СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству А.С. Пушкина 10 класс

Категория: Литература
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест нацелен на проверку знаний по творчеству А.С. Пушкина и соспоставлению его произведений с произвдениями других поэтов.

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству А.С. Пушкина 10 класс»

Контрольная работа № 1

Часть 1

А 1 Укажите, эпоху, которой принадлежит творчество А.С.Пушкина.

1) вторая половина ХVIII века 2) первая половина ХIХ века

3) вторая половина ХIХ века 4) конец ХIХ – начало ХХ века



А 2 Какой этап творческого пути А.С.Пушкина соотнесён с периодом 1820 –1824 гг.?

      1. Лицейский 3) южная ссылка

      2. ссылка в Михайловское 4) Болдино



А 3 В каком варианте ответа указаны стихотворения, принадлежащие А.С. Пушкину?

А) «Анчар» В) « Вновь я посетил…»

Б) «Мадонна» Г) «Выхожу один я на дорогу…»

1) А, Б 2) Б, В 3) А, Б, В 4) А, В, Г

А 4 В каком стихотворении Пушкина символически выражена мысль об особой судьбе поэта?

1) «Арион» 3) «Элегия»

2) «Вольность» 4) «Погасло дневное светило»

А 5 Укажите название поэмы Пушкина, в которой дана оценка личности и деятельности Петра 1) «Пророк» 2) «Медный всадник» 3) «Свободы сеятель пустынный» 4) «Бахчисарайский фонтан»

А 6 Какой творческий метод позволил Пушкину изображать жизненные явления посредством типизации фактов действительности?

1) классицизм 2) сентиментализм 3) романтизм 4) реализм



Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6; С1.

1 Безумных лет угасшее веселье

2 Мне тяжело, как смутное похмелье.

3 Но, как вино – печаль минувших дней

4 В моей душе чем старе, тем сильней.

5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

6 Грядущего волнуемое море.


7 Но не хочу, о други, умирать;

8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

9 И ведаю, мне будут наслажденья

10 Меж горестей, забот и треволненья:

11 Порой опять гармонией упьюсь,

12 Над вымыслом слезами обольюсь,

13 И может быть – на мой закат печальный

14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.

А.С.Пушкин



В 1 Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках стихотворения?

В 2 Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?

В 3 Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.

В 4 Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

В 5 Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?

В 6 Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.

С 1 Дайте связный ответ на вопрос в объёме 5-8 предложений, опираясь на конкретный литературный материал.

  1. Что лежит в основе стихотворения А.С.Пушкина: банальные сетования на жизнь или философские размышления (о чём)?

2. Назовите сходные темы и мотивы в лирике А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!