СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. 6 класс. Русский язык. Второе полугодие.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

6 класс

2 полугодие

1 вариант

 

А1. В каком слове правильно выделена ударная гласная?

  1.  грунтОвая
  2. договОр
  3. залИтый
  4. зАнять

 

Просмотр содержимого документа
«Тест. 6 класс. Русский язык. Второе полугодие.»

Русский язык

6 класс

2 полугодие

1 вариант


А1. В каком слове правильно выделена ударная гласная?

  1. грунтОвая

  2. договОр

  3. залИтый

  4. зАнять


А2. В каком слове допущена ошибка?

  1. богровый

  2. гипербола

  3. репертуар

  4. примитивный


А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. прочита..те, увид..те, слыш..шь

  2. (он) корм..т, напил..шь, кле..л

  3. (он) возвраща..тся, (он) держ..тся, участву..шь

  4. пон..л, (они) встрет..т, (они) мел..т


А4. В каком ряду во всех прилагательных пропущена буква е?

  1. в дальн..м лесу, с домашн..ми питомцами

  2. летн..м вечером, легк..й морозец

  3. в хорош..м настроении, в соседн..й деревне

  4. с дорог..м гостем, дик..е звери


А5. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис?

  1. (северо)восточный, (вечно)зеленый, (глубоко)уважаемый

  2. (черно)белый, (долго)играющий, (узенький)узенький

  3. (серо)зеленый, (светло)голубой, (трамвайно)троллейбусный

  4. (паровозно)ремонтный, (горько)соленый, (приторно)сладкий


А6. В каком из числительных на месте пропуска не пишется ь?

  1. пят..десят

  2. пят..юдесятью

  3. мил..лион

  4. девят..юстами


А7. В каком случае во всех наречиях пропущена одна и та же буква?

  1. досыт.., справ.., издавн..

  2. влев.., искос.., заочн..

  3. снов.., непрост.., зажив..

  4. вмест.., наглух.., сначал..


А8. В каком ряду все местоимения и наречия пишутся через дефис?

  1. (ни)кто, (не)что, (кое)где

  2. (кое)у(кого), (кто)то, зачем(нибудь)

  3. (как)то, (кое)кто, (когда)либо

  4. (по)тому, (по)чему(то), (за)чем(то)


А9. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся слитно?

а) (от)того устал, что пробежал два километра

б) (по)чему ты не отвечаешь?

в) (кое) кто еще делает ошибки

г) когда(то) большая часть Европы была покрыта лесами

  1. а, б, в

  2. а, б

  3. в, г

  4. а, в, г


А10. В каком варианте ответа указаны все случаи раздельного написания?

Я еще ни разу не(1)видел Тимошку, но уже не(2)много его люблю. А как подружиться с ним, пока не(3)знаю. Если придумаю, тут же напишу тебе.

Что же ты мне сразу не(4)рассказала, что Тимофей — это просто Тимошка? Я бы не(5)искал его по всей школе.

  1. 1, 4

  2. 2, 3, 4, 5

  3. 1, 4, 5

  4. 1, 3, 4, 5


А11. Укажите неправильно образованную форму глагола

  1. отрежьте

  2. не трогай

  3. едь

  4. езжай


А12. Укажите неправильно образованную форму прилагательного

  1. более тише

  2. тишайший

  3. резче

  4. площе (от плоский)


А13. Укажите грамматически правильное построение предложения

  1. У меня нет пятьсот сорока шести рублей.

  2. У меня нет пятисот сорока шести рублей.

  3. У меня нет пятьсот сорок шесть рублей.

  4. У меня нет пятиста сорока шести рублей.


А14. Укажите предложение, в котором форма местоимения образована правильно.

  1. Миша любил смотреть на ейные руки.

  2. Мы с ней завтра пойдем в кино.

  3. Я покажу тебе ихние окна.

  4. Я увидел ель, а возле ее росли грибы.


А15. В каком предложении вместо слова искусный нужно употреблять слово искусственный?

  1. Он был не очень искусным танцором.

  2. Нас потрясла искусная работа мастера-ювелира.

  3. В перстень был вставлен искусный бриллиант.

  4. У мастера были искусные руки.




А16. Укажите предложение с лексической ошибкой.

  1. Шел я по лесу и вдруг увидел зайца.

  2. При прыжках в длину рост играет большое значение.

  3. Эти опасения оказались напрасными.

  4. В очереди назревал скандал.


А17. Укажите правильно построенное предложение.

  1. Он с интересом глядел фильм.

  2. Посетив Париж, мы купили друзьям памятные сувениры.

  3. Мишу при приеме на работу попросили написать свою автобиографию.

  4. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.


А18. Какое из существительных не является несклоняемым?

  1. домино

  2. повидло

  3. пальто

  4. кино


А19. В каком из предложений выделенное слово является наречием?

  1. Мы любовались ОСЕНЬЮ.

  2. ОСЕНЬЮ опадают листья.

  3. С ОСЕНЬЮ приходят дожди.

  4. Лету не справиться с ОСЕНЬЮ.


А20. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. примиряющий, сторожка, заканчивая

  2. разобщение, перегрузка, привёзший

  3. разрушение, свинцовый, выпадавший

  4. освобожденный, разломав, влево


А21. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

  1. Он ( ) хороший человек.

  2. Стараться собирать впечатления ( ) большая ошибка!

  3. Быки здесь в самом деле мелки, но говядина ( ) очень хороша.

  4. Женщины, особенно старые, повязаны платками, и в этом наряде ( ) словно наши деревенские бабы.


А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

  2. 2, 3, 4, 5, 6

  3. 3, 4, 5, 6

  4. 3, 4, 6


А23. Найдите и укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. «Миша принеси чай», — попросила мать.

  2. Николай воскликнул: «Мы победили!»

  3. Я люблю и читать, и смотреть телевизор, и гулять на улице.

  4. Налетел порывистый ветер, внезапно полил дождь.


А24. Найди и укажи предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Кирилл собирал марки и значки.

  2. И туман, и непогоды осень поздняя несет.

  3. На смену лету приходит осень и начинаются дожди.

  4. Ура! Мы ломим, гнутся шведы!


А 25. Укажите правильную характеристику предложения

Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

  1. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное

  2. Повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное, осложненное

  3. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное, двусоставное

  4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами.





(1) Циклон — атмосферный вихрь огромных размеров. (2) Он имеет радиус в несколько тысяч километров и перемещается со скоростью 30-40 километров в час. (3) Давление в центре циклона понижено. (4) При циклоне преобладает облачная погода с осадками.


В1. Определить стиль текста

В2. Определить тип связи предложений в тексте

В3. Определить способ связи 1 и 2 предложений

В4. Какая часть речи «перемещающийся»?

В5. Из каких морфем состоит слово «перемещающийся»?

В6. Назвать подлежащее и сказуемое в 1-ом предложении

В7. Из 1-го предложения выписать все словосочетания

В8. Выписать примеры терминов






С1.1. Напишите объявление о том, что в школе будут проводиться спортивные соревнования по бегу.


С 1.2. Художественное описание места. Составьте художественное описание места на тему «Поляна в лесу» (не менее 50 слов).

Русский язык

6 класс

2 полугодие

2 вариант


А1. В каком слове правильно выделена ударная гласная?

  1. слИвовый

  2. подросткОвый

  3. мускулИстый

  4. кухОнный


А2. В каком слове допущена ошибка?

  1. фарфор

  2. тривога

  3. телефон

  4. долина


А3. В каком ряду во обоих словах на месте пропуска пишется буква е?

  1. бре..шься, стел..шь

  2. обман..шься, упрям..шься

  3. почувству..шь, наде..лся

  4. привстан..шь, ненавид..шь


А4. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. изразц..вый, груш..вый, плюш..вый

  2. еж..вый, образц..вый, дворц..вый

  3. грош..вый, рж..ной, оранж..вый

  4. беж..вый, камыш..вый, парч..вый


А5. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис?

  1. (северо)восточный, (вечно)зеленый, (глубоко)уважаемый

  2. (черно)белый, (долго)играющий, (узенький)узенький

  3. (серо)зеленый, (светло)голубой, (трамвайно)троллейбусный

  4. (паровозно)ремонтный, (горько)соленый, (приторно)сладкий


А6. В каком из числительных не пишется удвоенная согласная?

  1. оди..адцать

  2. ми..ион

  3. ми..иард

  4. две..адцать


А7. В каком случае все наречия пишутся через дефис?

  1. (по)русский, (на)смарку, (во)первых

  2. (еле)еле, (едва)едва, (по)утру

  3. (по)весеннему, (во)вторых, (мало)помалу

  4. (точь)(в)точь, в(пятых), (с)ходу


А8. В каком ряду все местоимения и наречия пишутся через дефис?

  1. (ни)кто, (не)что, (кое)где

  2. (кое)у(кого), (кто)то, зачем(нибудь)

  3. (как)то, (кое)кто, (когда)либо

  4. (по)тому, (по)чему(то), (за)чем(то)


А9. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся слитно?

а) (от)того устал, что пробежал два километра

б) (по)чему ты не отвечаешь?

в) (кое) кто еще делает ошибки

г) когда(то) большая часть Европы была покрыта лесами

  1. а, б, в

  2. а, б

  3. в, г

  4. а, в, г


А10. В каком варианте ответа указаны все случаи раздельного написания?

Я еще ни разу не(1)видел Тимошку, но уже не(2)много его люблю. А как подружиться с ним, пока не(3)знаю. Если придумаю, тут же напишу тебе.

Что же ты мне сразу не(4)рассказала, что Тимофей — это просто Тимошка? Я бы не(5)искал его по всей школе.

  1. 1, 4

  2. 2, 3, 4, 5

  3. 1, 4, 5

  4. 1, 3, 4, 5


А11.Укажите неправильно образованную форму глагола

  1. не трожь

  2. съешьте

  3. сядь

  4. езжай


А12. Укажите неправильно образованную форму прилагательного

  1. гимн торжествен

  2. более громкий

  3. самый тончайший

  4. лучше


А13. Укажите грамматически правильное построение предложения

  1. Он расплатился семидесятью девятью рублями.

  2. Он расплатился семидесятью девяти рублями.

  3. Он расплатился семьюдесятью девятью рублями.

  4. Он расплатился семидесяти девяти рублями.


А14. Укажите предложение, в котором форма местоимения образована правильно.

  1. Миша любил смотреть на ейные руки.

  2. Мы с ней завтра пойдем в кино.

  3. Я покажу тебе ихние окна.

  4. Я увидел ель, а возле ее росли грибы.


А15. В каком предложении вместо слова экономный нужно употреблять слово экономичный?

  1. Чтобы отложить деньги на машину, нужно быть экономным.

  2. Это очень экономный способ приготовления мяса.

  3. Отец приучил детей быть экономными.

  4. Она была очень экономной хозяйкой.




А16. Укажите предложение с лексической ошибкой.

  1. Шел я по лесу и вдруг увидел зайца.

  2. При прыжках в длину рост играет большое значение.

  3. Эти опасения оказались напрасными.

  4. В очереди назревал скандал.


А17. Укажите правильно построенное предложение.

  1. Он с интересом глядел фильм.

  2. Посетив Париж, мы купили друзьям памятные сувениры.

  3. Мишу при приеме на работу попросили написать свою автобиографию.

  4. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.


А18. Какой глагол не является глаголом 1 спряжения?

  1. расписаться

  2. думать

  3. стелить

  4. молчать


А19. В каком из предложений выделенное слово является наречием?

  1. Мы любовались ОСЕНЬЮ.

  2. ОСЕНЬЮ опадают листья.

  3. С ОСЕНЬЮ приходят дожди.

  4. Лету не справиться с ОСЕНЬЮ.


А20. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. счет, наклонить, взятка

  2. некошеная, разросшаяся, заморский

  3. выросла, надомница, прибрежный

  4. выучить, неуклюжий, заболевший


А21. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

  1. Он ( ) хороший человек.

  2. Стараться собирать впечатления ( ) большая ошибка!

  3. Быки здесь в самом деле мелки, но говядина ( ) очень хороша.

  4. Женщины, особенно старые, повязаны платками, и в этом наряде ( ) словно наши деревенские бабы.


А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

  2. 2, 3, 4, 5, 6

  3. 3, 4, 5, 6

  4. 3, 4, 6


А23. Найдите и укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. «Миша принеси чай», — попросила мать.

  2. Николай воскликнул: «Мы победили!»

  3. Я люблю и читать, и смотреть телевизор, и гулять на улице.

  4. Налетел порывистый ветер, внезапно полил дождь.


А24. Найди и укажи предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Лиса олицетворяет хитрость, а заяц — трусость.

  2. И кочи, и моховые болота, и пни — все хорошо под сиянием лунным.

  3. На поляне собрались желающие поиграть в футбол, и стали выбирать вратарей.

  4. Из-за туч показалась луна и осветила весь берег.


А 25. Укажите правильную характеристику предложения

Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

  1. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное

  2. Повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное, осложненное

  3. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное, двусоставное

  4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами.




(1) Штормовое предупреждение. (2) К берегам Скандинавии движется циклон. (3) Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра. (4) Всем организациям города Петербурга, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможному наводнению.


В1. Определить стиль текста

В2. Определить тип связи предложений в тексте

В3. Определить «данное» и «новое» во 2-м предложении

В4. Какая часть речи «расположенным»?

В5. Из каких морфем состоит слово «расположенным»?

В6. Назвать грамматическую основу в 1-м предложении

В7. Из 2-го предложения выписать все словосочетания

В8. Чем осложнено последнее предложение?





С1.1. Напишите объявление о том, что у вас пропала собака, обратитесь с просьбой о помощи в ее поисках.


С 1.2. Художественное описание состояния окружающей среды. Представьте себе образы, созданные писателем К.Г. Паустовским в предложении «День как будто дремал…». Напишите небольшую зарисовку на основе одного из этих образов (не менее 50 слов).

Русский язык

6 класс

2 полугодие

3 вариант


А1. В каком слове правильно выделена ударная гласная?

  1. звОнишь

  2. зАнять

  3. зАлитый

  4. грунтОвая


А2. В каком слове допущена ошибка?

  1. аквамарин

  2. гостиница

  3. пародия

  4. восполенный


А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

  1. забол..вать, потч..вать, осва..вать

  2. откупор..вать, зап..вать, буш..вать

  3. команд..вать, расклад..вать, расчит..вать

  4. посовет..вать, завед..вать, исповед..вать


А4. В каком ряду во всех словах пропущены две буквы Н?

  1. семе..ой, станцио..ый, орли..ый

  2. серебря..ый, стекля..ый, румя..ый

  3. сви..ой, бараба..ый, дли..ый

  4. государстве..ый, художестве..ый, безветре..ый


А5. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис?

  1. (северо)восточный, (вечно)зеленый, (глубоко)уважаемый

  2. (черно)белый, (долго)играющий, (узенький)узенький

  3. (серо)зеленый, (светло)голубой, (трамвайно)троллейбусный

  4. (паровозно)ремонтный, (горько)соленый, (приторно)сладкий


А6. Какое из слов не является числительным?

  1. миллион

  2. семнадцатилетний

  3. семнадцать

  4. тысяча


А7. В каком варианте ответа указаны все наречия, в которых пишется НН?

а) медле..о

б) со..о

в) взволнова..о

г) тай..о

  1. а, б, в

  2. а, б, в, г

  3. в, г

  4. а, б




А8. В каком ряду все местоимения и наречия пишутся через дефис?

  1. (ни)кто, (не)что, (кое)где

  2. (кое)у(кого), (кто)то, зачем(нибудь)

  3. (как)то, (кое)кто, (когда)либо

  4. (по)тому, (по)чему(то), (за)чем(то)


А9. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся слитно?

а) (от)того устал, что пробежал два километра

б) (по)чему ты не отвечаешь?

в) (кое) кто еще делает ошибки

г) когда(то) большая часть Европы была покрыта лесами

  1. а, б, в

  2. а, б

  3. в, г

  4. а, в, г


А10. В каком варианте ответа указаны все случаи раздельного написания?

Я еще ни разу не(1)видел Тимошку, но уже не(2)много его люблю. А как подружиться с ним, пока не(3)знаю. Если придумаю, тут же напишу тебе.

Что же ты мне сразу не(4)рассказала, что Тимофей — это просто Тимошка? Я бы не(5)искал его по всей школе.

  1. 1, 4

  2. 2, 3, 4, 5

  3. 1, 4, 5

  4. 1, 3, 4, 5


А11. Укажите правильно образованную форму глагола

  1. пылесосю

  2. избегаю

  3. пылесошу

  4. предаваюсь


А12. Укажите неправильно образованную форму числительного

  1. восьмиста

  2. пятьюстами

  3. семьюдесятью

  4. пятидесяти


А13. Укажите грамматически неправильное построение предложения

  1. Мама думала об обоих своих братьях.

  2. Держитесь обоими руками.

  3. Мы купили подарки для обоих сыновей.

  4. Грамоты были вручены обоим мальчикам.


А14. Укажите предложение, в котором форма местоимения образована правильно.

  1. Миша любил смотреть на ейные руки.

  2. Мы с ней завтра пойдем в кино.

  3. Я покажу тебе ихние окна.

  4. Я увидел ель, а возле ее росли грибы.




А15. В каком предложении вместо слова невежественный нужно употреблять слово невежливый?

  1. Он был невежественным человеком и с трудом читал и писал.

  2. Быть невежественным очень опасно, ведь знания оберегают человека от многих бед.

  3. Миша — невежественный мальчик: никогда не поздоровается и не скажет спасибо.

  4. Чтобы не быть невежественным, надо много читать.


А16. Укажите предложение с лексической ошибкой.

  1. Шел я по лесу и вдруг увидел зайца.

  2. При прыжках в длину рост играет большое значение.

  3. Эти опасения оказались напрасными.

  4. В очереди назревал скандал.


А17. Укажите правильно построенное предложение.

  1. Он с интересом глядел фильм.

  2. Посетив Париж, мы купили друзьям памятные сувениры.

  3. Мишу при приеме на работу попросили написать свою автобиографию.

  4. Я люблю мороженое и экзотические фрукты.


А18. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?

  1. белый

  2. умелый

  3. сухой

  4. овсяный


А19. В каком из предложений выделенное слово является наречием?

  1. Мы любовались ОСЕНЬЮ.

  2. ОСЕНЬЮ опадают листья.

  3. С ОСЕНЬЮ приходят дожди.

  4. Лету не справиться с ОСЕНЬЮ.


А20. В каком ряду во всех словах одинаковые приставки?

  1. соприкасаться, приехать, приятный

  2. наезжать, намного, надкусить

  3. нарцисс, направо, настоять

  4. загородный, заиграться, застывать


А21. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

  1. Он ( ) хороший человек.

  2. Стараться собирать впечатления ( ) большая ошибка!

  3. Быки здесь в самом деле мелки, но говядина ( ) очень хороша.

  4. Женщины, особенно старые, повязаны платками, и в этом наряде ( ) словно наши деревенские бабы.


А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

  1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

  2. 2, 3, 4, 5, 6

  3. 3, 4, 5, 6

  4. 3, 4, 6

А23. Найдите и укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. «Миша принеси чай», — попросила мать.

  2. Николай воскликнул: «Мы победили!»

  3. Я люблю и читать, и смотреть телевизор, и гулять на улице.

  4. Налетел порывистый ветер, внезапно полил дождь.



А24. Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания (знаки не поставлены)

В голосе его была и неподдельная глубокая страсть (1) и молодость (2) и сила (3) и сладость (4) и какая-то грустная скорбь.

  1. Запятая не ставится при сочинительном соединительном союзе «и»

  2. Запятые ставятся при однородных членах, соединенных повторяющимся союзом «и»

  3. Запятые ставятся на границе частей сложного предложения

  4. Запятые ставятся при уточняющих членах предложения.


А 25. Укажите правильную характеристику предложения

Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

  1. Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное

  2. Повествовательное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное, осложненное

  3. Повествовательное, невосклицательное, простое, нераспространенное, двусоставное

  4. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными членами.




(1) Где-то за горизонтом шла гроза. (2) Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. (3) Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго бродил по чердаку, от одного угла к другому.

(Ю. Куранов)


В1. Определить стиль текста

В2. Определить тип связи предложений в тексте

В3. Определить способ связи 2-го и 3-го предложений

В4. Какая часть речи «обессиленный»?

В5. Из каких морфем состоит слово «обессиленный»?

В6. Назвать грамматическую основу 3-го предложения

В7. Из 1-го предложения выписать все словосочетания

В8. Определите тропы: «гром бродил по чердаку», «приветливая крыша».




С1.1. Напишите объявление о том, что в школе будет проводиться конкурс чтецов.


С 1.2. Напишите сочинение-рассказ на тему «Это было в грозу» (не менее 50 слов).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!