СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Моделирование и формализация" 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по информатике для 11 класса по теме "Моделирование и формализация"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Моделирование и формализация" 11 класс»

1 вариант




1.    Модель - это

А) визуальный объект;

Б)свойство процесса или явления;

В)упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении;

Г)материальный объект.

 2.    Моделирование, при котором реальному объекту противопоставляется его увеличенная или уменьшенная копия, называется

А)идеальным;

Б)формальным;

В)материальным;

Г)математическим.

 3.    Моделирование, при котором исследование объекта осуществляется посредством модели, сформированной на языке математики, называется - это

А)арифметическим; б)аналоговым;

В)математическим; г)знаковым.

 4.    Моделирование, основанное на мысленной аналогии, называется

А)мысленным; б)идеальным;

В)знаковым; г)физическим.

 5.    Какая из моделей не является знаковой?

А)схема;

Б)музыкальная тема;

В)график;

Г)рисунок.

 6.    Резиновая детская игрушка - это

А)знаковая модель;

Б)вербальная модель;

В)материальная модель;

Г)компьютерная.

 7.    Динамическая модель - это

А)одномоментный срез по объекту;

Б)изменение объекта во времени;

В)интегральная схема;

Г)детская игрушка.

 8.    Компьютерная модель - это

А)информационная модель, выраженная специальными знаками;

Б)комбинация 0 и 1;

В)модель, реализованная средствами программной среды;

Г)физическая модель.

 9.    Вербальная модель - это

А)компьютерная модель;

Б)информационная модель в мысленной или разговорной форме;

В)информационная модель, выраженная специальными знаками;

Г)материальная модель.

 10.    Что является моделью объекта яблоко?

А) муляж; б) фрукт В)варенье; г) компот.

11. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера информационных моделей.

а) Оглавление книги. б) Макет декорационного оформления театральной постановки.

в) Эскизы костюмов к театральному спектаклю. г) Атлас по истории.

д) Объёмная модель молекулы соляной кислоты. е) Игрушечный паровоз.

ж) Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O

з) Формула определения площади круга. и) Расписание движения пригородных автобусов.

к) Макет скелета человека. л) Схема метрополитена.

12. Задача системного анализа состоит в ...

а) выделении существенных частей и свойств объекта, связи между ними;

б) изучении объекта; в) описании поведения объекта.

13. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; б) математическая модель;

в) графическая модель г) предметная модель.

14. Генеалогическое дерево семьи является:

а) табличной информационной моделью; б) иерархической информационной моделью;

в) сетевой информационной моделью; г) словесной информационной моделью.

15.Какие из утверждений ложные?

а) Можно создавать и использовать только натурные модели объекта.

б) Модель обладает всеми признаками объекта-оригинала.

в) Можно создавать и использовать единственную модель объекта.

г) Модель содержит меньше информации, чем объект оригинал.

д) Модель содержит столько же информации, что и объект-оригинал.

е) Можно создавать и использовать разные модели объекта.

ж) Модель имеет существенные признаки объекта-оригинала.

з) Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определённой целью, называется моделью.

16. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования

а) конвекция воздуха в комнате; б) исследование температурного режима комнаты;

в) комната; г) температура.

17. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

18. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.

19. Укажите верное утверждение:

а) Статическая модель системы описывает ее состояние, а динамическая - поведение.

б) динамическая модель системы описывает ее состояние, а статическая – поведение.

в) динамическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

г) статическая модель системы всегда представляется в виде формул или графиков.

20. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; б) конструирование; в) экспериментирование; г) проектирование.



2 вариант

1. Модель отражает:

А)все существующие признаки объекта

б)некоторые из всех существующих

в)существенные признаки в соответствии с целью моделирования

г)некоторые существенные признаки объекта

2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А)структура б) цвет В) стоимость г)надежность

3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

А)с помощью математических формул Б)не отражающее признаков объекта-оригинала

В) в виде двумерной таблицы Г)на естественном языке

4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А)цели моделирования Б)числа признаков В)размера объекта Г)стоимости объекта

5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую б)табличную В)графическую г) математическую

6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А)более 4 б) множество В) 4 г) 2

7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

А) математическую Б)графическую В)иерархическую Г)табличную

8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его: А)вес б) структура В) цвет г) форма

9. Игрушечная машинка - это:

А)табличная модель

Б)математическая формула

В) натурная модель

Г)текстовая модель

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А)расписание уроков б) классный журнал

В) список учащихся школы г) перечень школьных учебников

11. Установите соответствие между моделью и типом модели (буква – цифра)

Модель

Тип модели

1)   Радиоуправляемая модель корабля

2)   Игрушечный автомобиль

3)   Блок-схема циклического алгоритма

4)   Чертёж развёртки пирамиды

5)   Программа на языке программирования

6)   Закон Ома

7)   Карта города

8) Муляж яблока

9) График зависимости расстояния от скорости

10) Объёмная модель пирамиды

а) Информационная знаковая

б) Информационная смешанная

в) Физическая (натурная)

г) Информационная образная

12. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в

«объект – модель»:

а) компьютер – данные; б) компьютер – его функциональная схема;

в) компьютер – программа; г) клавиатура – микрофон;

д) река – Днепр; е) болт – чертеж болта ж) мелодия – нотная запись мелодии.

13. Важным признаком системы является

а) целостное функционирование; б) предметная направленность; в) наличие входных параметров.

14. Система состоит из ____________, которые называются _______________

(вставьте подходящие по смыслу слова)

а) компонентов, элементами; б) объектов, элементами; в) элементов, объектами.

15. Какие из приведённых ниже моделей являются статическими?

а) Карта местности. б) блок-схема алгоритма.

в) Программа, имитирующая движение стрелок циферблата на экране дисплея.

г) План сочинения. д) График изменения температуры воздуха в течение дня.

е) Развитие популяций животных.

16. Формализацией называется:

а) процесс построения информационных моделей с помощью динамических моделей;

б) модель, описывающая состояние системы в определенный момент времени;

в) модель, описывающая процесс изменения и развития системы;

г) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

17.Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» ложные?

а) модель - это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект.

б) Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования.

в) Модель - это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого - по определённым параметрам - подобно функционированию реального объекта.

г) Модель некоторого объекта - это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект.

18. Естественные языки используются для создания:

а) формальных информационных моделей;

б) математических моделей;

в) описательных информационных моделей;

г) формальных логических моделей.

19. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; б) из одного; в) из бесконечного числа; г) она не делима.

20. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; б) словесной моделью;

в) табличной моделью; г) логической моделью.






Ответы:

2 вариант: 3 1 2 1 1 2 2 2 3 1

1 вариант: 3 3 3 2 2 3 2 3 2 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!