СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном тесте подобраны задания на базовом и повышенном уровне по программе развивающее обучение Занкова. Тестовые задания подобраны в двух вариантах. Часть А - базовая, часть  Б- повышенная, часть С - деформированный текст

 

Просмотр содержимого документа
«тест по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие»

Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс

Вариант 1

Фамилия, имя ___________________________________________________________

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ +.

 картина, глина, игрушка, памятник  печка, этажерка, жираф, юбка  воздух, йогурт, циклон, ласточка  дождик, сельдь, иволга, беседка

2. Отметь + слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

 ошибка  клюква  рельсы  сцена  льды  участок

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы +. В слове яма:

 первый гласный безударный  первый звук мягкий согласный  3 звука, 3 буквы  есть два одинаковых гласных звука

4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы +.

 В корне выражено основное значение слова.  У родственных слов разные корни.  Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова.  Корень – это изменяемая часть слова.

5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ +.

 лев, львёнок, левый, львиный  соль, солнечный, солёный, посолить  добро, добрый, доброта, подобреть  лиса, лисичка, листик, лисонька

6. Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы +.

 речка  ягоды  заморозки  облако

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

бантик, ловить, сосны, просить, головы, число

8. Отметь + правильные доказательства написания слова.

 зверёк – можно проверить словом зверь

 светлячок – можно проверить словом вéтка

 тропка – можно проверить словом (нет) тропки

 сладкий – можно проверить словом сладости

9. Поставь в словах знак ударения.

житель, огоньки, весна, нитки, хороший

Запиши эти слова в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы е. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Сравни написания слов дымок – Дымок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. _________________________________________________________

2. __________________________________________________________

12. Отметь + только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) мягкий согласный

2) ударный гласный

3) твёрдый согласный

4) мягкий согласный

5) безударный гласный

 булки  чашки  сетка  ветки  мелки  фишка

13. Прочитай текст.

Катя и Костя шли по улице, а впереди них шла старушка. Вдруг она выронила кошелёк. Костя первым увидел это, поднял кошелёк, а потом побежал и догнал старушку. – Бабушка, Вы кошелёк потеряли. Вот он. Старушка взяла свой кошелёк и сказала: – Какая я стала растеряха... Сказала так и пошла дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку: – Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк и даже спасибо не сказала. Сестра строго посмотрела на брата и спросила: – А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честный? Разве можно за это требовать благодарности?

Е. Пермяк

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа 2 группа







Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс

Вариант 2

Фамилия, имя ___________________________________________________________

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ +.

 масло, ириска, ландыши, внучка  чашка, шишка, карусель, инжир

 ладонь, пчёлка, журавль, йод  человек, эхо, клюква, стебелёк

2. Отметь + слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.

 ошибка  клюква  рельсы  сцена  льды  участок

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы +. В слове яма:

 первый гласный безударный  первый звук мягкий согласный  3 звука, 3 буквы  есть два одинаковых гласных звука

4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы +.

 В корне выражено основное значение слова.  У родственных слов разные корни.  Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова.  Корень – это изменяемая часть слова.

5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ +.

 лев, львёнок, левый, львиный  соль, солнечный, солёный, посолить  добро, добрый, доброта, подобреть  лиса, лисичка, листик, лисонька

6. Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы +.

 голова  закладка  осина  хвостик

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Кончик, смешной, светлый, сосновый, полоска, варенье

8. Отметь + правильные доказательства написания слова.

 зверёк – можно проверить словом зверь

 светлячок – можно проверить словом вéтка

 тропка – можно проверить словом (нет) тропки

 сладкий – можно проверить словом сладости

9. Поставь в словах знак ударения.

житель, огоньки, весна, нитки, хороший

Запиши эти слова в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы и. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Сравни написания слов дымок – Дымок.

Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

1. _________________________________________________________

2. __________________________________________________________

12. Отметь + только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) мягкий согласный

2) ударный гласный

3) твёрдый согласный

4) мягкий согласный

5) безударный гласный

 булки  чашки  сетка  ветки  мелки  фишка

13. Прочитай текст.

Я был знаком с человеком, который любил слово «вернуться». И правда, хорошее слово! Например, солнышко не взошло, а вернулось. Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звёзды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо. Очень важно любить людей и думать о них. Когда думаешь о человеке, он как бы вновь возвращается к тебе. Входит в твою комнату, садится за стол, говорит с тобой. Думайте хоть немного о людях. И пусть всегда ваши друзья и знакомые будут с вами. Г. Цыферов

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа 2 группа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!