложные предложения".

Просмотр содержимого документа
«Тест "Бессоюзное сложное предложение". Русский язык 9 класс.»

ТЕСТ


Бессоюзное сложное предложение

1 вариант

  1. Какое из следующих утверждений является неверным ?

А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят

от содержания входящих в них простых предложений.

Б. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе

предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.

  1. Допишите предложения, образуя бессоюзные сложные

А. Совесть потеряешь... (условие)

Б. Предметы потеряли свою форму (пояснение)

В. Мы хорошо отдохнули (вывод или результат)

  1. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены).

А. Как дерево роняет тихо листья так я роняю грустные слова.

Б. Для счастья нужен мир и не нужна война.

В. Деревья гибнут лес не умирает.

  1. Перестройте сложные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.

А. У меня в руках новая книга и я чувствую, что в мою жизнь вошло

что-то живое, говорящее, чудесное.

Б. Дождик кончился сразу, а туча пошла дальше, и показалось

солнышко.

  1. Продолжите предложение Юноша говорил мало..., чтобы предложения получились следующих типов:

А. Простое с однородными членами (без союзов);

Б. Бессоюзное сложное, между частями которого нужно поставить

запятую.

  1. Запишите предложения, соответствующие схемам:

А. [ ] : [ причина ] Б. [ сущ. ], ( который )

  1. Какова роль двоеточия в предложении Был праздник, послеобеденное время: хутор казался необитаемым?

А. Указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Б. Отделяет прямую речь от слов автора.

В. Выделяет вводное предложение.

  1. Начертите схемы к следующим предложениям (знаки не расставлены):

А. Догорал апрельский свежий ветер по лугам холодный сумрак лёг.

Б. Зазвучали шорохи рассвета и небо стало багровым.

  1. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении:

Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание первой части предложения противопоставлено

содержанию второй части.

Б. Предложение рисует быструю смену событий.

В. Вторая часть содержит в себе вывод, следствие из того, о чём

говорится в первой части.

  1. Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Край тёмной тучи выдвинулся из-за густых вершин над поляной ветви сосен замыкавших поляну закачались под дуновением ветра и лесной шум пронёсся глубоким усилившимся аккордом..




Бессоюзное сложное предложение

2 вариант

  1. Какое из следующих утверждений является верным?

А. Если части сложного бессоюзного предложения осложнены, между

ними ставится точка с запятой.

Б. Придаточные обстоятельственные предложения относятся к

существительному в главном и отвечают на вопросы : Какой? Чей?

  1. Допишите предложения, образуя бессоюзные сложные.

А. Мы пришли вовремя... (вывод или результат);

Б. Я взглянул на небо... (следствие);

В. Здесь нельзя проехать... (причина).

3. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки не расставлены).

А. Влага под землёю весной просочится ещё выше поднимется в поле

пшеница.

Б. Мы любим дом где любят нас.

В. Всё проходит да не всё забывается.

4. Перестройте сложные предложения в бессоюзные. Запишите их,

расставляя знаки препинания.

А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.

5.Продолжите предложение Лес шумел глухо..., чтобы предложения

получились следующих типов:

А. Бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить

двоеточие.

Б. Простое с однородными членами (без союзов).

  1. Запишите предложения, соответствующие схемам:

А. [ ] ,но [ ] Б. [ время ] - [ ]

  1. Какова роль тире в предложении: Увидишь его, узнаешь его – махни ему платком.

  2. Начертите схемы к следующим предложениям (знаки не расставлены):

А. Хороши хлеба душа спокойна будут все сыты.

Б. И мы умели беречь хлеб знали ему цену.

  1. Укажите, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении: Люди делятся на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.

А. Второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в

первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.

В. Второе предложение распространяет один из членов первого предлож.

  1. Запишите предложение, расставляя знаки препинания.

Пробираясь бегом к своей хате я невольно всматривался в ту сторону

где накануне слепой дождь дожидался ночного пловца луна катилась

по небу и мне показалось что кто-то в белом сидел на берегу.


Ключи к тесту «Бессоюзное сложное предложение»


1 вариант

  1. Б.

  2. А. Совесть потеряешь – испортишь жизнь окружающим.

Б. Предметы потеряли свою форму: на них повлияла сырость.

В. Мы хорошо отдохнули : теперь будем хорошо учиться.

  1. В.

4. А. У меня в руках новая книга и я чувствую : в мою жизнь вошло что-то

живое, говорящее, чудесное.

Б. Дождик кончился сразу, туча пошла дальше, показалось солнышко.

  1. А. Юноша говорил мало, скупо и невнятно.

Б. Юноша говорил мало, он совсем не думал о нас.

  1. А.

  2. А. [ ], [ ]

Б. [ ], и [ ]

  1. А.

10. Край тёмной тучи выдвинулся из-за густых вершин над поляной; ветви сосен, замыкавших поляну, закачались под дуновением ветра, и лесной шум пронёсся глубоким усилившимся аккордом.

2 вариант

  1. А.

  2. А. Мы пришли вовремя : нас похвалили за это.

Б. Я взглянул на небо: в вышине парил орёл.

В. Здесь нельзя проехать: сплошные рытвины и грязь.

3. А.

4. А. Было решено отправиться пораньше: мы встали чуть свет.

Б. Я подошёл к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.

5. А. Лес шумел глухо: деревья качались, задевая друг друга ветвями.

Б. Лес шумел глухо, мрачно, настороженно.

7. Условие.

8. А. [ ] - [ ]: [ ].

Б [ ], [ ].

9. Б.

10. Пробираясь бегом к своей хате, я невольно всматривался в ту сторону,

где накануне слепой дождь дожидался ночного пловца; луна катилась по

небу, и мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу.

Примечание: каждую работу проверяют и оценивают ученики-консультанты и вносят в зачётный лист, который может быть произвольной формы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!