Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс
Вариант 1
Фамилия, имя ___________________________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ +.
картина, глина, игрушка, памятник печка, этажерка, жираф, юбка воздух, йогурт, циклон, ласточка дождик, сельдь, иволга, беседка
2. Отметь + слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.
ошибка клюква рельсы сцена льды участок
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы +. В слове яма:
первый гласный безударный первый звук мягкий согласный 3 звука, 3 буквы есть два одинаковых гласных звука
4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы +.
В корне выражено основное значение слова. У родственных слов разные корни. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова. Корень – это изменяемая часть слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ +.
лев, львёнок, левый, львиный соль, солнечный, солёный, посолить добро, добрый, доброта, подобреть лиса, лисичка, листик, лисонька
6. Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы +.
речка ягоды заморозки облако
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
бантик, ловить, сосны, просить, головы, число
8. Отметь + правильные доказательства написания слова.
зверёк – можно проверить словом зверь
светлячок – можно проверить словом вéтка
тропка – можно проверить словом (нет) тропки
сладкий – можно проверить словом сладости
9. Поставь в словах знак ударения.
житель, огоньки, весна, нитки, хороший
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы е. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов дымок – Дымок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. _________________________________________________________
2. __________________________________________________________
12. Отметь + только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный
2) ударный гласный
3) твёрдый согласный
4) мягкий согласный
5) безударный гласный
булки чашки сетка ветки мелки фишка
13. Прочитай текст.
Катя и Костя шли по улице, а впереди них шла старушка. Вдруг она выронила кошелёк. Костя первым увидел это, поднял кошелёк, а потом побежал и догнал старушку. – Бабушка, Вы кошелёк потеряли. Вот он. Старушка взяла свой кошелёк и сказала: – Какая я стала растеряха... Сказала так и пошла дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку: – Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк и даже спасибо не сказала. Сестра строго посмотрела на брата и спросила: – А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честный? Разве можно за это требовать благодарности?
Е. Пермяк
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☼ 14. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
1 группа 2 группа
Входная контрольная работа по русскому языку, 3 класс
Вариант 2
Фамилия, имя ___________________________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ +.
масло, ириска, ландыши, внучка чашка, шишка, карусель, инжир
ладонь, пчёлка, журавль, йод человек, эхо, клюква, стебелёк
2. Отметь + слова, в которых второй по счёту звук – это мягкий согласный.
ошибка клюква рельсы сцена льды участок
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова яма. Отметь ответы +. В слове яма:
первый гласный безударный первый звук мягкий согласный 3 звука, 3 буквы есть два одинаковых гласных звука
4. Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы +.
В корне выражено основное значение слова. У родственных слов разные корни. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова. Корень – это изменяемая часть слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ +.
лев, львёнок, левый, львиный соль, солнечный, солёный, посолить добро, добрый, доброта, подобреть лиса, лисичка, листик, лисонька
6. Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы +.
голова закладка осина хвостик
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Кончик, смешной, светлый, сосновый, полоска, варенье
8. Отметь + правильные доказательства написания слова.
зверёк – можно проверить словом зверь
светлячок – можно проверить словом вéтка
тропка – можно проверить словом (нет) тропки
сладкий – можно проверить словом сладости
9. Поставь в словах знак ударения.
житель, огоньки, весна, нитки, хороший
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы и. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов дымок – Дымок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
1. _________________________________________________________
2. __________________________________________________________
12. Отметь + только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный
2) ударный гласный
3) твёрдый согласный
4) мягкий согласный
5) безударный гласный
булки чашки сетка ветки мелки фишка
13. Прочитай текст.
Я был знаком с человеком, который любил слово «вернуться». И правда, хорошее слово! Например, солнышко не взошло, а вернулось. Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звёзды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо. Очень важно любить людей и думать о них. Когда думаешь о человеке, он как бы вновь возвращается к тебе. Входит в твою комнату, садится за стол, говорит с тобой. Думайте хоть немного о людях. И пусть всегда ваши друзья и знакомые будут с вами. Г. Цыферов
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
☼ 14. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка.
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.
1 группа 2 группа