СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Классификация химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование позволяет быстро и эффективно выявить знания учащихся. Необходимо отметить, что даже самые хорошие тесты не позволяют выявить всю полноту, глубину, а главное, качество знаний обучающихся, его способность к творческому, нестандартному мышлению, умению решать сложные, нетривиальные задачи. В этом смысле не придумано ничего лучше, чем традиционные формы контроля: устный опрос, письменная контрольная работа, написание реферата и др. Однако выявить соответствие знаний и умений ученика требованиям стандартов  вполне возможно.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Классификация химических реакций"»

Тест по теме «Классификация химических реакций»


Укажите схемы реакций соединения:

1) Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O;

2) AgNO3 → Ag + NO2 + O2;

3) SO2 + O2 → SO3;

4) NO2 + O2 + H2O → HNO3.

Укажите схемы реакций, для проведения которых обязательно используется катализатор:

1) KOH + H2SO4 → K2SO4 + H2O;

2) N2 + H2 → NH3;

3) NH3 + O2 → NO + H2O;

4) NH+ O2 → N2 + H2O.

Отметьте уравнения или схемы реакций разложения:

1) HNO3 → H2O + NO2 +O2;

2) Fe + Cu(NO3)2 = Fe(NO3)2 + Cu;

3) NaOH + HCl = NaCl + H2O;

4) H2O2 → H2O + O2.

Укажите уравнения или схемы реакций замещения:

1) Zn + 2AgNO3 = Zn(NO3)2 + 2Ag;

2) Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2;

3) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCl;

4) CuO + H2 → Cu + H2O.

Отметьте уравнения или схемы экзотермических реакций:

1) N2 + H2 → NH3 + Q;

2) SO2 + O2 + Q → SO3;

3) C + O2 = CO2 + 369 кДж;

4) CaCO3 = CaO + CO2 + 157 кДж.

Укажите уравнения или схемы реакций обмена:

1) NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H2O;

2) Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 + KNO3;

3) N2O5 + H2O → HNO3;

4) CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O.

Число продуктов всегда меньше числа исходных веществ в случае реакций:

1) обмена;

2) соединения;

3) разложения;

4) замещения.

Отметьте уравнения или схемы окислительно-восстановительных реакций:

1) Al + Cl2 → AlCl3;

2) BaCO3 = BaO + CO2;

3) H2O2 → H2O + O2;

4) Cu + AgNO3 → Cu(NO3)2 + Ag.

Укажите уравнения или схемы необратимых реакций:

1) N2 + 3H2 ⇆ 2NH3;

2) Ba(OH)2 + H2SO4 → BaSO4 + H2O;

3) NaOH + HCl = NaCl + H2O;

4) SO2 + O2  ⇆  SO3.

Число продуктов всегда больше числа исходных веществ в случае реакций:

1) разложения;

2) обмена;

3) соединения;

4) замещения.

Окислительно-восстановительной в неорганической химии всегда является реакция:

1) разложения;

2) обмена;

3) замещения;

4) соединения.

В неорганической химии реакция замещения протекает:

1) между двумя простыми веществами;

2) двумя сложными веществами;

3) простым и сложным веществами;

4) как двумя простыми, так и двумя сложными веществами.

Окислительно-восстановительными могут быть реакции:

1) замещения;

2) обмена;

3) разложения;

4) соединения.

Без изменения степени окисления атомов элементов всегда протекают реакции:

1) обмена;

2) соединения;

3) разложения;

4) замещения.

В реакцию обмена между собой могут вступать вещества:

1) простое и сложное;

2) два простых;

3) два сложных;

4) как два простых, так и два сложных.

В результате реакции разложения могут образоваться:

1) только простые вещества;

2) только сложные вещества;

3) или только простые, или только сложные вещества;

4) одновременно простые и сложные вещества.

В реакцию соединения между собой могут вступать вещества:

1) только простые;

2) только сложные;

3) как простые, так и сложные;

4) простое со сложным.

Укажите справедливые утверждения:

1) в результате реакции разложения образуется не более двух новых веществ;

2) в реакции обмена число различных по составу продуктов всегда равно числу различных по составу исходных веществ;

3) в реакции соединения число различных по составу исходных веществ всегда больше, чем продуктов;

4) в неорганических реакциях замещения число различных по составу исходных веществ равно числу различных по составу продуктов.

Укажите схему или уравнение окислительно-восстановительной реакции разложения:

1) CaCO3 = CaO + CO2;

2) H2O2 → H2O + O2;

3) Cu + O2 → CuO;

4) NaHCO3 → Na2CO3 + H2O + CO2.

Отметьте уравнения или схемы окислительно-восстановительных реакций соединения:

1) SO2 + O2 → SO3;

2) NO2 + H2O → HNO3 + NO;

3) NO2 + O2 + H2O → HNO3;

4) SO2 + NaOH = NaHSO3.

Укажите схемы или уравнения окислительно-восстановительных реакций замещения:

1) CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2;

2) Fe(OH)2 + HCl → FeCl2 + H2O;

3) Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑;

4) Fe2O3 + H2 → Fe + H2O.

Реакция НЕ может быть одновременно:

1) обмена и окислительно-восстановительной;

2) окислительно-восстановительной и разложения;

3) замещения и окислительно-восстановительной;

4) соединения и окислительно-восстановительной.

Гомогенными могут быть:

1) только реакции обмена;

2) только реакции соединения;

3) только реакции разложения;

4) все вышеназванные реакции, а также реакции замещения.

Одна и та же реакция может быть одновременно:

а) обратимой и экзотермической;

б) замещения и обмена;

в) обмена и разложения;

г) соединения и разложения.

1) а, в, г;

2) а, в;

3) б, в, г;

4) б, г.

Отметьте уравнения или схемы гомогенных реакций соединения:

1) CaO (тв) + CO2 (г) = CaCO3 (тв);

2) CO (г) + O2 (г) → CO2 (г);

3) NO2 (г) + H2O (ж) + O2 (г) → HNO3 (ж);

4) SO3 (ж) + H2O (ж) = H2SO4 (ж).

Укажите уравнения или схемы гомогенных окислительно-восстановительных реакций разложения:

1) Cu(NO3)2 (тв) → CuO (тв.) + NO2 (г) + O2 (г);

2) SO3 (г) → SO2 (г) + O2 (г);

3) NH4NO3 (тв) → N2O (г) + H2O (ж);

4) 2NH3 (г) = N2 (г) + 3H2 (г).

Отметьте уравнения или схемы гетерогенных окислительно-восстановительных реакций:

1) Na (тв) + H2O (ж) → NaOH (p-p) + H2 (г);

2) H2 (г) + CuO (тв) = Cu (тв) + H2O (г);

3) NO2 (г) + CO (г) → N2 (г) + CO2 (г);

4) H2 (г) + N2O (г) = N2 (г) + H2O (г).

Укажите схемы или уравнения гомогенных экзотермических реакций обмена:

1) NaOH (p-p) + HCl (p-p) = NaOH (p-p) + H2O (ж) + Q;

2) Ba(OH)2 (p-p) + 2HCl (p-p) = BaCl2 (p-p) + 2H2O (ж) + Q;

3) N2(г) + H2 (г) → NH3 (г) + Q;

4) H2 (г) + I2 (г) → HI (г) − Q.

Даны схемы (уравнения) реакций получения SO2. Из них гетерогенными окислительно-восстановительными будут реакции:

а) FeS2 (тв) + O2 (г) → Fe2O3 (тв) + SO2 (г);

б) NaHSO3 (p-p) + HCl (p-p) → NaCl (p-p) + H2O (ж) + SO2 (г);

в) S (тв) + O2 (г) = SO2 (г);

г) Fe2(SO4)3 (тв) → Fe2O3 (тв) + SO(г) + O2(г).

1) а, б, в;

2) а, б, г;

3) б, в, г;

4) а, в, г.

Даны реакции: а) обжиг пирита; б) обжиг известняка; в) фотосинтез; г) взаимодействие водных растворов сульфата натрия и хлорида бария. Окислительно-восстановительными из перечисленных будут реакции:

1) а, б;

2) а, в;

3) а, г;

4) б, в.

Для описания реакции нейтрализации подходят признаки:

1) всегда гомогенная;

2) обмена;

3) продукты — как правило, соль и вода;

4) может быть гомогенной и гетерогенной.

Даны вещества, формулы которых Zn, ZnO, Zn(OH)2, ZnCO3, SO2. Укажите число веществ, которые могут реагировать с H2SO4 (разб.) по типу реакции обмена:

1) 5;

2) 4;

3) 3;

4) 2.

Даны вещества, формулы которых Al2O3, Al, Al(OH)3, Na3[Al(OH)6], Al(NO3)3, SO2, P2O5. Число веществ, с которыми KOH (р-р) может реагировать по типу реакции соединения, равно:

1) 6;

2) 5;

3) 4;

4) 3.

Укажите формулу вещества, с которым CuSO4 (р-р) реагирует по типу реакции обмена:

1) Zn;

2) KNO3;

3) KOH;

4) HCl.

Даны вещества, имеющие формулы Fe2O3, NaHS, Fe(OH)3, Ba(NO3)2, NaHSO4, Na2[Zn(OH)4]. Число веществ, с которыми H2SO4 (разб.) реагирует по типу реакции обмена, равно:

1) 6;

2) 5;

3) 4;

4) 3.

К реакциям соединения следует отнести реакции:

1) между K2S (р-р) и H2S;

2) Al(OH)3 и NaOH (p-p);

3) K3[Al(OH)6] и HCl (p-p);

4) Al2O3 и KOH (тв).

Укажите экзотермические процессы:

1) F0 (г) + e- → F (г);

2) H2 (г) → 2H (г);

3) Mg (г) → Mg2+ (г) + 2e-;

4) Ca2+ (г) + 2e- = Ca (г).