СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "ССП"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для проверки знаний по разделу "Сложносочиненное преддложение" 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "ССП"»

Тест по теме «ССП»

9 класс

Вариант 1.



  1. Укажите неверное утверждение.

  1. Сложносочиненное предложение – это такое сложное предложение, в котором простые предложения связаны сочинительными союзами.

  2. Простые предложения, входящие в ССП, отделяются друг от друга запятой, которая ставится перед сочинительным союзам.

  3. Сложносочиненные предложения бывают четырех видов.


  1. Найдите «четвертое лишнее».

  1. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда потягивало влагой.

  2. В глубоком молчании белеют холмы и курганы, да узким полотном белеет дорога.

  3. Вечером я возвращался, пил и садился читать газету или книгу.

  4. Не то это было раннее утро, не то наступал вечер.



  1. Какое из предложений является сложносочиненным.

  1. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой, крупный дождь.

  2. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие.

  3. Князь Андрей с улыбкой посматривал то на Пьера, то на виконта, то на хозяйку.

  4. Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза.



  1. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят.

  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.



  1. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты.

Одновременность действий.

  1. Последовательность.

  2. Чередование.

  3. Противопоставление.



  1. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

  1. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры.

  2. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его с большим удовольствием.

  3. Через несколько минут из парадных дверей поспешно вышел офицер приказал что-то и драгуны вытянулись.



  1. Сколько простых предложений в составе сложного?

Утром на другой день у него болела голова гудело в ушах и во всем теле чувст­вовалось недомогание (Чехов).

  1. 2;

  2. 3.

  3. 4

  4. 1

  1. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

  1. Отдохнув и напившись чаю, мы ровно в полдень опять уселись в лодку, и она понесла нас по длинному прямому плесу (Короленко).

  1. отдохнув и напившись, мы;

  2. понесла нас;

  3. она понесла.

  1. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

  1. Каждый день дул страшный ветер, а за ночь на снегу обра­зовался твердый, льдистый слой наста (Пришвин).

  2. Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и все еще
    она похожа на маленького человечка, размахивающего ру­ками (Чехов).

  3. К счастью, Печорин был погружен в задумчивость, глядя на синие зубцы Кавказа, и, кажется, вовсе не торопился в до­рогу (Лермонтов).

  1. В каком предложении между частями ССП запятая не ставится?

  1. В это время подъехала к крыльцу карета и бричка _ и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперёд. (Л.Т.)

  2. На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги _ да вздрагивали речные лилии... (А.Ч.)

  1. В каких случаях союз И соединяет части ССП?

  1. Слабо гудела телеграфная проволока, и на ней кое-где отдыхали ястреба. (А.Ч.)

  2. По небу полуночи ангел летел, и тихую песню он пел. (М.Л.)

  3. В этой напрасной борьбе истощил я жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни. (М.Л.)

  4. Хорошенький овал лица её круглился, как свеженькое яичко, и, подобно ему, белел какою-то прозрачною белизною. (Н.Г.)

  1. Найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и:

  1. Я передал ему ваше поручение, и он исполнил его большим удовольствием (Симонов).

  2. Солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (Чехов).

  3. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожи­дая случая высказать свои мысли (Горький).

  4. Через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (Каверин).

  1. Тест по теме «ССП»

  2. 9 класс

  3. Вариант 2.

  1. Укажите сложносочинённое предложение:

  1. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

  2. Снег такой, что не сыщешь друг друга (Катаев).

  3. Я проснулся оттого, что хотелось пить (Платонов).

  4. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.

  1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:

  1. Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

  2. Забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал бро­шенный ему с борта канат (Катаев).

  3. Опять не убраны хлеба и не покошены покосы (Григорьев).

  4. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Ахматова).

  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

  1. Она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (Тургенев).

  1. 1,2,3

  2. 2,3;

  3. 1,3;

  4. 3.

  1. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение.

  1. Ветер утих, и на землю посыпался сеянец-дождь.

  1. Противопоставление.

  2. Одновременность действий

  3. Последовательность.

  4. Чередование.

  1. Укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:

  1. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги (Пушкин).

  2. Либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызову. (Чехов).

  3. Дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно.

  1. Сколько простых предложений в составе сложного?

  1. Его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (Лермонтов).

  1. 1

  2. 2;

  3. 3.

  4. 4

  1. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении?

  1. На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (Пушкин).

  1. их не зовёт;

  2. не зовёт его;

  3. не зовёт рожок.

  1. В каком предложении верно выделены грамматические основы?

  1. Все та же туманная дымка теперь еще гуще окутывала поля, и все так же странно и непонятно глядела природ (Вересаев).

  2. Яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торо­пливо уплывают в эту роскошную арку (Солоухин).

  3. Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег пер­вый мороз (Пришвин).

  1. В каком предложении не нужны знаки препинания?

  1. И облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (Пушкин).

  2. Разве только иногда глухо ухнет филин да неслышно про­ летит подслеповатая сова (Абрамов).

  3. Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (Пришвин).

  4. Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор (Чехов).

  1. Укажите сложносочинённое предложение:

  1. Вот присел я у забора и стал прислушиваться (Арсеньев).

  2. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне (Сергеев-Ценский).

  3. Она была молода и умна и считала нужным брать от жизни пес лучшее (Тургенев).

  4. Андрейка вытащил и с трудом поднял вверх обеими руками большую рыбу (Крутилин).

  1. Укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член:

  1. Вековые темные деревья сомкнулись над головами бойцов и солнце не могло пробиться сквозь листву (Симонов).

  2. У Челкаша вздрагивали усы и в глазах разгорался огонек.

  3. Проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор.

  4. Дверь захлопнулась и послышался стук удаляющихся ша­гов.

  1. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

  1. Светало (1) и свет (2) еще не погашенных (3) фонарей был не нужен (Каверин).

  1. 1,2,3;

  2. 1;

  3. 1,3;

  4. 2, 3.