СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест Биогеоценоз

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для подготовки к ЕГЭ. тема "Биогеоценоз". для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«тест Биогеоценоз»

Тест Биогеоценоз

1. На каком трофическом уровне располагаются зелёные растения?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем в

2. На каком трофическом уровне располагаются гетеротрофные растения?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

3. На каком трофическом уровне располагаются растительноядные животные?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

4. На каком трофическом уровне располагаются плотоядные животные?

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

5. На каком трофическом уровне располагаются сапротрофные бактерии и грибы

1) первом 3) третьем

2) втором 4) последнем

6. Зелёные растения являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

7. Растительноядные животные являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

8. Плотоядные животные являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

9. Сапротрофные бактерии и грибы являются

1) продуцентами 2) консументами I порядка

3) консументами II порядка 4) редуцентами

10. Первичные хищники относятся к

1) консументам I порядка 2) консументам II порядка

3) консументам III порядка 4) редуцентам

11. Вторичные хищники относятся к

1) консументам I порядка 2) консументам II порядка

3) консументам III порядка 4) редуцентам

12. Паразиты относятся к

1) продуцентам 2) консументам

3) редуцентам 4) могут быть представлены в любой из групп

13. Кто в экосистеме в наибольшей степени осуществляет минерализацию органических веществ?

1) продуценты 2) консументы

3) редуценты 4) все в равной степени

14. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) дождевой червь - ёж - лисица - листовой опад

2) листовой опад - ёж - лисица — дождевой червь

3) лисица - ёж дождевой червь - листовой опад

4) листовой опад - дождевой червь -» ёж - лисица

15. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) листья растений - тля -» божья коровка - паук -» скворец - — ястреб

2) тля - божья коровка - листья растений - паук -» скворец -» —ястреб

3) ястреб -» скворец - паук — божья коровка — тля —» листья растений

4) листья растений - тля - паук — божья коровка - скворец —ястреб


16. Определите верно составленную пищевую цепь.

1) крапива - гусеница -» дрозд ястреб

2) гусеница - крапива дрозд - ястреб

3) ястреб — дрозд - гусеница -э крапива

4) крапива - дрозд -» гусеница -» ястреб

17. Какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки - -» мышь - ... — коршун?

1) еж 3) уж

3) волк 4) жаворонок

18. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) водоросли - мальки рыб - окунь - чайка

2) мальки рыб -» водоросли -» чайка - окунь

3) чайка - водоросли - окунь -» мальки рыб

4) водоросли - чайка - мальки рыб - окунь

19. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) ястреб - синица -» личинки насекомых - сосна

2) сосна - синица - личинки насекомых — ястреб

3) личинки насекомых —» сосна — синица — ястреб

4) сосна - личинки насекомых - синица - ястреб

20. Какого животного не хватает в пищевой цепи: злаки - ... - уж -» коршун?

1) ежа 3) мыши

2) лягушки 4) жаворонка

21. Определите в цепи питания продуцента: чёрная смородина - - тля - божья коровка - паук - скворец - ястреб.

1) чёрная смородина 3) божья коровка

2) тля 4) паук

22. Определите в цепи питания консумента II порядка: чёрная смородина - тля - божья коровка - паук - скворец — —ястреб.

1) чёрная смородина 3) божья коровка

2) тля 4)скворец

23. Определите в цепи питания вторичного хищника: чёрная смородина — тля - божья коровка - паук - скворец - ястреб.

1) божья коровка 3) скворец

2) паук 4) ястреб

24. Какой организм является консументом II порядка в следую¬щей цепи питания: хламидомонада - головастик — окунь -» - человек?

1) окунь 3) человек

2) хламидомонада 4) головастик

25. Какой организм является консументом II порядка в следую¬щей цепи питания: ковыль перистый - мышь полевая - уж обыкновенный — степной орёл?

1) ковыль перистый 3) уж обыкновенный

2) мышь полевая 4) степной орёл

26. Кто занимает второй трофический уровень в африканской са-ванне?

1) гиены 3) антилопы

2) львы 4) акации

27. Кто в нижеуказанной цепи питания является консументом III порядка?

листья липы — гусеницы непарного шелкопряда -» жук красотел пахучий - обыкновенный скворец -» ястреб перепелятник

1) гусеницы непарного шелкопряда

2) жук красотел пахучий

3) обыкновенный скворец

4) ястреб-перепелятник

28. Какая часть энергии (приблизительно) передаётся по пище¬вой цепи на следующий трофический уровень?

1) 100% 2)10% 3)1% 4)0%

29. На какой трофический уровень в экосистеме поступает мень¬ше всего энергии?

1) продуценты

2) консументы I порядка

3) консументы II порядка

4) редуценты

30. Какая экосистема имеет наибольшую продуктивность?

1) степь

2) хвойный лес

3) саванна

4) тропический дождевой лес

31. Какая из перечисленных экосистем имеет наименьшую продуктивность?

1) степь

2) хвойный лес

3) тундра

4) тропический дождевой лес

32. В какой экосистеме наиболее интенсивный круговорот веществ?

1) тайга 3) степь

2) смешанный лес 4) пустыня

33. В какой экосистеме наименее интенсивный круговорот веществ?

1) тундра 3) смешанный лес

2) тайга 4) степь

34. Какая экосистема отличается наибольшим биоразнообразием?

1) тундра

2) тайга

3) смешанный лес

4) вечнозелёный тропический лес

35. Какая экосистема отличается наименьшим биоразнообразием?

1) тундра

2) тайга

3) смешанный лес

4) вечнозелёный тропический лес

36. Укажите правильную последовательность появления растений I на месте вырубки елового леса?

1) травы - берёза - ель

2) травы - ель - берёза

3) берёза — ель - травы

4) ель -» берёза — травы

37. Какие растения первыми поселяются на заброшенных полях после прекращения на них хозяйственной деятельности?

1) однолетние травы

2) многолетние травы

3) кустарники и полукустарники

4) деревья

38. Что относится к природной экосистеме?

1) пашня 3) парк

2) сенокос 4) степь

39. Искусственной экосистемой является

1) гниющий пень 3) сенокос

2) луг 4) биосфера

40. Отличием агроценозов от естественных биоценозов является (-ются)

1) длинные пищевые цепи

2) потеря энергии на каждом трофическом уровне

3) значительное видовое разнообразие

4) отсутствие саморегуляции

41. Цепи выедания (пастбищные) начинаются с

1) живых фотосинтезирующих организмов

2) остатков растений

3) трупов животных

4) экскрементов животных

42. Цепи выедания (пастбищные) преобладают в

1) наземных экосистемах

2) водных экосистемах

3) урбоэкосистемах (городских экосистемах)

4) агроэкосистемах

43. Цепи разложения (детритные) преобладают в

1) наземных экосистемах

2) водных экосистемах

3) урбоэкосистемах (городских экосистемах)

4) агроэкосистемах

44. Чем лимитируется длина пищевой цепи в экосистемах?

1) количеством пищи на каждом трофическом уровне

2) потерей энергии на каждом трофическом уровне

3) скоростью создания органического вещества на каждом трофическом уровне

4) скоростью потребления органического вещества на каждом трофическом уровне

45. Какая из экологических пирамид имеет универсальный характер — всегда сужается кверху?

1) пирамида чисел

2) пирамида биомасс

3) пирамида энергии (продукции)

4) финансовая пирамида

46. Какое количество энергии получит консумент I порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2) 100 кДж 3) 1000 кДж 4) 10000 кДж

47. Какое количество энергии получит консумент II порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2) 100 кДж 3) 1000 кДж 4) 10000 кДж

48. Какое количество энергии получит консумент II порядка, если в консументах I порядка содержалось 1000 кДж?

1) 10 кДж 2)100кДж 3) 1000кДж 4)10000кДж

49. Какое количество энергии получит консумент III порядка, если в продуцентах содержалось 1000 кДж?

1) 1 кДж 2) 10 кДж 3)100кДж 4) 1000 кДж

50. Какое количество энергии получат редуценты, потребив остатки продуцентов и консументов, содержащих 1000 кДж энергии?

1) 10кДж 2)100кДж 3) 1000кДж 4) 10000кДж

51. Какая энергия передаётся на следующий трофический уро¬вень в пищевой цепи?

1) энергия химических связей в органических соединениях

2) энергия, идущая на поддержание процессов жизнедеятель-ности '

3) энергия, расходуемая на дыхание

4) энергия, расходуемая на движение

52. В какой из экосистем больше экологических ниш?

1) тундра 3) степь

2) тайга 4) экваториальный лес

53. Укажите пример сукцессии.

1) колебания численности полевых мышей

2) глобальное потепление климата

3) вымирание динозавров

4) опустынивание степи 

54. Укажите пример первичной сукцессии.

1) зарастание просеки после вырубки

2) зарастание пожарища

3) зарастание поля после вспашки

4) зарастание скалы

55. В чём заключается сходство естественной и искусственной экосистем?

1) содержат одинаковое число звеньев цепи питания

2) имеют одинаковое биоразнообразие

3) содержат одинаковые функциональные группы организмов

4) не могут существовать без участия человека

56. Незамкнутый круговорот веществ характерен для

1) влажного луга 3) ковыльной степи

2) таежного леса 4) пшеничного поля

57. В настоящее время рекомендуется минимально использовать пестициды в сельском хозяйстве, потому что они

1) снижают продуктивность агроценоза

2) разрушают структуру почвы

3) убивают и вредные, и полезные виды живых организмов

4) дорогостоящи

58. Какая экосистема является наиболее нестабильной?

1) ковыльная степь 3) экваториальный лес

2) еловый лес 4) место пожарища

59. В водоёме после уничтожения всех хищных рыб произошло снижение численности растительноядных рыб. Чем это можно объяснить?

1) сокращением плодовитости растительноядных рыб

2) распространением заболеваний среди растительноядных

3) увеличением концентрации кислорода в водоёме

4) ослаблением межвидовой конкуренции

Часть В

1. К продуцентам относятся

1) зелёные растения 2) гетеротрофные растения

3) фототрофные бактерии 4) хемотрофные бактерии

5) сапротрофные бактерии 6) паразитические бактерии

2. К консументам относятся

1) зелёные растения 2) животные

3) автотрофные бактерии 4) гетеротрофные растения

5) сапротрофные бактерии и грибы 6) паразитические бактерии и грибы

3. Какие из сукцессий возникают вследствие внутренних причин (являются самопорождающимися)?

1) зарастание скал лишайниками

2) зарастание водоёма и образование болота

3) зарастание старицы реки

4) заболачивание пойменных лугов из-за постройки плотины на реке

5) образование гари на месте леса в результате пожара

6) появление полей на месте степей после их распашки

4. Что относят к агроценозам?

1) еловый лес 2) лесное озеро

3) лесопосадки 4) суходольный луг

5) пшеничное поле 6) вишнёвый сад

5. В чём сходство природной и искусственной экосистем?

1) использование солнечной энергии

2) наличие цепей питания

3) небольшое число видов

4) замкнутый круговорот веществ

5) использование дополнительных источников энергии

6) наличие продуцентов, консументов, редуцентов

6. Установите соответствие между организмами и их функциональными группами в экосистемах.

Организм

A) пшеница

Б) мышь Функциональная группа

B) человек 1) продуценты

Г)повилика 2) консументы

Д) головня 3) редуценты

Е) сапротрофные бактерии

7. Установите соответствие между типами экосистем и их примерами.

Экосистема Тип экосистемы

A) пашня 1) природная

Б) река 2) антропогенная

B) водохранилище

Г) целина

Д)город

Е)болото

8. Установите соответствие между типами сообществ и их особенностями.

Особенности Сообщества

A) высокое видовое разнообразие 1) климаксные, зрелые сообщества

Б) низкое видовое разнообразие 2) агроценозы и сообщества ранних B) высокая устойчивость стадий сукцессии

Г) низкая устойчивость

Д) высокая чистая продукция

Е) большие затраты на дыхание

9. Укажите последовательность групп живых организмов в цепи питания.

1) растительноядные животные

2) зелёные растения

3) вторичные хищники

4) сапротрофные бактерии и грибы

5) первичные хищники

10. Установите последовательность организмов в цепи выедания (пастбищной).

1) рыбы макрофаги

2) рыбы микрофаги

3) птицы ихтиофаги

4) зоопланктон

5) фитопланктон

11. Установите последовательность трофических уровней в пищевой цепи, начиная с первого.

1) фитофаги

2) первичные хищники

3) редуценты

4) продуценты

5) вторичные хищники

12. Установите последовательность организмов в пищевой цепи, начиная с продуцентов.

1) белые медведи

2) водоросли

3) рыбы, кальмары, крабы

4) морские котики

5) мелкие ракообразные и моллюски

13. Установите последовательность передачи энергии по пищевой цепи.

1) тля

2) божья коровка

3) ястреб

4) смородина

5) паук

6) скворец

14. Расположите в правильном порядке организмы в цепи выеда-ния (пастбищной).

1) веслоногие рачки

2) диатомовые водоросли

3) акула

4) сельдь

15. Расположите в правильном порядке организмы в цепи разложения (детритной).

1) мелкие плотоядные хищники

2) останки животных

3) насекомоядные животные

4) жуки-сапрофаги

16. Расположите в правильном порядке организмы в детритной цепи питания.

1) мышь

2) опёнок

3) ястреб

4) трухлявый пень

5) змея

17. Установите последовательность расположения ярусов растений снизу вверх.

1) подлесок из кустарничков

2) деревья второй величины

3) низкие кустарнички и низкие травы

4) деревья первой величины

5) мхи и лишайники

6) подлесок из кустарничков и высоких трав Ответ:

18. Установите последовательность расположения наземных экосистем с севера на юг в Евразии.

1) тайга

2) арктическая пустыня

3) степь

4) тундра

5) травянистая пустыня

6) широколиственный лес

19. Установите последовательность расположения наземных экосистем в порядке увеличения их биомассы.

1) тайга

2) влажные тропические леса

3) степь

4) тундра

5) саванна

6) листопадные леса умеренного пояса Ответ:

20. Установите последовательность этапов вторичной сукцессии на примере зарастания небольшого озера.

1) болото

2) лес

3) неполное разложение поступающих в озеро органических веществ вследствие недостатка кислорода

4) накопление торфа

5) заросли кустарников

6) мокрый луг

21. Установите последовательность этапов зарастания пустыря.

1) заросли кустарника

2) мелколиственный лес

3) одиночные деревья

4) еловый лес

5) луг

6) пустырь

22. Установите последовательность процессов, протекающих при зарастании скал.

1) зарастание мхами

2) формирование травянистого сообщества

3) голые скалы

4) образование тонкого слоя почвы

5) формирование лесного сообщества

6) заселение лишайниками

23. Установите последовательность процессов в ходе сукцессии.

1) заселение среды обитания популяцией другого вида

2) сокращение численности популяции данного вида вследствие изменения им среды обитания

3) изменение среды обитания вследствие сокращения в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида

4) поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ

24. Расположите в правильном порядке этапы смены растительного покрова при вторичной сукцессии.

1) смешанный лес

2) низкие травы

3) пожарище

4) еловый лес

5) высокие травы

6) кустарники

25. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в водоёме при попадании в него больших количеств минеральных удобрений с полей.

1) отмирание и гниение одноклеточных водорослей и цианобактерий

2) увеличение содержания минеральных веществ в воде

3) снижение содержания кислорода в воде

4) массовая гибель рыб и других организмов

5) массовое развитие одноклеточных водорослей и цианобактерий