СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест " Обособленные определения и приложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Укажите способ выражения определения в предложении: На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев) 1) Обособленное нераспространённое определение 2) Обособленное определение, выраженное прилагательным 3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами 4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

Просмотр содержимого документа
«Тест " Обособленные определения и приложения" 8 класс»

Тест «Обособленные определения и приложения» 1 вариант

1. Укажите способ выражения определения в предложении:

На воде всплескивали фонтаны, похожие на сахарные головы. (В.Тренев)

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2. Укажите способ выражения определения в предложении:

Из репродуктора, установленного над капитанским мостиком, доносились прощальные звуки вальса. (И.Гребенюк)

1) Обособленное нераспространённое определение

2) Обособленное определение, выраженное прилагательным

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

3. Укажите тип определения в предложении:

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати.

1) Обособленное распространённое определение

2) Обособленное распространённое приложение

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Необособленное нераспространённое приложение

4. Укажите способ выражения определения в предложении:

Трава, сочная, свежая, пестрела крупными золотисто-жёлтыми цветами. (З.Сорокин)

1) Обособленное определение

2) Обособленные определения, выраженные причастиями

3) Обособленные нераспространённые определения, выраженные прилагательными

4) Обособленные приложения

5. Укажите тип определения в предложении:

К ребятам подошел квартирант со второго этажа инженер Гусев – заядлый охотник и рыболов. (Е.Коковин)

1) Необособленные приложения

2) Обособленное определение

3) Обособленные определения, выраженные прилагательными

4) Обособленные приложения

6. Укажите тип определения в предложении:

Пораженный, Уваров не мог оторвать удивленного взгляда от Акима. (М.Алексеев)

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное нераспространенное приложение

3) Обособленное нераспространённое определение

4) Обособленное распространённое определение

7. Укажите способ выражения определения в предложении:

Молодой ивняк, с зелеными нависшими ветвями, вздрагивал от ударов зыби. (В.Короленко)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное несогласованное определение

8. Укажите тип определения в предложении:

Витютень, обычный гость наших лесов средней полосы, вдвое больше обыкновенного голубя. (Е.Дубровский)

1) Обособленное распространённое приложение

2) Обособленное несогласованное определение

3) Обособленное определение, выраженное прилагательным

4) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

9. Укажите способ выражения определения в предложении:

В Берёзовке один лукавый татарин продавал редкого, знаменитых кровей, жеребца. (В.Шукшин)

1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом

2) Обособленное несогласованное определение

3) Обособленное согласованное определение, выраженное прилагательным с зависимыми словами

4) Обособленное определение, выраженное прилагательным

10. Укажите способ выражения определений в предложении:

Траншею копали на густо заросших лесом склонах сопок, протянувшихся вдоль долины Светлой речки.(Л.Князев)

1) Необособленное приложение

2) Необособленное определение

3) Обособленные определения, выраженные причастными оборотами

4) Обособленное и необособленное определения, выраженные причастными оборотами

11. Обособленные члены предложения на письме выделя­ются:

1) двоеточием и тире; 2) запятыми или тире; 3) только за­пятыми; 4) только двоеточием.

12. При обособленных членах предложения ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки перечис­ления.

13. Не обособляются:

1) распространённые согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного сущест­вительным;

2) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существитель­ного, в особенности если перед ними уже есть определение;

3) распространённые согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;

4) одиночные и распространённые согласованные опре­деления, если они относятся к личному местоимению.

14. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после опре­деляемого существительного;

3) если приложение имеет добавочное обстоятельствен­ное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем соб­ственным.

15. При приложении ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки присоеди­нения.

16. В этом из предложений есть обособленное приложение.

а) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

б) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

в) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

г) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.








Тест «Обособленные определения и приложения» 2 вариант

1. Обособленные члены предложения на письме выделя­ются:

1) двоеточием и тире; 2) запятыми или тире; 3) только за­пятыми; 4) только двоеточием.

2. При обособленных членах предложения ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки перечис­ления.

3. Не обособляются:

1) распространённые согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного сущест­вительным;

2) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существитель­ного, в особенности если перед ними уже есть определение;

3) распространённые согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;

4) одиночные и распространённые согласованные опре­деления, если они относятся к личному местоимению.

4. Приложение не обособляется:

1) если относится к личному местоимению;

2) если распространённое приложение стоит после опре­деляемого существительного;

3) если приложение имеет добавочное обстоятельствен­ное значение;

4) одиночное приложение, если стоит перед именем соб­ственным.

5. При приложении ставятся:

1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки присоеди­нения.

6. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

1) На безлюдный простор побелевших полей смотрит ве­село лес из-под чёрных кудрей.

2) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.

3) Варница — это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхуголь­ный котёл.

4) Застывшие у земной поверхности огромные массы со­ли образовали соляные горы.

7. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на про­секу головешки.

2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие качества.

3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.

4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.

8. В этом предложении пропущена запятая (запятые):

1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций «СП» очень важны.

2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и на­носили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.

3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.

4) Матросы грузившие баржу оставили работу.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.

2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.

3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.

4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.



10. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.

Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи­нания в записанном выше предложении:

1) распространенное согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;

2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;

3) распространённое согласованное определение со зна­чением причины, стоящее перед определяемым словом;

4) распространенное согласованное определение, отно­сящееся к личному определению.

11. В этом из предложений есть обособленное приложение.

1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.

2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.

3) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.

4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.

12. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего.

2) Исключительно медленно протекая через озеро, по­долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.

3) Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь.

4) К нам в гости приехал Владимир Николаевич, мой дядя,

13. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и со­бытий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сбор­ную команду по футболу.

3) В III веке Трир стал императорской резиденцией в за­воёванных провинциях Европы, его называли «вторым Ри­мом», в красоте и величии он не уступал великому городу.

4) Счастливый век великих достижений... А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

14. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые:

Но удобные (1) тёплые жилища (2) средства перво­классной техники (3) надёжная связь с самолётами (4) всё же не могут изменить суровой природы Арктики.

1) 2,3; 2) 1,2, 3,4; 3) 1,2,3; 4) 2, 3,4.

15. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Ей, ученице восьмого класса, задание показалось лёг­ким.

2) Иванов один из учеников нашего класса постоянно

опаздывает на уроки.

3) В класс зашел Петр Сергеевич, учитель физики.

4) Его сестра, студентка первого курса, приехала на каникулы погостить.

16. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1) Женщина лет пятидесяти, она еще была красива.

2) каждый из нас, участников конференции, ждал своего выступления.

3) Мы ученики восьмого класса, должны быть примером для младших школьников.

4) Моя подруга, Лена Федорова, была выдвинута в сборную школы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!