ТЕСТ «Конкуренция»
Группа______ Ф.И. студента ____________________________________________________________
1. Рынок совершенной конкуренции.
Выберите один правильный ответ
А) отличается множеством покупателей и продавцов
Б) господствуют несколько крупных фирм
В) регулируется правительством
Г) товар производит один продавец
2. Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?
Выберите один правильный ответ
А) В стране Z существуют три основных оператора мобильной связи.
Б) По выходным дням в городе организуются ярмарки, где продаётся фермерская продукция из близлежащих хозяйств.
В) В стране М железнодорожные локомотивы производятся только на трёх предприятиях, принадлежащих одному концерну.
Г) Накануне школьных каникул туристическая компания предложила новые варианты туров для групп учащихся.
3. Совершенная конкуренция схожа с монополистической:
Выберите один правильный ответ
А) существуют труднопреодолимые барьеры для входа в отрасль
Б) цены определяются рынком
В) существует ценовая политика
Г) относительно лёгкий вход и выход на рынок
4. Какие признаки характерны для рынка олигополистической конкуренции?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) никто не может в одиночку повлиять на ситуацию на рынке
2) вход на рынок свободный
3) каждый из продавцов предпочитает действовать, ориентируясь на поведение других
4) вход на рынок для новых производителей затруднён
5) на рынке присутствует несколько крупных производителей
5. Соотнесите различные по структуре рынки и примеры.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) рынок огурцов
2) рынок пассажирского самолётостроения
3) рынок бытовой техники
4) рынок услуг по железнодорожной перевозке
А. монополия
Б. монополистическая конкуренция
В. олигополистический рынок
Г. рынок совершенной конкуренции
6. Определите, в какой рыночной структуре (виде конкуренции) работает каждый из предпринимателей:
Предприниматель №1: Мои дела идут отлично. Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей. На этот товар я сам назначаю цену, и цена эта достаточно высокая.
__________________________________________________________________________________________
Предприниматель №2: У меня может быть как стандартный, так и дифференцированный товар. Я и мои конкуренты придерживаемся политики жесткой цены, ведь нас так мало в отрасли.
__________________________________________________________________________________________
Предприниматель №3: Я в погоне за максимальной прибылью могу манипулировать ценой, количеством продукта, но главное в моём бизнесе, не забывать про рекламу! И всё делать для того, чтобы покупатель всегда мог отличить мой товар от товара конкурентов за счёт мнимых или действительных различий.
__________________________________________________________________________________________
Предприниматель №4: Преимущество моего бизнеса состоит в том, что сколько бы товара я ни предложил к продаже на рынке, я весь его продам без всякой рекламы. Конечно, мне приходится мириться с тем, что я никак не могу повлиять на рыночную цену товара, но уж если эта цена становится слишком низкой, я могу легко покинуть эту отрасль перейти в другую.
_________________________________________________________________________________________