Контрольная работа № 1
Часть 1
А 1 Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.
1) вторая половина ХVIII века 2) первая половина ХIХ века
3) вторая половина ХIХ века 4) конец ХIХ – начало ХХ века
А 2 Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?
Лицейский 3) южная ссылка
ссылка в Михайловское 4) Болдино
А 3 В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?
А) «Анчар» В) « Вновь я посетил…»
Б) «Мадонна» Г) «Выхожу один я на дорогу…»
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г
А 4 В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта?
1) «Арион» 3) «Элегия»
2) «Вольность» 4) «Погасло дневное светило»
А 5 Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра 1) «Пророк» 2) «Медный всадник» 3) «Свободы сеятель пустынный» 4) «Бахчисарайский фонтан»
А 6 Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности?
1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм
Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6; С1.
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.
3 Но, как вино – печаль минувших дней
4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
6 Грядущего волнуемое море.
7 Но не хочу, о други, умирать;
8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
9 И ведаю, мне будут наслажденья
10 Меж горестей, забот и треволненья:
11 Порой опять гармонией упьюсь,
12 Над вымыслом слезами обольюсь,
13 И может быть – на мой закат печальный
14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин
В 1 Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках стихотворения?
В 2 Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?
В 3 Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.
В 4 Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).
В 5 Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?
В 6 Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.
С 1 Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-8 предложений, опираясь на конкретный литературный материал.
Что лежит в основе стихотворения А.С.Пушкина: банальные сетования на жизнь или философские размышления (о чём)?
2. Назовите сходные темы и мотивы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.