СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по темам "Бактерии". "Грибы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет проверить знания учащихся о бактериях и грибах. Рассчитан на два варианта, составлен по материалам ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по темам "Бактерии". "Грибы".»

Вариант 1.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Бактерии – это:

1) одноклеточные организмы, имеющие ядро

2) одноклеточные организмы без ядра

3) клетки, имеющие ядро и вакуоли

4) клетки, имеющие пластиды

А2. Какая наука изучает грибы?

1) микология 3) систематика

2) цитология 4) экология

А3. Образование спор у бактерий – это:

1) способ размножения

2) способ питания

3) способ деления

4) способ выживания в неблагоприятных условиях

А4. Фотосинтез – это процесс:

1) образования неорганических веществ из органических

2) образования органических веществ из неорганических

3) поглощения кислорода

4) выделения углекислого газа

А5. Симбиоз – это тип взаимоотношения между двумя организмами, при котором:

1) выгодно одному из организмов 3) безразлично обоим

2) не выгодно обоим 4) выгодно обоим

А6. К заболеваниям человека, вызываемым бактериями, относятся:

1) грипп 3) краснуха

2) туберкулёз 4) стригущий лишай

А7. Симбиоз грибницы и корней дерева называется:

1) мицелий 3) микориза

2) плодовое тело 4) клубеньки

А8. Какой из перечисленных грибов является ядовитым?

1) желчный 3) трюфель

2) вешенка 4) груздь

А9. Дрожжи размножаются:

1) спорами 3) мицелием

2) почкованием 4) гифами

А10. Гриб – паразит, поражающий картофель и томаты:

1) спорынья 3) головня

2) трутовик 4) фитофтора

А11. Бактерии и грибы относят к:

1) одному царству живых организмов

2) царству растений

3) разным царствам живой природы

4) лишайникам

А12. Пеницилл относится к:

1) плесневым грибам 3) шляпочным грибам

2) грибам – паразитам 4) дрожжевым грибам

А13. Шляпочные грибы в природе размножаются:

1) спорами 3) делением грибницы

2) частями плодового тела 4) спорами и делением грибницы

А14. Белый пушистый налёт на хлебе – то гриб:

1) пеницилл 3) мукор

2) трутовик 4) фитофтора

А15. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

1) способны к фотосинтезу

2) питаются готовыми органическими веществами

3) сами производят органические вещества

4) поглощают пищу путём всасывания

А16. Оболочка клеток большинства грибов содержит:

1) хитин 3) муреин

2) целлюлозу 4) глюкозу

А17. Какие грибы ищут специально обученные свиньи?

1) свинушки 3) трюфели

2) лисички 4) сморчки

А18. Клубеньковые бактерии живут на корнях…растений:

1) розоцветных 3) бобовых

2) паслёновых 4) лилейных

А19. Круглые бактерии называют:

1) кокки 3) спириллы

2) бациллы 4) вибрионы

А20. Бактериальная клетка отличается от растительной:

1) наличием цитоплазмы 3) отсутствием оформленного ядра

2) наличием оболочки 4) наличием вакуоли


Часть 2.

Ответом к заданиям этой части (В1 – В2) является последовательность букв или цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.


В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.


В1. Чем отличаются грибы от бактерий?

1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

2) относятся к гетеротрофным организмам

3) размножаются спорами

4) включают одноклеточные и многоклеточные организмы

5) при дыхании используют кислород воздуха

6) участвуют в в круговороте веществ в экосистеме






При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.



В2. Установите соответствие между грибом, и группой, к которой его относят.

Гриб Группа

А) маслята 1) Трубчатые

Б) шампиньоны 2) Пластинчатые

В) подберёзовик

Г) сыроежка

Д) опята

Е) подосиновик

А

Б

В

Г

Д

Е








Часть 3.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задания дайте полный развёрнутый ответ.


С1. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее трёх признаков.


С2. Предложите санитарные мероприятия по предупреждению развития туберкулезом.

Вариант 2.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

А1. Какая из перечисленных форм не встречается у бактериальных клеток?

1) шарообразная

2) спиралевидные

3) гантелеобразная

4) палочковидные

А2. Цианобактерии по способу питания являются

1) фотосинтезирующими автотрофами

2) сапротрофами

3) хемосинтезирующими автотрофами

4) паразитами



А3. Основное отличие бактериальной клетки от растительной заключается в

1)отсутствие клеточной оболочки

2)отсутствие цитоплазмы

3)отсутствие ядерного вещества

4)отсутствие ядра

А4. Не является бактериальным заболеванием

1) сибирская язва

2) сальмонеллез

3) дизентерия

4) грипп



А5. Различные болезнетворные бактерии могут поражать

1) только людей

2) только растения

3 ) только животных

4) всех перечисленных

А6. Бактерии , вызывающие такое заболевание, как туберкулёз, имеют форму

1) вибрионы

2) кокки

3) палочки

4) спириллы

А7. Чтобы избежать заражения дизентерией, необходимо

1) чаще проветривать жилые помещения

2) мыть руки, овощи, фрукты перед едой

3) регулярно уничтожать всех грызунов в окрестности человеческого жилища

4) избегать воздушно – капельного контакта с заболевшим




А8. Образование спор у бактерий это

1) способ размножения

2) способ питания

3) способ выживания в неблагоприятных условиях

4) способ расселения

А9. Бактерии относят к

1) царству растений

2) царству грибов

3) царству животных

4) самостоятельному царству




А10. Грибы выделяют в

1) род

2) царство

3) семейство

4) порядок

А11. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является

1) гетеротрофный способ питания

2) Верхушечный рост мицелия гриба

3) Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

4) Наличие хитина в клеточных стенках

А12. Плодовое тело шляпочного гриба образовано

1) Шляпкой и мицелием

2) Шляпкой и ножкой

3) Ножкой и мицелием

4) Микоризой и спорангием




А13. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?

1) сапрофиты

2) хищные

3) паразиты

4) фотосинтезирующие

А14. К грибам, получающим органические вещества из корней деревьев, относятся:

1) мукор

2) дрожжи

3) пеницилл

4) подберёзовик

А15. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются

1) сыроежка и подберёзовик

2) мукор и пеницилл

3) белый и груздь

4) мухомор и бледная поганка




А16. К грибам паразитам относят:

1) бледная поганка и мухомор

2) пеницилл и мукор

3) гриб трутовик и головня

4) шампиньоны и вешенки


А17. Грибы не могут размножаться

1) семенами

2) спорами

3) вегетативно

4) половым путем

А18. Прочность клеточной оболочки грибам придает

1) пектин

2) целлюлоза

3) хитин

4) гликоген

А19. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:

1) сыроежка и опенок

2) подберезовик и белый

3) подосиновик и лисичка

4) масленок и шампиньон




А20. Изучением грибов занимается наука

1) экология

2) морфология

3) микология

3) палеонтология


Часть 2.

Ответом к заданиям этой части (В1 – В2) является последовательность букв или цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.



В задании В1 выберите три верных ответа из шести. Обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.


В1. В отличие от шляпочных грибов, бактерии

1) одноклеточные организмы

2) многоклеточные организмы

3) имеют в клетках рибосомы

4) не имеют митохондрий

5) доядерные организмы

6) не имеют цитоплазмы






При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


В2. Установите соответствие между грибом, и группой, к которой его относят.

Гриб Группа

А) белый гриб 1) Трубчатые

Б) мухомор 2) Пластинчатые

В) подосиновик

Г) лисичка

Д) опята

Е) волнушка

А

Б

В

Г

Д

Е









Часть 3.

Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем ответ к нему. На задания дайте полный развёрнутый ответ.


С1. Что общего у грибов с животными? Назовите не менее трёх признаков.


С2. Перечислите симптомы отравления ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!