СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Вводные слова и предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты (10 вариантов) по теме "Вводные слова и преддложения" помогут проверить знания учащихся в формате ГИА. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Вводные слова и предложения" (8 класс)»

8 класс.

Контроль знаний по теме «Вводные слова и сочетания».

Вариант 1

1. В предложениях про­нумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие за­пятые при вводных словах.

Бывало, (1) лопнет в горячей работе какая деталь в тракторе — механики гуда-сюда: нет ни в районе, (2) ни в об­ласти такой детали. Они к Панкову: так, (3) мол, (4) и так, (4) За­хар, (5) сам понимаешь, (6) надо бы сделать...


2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Нет, (1) миру не оглохнуть от собственного грохота и не ослепнуть от вспышек, (2) пока не порваны в душе человека струны, (3) начинающие звучать при соприкосновении с красотой, (4) с истиной, (5) с гармонией.

Лязг и скрежет современной жизни, (6) которые, (7) казалось бы, (8) способны перекрыть лишь децибелы бездумной диско-продукции, (9) побуждают нас искать музыку иную, (10) где искренняя человеческая страсть приведена к гармонии большим талантом.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем, расстилавшимся перед глазами.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Лес (1) видимо (2) служил излюбленным местом пребывания маралов. Темное небо над освещённой улицей (3) казалось (4) чёрным пологом.


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) возможно (2) уеду на этой неделе. Я думаю, что это (3)возможно.





8 класс.

Контроль знаний по теме «Вводные слова и сочетания».

Вариант 2

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Быть может, (1) многим теперь покажется странным услышать, (2) что еще каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея, (3) если не считать Эрмитажа, (4) где русских картин было немного.

Несправедливо было бы, (5) однако , (6) утверждать, (7) что в то время в России вовсе не было любителей искусства.


2. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при вводном слове.

Римский философ Сенека в самом начале нашей эры, (1) размышляя о времени , (2) в одном из писем к Луцилию, (3) которые, (4) впрочем (5) можно адресовать и всем молодым людям нашего времени, (6) писал...


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) может быть (2) и не стану уговаривать его ехать в деревню. Всё (3) может быть (4) в жизни.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кстати (1) он сам (2) видимо (3) не знал о случившемся.

Всё, что мы принесли, оказалось (4) кстати.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Но (1) может быть (2) вы хотите знать окончание этой истории?

Со временем (3) вы (4) непременно (5) узнаете.


8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания».

Вариант 3

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Каждая личность по-своему талантлива, (1) иными словами, (2) своеобразна.

Людей, (3) абсолютно плохих внутренне и внешне, (4) к счастью, (5) не существует. То, (6) что потребность творчества свойственна каждому, (7) видно хотя бы из того, (8) что даже в младенчестве у ребенка есть потребность в игре. Каждый ребенок хочет играть, (9) то есть жить творчески.


2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Игра в разбойники привлекательна, (1) вероятно, (2) для всех детей повсюду, (3) во всём мире. В ней много романтического: враг, (4) опасность, (5) приключения.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Декабрь (1) по словам старожилов (2) был в тот год очень снежный.

Судить обо всём только (3) по словам этого человека (4) не надо.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Многие люди (1) известно (2) боятся замкнутого пространства.

Это (3) известно (4) с незапамятных времён.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) письмо ещё не дошло до адресата.








8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания».

Вариант 4

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Когда я был гимназистом, (1) я, (2) конечно, (3) писал стихи, (4) такое множество стихов, (5) что за месяц исписывал толстую тетрадь. Больше всего я писал стихов о море, (6) хотя в ту пору я его почти не знал.

Правда, (7) с годами мои стихи делались менее нарядными, (8) из них постепенно начала выветриваться экзотика.

2. Выпишите цифры, обознача­ющие занятые при вводном слове.

Разумеется , (1)он не сидел все лето , (2) просто, (3) если человек пробыл все лето в городе, (4) даже не без удо­вольствия или пользы, (5) все равно говорится «проси­дел».


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Вскоре (1) однако (2) недоумение наше рассеялось.

Однако (3) недоумение наше рассеялось.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Как (1) по-вашему (2) всё получилось не так уж плохо?

Он сделал (3) всё по вашему (4) указанию.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Сегодня (1) видно (2) пойдёт дождь. Сегодня хорошо (3) видно (4) горы.







8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания»

Вариант 5

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Сколько бы я ни встречался со своими читателями – непременно кто-нибудь спросит, (1) почему я пишу о природе. Действительно, (2) почему? Вот мне уже пятьдесят лет, (3) а я не только не собираюсь писать о чем-либо ином, (4) а, (5) наоборот, (6) природа, (7) обитатели лесов, (8) степей, (9) пустынь, (10) гор увлекают меня все больше и больше. Теперь уж и не вспомнить, (11) сколько километров пройдено по степям и пустыням, (12) сколько горных вершин было под ногами, (13) сколько ночей проведено у костров в бескрайних лесах.


2. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при вводном слове.

У страха глаза большие и, (1) возможно, (2) опасность была не так велика (3) как кажется новичкам.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

О хозяйственности человека только (1) по словам соседей (2) судить нельзя.

Она (3) по её словам (4) не теряла надежды встретиться со мной.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

В стороне (1) к счастью (2) блеснул тусклый свет. Все отметили, что это (3) к счастью.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Конечно (1) не один Евгений смятенье Тани видеть мог.

Мы с вами (2) кажется (3) попутчики?





8 класс

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания»

Вариант 6

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Как я ни напрягал зрение и слух, (1) но ничего не мог разглядеть. То же, (2) по-видимому, (3) старался делать и старик, (4) но тоже ничего не видел. В потемневшем небе блестели меж туч звезды, (5) а вокруг нас плотнее сгущались тени. Мы молча ехали с полчаса, (6) понапрасну прислушиваясь и присматриваясь, (7) как вдруг послышался вблизи собачий лай, (8) который с каждою минутою становился слышнее. Очевидно, (9) неподалеку было жилье.


2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Хочешь драться? Бей, (1) я один здоровый. Они раненые. А его отец, (2) – высокий кивнул на очкастика, (3) – рядом с твоим, (4) может, (5) лежит.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Земля (1) казалось (2) во много раз увеличивала силу своего притяжения. Судьба всех людей (3) кажется (4)одинаковой.


  1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Все почему-то обрадовались встрече двух друзей, знакомых (1) возможно (2) ещё с детства. Путешествие (3) возможно (4) при хорошей погоде.


  1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

И вот они встретились (1) наконец (2) один на один.

Я всегда знал, что растение – живое существо, которое нарождается, растёт, вступает в пору зрелости, цветёт, плодоносит, стареет (3) и (4) наконец (5) умирает.


8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания».

Вариант 7

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Я решил во что бы то ни стало найти дорогу. К счастью, (1) мы были недалеко от того места, (2) где нужно было сворачивать. Поэтому я велел ехать потише, (3) чтобы вторично не пропустить поворота. Мы должны были, (4) по объяснению мальчика, (5) прежде переехать надломленную березу, (6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге.


2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные, (2) облезлые, (3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

В небе чудилось осмысленное движение облаков(1) а (2) может быть (3) иных миров. Можно (4) представить себе основной смысл нравственных поисков писателя.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Каждый человек (1) может (2) куда больше, чем ему (3) кажется.

Мы (4) может (5) и не смогли бы перенести все невзгоды, если бы не верили в свои силы, которые (6) кажется (7) крепли с каждым днём.


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Брат (1) вероятно (2) будет программистом.

Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.






8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания».

Вариант 8

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Отец мой, (1) несмотря на профессию военного, (2) был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Поэтому среди родственников за ним установилась слава человека легкомысленного и бесхарактерного, (3) репутация фантазера, (4) который, (5) по словам моей бабушки, (6) “не имел права жениться”.


2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при выделении водного слова.

Может быть, ( 1) втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, (2) но, (3) во всяком случае, (4) явно она никогда этого не высказывала.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Брат (1) вероятно (2) будет программистом.

Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы?

Вы (3) верно (4)перевели эти строки с английского языка.


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Цех (1) возможно (2) закрыт на реконструкцию.

Цех (3) возможно (4) реконструировать в короткий срок.





8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания».

Вариант 9

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах и вводных предложениях.

Из многих местных слов, (1) которые я услышал, (2) к примеру, (3) во Владимирской и Рязанской областях, (4) часть, (5) конечно, (6) непонятна и малоинтересна. Но попадают-ся слова превосходные по своей выразительности, (7) например, (8) старинное, (9) до сих пор бытующее в этих областях слово “окоем” – горизонт.

Горизонт – это все то, (10) что может охватить наш глаз на земле, (11) или, (12) как говорили в старину, (13) все то, (14) что “емлет око”.


2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Они сообщали,(1) что очень скучают. И,(2) наверное,(3) просто не догадывались… Конечно,(4) я мог бы им обо всём написать.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

  1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.





8 класс.

Контроль знаний по теме

«Вводные слова и сочетания»

Вариант 10

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

С холма не наглядишься на матово-зеленое, (1) тронутое желтизной ржаное море, (2) или, (3) лучше сказать, (4) озеро, (5) по которому перекатывается легкая зыбь, (6) а над ним прозрачными струями струится жара. Подвода въезжает в рожь по узкой дороге, (7) и, (8) наверно, (9) даже верхушки нашей дуги не видать теперь со стороны, (10) или, (11) может быть, (12) только ее-то одну и видно.


2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Конечно,(1) я не позволял себе чересчур увлекаться игрой, (2) мне нужен был только рубль, (3) каждый день по рублю. Получив его, (4) я убегал, (5) покупал на поселковом рынке литровую баночку молока, (6) неторопливо обедал и садился за уроки.


3. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Май (1) по словам старожилов (2) всегда был тёплым в этих краях. Я думаю, что судить о достоинствах проекта (3) по словам дилетантов (4) никак нельзя.

4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.


5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Левитан (1) правда (2) написал несколько превосходных весенних вещей. Когда говорят деньги (3) правда (4) молчит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!