СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Организменный уровень Вариант 2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать  в  10-11 классах  по теме  "Организменный  уровень  как онтрольную  работу.  Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Организменный уровень Вариант 2»

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Вариант 2

1.Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству:

  

 1) 

животных

  

 2) 

растений

  

 3) 

бактерий

  

 4) 

грибов


2.Какой из перечисленных организмов является одноклеточным?

  

 1) 

голый слизень

  

 2) 

малярийный плазмодий

  

 3) 

берёзовая пяденица

  

 4) 

мучнистый клещ


3.Какой из перечисленных паразитов относится к многоклеточным организмам?

  

 1) 

малярийный плазмодий

  

 2) 

холерный вибрион

  

 3) 

чесоточный зудень

  

 4) 

дизентерийная амёба



4.К прокариотам относят

  

 1) 

хламидомонаду

  

 2) 

эвглену зелёную

  

 3) 

холерного вибриона

  

 4) 

инфузорию


5. К неклеточной форме жизни относят

  

 1) 

лишайники

  

 2) 

железобактерии

  

 3) 

серобактерии

  

 4) 

бактериофаги


6.Обмен веществ отсутствует у

  

 1) 

бактерий

  

 2) 

вирусов

  

 3) 

водорослей

  

 4) 

грибов


7.Нитрифицирующие бактерии относят к

  

 1) 

хемотрофам

  

 2) 

фототрофам

  

 3) 

сапротрофам

  

 4) 

гетеротрофам


8.По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе

  

 1) 

гетеротрофов

  

 2) 

автотрофов

  

 3) 

сапротрофов

  

 4) 

хемотрофов


9. Грибы-сапротрофы, в отличие от грибов-паразитов, питаются органическими веществами

  

 1) 

мёртвых организмов, всасывая их всей поверхностью тела

  

 2) 

синтезированными из неорганических

  

 3) 

живых организмов, принося им вред

  

 4) 

разлагая их до неорганических


10. В чём проявляется сходство в жизнедеятельности грибов и животных?

  

 1) 

использование в качестве запасного вещества крахмала

  

 2) 

питание готовыми органическими веществами

  

 3) 

неподвижный образ жизни

  

 4) 

рост в течение жизни


11. Какой организм по способу питания относят к гетеротрофам?

  

 1) 

хламидомонаду

  

 2) 

ламинарию

  

 3) 

пеницилл

  

 4) 

хлореллу


12. К сапротрофам относятся

  

 1) 

бактериофаги

  

 2) 

морские водоросли

  

 3) 

бактерии гниения

  

 4) 

цианобактерии


13. Партеногенез характерен для

  

 1) 

тлей

  

 2) 

бактерий

  

 3) 

кишечнополостных

  

 4) 

простейших


14. В селекции растений при вегетативном размножении в потомстве

  

 1) 

усиливается генотипическая изменчивость

  

 2) 

наблюдается гетерозис

  

 3) 

сохраняются признаки родителя

  

 4) 

проявляются новые мутации


15. Размножение растений при помощи специализированных гаплоидных клеток называют

  

 1) 

вегетативным

  

 2) 

почкованием

  

 3) 

дроблением

  

 4) 

споровым



16. Верны ли следующие суждения о размножении организмов?

А.

Размножение – способность организмов воспроизводить себе подобных, благодаря которой осуществляется смена и преемственность поколений.

Б.

Размножение – увеличение числа особей данного вида за счёт миграции их с другой территории.


  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


17. Благодаря мейозу и оплодотворению число хромосом в клетках из поколения в поколение

  

 1) 

уменьшается

  

 2) 

сохраняется постоянным

  

 3) 

закономерно изменяется

  

 4) 

увеличивается


18. Сперматозоиды млекопитающих отличаются от спермиев цветковых растений

  

 1) 

гаплоидным набором хромосом

  

 2) 

крупными размерами

  

 3) 

подвижностью

  

 4) 

наличием запаса питательных веществ


19. Редупликация ДНК лежит в основе процесса

  

 1) 

размножения

  

 2) 

дыхания

  

 3) 

выделения

  

 4) 

раздражимости


20. Развитие признаков у потомков зависит от

  

 1) 

набора хромосом, полученного от родителей

  

 2) 

скорости дробления зиготы

  

 3) 

последовательности стадий эмбриогенеза

  

 4) 

уровня обмена веществ


21. Развитие организма животного, включающее зиготу, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют

  

 1) 

эмбриональным

  

 2) 

постэмбриональным

  

 3) 

с полным превращением

  

 4) 

с неполным превращением


22. Поверхностный слой гаструлы образован клетками

  

 1) 

эктодермы

  

 2) 

энтодермы

  

 3) 

мезодермы

  

 4) 

эпителия


23. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития насекомых с полным превращением.

  

 1) 

личинка → куколка → взрослое насекомое

  

 2) 

яйцо → куколка → взрослое насекомое

  

 3) 

яйцо → личинка → взрослое насекомое

  

 4) 

личинка → взрослое насекомое


24. Дробление зиготы отличается от деления соматической клетки тем, что

  

 1) 

новые клетки образуются путём митоза

  

 2) 

в делении отсутствует профаза, а интерфаза длительная

  

 3) 

образующиеся клетки не растут, а только делятся

  

 4) 

в интерфазе осуществляется репликация ДНК


25. Бластомеры образуются в процессе

  

 1) 

оплодотворения

  

 2) 

гаметогенеза

  

 3) 

дробления

  

 4) 

органогенеза


26. Метод, который применяют для изучения наследования признаков сестрами или братьями, развившимися из одной оплодотворенной яйцеклетки, называют

  

 1) 

гибридологическим

  

 2) 

генеалогическим

  

 3) 

цитогенетическим

  

 4) 

близнецовым


27. Промежуточный характер наследования проявляется при

  

 1) 

сцепленном наследовании

  

 2) 

неполном доминировании

  

 3) 

независимом наследовании

  

 4) 

полном доминировании


28. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа

  

 1) 

пар гомологичных хромосом

  

 2) 

аллельных генов

  

 3) 

доминантных генов

  

 4) 

молекул ДНК в ядре клетки


29. Генотип тригетерозиготы обозначается следующим образом:

  

 1) 

AABBCC

  

 2) 

AaBbCc

  

 3) 

AаBbсс

  

 4) 

AAbbCC


30. В ядре оплодотворенной яйцеклетки животного содержится 16 хромосом. А в ядре клетки его печени –

  

 1) 

4 хромосомы

  

 2) 

8 хромосом

  

 3) 

16 хромосом

  

 4) 

32 хромосомы


31. Схема ААВВ х ааbb иллюстрирует скрещивание

 1) 

моногибридное

 2) 

полигибридное

 3) 

анализирующее дигибридное

 4) 

анализирующее моногибридное

32. Наличие в гамете одного гена из каждой пары аллелей – это цитологическая основа

 1) 

хромосомной теории наследственности

 2) 

закона сцепленного наследования

 3) 

закона независимого наследования

 4) 

гипотезы чистоты гамет

33. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, четверть особей имеет рецессивный признак, три четверти – доминантный – это формулировка закона

Установите соответствие между особенностями питания организмов и группами организмов.

 1) 

единообразия первого поколения

 2) 

расщепления

 3) 

независимого распределения генов

 4) 

сцепленного наследования


34. Комбинативная изменчивость может быть обусловлена

  

 1) 

увеличением числа генов

  

 2) 

уменьшением числа хромосом

  

 3) 

новой комбинацией генов в генотипе

  

 4) 

изменением наборов хромосом


35. К какому виду мутаций относят изменение структуры ДНК в митохондриях?

  

 1) 

геномной

  

 2) 

хромосомной

  

 3) 

цитоплазматической

  

 4) 

комбинативной



36. Эффект гетерозиса проявляется вследствие

  

 1) 

увеличения доли гомозигот

  

 2) 

появления полиплоидных особей

  

 3) 

увеличения числа мутаций

  

 4) 

перехода рецессивных мутаций в гетерозиготное состояние


37. Для получения биомассы женьшеня из одной многократно делящейся клетки используют метод

  

 1) 

культивирования клеток и тканей

  

 2) 

гибридизации соматических клеток

  

 3) 

центрифугирования

  

 4) 

экспериментального мутагенеза


38. Какова функция медико-генетических консультаций родительских пар?

  

 1) 

выявляет предрасположенность родителей к инфекционным заболеваниям

  

 2) 

определяет возможность рождения близнецов

  

 3) 

определяет вероятность проявления у детей наследственных недугов

  

 4) 

выявляет предрасположенность родителей к нарушению процесса обмена веществ



39. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости, к которому его относят.


  

ПРИЗНАК

 

ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ

А) 

появление в отдельных соцветиях 
цветков с пятью лепестками вместо четырёх

Б) 

усиление роста побегов в благоприятных условиях

В) 

появление единичных листьев, лишённых хлорофилла

Г) 

угнетение роста и развития побегов при сильном затенении

Д) 

появление махровых цветков среди растений одного сорта


   

1) 

мутационная

2) 

модификационная




40. Установите соответствие между особенностями питания организмов.


  

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ

 

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ

А) 

захватывают пищу путём фагоцитоза

Б) 

используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ

В) 

получают пищу путём фильтрации воды

Г) 

синтезируют органические вещества из неорганических на свету

Д) 

используют энергию солнечного света

Е) 

используют энергию, заключенную в пище


   

1) 

автотрофы

2) 

гетеротрофы



41. Установите соответствие между грибом и группой организмов, к которой его относят.


  

ГРИБ

 

ГРУППА

А) 

спорынья

Б) 

пеницилл

В) 

фитофтора

Г) 

мукор

Д) 

головня


   

1) 

паразиты

2) 

сапротрофы



42. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?

  

 1) 

происходит слияние ядер женской и мужской гамет

  

 2) 

яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов

  

 3) 

гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой

  

 4) 

в процессе участвуют подвижные мужские гаметы

  

 5) 

процесс может происходить вне организма

  

 6) 

происходит в зародышевом мешке взрослого организма


43. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.


  

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ

 

СПОСОБ

А) 

осуществляется видоизменёнными побегами

Б) 

осуществляется с участием гамет

В) 

дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими

Г) 

используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений

Д) 

новый организм развивается из зиготы

Е) 

потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов


   

1) 

вегетативное

2) 

половое




44. Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.


  

ОСОБЕННОСТЬ ОНТОГЕНЕЗА

 

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) 

развитие из трёх зародышевых листков

Б) 

нервная система диффузного типа

В) 

размножение путём почкования

Г) 

развитие организма из двуслойного зародыша

Д) 

наличие систем органов


   

1) 

Кишечнополостные

2) 

Кольчатые черви




45. Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных.


  

А) 

образование бластомеров в процессе дробления зиготы

Б) 

закладка зачаточных органов зародыша

В) 

слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы

Г) 

развитие нервной пластинки

Д) 

формирование зародышевых листков





46. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трёх отличий.



47. Почему соматические мутации не передаются по наследству при половом размножении?


48. У кукурузы рецессивный ген «укороченные междоузлия» (b) находится в одной хромосоме с рецессивным геном «зачаточная метёлка» (v). При проведении анализирующего скрещивания дигетерозиготного растения, имеющего нормальные междоузлия и нормальную метёлку, получено потомство: 48% с нормальными междоузлиями и нормальной метёлкой, 48% с укороченными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с нормальными междоузлиями и зачаточной метёлкой, 2% с укороченными междоузлиями и нормальной метёлкой. Определите генотипы родителей и потомства. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?