СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Организменный уровень. Вариант 3

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать  в  теме Организменный уровень как контрольная  работа.  Вариант 3

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Организменный уровень. Вариант 3»

Контрольная работа по теме «Организменный уровень»

Вариант 3

1. К эукариотам, которым свойствен гетеротрофный способ питания, относят

  

 1) 

растения

  

 2) 

бактерии

  

 3) 

грибы

  

 4) 

бактериофагов


2. Назовите группу организмов, к которой относят по строению и способу питания кишечную палочку.

  

 1) 

прокариоты хемотрофы

  

 2) 

эукариоты автотрофы

  

 3) 

прокариоты гетеротрофы

  

 4) 

эукариоты гетеротрофы


3. Прокариоты –это организмы, в клетках которых



  

 1) 

имеются митохондрии

  

 2) 

происходит митоз

  

 3) 

отсутствуют рибосомы

  

 4) 

отсутствует оформленное ядро


4.Заболевание человека, возбудителем которого служит вирус, 

  

 1) 

воспаление лёгких

  

 2) 

дизентерия

  

 3) 

грипп

  

 4) 

столбняк


5.Бактериофагов относят к

  

 1) 

паразитам

  

 2) 

хемотрофам

  

 3) 

сапротрофам

  

 4) 

симбионтам


6.Неклеточные формы, способные размножаться только проникнув в клетку-мишень, – это

  

 1) 

бактерии

  

 2) 

простейшие

  

 3) 

лишайники

  

 4) 

вирусы


7.Не имеют клеточного строения

  

 1) 

синезеленые

  

 2) 

вирусы

  

 3) 

бактерии

  

 4) 

простейшие


8. Для клеток большинства автотрофов в отличие от клеток гетеротрофов характерен процесс

  

 1) 

энергетического обмена

  

 2) 

биосинтеза белков

  

 3) 

синтеза АТФ

  

 4) 

фотосинтеза


9. Организмы, которым для нормальной жизнедеятельности необходимо наличие кислорода в среде, называют

  

 1) 

аэробами

  

 2) 

анаэробами

  

 3) 

консументами

  

 4) 

продуцентами


10.Для каких организмов характерно хемотрофное питание?

  

 1) 

гетеротрофов

  

 2) 

консументов

  

 3) 

паразитов

  

 4) 

автотрофов


11.Кроме растений, к автотрофным организмам относятся

  

 1) 

грибы-сапротрофы

  

 2) 

бактерии гниения

  

 3) 

хемосинтезирующие бактерии

  

 4) 

шляпочные грибы


12. Грибы опята растут на гнилых пнях, поэтому их относят к группе

  

 1) 

сапротрофов

  

 2) 

паразитов

  

 3) 

автотрофов

  

 4) 

симбионтов


13.К половому способу размножения относят

  

 1) 

почкование

  

 2) 

клонирование

  

 3) 

партеногенез

  

 4) 

спорообразование


14. Бесполое размножение широко распространено в природе, так как способствует

 1) 

росту численности популяции

 2) 

возникновению изменений у особей вида

 3) 

появлению мутационной изменчивости

 4) 

приспособлению организмов к неблагоприятным условиям

15. Как размножаются бактерии при благоприятных условиях?

  

 1) 

почкованием

  

 2) 

спорообразованием

  

 3) 

делением клетки надвое

  

 4) 

слиянием гамет


16. Вирусы размножаются в

  

 1) 

полости тела

  

 2) 

плазме крови

  

 3) 

клетках организмов

  

 4) 

межклеточной жидкости



17. Каково значение вегетативного размножения?

  

 1) 

способствует быстрому увеличению численности особей вида

  

 2) 

ведёт к появлению комбинативной изменчивости

  

 3) 

увеличивает численность особей с мутациями

  

 4) 

приводит к разнообразию особей в популяции

18. В каких организмах при половом размножении образуются гаметы?

  

 1) 

молочнокислые бактерии

  

 2) 

кишечнополостные

  

 3) 

инфузории

  

 4) 

бактерии гниения




19. В результате гаметогенеза число образующихся сперматозоидов во много раз превышает число яйцеклеток, что повышает

  

 1) 

жизнеспособность оплодотворенных яйцеклеток

  

 2) 

вероятность оплодотворения

  

 3) 

жизнеспособность сперматозоидов

  

 4) 

скорость дробления зиготы


20. Почкованием размножаются

  

 1) 

бактерии

  

 2) 

мхи

  

 3) 

дрожжи

  

 4) 

простейшие


21. Гаструла – это стадия развития зародыша

  

 1) 

однослойного

  

 2) 

двухслойного

  

 3) 

многослойного

  

 4) 

четырехслойного



22.Для капустной белянки, в отличие от азиатской саранчи, характерен следующий цикл развития:

  

 1) 

яйцо  личинка  куколка  взрослое насекомое

  

 2) 

яйцо  куколка  личинка  взрослое насекомое

  

 3) 

взрослое насекомое  яйцо  личинка

  

 4) 

взрослое насекомое  личинка  куколка  яйцо


23. Какая стадия эмбрионального развития позвоночных животных представлена множеством неспециализированных клеток?

  

 1) 

бластула

  

 2) 

двухслойная гаструла

  

 3) 

ранняя нейрула

  

 4) 

поздняя нейрула


24. В ходе индивидуального развития животного многоклеточный организм развивается из зиготы путём

  

 1) 

гаметогенеза

  

 2) 

филогенеза

  

 3) 

мейоза

  

 4) 

митоза


25. В результате какого процесса формируется генотип потомства?

  

 1) 

онтогенеза

  

 2) 

овогенеза

  

 3) 

сперматогенеза

  

 4) 

оплодотворения


26. Укажите анализирующее скрещивание, в котором участвуют две гомозиготные особи.

  

 1) 

Аа  х  АА

  

 2) 

АА  х  аа

  

 3) 

Аа  х  Аа

  

 4) 

Аа  х  аа


27. Выберите верное определение понятия аллельные гены:

  

 1) 

гены, определяющие развитие двух взаимодополняющих признаков и расположенные в двух разных участках одной хромосомы

  

 2) 

гены, определяющие развитие одного и того же признака и расположенные в двух разных участках одной хромосомы

  

 3) 

гены, определяющие развитие двух взаимодополняющих признаков и расположенные в негомологичных хромосомах

  

 4) 

гены, определяющие развитие одного и того же признака и расположенные в одинаковых участках гомологичных хромосом


28. Близнецовый метод позволяет генетикам установить

  

 1) 

тип наследственности

  

 2) 

генотип родителей

  

 3) 

роль среды и генотипа в развитии фенотипа

  

 4) 

проявление доминантного признака


29. Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида?

  

 1) 

диплоидностью организмов

  

 2) 

процессом деления клеток

  

 3) 

гаплоидностью организмов

  

 4) 

процессами оплодотворения и мейоза


30. Локусы аллельных генов расположены в

  

 1) 

гомологичных хромосомах

  

 2) 

негомологичных хромосомах

  

 3) 

одной из гомологичных хромосом

  

 4) 

одной из сестринских хроматид


31. При скрещивании двух морских свинок – черного (АА) гладкошерстного (bb) самца с белой (аа) волнистношерстной (BB) самкой получено в Fсоотношение генотипов:

 1) 

100% АаBb

 2) 

50% АаBb : 50% Aabb

 3) 

25% AaBb :  50% Aabb : 25% Aabb

 4) 

25% AaBb :  50% Aabb : 25% AABB


32. Частота кроссинговера между двумя генами определяется

  

 1) 

доминантностью одного из генов

  

 2) 

доминантностью обоих генов

  

 3) 

различием в доминантности генов

  

 4) 

расстоянием между генами



33. Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно» – это формулировка закона

 1) 

взаимодействия генов

 2) 

сцепленного наследования

 3) 

независимого наследования

 4) 

гомологических рядов изменчивости

34. Верны ли следующие суждения о модификационной изменчивости?

А.

Модификации не передаются следующему поколению и могут исчезать после прекращения действия вызвавшего его фактора.

Б.

Большинство модификаций имеет приспособительное значение и способствует адаптации организма к условиям среды.


  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны


35. Явление гибридной силы, проявляющееся в повышении продуктивности и жизнеспособности организмов, называют

  

 1) 

полиплоидией

  

 2) 

мутагенезом

  

 3) 

гетерозисом

  

 4) 

доминированием


36. Выберите формулировку закона гомологических рядов, открытого Н.И. Вавиловым.

  

 1) 

Расщепление по каждой паре генов идет независимо от других пар генов.

  

 2) 

При моногибридном скрещивании в F2 идет расщепление признаков по фенотипу 3 : 1.

  

 3) 

Гены, расположенные в одной хромосоме, образуют одну группу сцепления.

  

 4) 

Генетически близкие виды и роды характеризуются сходными рядами в наследственной изменчивости.


37. Какова роль клеточной инженерии в селекции растений?

  

 1) 

изменяет сроки размножения организмов

  

 2) 

изменяет филогенез ценных сортов

  

 3) 

ускоряет сроки выведения сортов

  

 4) 

усиливает скорость роста организма


38. Искусственный мутагенез применяют в селекции для повышения

  

 1) 

уровня обмена веществ организма

  

 2) 

генетического разнообразия организмов

  

 3) 

плодовитости позвоночных животных

  

 4) 

адаптивных свойств организмов


39. Установите соответствие между грибом и способом его питания


  

ГРИБ

 

ХАРАКТЕР ПИТАНИЯ

А) 

пеницилл

Б) 

фитофтора

В) 

спорынья

Г) 

дрожжи

Д) 

головня

Е) 

шампиньон


   

1) 

сапротрофный

2) 

паразитический




40. Установите соответствие между признаком организма и царством, к которому он относится.


  

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМА

 

ЦАРСТВО

А) 

оболочка клеток содержит хитин

Б) 

клетки содержат хлоропласты

В) 

в клетках накапливается гликоген

Г) 

размножаются с помощью мицелия

Д) 

имеют автотрофный тип питания

Е) 

в экосистеме выполняют роль редуцентов


   

1) 

Грибы

2) 

Растения




41. Примерами полового размножения животных являются

 1) 

почкование гидры

 2) 

нерест рыб

 3) 

деление обыкновенной амебы

 4) 

регенерация дождевого червя

 5) 

партеногенез ящериц

 6) 

развитие рабочего муравья из зиготы


42. Установите соответствие между особенностью генетического материала  потомства и способом размножения, в процессе которого она формируется.


  

ОСОБЕННОСТЬ ГЕНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

 

СПОСОБ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) 

не содержит перекомбинированных хромосом

Б) 

часть аутосом – результат кроссинговера  генов хромосом

В) 

является родительской копией

Г) 

представлен сочетанием аллелей родителей в зиготе

Д) 

обусловлен мейозом


   

1) 

половое

2) 

вегетативное




43. Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.


  

СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА

 

ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК

А) 

болевые рецепторы

Б) 

волосяной покров

В) 

лимфа и кровь

Г) 

жировая ткань

Д) 

ногтевые пластинки


   

1) 

эктодерма

2) 

мезодерма



44. Установите последовательность процессов эмбриогенеза у ланцетника.


  

1) 

формирование бластулы

2) 

дробление зиготы

3) 

формирование трёх зародышевых листков

4) 

образование гаструлы



45. Мутацию считают хромосомной, если

  

 1) 

число хромосом увеличилось на 1-2

  

 2) 

один нуклеотид в ДНК заменяется на другой

  

 3) 

участок одной хромосомы перенесен на другую

  

 4) 

произошло выпадение участка хромосомы

  

 5) 

участок хромосомы перевернут на 180 градусов

  

 6) 

произошло кратное увеличение числа хромосом




46. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?




47. Весной, при благоприятных условиях, самка тли, размножаясь партеногенетически, может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. К какому способу относят такое размножение, в чём его особенность? Почему при этом образуются только женские особи?


48. Группа крови и резус-фактор – аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Аллели Iи IB доминантны по отношению к аллелю i0. Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IA, третью группу (В) определяет доминантный аллель IB, а четвёртую (АВ) – два доминантных аллеля – IAIB. Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).

У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), 
у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети 
в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?