СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по анатомии "Нервная система"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные типы заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и для текущей проверки в 8 классе. Для создания материала были использованы разные источники - книги для подготовки к ЕГЭ, материалы сайта Открытый Банк заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«тест по анатомии "Нервная система"»

  1. Белое вещество головного мозга представлено

1) проводящими путями 2) ядрами мозжечка

3) ядрами среднего мозга 4) корой больших полушарий

  1. Внутреннее торможение у человека сопровождается

1) угасанием условного рефлекса 2) рефлекторной остановкой дыхания

3) ослаблением безусловных рефлексов 4) формированием безусловного рефлекса

  1. Безусловное торможение возникает у человека при     

1) появлении нового сильного раздражителя

2) неподкреплении условного рефлекса безусловным раздражителем

3) передаче нервного импульса с вставочного нейрона на двигательный

4) возникновении нервных импульсов в рецепторах кожи

  1. Пучки длинных отростков нейронов, покрытые соединительноткан­ной оболочкой и расположенные вне центральной нервной системы, образуют

1) нервы 2) мозжечок 3) спинной мозг 4) кору больших полушарий

  1. Нервная ткань состоит из

1) плотно прилегающих друг к другу клеток

2) клеток-спутников и клеток с отростками

3) длинных волокон с множеством ядер

4) клеток и межклеточного вещества с эластичными волокнами

  1. Центр дыхательных рефлексов расположен в

1) мозжечкe 2) среднем мозге 3) продолговатом мозге 4) промежуточном мозге

  1. Ко второй сигнальной системе человека относят

1) речь 2) инстинкты 3) условные рефлексы 4) безусловные рефлексы

  1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность

1) внутренних органов 2) мышц нижних конечностей

3) мимических мышц 4) кожных покровов

  1. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц

1) верхних конечностей 2) нижних конечностей 3) шейных 4) кишечника

  1. Воспринимают информацию и преобразуют её в нервные импульсы

1) рецепторы 2) нервные узлы 3) тела нейронов 4) вставочные нейроны

  1. По каким нервам происходит передвижение импульсов, усиливающих пульс?

1) симпатическим 2) спинномозговым

3) парасимпатическим 4) черепно-мозговым чувствительным

  1. Какой буквой на рисунке обозначен рецептор?

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. Безусловные рефлексы

1) индивидуальны для каждой особи 2) вырабатываются у каждой особи в течение жизни

3) со временем затухают и исчезают 4) являются врождёнными и передаются по наследству

  1. Систему нейронов, воспринимающих раздражения, проводящих нервные импульсы и обеспечивающих переработку информации, называют

1) нервным волокном 2) центральной нервной системой 3) нервом 4) анализатором

  1. К безусловным рефлексам у человека не относится

1) глотание пищи 2) поворот головы на его имя

3) чихание 4) поворот головы на шум

  1. Деятельность нервных клеток координируется благодаря процессам

1) роста и развития 2) дыхания и питания 3) возбуждения и торможения 4) синтеза и расщепления

  1. В каком отделе мозга у человека находится центр пищеварения?

1) переднем 2) среднем 3) продолговатом 4) промежуточном

  1. Определите условие, при котором у собаки нельзя выработать пищевой рефлекс на звонок.

1) звучание звонка 2) слово экспериментатора: «Звонок!»

3) разный тембр звонка 4) надпись: «Звенит звонок!»

  1. Какой буквой обозначен на рисунке двигательный нейрон?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Какой цифрой на рисунке обозначен отдел мозга, регулирующий координацию движений?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какой буквой обозначен на рисунке продолговатый мозг?

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. Пример рефлекса, приобретённого в течение жизни, –

1) сужение зрачка на ярком свету 2) выделение слюны у собаки на запах мяса

3) чихание при попадании пыли в носоглотку 4) рвотный рефлекс у человека

  1. Неустойчивая походка, несогласованность движений характерны для человека, у которого нарушена деятельность отдела головного мозга –

1) среднего 2) моста 3) мозжечка 4) продолговатого

  1. По чувствительному нейрону возбуждение направляется

1) в центральную нервную систему 2) к исполнительному органу

3) к рецепторам 4) к мышцам

  1. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем является

1) безусловным торможением 2) условным торможением

3) рассудочным действием 4) осознанным поступком

  1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают

1) приспособление организма к постоянным условиям среды

2) приспособление организма к новым внешним сигналам

3) освоение организмом новых двигательных умений

4) различение животными команд дрессировщика

  1. При разрушении клеток височной доли коры больших полушарий головного мозга человек

1) не различает зрительных сигналов 2) теряет координацию движений

3) получает искажённое представление о форме предметов 4) не различает силы и высоты звука

  1. Рефлекторная функция спинного мозга заключается в передаче

1) нервных импульсов от рецептора в головной мозг 2) сигналов из головного мозга к мышцам

3) импульсов из левой части спинного мозга в правую 4) информации от рецепторов и ответа на нее

  1. Структурной и функциональной единицей нервной системы считают

1) нейрон 2) нервную ткань 3) нервные узлы 4) нервы

  1. Деятельность мозжечка регулируется

1) спинным мозгом 2) продолговатым мозгом

3) подкорковыми ядрами 4)корой больших полушарий

  1. Тело чувствительного нейрона рефлекторной дуги коленного рефлекса расположено в

1) коре больших полушарий 2) переднем мозге

3) нервном узле возле спинного мозга 4) ядре серого вещества продолговатого мозга

  1. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга –

1) затылочной 2) височной 3) лобной 4) теменной

  1. Рефлекс представляет собой основу

1) передачи изменённых признаков от родителей потомству 2) наследственности организмов

3) нервной деятельности человека и животных 4) эволюции животных и человека

  1. Действие раздражителей вызывает возникновение нервного импульса в

1) телах чувствительных нейронов 2) нервных окончаниях двигательных нейронов

3) рецепторах чувствительных нейронов 4) телах вставочных нейронов

  1. У человека центры условных рефлексов, приобретённых в течение его жизни, располагаются в

1) узлах вегетативной нервной системы 2) сером веществе спинного мозга

3) проводящих путях центральной нервной системы 4) коре больших полушарий головного мозга

  1. Нервная регуляция функций в теле человека осуществляется с помощью

1) электрических импульсов 2) механических раздражений

3) гормонов 4) ферментов

  1. Какой буквой на рисунке обозначен отдел головного мозга позвоночного животного — мозжечок?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Отделение слюны, возникающее при раздражении рецепторов ротовой полости,  это рефлекс

1) условный, требующий подкрепления 2) безусловный, передающийся по наследству

3) возникший в течение жизни человека и животного 4) индивидуальный для каждого человека

  1. После травмы головы у человека нарушается координация движений вследствие повреждения

1) переднего мозга 2) продолговатого мозга 3) среднего мозга 4) мозжечка

  1. Рефлекторная дуга заканчивается

1) исполнительным органом 2) чувствительным нейроном

3) рецептором 4) вставочным нейроном

  1. У человека нервная ткань состоит из

1) нейронов и клеток-спутников 2) нервных узлов

3) подкорковых ядер 4) головного и спинного мозга

  1. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека по сравнению с лицевым способствовало

1) наземному образу жизни 2) развитию мышления

3) редукции волосяного покрова 4) использованию животной пищи

  1. Мозжечок участвует в

1) координации сложных двигательных актов организма

2) осуществлении рефлекторных актов чихания и кашля

3) координации ориентировочных рефлексов

4) осуществлении рефлексов моргания

  1. Какая форма высшей нервной деятельности характерна только для высокоорганизованных позвоночных животных?

1) оборонительные рефлексы 2) ориентировочные рефлексы

3) элементарная рассудочная деятельность 4) инстинкты

  1. Вегетативная (автономная) нервная система управляет деятельностью

1) внутренних органов 2) скелетных мышц

3) мимических мышц 4) головного и спинного мозга

  1. Место расположения центров, регулирующих процессы дыхания и сердечно-сосудистую деятельность, –

1) средний мозг 2) мозжечок 3) продолговатый мозг 4) мост

  1. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в

1) коре больших полушарий 2) продолговатом мозге

3) мозжечке 4) среднем мозге

  1. Отдел центральной нервной системы, с функциями которого у человека связаны память, мыслительная и речевая деятельность, – это

1) кора больших полушарий 2) подкорковые центры

3) серое вещество мозжечка 4) продолговатый мозг

  1. У человека и млекопитающих животных спинномозговые рефлексы

1) приобретаются в течение жизни

2) передаются по наследству

3) различны у разных особей

4) позволяют организму выжить в изменяющихся условиях среды

  1. Нервная и эндокринная системы органов в организме многоклеточных животных и человека

1) обеспечивают транспорт веществ

2) регулируют деятельность органов, осуществляют связи между ними

3) способствуют сохранению и передаче признаков по наследству

4) способствуют всасыванию питательных веществ в кишечнике

  1. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем

2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем

3) не подкрепляется безусловным раздражителем

4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени

  1. Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством

1) сократимости 2) проводимости 3) возбудимости 4) воспроизведения

Клетка, изображённая на рисунке, выполняет в организме человека и животных функцию

1) защитную 2) секреторную 3) проведения возбуждения 4) транспорта веществ

  1. Нервная система человека регулирует работу желёз внутренней секреции посредством

1) активности рецепторов рефлекторной дуги 2) воздействия нейрогормонов на гипофиз

3) формирования безусловных рефлексов 4) изменения скорости проведения нервных импульсов

  1. Нервным импульсом называют

1) электрическую волну, бегущую по нервному волокну

2) длинный отросток нейрона, покрытый оболочками

3) процесс сокращения клетки

4) процесс, обеспечивающий торможение клетки-адресата

  1. Основу нервной деятельности человека и животных составляет

1) мышление 2) рассудочная деятельность 3) возбуждение 4) рефлекс

  1. Вегетативная нервная система человека регулирует работу мышц

1) плеча 2) голени 3) межрёберных 4) кишечника

  1. Периферическая нервная система человека образована

1) спинным мозгом 2) нервами и нервными узлами

3) вставочными нейронами 4) проводящими путями мозга

  1. В сером веществе спинного мозга расположены 

1) тела вставочных и двигательных нейронов 2) длинные отростки двигательных нейронов

3) короткие отростки чувствительных нейронов 4) тела чувствительных нейронов

  1. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребенок перестал плакать в результате

1) безусловного рефлекса 2) рассудочной деятельности

3) процесса возбуждения 4) процесса торможения

  1. Соматическая  нервная система регулирует деятельность

1) сердца, желудка 2) желез внутренней секреции

3) скелетных мышц 4) гладкой мускулатуры

  1. Соматическая нервная система, в отличие от вегетативной, управляет работой

1) скелетных мышц 2) сердца и сосудов 3) кишечника 4) почек

  1. Обезьяна может использовать палку для того, чтобы достать плод, так как обладает

1) безусловными пищевыми рефлексами 2) условными пищевыми рефлексами

3) ориентировочными рефлексами 4) рассудочной деятельностью

  1. Продолговатый отдел головного мозга человека не регулирует

1) дыхательные движения 2) перистальтику кишечника

3) сердечные сокращения 4) равновесие тела

  1. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс

1) условный 2) безусловный 3) защитный 4) ориентировочный

  1. В процессе жизни животные приобретают рефлексы

1) безусловные 2) передающиеся по наследству

3) характерные для всех особей данного вида 4) позволяющие им выживать в изменяющихся условиях

  1. Отдел мозга, в котором располагаются центры речи человека, обозначен на рисунке буквой

1) а 2) б 3) в 4) г

  1. Раздражение – это

1) воздействие на рецепторы организма

2) переход ткани из состояния покоя в состояние деятельности

3) проведение нервных импульсов

4) работа органов под влиянием нервной системы

  1. Безусловный рефлекс

1) передается по наследству 2) приобретается в процессе жизни

3) вырабатывается на определенные сигналы 4) лежит в основе различных внешних сигналов

  1. Рецепторы – это нервные окончания, которые

1) воспринимают информацию из внешней среды

2) воспринимают информацию из внутренней среды

3) воспринимают возбуждение, передающееся к ним по двигательным нейронам

4) располагаются в исполнительном органе

5) преобразуют воспринимаемые раздражения в нервные импульсы

6) реализуют ответную реакцию организма на раздражение из внешней и внутренней среды

  1. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы

1) с двигательного нейрона в головной мозг

2) от рабочего органа в спинной мозг

3) от спинного мозга в головной мозг

4) от чувствительных нейронов к рабочим органам

5) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам

6) из головного мозга к двигательным нейронам

  1. Симпатический отдел вегетативной нервной системы человека

1) контролирует реакцию у организма в стрессовой ситуации

2) доминирует в спокойном состоянии

3) усиливает потоотделение

4) усиливает выделение желудочного сока

5) учащает частоту сердечных сокращений

6) усиливает волнообразные движения кишечника

  1. Безусловные рефлексы человека, в отличие от условных,

1) передаются по наследству 2) приобретаются в течение жизни

3) присущи всем особям вида 4) изменчивы, со временем угасают

5) относительно постоянны 6) связаны с деятельностью коры больших полушарий

  1. К центральной нервной системе относят

1) чувствительные нервы 2) спинной мозг 3) двигательные нервы

4) мозжечок 5) мост 6) нервные узлы


  1. Какое влияние на организм человека оказывает парасимпатический отдел вегетативной нервной системы?

1) увеличивает амплитуду сердечных сокращений 2) усиливает образование желчи

3) стимулирует секрецию пищеварительных соков 4) стимулирует выработку слюны

5) вызывает выброс адреналина в кровь 6) усиливает вентиляцию лёгких

  1. Вегетативная нервная система регулирует деятельность

1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов

3) органов пищеварительного канала 4) мимических мышц

5) почек и мочевого пузыря 6) мышц плечевого пояса

  1. На звонок с урока

1) реагируют дети любого возраста одинаково 2) сходно реагируют дети школьного возраста

3) рефлекс приобретается в процессе жизни 4) рефлекс передаётся по наследству

5) рефлекс является врождённым 6) рефлекс не передаётся по наследству

  1. Условное торможение:

1) обеспечивает выполнение физиологических функций организма

2) возникает при неподкреплении условного раздражителя безусловным

3) не зависит от раздражителя

4) врожденное свойство организма

5) приобретенное свойство организма

6) возникает при появлении нового сильного раздражителя

  1. Двигательные нейроны

1) воспринимают возбуждение от вставочных нейронов

2) передают возбуждение мышцам

3) передают возбуждение вставочным нейронам

4) передают возбуждение к железам

5) передают возбуждение на чувствительные нейроны

6) воспринимают возбуждение, возникшее в рецепторах

  1. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса

1) врождённого

2) приобретённого в течение жизни

3) имеющегося у всех грудных детей

4) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием

5) передающегося по наследству

6) не передающегося по наследству

  1. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они

1) возникают в результате многократного повторения

2) являются признаком, характерным для отдельной особи вида

3) являются генетически запрограмированными

4) характерны для всех особей вида

5) являются врождёнными

6) не передаются по наследству

  1. Установите соответствие между функцией нервной системы и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛ

А) посылает нервные импульсы к скелетной мускулатуре 1) соматический

Б) контролирует деятельность внутренних органов 2) вегетативный

В) влияет на сокращение гладкой мускулатуры

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует произвольные движения

  1. Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОТДЕЛ головного мозга

А) содержит дыхательные центры 1) продолговатый мозг

Б) поверхность разделена на доли 2) передний мозг

В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

  1. Установите соответствие между признаком регуляции функций в организме человека и его механизмом.

ПРИЗНАК МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯЦИИ

А) осуществляется эндокринной системой 1) нервный

Б) в качестве регулятора выступают гормоны 2) гуморальный

В) регулятор доставляется кровью

Г) скорость воздействия регулятора очень высокая

Д) эволюционно более молодой

  1. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

ФУНКЦИЯ ВИД НЕЙРОНА

А) преобразует раздражения в нервные импульсы 1) чувствительный

Б) передаёт в мозг нервные импульсы от органов 2) вставочный

чувств и внутренних органов 3) двигательный

В) осуществляет передачу нервных импульсов

с одного нейрона на другой в головном мозге

Г) передает нервные импульсы мышцам,

железам и другим исполнительным органам

  1. Установите соответствие между признаком и типом рефлексов, для которого он характерен.

ПРИЗНАК ТИП РЕФЛЕКСОВ

А) сохраняются в течение всей жизни организма 1) условные

Б) формируются в постэмбриональном периоде 2) безусловные

В) характерны для всех особей вида

Г) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям среды

Д) передаются по наследству

  1. Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ

А) скорость проведения информации невысокая 1) нервная

Б) является более древней формой взаимодействия 2) гуморальная

клеток и органов

В) эволюционно более поздний способ регуляции

Г) осуществляется посредством нервных импульсов

Д) осуществляется посредством химически

активных веществ, поступающих в кровь,

лимфу и тканевую жидкость

  1. Установите соответствие между функцией переднего мозга человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ПЕРЕДНЕГО МОЗГА ОТДЕЛ

А) управление сложными мышечными движениями 1) промежуточный мозг

Б) анализ всей поступающей информации 2) большие полушария

В) регуляция температуры тела

Г) обеспечение постоянства внутренней среды организма

Д) управление мыслительной и речевой деятельностью

Е) регулирование чувства жажды, голода и насыщения

  1. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОРМОЖЕНИЯ ТИПЫ ТОРМОЖЕНИЯ

А) условный рефлекс медленно угасает 1) внешнее

Б) в коре больших полушарий возникает новый очаг возбуждения 2) внутреннее

В) условный раздражитель не подкрепляется безусловным

Г) временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется

  1. Установите соответствие между примером нервной деятельности человека и функцией спинного мозга.

ПРИМЕР НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА

А) передача нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный 1) рефлекторная

Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной 2) проводниковая

В) передача нервных импульсов с чувствительных нейронов на вставочные

Г) передача нервных импульсов от вставочного нейрона к восходящим путям

Д) передача нервных импульсов от вставочных к двигательным нейронам

  1. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции.

ПРОЦЕСС СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ

А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли 1) нервная

Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду 2) гуморальная

В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении

Г) нарушение дыхания при кашле

Д) изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

  1. Установите соответствие между значением рефлекса и его видом.

ЗНАЧЕНИЕ РЕФЛЕКСА ВИД РЕФЛЕКСА

А) обеспечивает инстинктивное поведение 1) безусловный

Б) обеспечивает приспособление организма к 2) условный

условиям окружающей среды, в которых

обитали многие поколения данного вида

В) позволяет приобрести новый опыт,

полученный в течение жизни

Г) определяет поведение организма

в изменившихся условиях

  1. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием.

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТКИ НЕЙРОНА

А) обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона 1) аксон

Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой  2) дендрит

В) короткий и сильно ветвится

Г) участвует в образовании нервных волокон

Д) обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона

  1. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам 1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов 2) вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует работу пищеварительных желёз

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

  1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задние корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинномозговых нервов – 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

  1. Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.

  1. В чём заключается нервно-гуморальная регуляция работы сердца в организме человека, каково её значение в жизнедеятельности организма?

  2. Объясните, почему безусловные рефлексы относят к видовым признакам поведения животных, какова их роль в жизни животных. Как они сформировались?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!