К школе будь готов!
Сегодня никого не удивляет «подкованность» наших «дошколят»: большинство из них неплохо пишут, довольно бегло читают, складывают двузначные числа…
Но вот парадокс: некоторые довольно простые, казалось бы, вопросы, нередко ставят детей в тупик. Например, не всегда дошкольник может четко назвать свой адрес и название города, где он живет; имя отчество своих родителей, где и кем они работают. Часто дети путают названия времён года, месяцев и дней недели; не всегда различают основные цвета… Но пожалуй, самая большая трудность для многих детей заключается в необходимости высказывать собственное суждение и делать выводы.
Вот несколько тестовых заданий, которые помогут определить степень готовности вашего ребенка к школе.
Задание 1
Назовите, несколько предметов в единственном числе и попросите ребенка произнести эти существительные во множественном числе.
Пример: стул- стулья…
Задание 2
Попросите ребенка выделить отдельные части из целого предмета.
Пример: дерево-ствол, листья, ветки…
Задание 3
Предложите ребенку рассказать, в чем состоит сходство, а в чем отличие пар.
Пример: стол- стул, зима- лето, день- ночь…
Задание 4
Назовите предмет и попросите назвать как можно больше сходных вещей.
Пример: кресло- стул, табурет, лавочка, табурет…
Задание 5
Назовите три не связанных по смыслу слова и попросите придумать с ними как можно больше предложений.
Пример: кошка, дерево, река. Красивое дерево растет у реки, наша кошка очень любит на нем сидеть…
Задание 6
Предложите ребенку, одним словом назвать группу названных вами предметов.
Пример: собака, кошка, корова- животные…
Задание 7
Ребенок должен ответить на вопрос «Что такое…?»
Пример: Что такое стол?
- Предмет на четырёх ногах.
- Значит, собака – это стол? У неё ведь тоже четыре ноги…
Задание 8
Предложите найти возможные причины.
Пример: девочка упала и поцарапала руку. Ребенок должен объяснить почему так случилось: торопилась домой, убегала от собаки…
Задание 9
Проверьте, как ребенок рассказывает по картинкам. Положите их НЕ по порядку и предложите ребенку разложить их последовательно.
Пример: девочка спит в кровати, девочка чистит зубы, она завтракает, идёт в школу…
Задание 10
Назовите ребенку десять существительных и попросите назвать все, которые он запомнил.
Пример: река, кошка, дерево, солнце, трава, цветы…
Результат можно считать хорошим, если ребенок ответил на 80% заданий. А если вопросы вызвали затруднения, то советуем вам вплотную заняться подготовкой ребенка к школе.