СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест на тему "Россия в 1920-1930 гг." для подготовки к ЕГЭ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест на тему "Россия в 1920-1930 гг." для подготовки к ЕГЭ по истории будет полезна как для учителей, так и для учеников

Просмотр содержимого документа
«Тест на тему "Россия в 1920-1930 гг." для подготовки к ЕГЭ по истории»

1920-1930 - е годы

1920-1930 - е годы

I . Работа с хронологией 1 . Какое из названных событий произошло раньше всех других? изгнание интервентов с Дальнего Востока Кронштадтский мятеж разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму проведение Генуэзской конференции с участием России изгнание интервентов с Дальнего Востока Кронштадтский мятеж разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму проведение Генуэзской конференции с участием России 1922 год 1921 год 1920 год 1922 год

I . Работа с хронологией

1 . Какое из названных событий произошло раньше всех других?

  • изгнание интервентов с Дальнего Востока Кронштадтский мятеж разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму проведение Генуэзской конференции с участием России
  • изгнание интервентов с Дальнего Востока
  • Кронштадтский мятеж
  • разгром войск П.Н. Врангеля в Крыму
  • проведение Генуэзской конференции с участием России

1922 год

1921 год

1920 год

1922 год

I . Работа с хронологией 2. В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР? 1922-1924 гг. 1926-1927 гг. 1930-1933 гг. 1937-1939 гг. 1922-1924 гг. 1926-1927 гг. 1930-1933 гг. 1937-1939 гг. Сначала в 1929-1930 гг. было проведено раскулачивание

I . Работа с хронологией

2. В какие годы была проведена сплошная коллективизация в СССР?

  • 1922-1924 гг. 1926-1927 гг. 1930-1933 гг. 1937-1939 гг.
  • 1922-1924 гг.
  • 1926-1927 гг.
  • 1930-1933 гг.
  • 1937-1939 гг.

Сначала в 1929-1930 гг. было проведено раскулачивание

I . Работа с хронологией 3. Стахановское движение развернулось в СССР: в 1920-е гг. в 1930-е гг. в 1940-е гг. в 1950-е гг. в 1920-е гг. в 1930-е гг. в 1940-е гг. в 1950-е гг. В годы первых пятилеток

I . Работа с хронологией

3. Стахановское движение развернулось в СССР:

  • в 1920-е гг. в 1930-е гг. в 1940-е гг. в 1950-е гг.
  • в 1920-е гг.
  • в 1930-е гг.
  • в 1940-е гг.
  • в 1950-е гг.

В годы первых пятилеток

I . Работа с хронологией 4. СССР являлся членом Лиги Наций: в 1924-1939 гг. в 1929-1940 гг. в 1933-1941 гг. в 1934-1939 гг. в 1924-1939 гг. в 1929-1940 гг. в 1933-1941 гг. в 1934-1939 гг.

I . Работа с хронологией

4. СССР являлся членом Лиги Наций:

  • в 1924-1939 гг. в 1929-1940 гг. в 1933-1941 гг. в 1934-1939 гг.
  • в 1924-1939 гг.
  • в 1929-1940 гг.
  • в 1933-1941 гг.
  • в 1934-1939 гг.
I . Работа с хронологией 5. Какие из названных дат связаны с подписанием договоров между Советской Россией, СССР и Германией? А) 3 марта 1918 г. Б) 18 марта 1921 г. В) 16 апреля 1922 г. Г) 16 ноября 1933 г. Д) 16 мая 1935 г. Е) 23 августа 1939 г. А) 3 марта 1918 г. Б) 18 марта 1921 г. В) 16 апреля 1922 г. Г) 16 ноября 1933 г. Д) 16 мая 1935 г. Е) 23 августа 1939 г. Брестский мир Кронштадт Договор в Рапалло СССР – США СССР – Чехословакия Пакт о ненападении

I . Работа с хронологией

5. Какие из названных дат связаны с подписанием договоров между Советской Россией, СССР и Германией?

А) 3 марта 1918 г.

Б) 18 марта 1921 г.

В) 16 апреля 1922 г.

Г) 16 ноября 1933 г.

Д) 16 мая 1935 г.

Е) 23 августа 1939 г.

  • А) 3 марта 1918 г. Б) 18 марта 1921 г. В) 16 апреля 1922 г. Г) 16 ноября 1933 г. Д) 16 мая 1935 г. Е) 23 августа 1939 г.

Брестский мир

Кронштадт

Договор в Рапалло

СССР – США

СССР – Чехословакия

Пакт о ненападении

I . Работа с хронологией 6. Установите соответствие между событиями и датами: А) высылка Троцкого  1) март 1921 г. из СССР    2) декабрь 1922 г. Б) смерть Ленина   3) январь 1924 г. В) Х съезд РКП(б),   4) январь 1929 г. переход к нэпу   5) декабрь 1934 г. Г) образование СССР А) высылка Троцкого  1) март 1921 г. из СССР    2) декабрь 1922 г. Б) смерть Ленина   3) январь 1924 г. В) Х съезд РКП(б),   4) январь 1929 г. переход к нэпу   5) декабрь 1934 г. Г) образование СССР

I . Работа с хронологией

6. Установите соответствие между событиями и датами:

А) высылка Троцкого 1) март 1921 г.

из СССР 2) декабрь 1922 г.

Б) смерть Ленина 3) январь 1924 г.

В) Х съезд РКП(б), 4) январь 1929 г.

переход к нэпу 5) декабрь 1934 г.

Г) образование СССР

  • А) высылка Троцкого 1) март 1921 г. из СССР 2) декабрь 1922 г. Б) смерть Ленина 3) январь 1924 г. В) Х съезд РКП(б), 4) январь 1929 г. переход к нэпу 5) декабрь 1934 г. Г) образование СССР
II . Работа с фактами 1. Какая республика подписала в 1922 г. наряду с Россией, Белоруссией, Закавказской Федерацией, Договор и Декларацию об образовании СССР? Туркестан Литва Украина Карелия Туркестан Литва Украина Карелия это она

II . Работа с фактами

1. Какая республика подписала в 1922 г. наряду с Россией, Белоруссией, Закавказской Федерацией, Договор и Декларацию об образовании СССР?

  • Туркестан Литва Украина Карелия
  • Туркестан
  • Литва
  • Украина
  • Карелия

это она

II . Работа с фактами 2. В 1922 г. после судебного процесса была запрещена деятельность партии: анархистов эсеров кадетов окябристов анархистов эсеров кадетов окябристов верный ответ

II . Работа с фактами

2. В 1922 г. после судебного процесса была запрещена деятельность партии:

  • анархистов эсеров кадетов окябристов
  • анархистов
  • эсеров
  • кадетов
  • окябристов

верный ответ

II . Работа с фактами 3. Х съезд РКП(б), проводившийся в 1921 г., принял наряду с программой перехода к нэпу: план борьбы с неграмотностью резолюцию, осуждавшую «правый уклон» решение об отделении церкви от государства резолюцию «О единстве партии» план борьбы с неграмотностью резолюцию, осуждавшую «правый уклон» решение об отделении церкви от государства резолюцию «О единстве партии» верный ответ

II . Работа с фактами

3. Х съезд РКП(б), проводившийся в 1921 г., принял наряду с программой перехода к нэпу:

  • план борьбы с неграмотностью резолюцию, осуждавшую «правый уклон» решение об отделении церкви от государства резолюцию «О единстве партии»
  • план борьбы с неграмотностью
  • резолюцию, осуждавшую «правый уклон»
  • решение об отделении церкви от государства
  • резолюцию «О единстве партии»

верный ответ

II . Работа с фактами 4. Что из названного было построено в годы первых пятилеток? А) Шатурская электростанция Б) Сталинградский тракторный завод В) Волго-Донской канал Г) Магнитогорский металлургический комбинат Д) Путиловский завод в Ленинграде Е) автомобильный завод АМО (впоследствии ЗИЛ) в Москве 1) АБВ 2) АДЕ 3) БВД 4) БГЕ

II . Работа с фактами

4. Что из названного было построено в годы первых пятилеток?

А) Шатурская электростанция

Б) Сталинградский тракторный завод

В) Волго-Донской канал

Г) Магнитогорский металлургический комбинат

Д) Путиловский завод в Ленинграде

Е) автомобильный завод АМО (впоследствии ЗИЛ) в Москве

1) АБВ 2) АДЕ 3) БВД 4) БГЕ

II . Работа с фактами 5. Кто из названных лиц возглавлял в 1920-1930-е гг. органы внутренних дел? Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов В.В. Куйбышев, С.М. Киров М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов В.В. Куйбышев, С.М. Киров М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер это они

II . Работа с фактами

5. Кто из названных лиц возглавлял в 1920-1930-е гг. органы внутренних дел?

  • Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов В.В. Куйбышев, С.М. Киров М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер
  • Н.И. Бухарин, Г.Е. Зиновьев
  • Г.Г. Ягода, Н.И. Ежов
  • В.В. Куйбышев, С.М. Киров
  • М.В. Фрунзе, В.К. Блюхер

это они

II . Работа с фактами 6. Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.? А) Финляндия   Г) Польша Б) Латвия   Д) Литва В) Эстония   Е) Восточная Пруссия 1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ

II . Работа с фактами

6. Какие из названных государств, территорий были присоединены к СССР в 1940 г.?

А) Финляндия Г) Польша

Б) Латвия Д) Литва

В) Эстония Е) Восточная Пруссия

1) АБВ 2) АВД 3) БВД 4) ВГЕ

II . Работа с фактами 7. Установите соответствие между названиями съездов и принятыми на них решениями: А) II съезд Советов  1) об образовании СССР Б) VI съезд РСДРП  2) о переходе к нэпу В) I Всесоюзный  3) о вооруженном восстании съезд Советов   4) об установлении советской Г) XIV съезд РКП(б)  власти     5) о начале индустриализации А) II съезд Советов  1) об образовании СССР Б) VI съезд РСДРП  2) о переходе к нэпу В) I Всесоюзный  3) о вооруженном восстании съезд Советов   4) об установлении советской Г) XIV съезд РКП(б)  власти     5) о начале индустриализации Х съезд РКП(б)

II . Работа с фактами

7. Установите соответствие между названиями съездов и принятыми на них решениями:

А) II съезд Советов 1) об образовании СССР

Б) VI съезд РСДРП 2) о переходе к нэпу

В) I Всесоюзный 3) о вооруженном восстании

съезд Советов 4) об установлении советской

Г) XIV съезд РКП(б) власти

5) о начале индустриализации

  • А) II съезд Советов 1) об образовании СССР Б) VI съезд РСДРП 2) о переходе к нэпу В) I Всесоюзный 3) о вооруженном восстании съезд Советов 4) об установлении советской Г) XIV съезд РКП(б) власти 5) о начале индустриализации

Х съезд РКП(б)

II . Работа с фактами 8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и событиями, активными участниками которых были эти лица: А) Н.И. Вавилов   1) освоение Северного Б) В.П. Чкалов   морского пути В) И.Д. Папанин   2) организация автомобильного Г) И.А. Лихачев   производства в Москве     3) беспосадочный перелет из    СССР в США     4) разработка основ селекции    растений, создание ВАСХНИЛ     5) создание ракетной техники А) Н.И. Вавилов   1) освоение Северного Б) В.П. Чкалов   морского пути В) И.Д. Папанин   2) организация автомобильного Г) И.А. Лихачев   производства в Москве     3) беспосадочный перелет из    СССР в США     4) разработка основ селекции    растений, создание ВАСХНИЛ     5) создание ракетной техники

II . Работа с фактами

8. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и событиями, активными участниками которых были эти лица:

А) Н.И. Вавилов 1) освоение Северного

Б) В.П. Чкалов морского пути

В) И.Д. Папанин 2) организация автомобильного

Г) И.А. Лихачев производства в Москве

3) беспосадочный перелет из СССР в США

4) разработка основ селекции растений, создание ВАСХНИЛ

5) создание ракетной техники

  • А) Н.И. Вавилов 1) освоение Северного Б) В.П. Чкалов морского пути В) И.Д. Папанин 2) организация автомобильного Г) И.А. Лихачев производства в Москве 3) беспосадочный перелет из СССР в США 4) разработка основ селекции растений, создание ВАСХНИЛ 5) создание ракетной техники
II . Работа с фактами 9. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и названиями занимаемых ими в 1920-1930-е гг. постов в руководящих советских органах: А) А.В. Луначарский  1) нарком просвещения Б) К.Е. Ворошилов   2) нарком иностранных дел В) Ф.Э. Дзержинский  3) нарком обороны Г) М.М. Литвинов   4) руководитель ВЧК      5) председатель ВЦИК

II . Работа с фактами

9. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц и названиями занимаемых ими в 1920-1930-е гг. постов в руководящих советских органах:

А) А.В. Луначарский 1) нарком просвещения

Б) К.Е. Ворошилов 2) нарком иностранных дел

В) Ф.Э. Дзержинский 3) нарком обороны

Г) М.М. Литвинов 4) руководитель ВЧК

5) председатель ВЦИК

II . Работа с фактами 10. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся коллегами, занимавшихся одним и тем же видом деятельности: А) В.П. Чкалов   1) Н.И. Ежов Б) Д.Д. Шостакович  2) С.С. Прокофьев В) В.М. Молотов   3) А.В. Ляпидевский Г) Л.П. Берия   4) М.М. Литвинов      5) А.Г. Стаханов

II . Работа с фактами

10. Установите соответствие между фамилиями исторических лиц, являвшихся коллегами, занимавшихся одним и тем же видом деятельности:

А) В.П. Чкалов 1) Н.И. Ежов

Б) Д.Д. Шостакович 2) С.С. Прокофьев

В) В.М. Молотов 3) А.В. Ляпидевский

Г) Л.П. Берия 4) М.М. Литвинов

5) А.Г. Стаханов

II . Работа с фактами 11. Установите соответствие между названиями произведений советского искусства 1920-1930-х гг. и фамилиями их создателей: А) кинофильм «Чапаев»   1) М.А. Шолохов Б) скульптура «Рабочий и  2) И.О. Дунаевский колхозница»     3) В.И. Мухина В) роман «Тихий Дон»   4) А.Н. Толстой Г) музыка к кинофильму   5) братья Васильевы «Веселые ребята»

II . Работа с фактами

11. Установите соответствие между названиями произведений советского искусства 1920-1930-х гг. и фамилиями их создателей:

А) кинофильм «Чапаев» 1) М.А. Шолохов

Б) скульптура «Рабочий и 2) И.О. Дунаевский

колхозница» 3) В.И. Мухина

В) роман «Тихий Дон» 4) А.Н. Толстой

Г) музыка к кинофильму 5) братья Васильевы

«Веселые ребята»

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 1. Существовавшие в СССР в 1920-1930-е гг. народные комиссариаты (наркоматы) – это: органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии объединения ветеранов гражданской войны центральные органы управления отраслями хозяйства судебные органы в центре и регионах органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии объединения ветеранов гражданской войны центральные органы управления отраслями хозяйства судебные органы в центре и регионах

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

1. Существовавшие в СССР в 1920-1930-е гг. народные комиссариаты (наркоматы) – это:

  • органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии объединения ветеранов гражданской войны центральные органы управления отраслями хозяйства судебные органы в центре и регионах
  • органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии
  • объединения ветеранов гражданской войны
  • центральные органы управления отраслями хозяйства
  • судебные органы в центре и регионах
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 2. Что из названного относилось к политике нэпа? запрещение наемного труда распределение по уравнительному принципу введение продразверстки развитие разных форм кооперации запрещение наемного труда распределение по уравнительному принципу введение продразверстки развитие разных форм кооперации

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

2. Что из названного относилось к политике нэпа?

  • запрещение наемного труда распределение по уравнительному принципу введение продразверстки развитие разных форм кооперации
  • запрещение наемного труда
  • распределение по уравнительному принципу
  • введение продразверстки
  • развитие разных форм кооперации
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 3. Политика создания государственного крупного сельского хозяйства взамен массы индивидуальных крестьянских хозяйств в СССР называлась: социализацией коллективизацией национализацией деприватизацией социализацией коллективизацией национализацией деприватизацией

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

3. Политика создания государственного крупного сельского хозяйства взамен массы индивидуальных крестьянских хозяйств в СССР называлась:

  • социализацией коллективизацией национализацией деприватизацией
  • социализацией
  • коллективизацией
  • национализацией
  • деприватизацией
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 4. Широко употреблявшееся в СССР в 1930-е гг. понятие «реконструкция» означало: восстановление разрушенных заводов и фабрик социалистическое преобразование всего народного хозяйства снабжение крестьянских хозяйств новой техникой осуществление плана ГОЭЛРО восстановление разрушенных заводов и фабрик социалистическое преобразование всего народного хозяйства снабжение крестьянских хозяйств новой техникой осуществление плана ГОЭЛРО

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

4. Широко употреблявшееся в СССР в 1930-е гг. понятие «реконструкция» означало:

  • восстановление разрушенных заводов и фабрик социалистическое преобразование всего народного хозяйства снабжение крестьянских хозяйств новой техникой осуществление плана ГОЭЛРО
  • восстановление разрушенных заводов и фабрик
  • социалистическое преобразование всего народного хозяйства
  • снабжение крестьянских хозяйств новой техникой
  • осуществление плана ГОЭЛРО
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал: передачу всей земли совхозам создание агрогородов на селе переселение в деревню рабочих объединение единоличников в колхозы передачу всей земли совхозам создание агрогородов на селе переселение в деревню рабочих объединение единоличников в колхозы

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

5. Курс на сплошную коллективизацию сельского хозяйства предусматривал:

  • передачу всей земли совхозам создание агрогородов на селе переселение в деревню рабочих объединение единоличников в колхозы
  • передачу всей земли совхозам
  • создание агрогородов на селе
  • переселение в деревню рабочих
  • объединение единоличников в колхозы
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 6. В какой период, в связи с какими процессами советское руководство выдвинуло лозунг «Кадры решают все!»? в первые месяцы после установления советской власти в год создания Красной Армии на завершающем этапе Гражданской войны в годы индустриализации в первые месяцы после установления советской власти в год создания Красной Армии на завершающем этапе Гражданской войны в годы индустриализации

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

6. В какой период, в связи с какими процессами советское руководство выдвинуло лозунг «Кадры решают все!»?

  • в первые месяцы после установления советской власти в год создания Красной Армии на завершающем этапе Гражданской войны в годы индустриализации
  • в первые месяцы после установления советской власти
  • в год создания Красной Армии
  • на завершающем этапе Гражданской войны
  • в годы индустриализации
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 7. Спецпоселенцами в СССР в 1930-е годы назывались крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации участники первых сельскохозяйственных коммун крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации участники первых сельскохозяйственных коммун крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

7. Спецпоселенцами в СССР в 1930-е годы назывались

  • крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации участники первых сельскохозяйственных коммун крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР
  • крестьяне, высланные из мест своего проживания во время коллективизации
  • участники первых сельскохозяйственных коммун
  • крестьяне, создававшие колхозы на неосвоенных землях в Сибири
  • люди, переехавшие в Балтийские республики после их включения в СССР
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 8. Международная организация коммунистических партий, руководящие органы которой находились в 1920-1930-е гг. в Москве, называлась: Коминформом Рабочим интернационалом Союзом коммунистов Коминтерном Коминформом Рабочим интернационалом Союзом коммунистов Коминтерном

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

8. Международная организация коммунистических партий, руководящие органы которой находились в 1920-1930-е гг. в Москве, называлась:

  • Коминформом Рабочим интернационалом Союзом коммунистов Коминтерном
  • Коминформом
  • Рабочим интернационалом
  • Союзом коммунистов
  • Коминтерном
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 9. Проводившаяся в СССР в 1920-1930-е гг. культурная революция предусматривала: взаимодействие разных идейных направлений в искусстве возвращение из эмиграции старой интеллигенции идеологизацию науки и образования восстановление гимназического образования взаимодействие разных идейных направлений в искусстве возвращение из эмиграции старой интеллигенции идеологизацию науки и образования восстановление гимназического образования

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

9. Проводившаяся в СССР в 1920-1930-е гг. культурная революция предусматривала:

  • взаимодействие разных идейных направлений в искусстве возвращение из эмиграции старой интеллигенции идеологизацию науки и образования восстановление гимназического образования
  • взаимодействие разных идейных направлений в искусстве
  • возвращение из эмиграции старой интеллигенции
  • идеологизацию науки и образования
  • восстановление гимназического образования
III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений 10. Установите соответствие между терминами, понятиями и периодами, когда они получили распространение: А) стахановец    1) ноябрь-декабрь 1917 г. Б) двадцатипятитысячник  2) середина 1920-х гг. В) нэпман     3) конец 1920-х гг. Г) «красногвардейская   4) середина 1930-х гг. атака на капитал»   5) конец 1930-х А) стахановец    1) ноябрь-декабрь 1917 г. Б) двадцатипятитысячник  2) середина 1920-х гг. В) нэпман     3) конец 1920-х гг. Г) «красногвардейская   4) середина 1930-х гг. атака на капитал»   5) конец 1930-х

III . Объяснение понятий, терминов, характерных признаков явлений

10. Установите соответствие между терминами, понятиями и периодами, когда они получили распространение:

А) стахановец 1) ноябрь-декабрь 1917 г.

Б) двадцатипятитысячник 2) середина 1920-х гг.

В) нэпман 3) конец 1920-х гг.

Г) «красногвардейская 4) середина 1930-х гг.

атака на капитал» 5) конец 1930-х

  • А) стахановец 1) ноябрь-декабрь 1917 г. Б) двадцатипятитысячник 2) середина 1920-х гг. В) нэпман 3) конец 1920-х гг. Г) «красногвардейская 4) середина 1930-х гг. атака на капитал» 5) конец 1930-х
IV . Объяснение причин и  следствий событий 1. Что из названного относилось к причинам перехода советского руководства к нэпу? мятеж левых эсеров в Москве и других городах недовольство крестьян политикой «военного коммунизма» решение Всероссийского съезда Советов требования республик при создании нового союзного государства мятеж левых эсеров в Москве и других городах недовольство крестьян политикой «военного коммунизма» решение Всероссийского съезда Советов требования республик при создании нового союзного государства

IV . Объяснение причин и следствий событий

1. Что из названного относилось к причинам перехода советского руководства к нэпу?

  • мятеж левых эсеров в Москве и других городах недовольство крестьян политикой «военного коммунизма» решение Всероссийского съезда Советов требования республик при создании нового союзного государства
  • мятеж левых эсеров в Москве и других городах
  • недовольство крестьян политикой «военного коммунизма»
  • решение Всероссийского съезда Советов
  • требования республик при создании нового союзного государства
IV . Объяснение причин и  следствий событий 2. Что из названного послужило причиной массовых выступлений верующих против действий советской власти в 1922 г.? издание декрета об отделении церкви от государства упразднение патриаршества правительственным декретом принятие декрета о конфискации церковных ценностей расстрел царской семьи издание декрета об отделении церкви от государства упразднение патриаршества правительственным декретом принятие декрета о конфискации церковных ценностей расстрел царской семьи

IV . Объяснение причин и следствий событий

2. Что из названного послужило причиной массовых выступлений верующих против действий советской власти в 1922 г.?

  • издание декрета об отделении церкви от государства упразднение патриаршества правительственным декретом принятие декрета о конфискации церковных ценностей расстрел царской семьи
  • издание декрета об отделении церкви от государства
  • упразднение патриаршества правительственным декретом
  • принятие декрета о конфискации церковных ценностей
  • расстрел царской семьи
IV . Объяснение причин и  следствий событий 3. Что из названного относилось к следствиям индустриализации в СССР в 1930-е гг.? ликвидация безработицы рост производства товаров широкого потребления полная механизация сельского хозяйства автоматизация производства ликвидация безработицы рост производства товаров широкого потребления полная механизация сельского хозяйства автоматизация производства

IV . Объяснение причин и следствий событий

3. Что из названного относилось к следствиям индустриализации в СССР в 1930-е гг.?

  • ликвидация безработицы рост производства товаров широкого потребления полная механизация сельского хозяйства автоматизация производства
  • ликвидация безработицы
  • рост производства товаров широкого потребления
  • полная механизация сельского хозяйства
  • автоматизация производства
IV . Объяснение причин и  следствий событий 4. Какое из названных событий послужило одним из официальных обоснований волны массовых репрессий в середине 1930-х гг.? убийство С.М. Кирова Кронштадтский мятеж покушение на В.И. Ленина крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова убийство С.М. Кирова Кронштадтский мятеж покушение на В.И. Ленина крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова

IV . Объяснение причин и следствий событий

4. Какое из названных событий послужило одним из официальных обоснований волны массовых репрессий в середине 1930-х гг.?

  • убийство С.М. Кирова Кронштадтский мятеж покушение на В.И. Ленина крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова
  • убийство С.М. Кирова
  • Кронштадтский мятеж
  • покушение на В.И. Ленина
  • крестьянское восстание под руководством А.С. Антонова
IV . Объяснение причин и  следствий событий 5. К итогам культурной революции в СССР в 1930-е гг. относится: ликвидация неграмотности населения развитие авангардистских течений в искусстве введение всеобщего среднего образования организация первых российских кинокомпаний ликвидация неграмотности населения развитие авангардистских течений в искусстве введение всеобщего среднего образования организация первых российских кинокомпаний

IV . Объяснение причин и следствий событий

5. К итогам культурной революции в СССР в 1930-е гг. относится:

  • ликвидация неграмотности населения развитие авангардистских течений в искусстве введение всеобщего среднего образования организация первых российских кинокомпаний
  • ликвидация неграмотности населения
  • развитие авангардистских течений в искусстве
  • введение всеобщего среднего образования
  • организация первых российских кинокомпаний
IV . Объяснение причин и  следствий событий 6. Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.? надежда получить долги царского правительства намерение прекратить деятельность Коминтерна необходимость противостоять германской агрессии стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны надежда получить долги царского правительства намерение прекратить деятельность Коминтерна необходимость противостоять германской агрессии стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны

IV . Объяснение причин и следствий событий

6. Что из названного относилось к причинам дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг.?

  • надежда получить долги царского правительства намерение прекратить деятельность Коминтерна необходимость противостоять германской агрессии стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны
  • надежда получить долги царского правительства
  • намерение прекратить деятельность Коминтерна
  • необходимость противостоять германской агрессии
  • стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны
IV . Объяснение причин и  следствий событий 7. Что из названного относилось к непосредственным следствиям заключения советско-германского договора о ненападении? свертывание антифашистских лозунгов в работе Коминтерна исключение СССР из Лиги Наций срыв англо-франко-советских переговоров в Москве аншлюс Австрии Германией свертывание антифашистских лозунгов в работе Коминтерна исключение СССР из Лиги Наций срыв англо-франко-советских переговоров в Москве аншлюс Австрии Германией

IV . Объяснение причин и следствий событий

7. Что из названного относилось к непосредственным следствиям заключения советско-германского договора о ненападении?

  • свертывание антифашистских лозунгов в работе Коминтерна исключение СССР из Лиги Наций срыв англо-франко-советских переговоров в Москве аншлюс Австрии Германией
  • свертывание антифашистских лозунгов в работе Коминтерна
  • исключение СССР из Лиги Наций
  • срыв англо-франко-советских переговоров в Москве
  • аншлюс Австрии Германией
 V . Задания для работы с источниками 1. Прочтите отрывок из дневника Ф.Д. Покровского и укажите, в какой период происходили описываемые события: «Положение, пожалуй, будет ухудшаться. Сейчас крестьянство не заинтересовано уже больше в частной собственности, перед вступлением в коллективы режут скот, уничтожают лошадей. они нынче стали «нипочем». За хорошую лошадь просят 10-20 рублей, а год назад она стоила 100-200…» 1) в 1917-1918 гг.   3) к концу 1920-х – началу 1930-х гг. 2) в I половине 1920-х гг.  4) к концу 1930-х гг.

V . Задания для работы с источниками

1. Прочтите отрывок из дневника Ф.Д. Покровского и укажите, в какой период происходили описываемые события:

«Положение, пожалуй, будет ухудшаться. Сейчас крестьянство не заинтересовано уже больше в частной собственности, перед вступлением в коллективы режут скот, уничтожают лошадей. они нынче стали «нипочем». За хорошую лошадь просят 10-20 рублей, а год назад она стоила 100-200…»

1) в 1917-1918 гг. 3) к концу 1920-х – началу 1930-х гг.

2) в I половине 1920-х гг. 4) к концу 1930-х гг.

V . Задания для работы с источниками 2. Прочтите отрывок из автобиографической книги философа Н.Бердяева и укажите, в каком году произошло описываемое событие: «Высылалась за границу целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными в смысле обращения в коммунистическую веру. Это была странная мера, которая потом уже не повторялась. Я был выслан из своей родины не по политическим, а по идеологическим причинам». 1) 1918 г.   3) 1937 г. 2) 1922 г.   4) 1953 г. 

V . Задания для работы с источниками

2. Прочтите отрывок из автобиографической книги философа Н.Бердяева и укажите, в каком году произошло описываемое событие:

«Высылалась за границу целая группа писателей, ученых, общественных деятелей, которых признали безнадежными в смысле обращения в коммунистическую веру. Это была странная мера, которая потом уже не повторялась. Я был выслан из своей родины не по политическим, а по идеологическим причинам».

1) 1918 г. 3) 1937 г.

2) 1922 г. 4) 1953 г.

V . Задания для работы с источниками 3. Прочтите отрывок из заявления советского писателя (1929 г.) и укажите фамилию этого писателя: «В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я начал заниматься литературой в СССР. За этот срок я… написал ряд сатирических повестей, а затем четыре пьесы, из которых три шли при неоднократных цензурных исправлениях, запрещениях их и возобновлениях на сценах государственных театров в Москве, а четвертая – «Бег» была запрещена в процессе работы над нею в Московском Художественном театре и света не увидела вовсе. Теперь мне стало известно, что и остальные три к представлению запрещаются. Таким образом в наступающем сезоне ни одна из них, в том числе и любимая моя работа «Дни Турбиных», больше существовать не будут».  1) М. Горький    3) А. Толстой  2) М. Булгаков    4) А. Фадеев 

V . Задания для работы с источниками

3. Прочтите отрывок из заявления советского писателя (1929 г.) и укажите фамилию этого писателя:

«В этом году исполняется десять лет с тех пор, как я начал заниматься литературой в СССР. За этот срок я… написал ряд сатирических повестей, а затем четыре пьесы, из которых три шли при неоднократных цензурных исправлениях, запрещениях их и возобновлениях на сценах государственных театров в Москве, а четвертая – «Бег» была запрещена в процессе работы над нею в Московском Художественном театре и света не увидела вовсе.

Теперь мне стало известно, что и остальные три к представлению запрещаются. Таким образом в наступающем сезоне ни одна из них, в том числе и любимая моя работа «Дни Турбиных», больше существовать не будут».

1) М. Горький 3) А. Толстой

2) М. Булгаков 4) А. Фадеев

V . Задания для работы с источниками 4. Прочтите высказывание немецкого военачальника Ф. Гальдера, относящееся к концу 1930-х гг., и укажите, что из перечисленного было причиной описываемого положения: «Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит худшее впечатление, чем в 1933 г. России потребуется 20 лет, пока она достигнет прежней высоты». 1) отсутствие в СССР высших военных учебных заведений 2) невнимание руководителей государства к укреплению армии 3) репрессии против командного состава армии 4) потери в офицерском составе во время военных операций в Польше 

V . Задания для работы с источниками

4. Прочтите высказывание немецкого военачальника Ф. Гальдера, относящееся к концу 1930-х гг., и укажите, что из перечисленного было причиной описываемого положения:

«Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит худшее впечатление, чем в 1933 г. России потребуется 20 лет, пока она достигнет прежней высоты».

1) отсутствие в СССР высших военных учебных заведений

2) невнимание руководителей государства к укреплению армии

3) репрессии против командного состава армии

4) потери в офицерском составе во время военных операций в Польше

V . Задания для работы с источниками 5. Прочтите отрывок из воспоминаний известного авиаконструктора А.С. Яковлева и укажите, к какому году он относится: «Сравнение отечественной авиации с немецкой было в нашу пользу. Созданные советскими конструкторами истребители быстроходнее и маневреннее немецких. Ильюшинский штурмовик уникален. Но огорчались мы тем, что на вооружении нашей авиации новых машин находилось немного: процесс их серийного производства только развертывался… В Военно-Воздушных силах подавляющее большинство боевых самолетов было старых марок». 1) 1918 г.    3) 1940 г. 2) 1933 г.    4) 1945 г. 

V . Задания для работы с источниками

5. Прочтите отрывок из воспоминаний известного авиаконструктора А.С. Яковлева и укажите, к какому году он относится:

«Сравнение отечественной авиации с немецкой было в нашу пользу. Созданные советскими конструкторами истребители быстроходнее и маневреннее немецких. Ильюшинский штурмовик уникален. Но огорчались мы тем, что на вооружении нашей авиации новых машин находилось немного: процесс их серийного производства только развертывался… В Военно-Воздушных силах подавляющее большинство боевых самолетов было старых марок».

1) 1918 г. 3) 1940 г.

2) 1933 г. 4) 1945 г.

V . Задания для работы с источниками 6. Прочтите отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и напишите порядковый номер партийного съезда, о котором идет речь: «В 1934 г. собрался __________ съезд партии – «Съезд победителей». Никакой оппозиции уже не было ни в партии, ни на съезде. Это был первый съезд после смерти Ленина, где не было оппозиции… В то время начались пятилетки, дела пошли хорошо и все увлекались хозяйственной работой». семнадцатый

V . Задания для работы с источниками

6. Прочтите отрывок из воспоминаний Н.С. Хрущева и напишите порядковый номер партийного съезда, о котором идет речь:

«В 1934 г. собрался __________ съезд партии – «Съезд победителей». Никакой оппозиции уже не было ни в партии, ни на съезде. Это был первый съезд после смерти Ленина, где не было оппозиции… В то время начались пятилетки, дела пошли хорошо и все увлекались хозяйственной работой».

семнадцатый

V . Задания для работы с источниками 7. Прочтите фрагмент из книги писателя К.М. Симонова «Глазами человека моего поколения» и назовите пропущенную в тексте фамилию руководителя, о котором говорит автор: «Очевидно, ____________ с какого-то момента устраивало, чтобы все происшедшее в предыдущие годы связывалось поначалу с Ягодой, а потом главным образом с его преемником Ежовым. Его устраивало, что все это прикреплялось к слову «ежовщина»… Итак, в нашем сознании ___________ исправлял ошибки, совершенные до этого Ежовым и другими, всеми теми, кто наломал дров. Для исправления этих ошибок назначен был Берия… Сметая все на пути индустриализации, __________ проводил ее железной рукой. Он мало говорил, много делал, много встречался по делам с людьми, редко давал интервью, редко выступал и достиг того, что каждое его слово взвешивалось и ценилось не только у нас, но и во всем мире». Сталин

V . Задания для работы с источниками

7. Прочтите фрагмент из книги писателя К.М. Симонова «Глазами человека моего поколения» и назовите пропущенную в тексте фамилию руководителя, о котором говорит автор:

«Очевидно, ____________ с какого-то момента устраивало, чтобы все происшедшее в предыдущие годы связывалось поначалу с Ягодой, а потом главным образом с его преемником Ежовым. Его устраивало, что все это прикреплялось к слову «ежовщина»… Итак, в нашем сознании ___________ исправлял ошибки, совершенные до этого Ежовым и другими, всеми теми, кто наломал дров. Для исправления этих ошибок назначен был Берия… Сметая все на пути индустриализации, __________ проводил ее железной рукой. Он мало говорил, много делал, много встречался по делам с людьми, редко давал интервью, редко выступал и достиг того, что каждое его слово взвешивалось и ценилось не только у нас, но и во всем мире».

Сталин

V . Задания для работы с источниками 8. Прочтите фрагмент из книги работника НКВД А.Орлова и назовите фамилию писателя, о котором идет речь: «Как и было обещано, он получил возможность проводить осень и зиму в Италии и выезжал туда каждый год (с 1929 по 1933). Его сопровождали два советских врача, наблюдавшие за состоянием его здоровья во время этих поездок. Вместе с заботой о материальном благополучии __________ Сталин поручил Ягоде его «перевоспитание». Надо было убедить старого писателя, что Сталин строит социализм и делает все, что в его силах для подъема жизненного уровня трудящихся». М. Горький

V . Задания для работы с источниками

8. Прочтите фрагмент из книги работника НКВД А.Орлова и назовите фамилию писателя, о котором идет речь:

«Как и было обещано, он получил возможность проводить осень и зиму в Италии и выезжал туда каждый год (с 1929 по 1933). Его сопровождали два советских врача, наблюдавшие за состоянием его здоровья во время этих поездок. Вместе с заботой о материальном благополучии __________ Сталин поручил Ягоде его «перевоспитание». Надо было убедить старого писателя, что Сталин строит социализм и делает все, что в его силах для подъема жизненного уровня трудящихся».

М. Горький

V . Задания для работы с источниками 9. Прочтите отрывки из книги французского писателя, посетившего СССР в 1936 г., и назовите общественные учреждения, о которых говорится в отрывке: «_____________, где они собираются после работы по вечерам,  их несомненное достижение. И среди прочих  _____________ Москвы. Я часто туда ходил. Это место для развлечений, нечто вроде огромного «Луна-парка»… Здесь затеваются игры, чуть дальше – танцы. Обычно всем руководит затейник или затейница, и везде порядок… Дальше – народные песни и танцы, чаще всего под обычный аккордеон… Большие площадки отведены для волейбола… Для совсем маленьких тоже отведено место, там построены игрушечные дома, поезда, пароходы, детские автомобили… я уже не говорю о большом зеленом театре, где на иные спектакли собирается до двадцати тысяч зрителей». парки отдыха

V . Задания для работы с источниками

9. Прочтите отрывки из книги французского писателя, посетившего СССР в 1936 г., и назовите общественные учреждения, о которых говорится в отрывке:

«_____________, где они собираются после работы по вечерам,  их несомненное достижение. И среди прочих  _____________ Москвы. Я часто туда ходил. Это место для развлечений, нечто вроде огромного «Луна-парка»… Здесь затеваются игры, чуть дальше – танцы. Обычно всем руководит затейник или затейница, и везде порядок… Дальше – народные песни и танцы, чаще всего под обычный аккордеон… Большие площадки отведены для волейбола… Для совсем маленьких тоже отведено место, там построены игрушечные дома, поезда, пароходы, детские автомобили… я уже не говорю о большом зеленом театре, где на иные спектакли собирается до двадцати тысяч зрителей».

парки отдыха

V . Задания для работы с источниками 10. Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится: «… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран ». Лига Наций

V . Задания для работы с источниками

10. Прочтите отрывок из книги историка Э.Х. Карра и напишите название международной организации, о которой в нем говорится:

«… самым важным для советской дипломатии в то время было участие в международной жизни в Женеве. До этого отношения Советов с __________ ограничивалось слабой связью с ее организацией по здравоохранению. __________ всегда осуждалась в Москве, как неотъемлемая часть и детище грабительского Версальского мира, заключенного в 1919 г., и как ширма для военных приготовлений входящих в нее стран ».

Лига Наций

V . Задания для работы с источниками 11. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь: «Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники… Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке ». Испания

V . Задания для работы с источниками

11. Прочтите отрывок из исторического очерка и напишите название страны, которой СССР оказывал такую помощь:

«Эта помощь была двоякого рода: посылка высших командиров и командиров менее высокого ранга; поставки самой разнообразной техники…

Что касается военных специалистов, то они начали прибывать… организованными группами в середине октября, проехав транзитом по чужим паспортам через французскую территорию либо морским путем на советских транспортах… До середины октября 1936 г. только небольшие группы добровольцев, асов бомбардировочной и истребительной авиации, получили разрешение отправиться в республиканскую зону в индивидуальном порядке ».

Испания

V . Задания для работы с источниками 12. Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор: «После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов ». сентябрь

V . Задания для работы с источниками

12. Прочтите отрывок из «Заявления советского и Германского правительства» (1939 г.) и назовите месяц, когда был подписан упоминаемый в заявлении договор:

«После того, как Германское правительство и Правительство СССР подписанным сегодня договором окончательно урегулировали вопросы, возникшие в результате распада Польского государства и тем самым создали прочный фундамент для длительного мира в Восточной Европе, они в обоюдном согласии выражают мнение, что ликвидация настоящей войны между Германией, с одной стороны, и Англией и Францией, с другой стороны, отвечала бы интересам всех народов ».

сентябрь


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!