СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Тип Моллюски"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для подготовки к олимпиадам и ЦТ

Просмотр содержимого документа
«Тест "Тип Моллюски"»

Тема 6. Тип Моллюски


1. Тип Моллюски включает классы: а) Головоногие, б) Двуствор­чатые,

в) Бесхвостые, г) Членистоногие, д) Ресничные, е) Брю­хоногие.

  1. а, г, е; 2) а, в, г; 3) а, б, е; 4) б, д, е.

2. Моллюски обитают в: а) морях и океанах, б) наземной влаж­ной среде, в) воздухе, г) пресных водоемах, д) пустынях.

  1. а, б, г; 2) а, б, г, д; 3) а, б, в, г; 4) а, г.

3. Для тела моллюсков НЕ характерна:

  1. билатеральная симметрия; 2) трехслойность;

3) вторичная полость тела; 4) сегментация тела.

4. Тело брюхоногих моллюсков разделяется на отделы: а) голо­ва, б) шея, в) туловище, г) нога, д) хвост.

  1. а, б, в; 2) а, в, г; 3) а, в, г, д; 4) в, г.

5. Из отделов тела у пластинчатожаберных моллюсков редуци­руется:

  1. нога; 2) голова; 3) туловище; 4) голова и нога.

6. Нога сильно изменяется и превращается в щупальца с присос­ками и особую воронку у моллюсков:

  1. наземных лёгочных; 2) водных лёгочных; 3) головоногих;

4) пластинчатожаберных.

7. Нога имеет вид мускульного выроста у:

  1. беззубки; 2) прудовика; 3) виноградной улитки; 4) каракатицы.

8. Ногу в виде широкой подошвенной пластинки имеют:

  1. виноградная улитка, прудовики, слизни;

  2. беззубки, перловицы, дрейссены;

  3. устрицы, мидии, гребешки; 4) кальмары, осьминоги, каракатицы.

9. У моллюсков полость тела:

  1. отсутствует, пространство между органами и стенкой тела заполнено паренхимой;

  2. первичная; 3) вторичная; 4) смешанная.

10. Тело моллюсков покрыто:

  1. хитином; 2) кутикулой; 3) капсулой; 4) мантией.

11. Мантия у моллюсков — это:

  1. образование целомического эпителия; 2) кожная складка;

3) слой раковины; 4) орган, способствующий плаванию.

12. Мантийная полость у моллюсков:

  1. является целомом;

  2. является отделом пищеварительной системы;

  3. образуется между раковиной и мантией;

  4. образуется между мантией и телом.

13. Мантийная полость у разных моллюсков сообщается с внеш­ней средой с помощью: а) двух щелей, б) двух сифонов, в) тра­хеи, г) дыхательного отверстия, д) ротового отверстия.

  1. а, б, г; 2) а, б, в; 3) б, г, д; 4) б, в, д.

14.Моллюсков называют мягкотелыми, потому что:

  1. у них мало мускулатуры; 2) в их теле много студенистого вещества;

  1. они не имеют внутреннего скелета;

  2. полость их тела заполнена жидкостью.

15.Тело большинства моллюсков заключено в:

  1. роговой панцирь; 2) известковую капсулу; 3) раковину;

4) жёсткий хитиновый покров.

16.Для мышц моллюска опору даёт:

1) мантия; 2) раковина; 3) внутренний скелет; 4) кутикула.

17.Раковина образуется:

  1. из секрета кожного эпителия мантии;

  1. в результате пропитывания известью хитинизированной кутикулы;

  2. в результате затвердевания слизи, выделяемой покрова­ми тела;

  1. вследствие деления клеток остеобластов.

18.Раковина моллюсков состоит из слоев: а) рогового, б) хити­нового,

в) перламутрового, г) жемчужного, д) фарфорового, е) костного.

  1. а, в, д; 2) а, б, в, г; 3) б, в, е; 4) а, в.

19.Наружный слой раковины моллюсков:

  1. перламутровый; 3) роговой;

  2. известковый; 4) гемицеллюлозный.

20.Горизонтально расположенными известковыми пластинками, преломляющими свет, в раковине моллюсков образован слой:

  1. наружный; 2) средний; 3) внутренний;

4) средний и внутренний.

21.Раковина цельная, у многих видов спирально закрученная, имеет вид башенки, колпачка или кольца у моллюсков:

  1. головоногих; 2) брюхоногих; 3) двустворчатых;

4) брюхоногих и пластинчатожаберных.

22. Раковина редуцирована и сохраняется в виде небольшой пла­стинки на спинной стороне тела между покровами и мантией у: а) пластинчатожаберных пресноводных моллюсков, б) оби­тающих в почве слизней,

в) морских двухстворчатых моллю­сков, г) активно плавающих головоногих моллюсков.
1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) б, г.

23.Укажите слой (слои) раковины беззубки, образованный(ые) углекислым кальцием: а) наружный (роговой), б) средний (фарфоровый),

в) внутренний (перламутровый):

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, в; 4) только б.

24. Раковина у пластинчатожаберных моллюсков состоит из:
а) двух створок, б) эластической связки, в) панциря, г) муску­лов-замыкателей, д) трубчатой воронки.

  1. а, б, г; 2) а, б, в; 3) а, б, г, д; 4) а, г.

25.В отличие от беззубки в раковине перловицы имеется:

  1. перламутровый слой; 2) фарфоровый слой;

3) мускул-замыкатель; 4) «замок» из известковых зубцов.

26.Основным органом движения моллюсков служат(ит):

  1. плавники; 2) параподии; 3) нога; 4) раковина.

27.Реактивный способ передвижения характерен для моллюсков:

  1. пластинчатожаберных; 2) головоногих;

3) наземных, имеющих легочное дыхание;

4) водных, имеющих легочное дыхание.

28.Похожа на киль нога моллюсков:

  1. головоногих; 2) двустворчатых;

3) брюхоногих, имеющих лёгочное дыхание;

4) брюхоногих, имеющих жаберное дыхание.

29. Втянув ногу и все тело в раковину, запечатывают её плоской
пластинкой-крышечкой:

  1. пресноводные жаберные моллюски живородки;

  2. наземные лёгочные моллюски;

  3. пластинчатожаберные моллюски; 4) головоногие моллюски.

30. Закрывают устье раковины пленкой, которая постепенно за­твердевает и препятствует пересыханию животного, моллюски:

  1. двустворчатые; 2) пресноводные жаберные;

3) головоногие; 4) наземные лёгочные.

31. С помощью щупалец с присосками передвигается по дну:

  1. рапана; 2) кальмар; 3) каракатица; 4) осьминог.

32. Помогает(ют) головоногим моллюскам захватывать и удер­живать добычу:

  1. тёрка; 2) глотка; 3) клешни и усики; 4) видоизмененная нога.

33. К реактивному движению НЕ способны:

  1. кальмары; 2) каракатицы; 3) осьминоги; 4) сердцевидки.

34. В обеспечении реактивного движения головоногих моллю­сков непосредственно участвуют: а) воронка, б) щупальца, в) вторичная полость тела, г) мантийная полость, д) редуци­рованная раковина.

  1. а, б, д; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г.

35. Осьминоги в толще воды передвигаются:

  1. загребая щупальцами; 2) волнообразно изгибая боковые края мантии;

3) реактивным способом; 4) благодаря току воды подводных течений.

36.Укажите правильную последовательность событий, происхо­дящих при осуществлении реактивного движения головоно­гими моллюсками: а) мантийная щель открывается, б) вода с силой выбрасывается из мантийной полости через узкое от­верстие воронки, в) хрящевые бугорки («запонки») входят в хрящевые ямки, и вход в мантийную полость закрывается, г) вода заполняет мантийную полость, д) мантийная полость резко уменьшается в объёме.

  1. а, г, в, д, б; 2) в, а, г, д, б; 3) д, а, г, в, б; 4) г, а, в, б, д.

37.Тёрка — это:

  1. хрящевая капсула, защищающая головной мозг моллюска;

  2. тонкая роговая пластинка с многочисленными зубчиками;

  3. орган чувств головоногих моллюсков;

  4. пластинки жабр двустворчатых моллюсков.

38.У моллюсков терка находится: а) в мантийной полости, б) на языке,

в) в желудке, г) в глотке, д) на ноге.

  1. а, в; 2) б, г; 3) б, в; 4) только д.

39.Тёрка имеется у моллюсков: а) брюхоногих, б) двустворча­тых, в) большинства головоногих.

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, в; 4) только б.

40.С помощью терки (радулы) моллюски:

  1. убивают добычу;

  2. отфильтровывают мельчайшие пищевые частицы;

  3. соскабливают или измельчают пищу; 4) все ответы верны.

41.Укажите характерней для многих моллюсков орган тела, которого НЕТ у беззубки:

  1. нога; 2) туловище; 3) голова; 4) мантия.

42.Укажите тип питания у взрослых двустворчатых моллюсков:

  1. фильтрационный; 2) хищнический; 3) паразитический;

4) голозойный.

43.Языка НЕ имеют моллюски:

  1. пресноводные и наземные брюхоногие;

  2. морские брюхоногие; 3) двустворчатые; 4) головоногие.

44.Укажите ткань, из которой в основном образован язык мол­люсков:

  1. эпителиальная; 2) рыхлая соединительная;

3) плотная соединительная; 4) мышечная.

45.Складки мантии у двустворчатого моллюска беззубки образуют:

  1. ногу; 2) лёгкое; 3) терку; 4) сифоны.

46.Укажите участок тела беззубки и перловицы, где располо­жены сифоны:

  1. передний конец; 2) задний конец;

3) в центре верхней стороны; 4) в центре нижней стороны.

47.Количество сифонов у беззубки:

  1. один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

48.У беззубки вода с органическими частицами, бактериями, микроскопическими водорослями первоначально поступает в:

  1. рот через верхний сифон;

  2. мантийную полость через верхний сифон;

  3. мантийную полость через нижний сифон;

  4. рот через нижний сифон.

49.Ток воды по направлению к переднему концу тела и ко рту в мантийной полости двустворчатых моллюсков создают: а) движения складок мантии, б) сокращения нижнего (ввод­ного) сифона, в) сокращения верхнего (выводного) сифона, г) колебания ресничек.

  1. а, г; 2) б, в; 3) только б; 4) только г.

50.У беззубки ресничками покрыты:

  1. стенки мантии; 2) жабры; 3) ротовые лопасти;

4) все ответы верны.

51.Вода и непереваренные остатки пищи удаляются из тела без­зубки через:

  1. выводной сифон; 2) анальное отверстие;

3) мантийную полость и вводной сифон; 4) клоаку.

52.Укажите структуры беззубки, которые окружают ротовое отверстие, улавливают пищу и направляют её в рот:

  1. лопасти; 2) щупальца; 3) реснички; 4) жгутики.

53.Больше всего хищников среди моллюсков:

  1. головоногих; 2) пресноводных лёгочных;

3) морских брюхоногих; 4) двустворчатых.

54.Хищные головоногие моллюски питаются: а) рыбой, б) фитопланктоном, в) водорослями, г) ракообразными, д) мелки­ми моллюсками.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; 3) а, б, г; 4) только а.

55.Активно преследуют добычу хищные моллюски: а) осьмино­ги,

б) кальмары, в) каракатицы, г) рапаны.

  1. а, б, в; 2) б, в; 3) б, в, г; 4) б, г.

56.Подстерегают жертву, укрывшись среди камней, скал, ко­раллов, хищные моллюски: а) каракатицы, б) рапаны, в) ось­миноги, г) кальмары.

  1. а, б; 2) а, в; 3) б, г; 4) только в.

57.Имеют роговые челюсти, напоминающие клюв попугая, моллюски:

  1. из класса Пластинчатожаберные; 2) некоторые брюхоногие;

3) некоторые головоногие; 4) все ответы верны.

58.У головоногих моллюсков имеются пищеварительные желе­зы:

а) поджелудочная, б) печень, в) слюнные, г) зеленые, д) известковые.

1) а, б; 2) а, д; 3) б, в; 4) б, г.

59.Опасен для человека яд некоторых:

  1. слизней; 2) пластинчатожаберных моллюсков;

3) осьминогов; 4) корабельных червей.

60.Разные виды брюхоногих моллюсков дышат: а) всей поверх­ностью тела, б) жабрами, в) трахеями, г) лёгким.

  1. а, б, в; 2) б, г; 3) только б; 4) только г.

61.Двустворчатые и головоногие моллюски дышат:

  1. жабрами; 2) лёгким; 3) всей поверхностью тела; 4) трахеями.

62.Жабры в виде нитей имеют моллюски: а) мидии, б) беззубки, в) перловицы, г) устрицы, д) катушки, е) живородки.

  1. а, г; 2) а, б, е; 3) б, г, д; 4) в, е.

63.Жабры в виде решётчатых пластинок имеют: а) живородки, б) прудовики, в) мидии, г) перловицы, д) беззубки.

  1. а, б, в; 2) а, в, д; 3) а, г, д; 4) б, в, г.

64.Жабры у моллюсков расположены:

  1. на голове; 2) в мантийной полости; 3) в ноге;

4) между мантией и раковиной.

65.Дышат лёгким моллюски: а) живородки, б) виноградная улитка, в) катушки, г) прудовик, д) рапана.

  1. а, б, г; 2) а, в, д; 3) б, в, д; 4) б, в, г.

66.Укажите структуру в теле водных легочных и наземных лё­гочных моллюсков, стенка которой формирует лёгкое:

  1. полость тела; 2) мантия; 3) кишечник; 4) нога.

67.Периодически поднимаются к поверхности воды и заполня­ют лёгкое атмосферным воздухом: а) беззубки, б) перлови­цы, в) катушки, г) прудовик, д) виноградная улитка.

  1. а, б; 2) а, в; 3) в, г; 4) г, д.

68.Сколько лёгких имеется в теле наземных и водных лёгочных
моллюсков?

  1. одно; 2) два; 3) три; 4) четыре.

69.У водных и наземных легочных моллюсков лёгкое сообщает­ся с внешней средой через:

  1. дыхательное отверстие; 2) дыхальце; 3) трахею;

4) ротовое отверстие.

70.Зимой, когда пресноводные водоемы покрываются льдом, пресноводные легочные моллюски: а) заполняют мантий­ную полость водой,

б) прекращают дыхание, в) переходят на анаэробное дыхание, г) поглощают кислород из воды кро­вью, находящейся в сети сосудов стенки мантийной полости.

  1. а, б; 2) а, г; 3) только б; 4) только в.

71.Особенности вторичной полости тела моллюсков: а) большая часть целома заполнена соединительной тканью, б) один из сохранившихся участков целома окружает печень, в) один из сохранившихся участков целома окружает половую же­лезу, г) другой их сохранившихся участков целома окружает сердце, д) участок целома образует околосердечную сумку.
1) а, б, г; 2) а, в, г; 3) а, в, г, д; 4) а, д.

72.Кровеносная система у брюхоногих и двустворчатых моллю­сков:

  1. замкнутая, нет сердца; 2) замкнутая, есть сердце;

3) незамкнутая, нет сердца; 4) незамкнутая, есть сердце.

73.Сердце у большинства моллюсков:

  1. не разделено на камеры; 2) отсутствует;

3) состоит из 1-2 предсердий и 1 желудочка;

4) состоит из 1-2 предсердий и 2 желудочков.

74.Кровь у многих моллюсков содержит дыхательный пигмент:

  1. гемоглобин; 2) гемоцианин; 3) гемоэритрин; 4) хлорокруорин.

75.Кровь у моллюсков:

  1. бесцветная или голубоватая; 2) бесцветная или красноватая;

3) зелёная; 4) красная.

76.Почти замкнутую кровеносную систему имеют моллюски:

  1. наземные; 2) головоногие; 3) двустворчатые; 4) брюхоногие.

77.Выделительная система у моллюсков представлена:

  1. протонефридиями; 2) метанефридиями;

3) мальпигиевыми сосудами; 4) почками.

78.Почки у моллюсков:

  1. туловищные; 2) тазовые; 3) U-образные; 4) вегетативные.

79.Почки у моллюсков открываются одним концом в:

  1. участок целома, окружающий половую железу, а дру­гим — в мантийную полость;

  2. околосердечную сумку, а другим — в мантийную полость;

  3. околосердечную сумку, а другим — на поверхность тела у основания ноги;

  4. участок целома, окружающий половую железу, а дру­гим — на поверхность тела у основания ноги.

80.Тип нервной системы у моллюсков:

  1. диффузный; 2) ортогон; 3) лестничный; 4) разбросанно-узловой.

81.Хорошо развитый головной мозг, окруженный хрящевой капсулой, имеют моллюски: а) наземные брюхоногие, б) вод­ные брюхоногие,

в) двустворчатые, г) головоногие.

  1. а, б; 2) б, в; 3) в, г; 4) только г.

82. Одну или две пары щупалец, глаза имеют моллюски: а) брю­хоногие, б) двустворчатые, в) головоногие.

  1. а, б; 2) б, в; 3) только а; 4) только в.

83. Сложное поведение, хорошо развитые органы зрения, обоня­ния и осязания имеют моллюски:

  1. головоногие; 2) наземные брюхоногие;

3) водные брюхоногие; 4) двустворчатые.

84. Гермафродитами с внутренним оплодотворением являются: а) кальмары, б) улитки, в) беззубки, г) каракатицы, д) катуш­ки, е) перловицы,

ж) осьминоги.

  1. а, г, д; 2) б, д; 3) б, в, е; 4) д, ж.

85.Раздельнополыми моллюсками с наружным оплодотворени­ем являются:

  1. улитки, катушки; 3) кальмары, каракатицы;

3) беззубки, перловицы; 4) осьминоги.

86. Раздельнополыми моллюсками с внутренним оплодотворе­нием являются: а) катушки, б) слизни, в) кальмары, г) кара­катицы, д) устрицы, е) осьминоги.

  1. а, б, г; 2) б, в, г; 3) в, г, д; 4) в, г, е.

87. Развитие молодой особи моллюска из яйца полностью завер­шается в теле матери у:

  1. мидии; 2) жемчужницы; 3) камнеточца; 4) живородки.

88. Наземные моллюски откладывают яйца:

  1. в почву; 2) в воду; 3) на подводные предметы;

4) в жаберную пластинку.

89. Прямое развитие у моллюсков:

  1. пресноводных легочных; 2) головоногих; 3) наземных лёгочных;

4) все ответы верны.

90. Развитие у беззубки и перловицы:

  1. прямое; 2) непрямое с неполным превращением;

  1. непрямое с полным превращением;

  2. непрямое с чередованием поколений.

91.Оплодотворенные яйца развиваются в жаберной пластинке у моллюсков:

  1. прудовика, катушки; 2) каракатицы, кальмара;

3) беззубки, перловицы; 4) рапаны, янтарки.

92.Личинка перловицы и беззубки называется:
1) планула; 2) трохофора; 3) глохидий; 4) мирацидий.

93.Укажите образ жизни личинок беззубки и перловицы:

  1. паразитируют на жабрах и плавниках рыб;

  2. прикрепляются к листьям и стеблям водных растений и ими питаются;

  3. свободно плавают в толще воды и питаются планктоном;

  4. обитают и развиваются в грунте дна водоёма.

94.Расселение пластинчатожаберных моллюсков осуществляется:

  1. путем передвижения по дну водоема с помощью ноги;

  2. благодаря течению воды, которая переносит взрослых особей;

  3. личинками, паразитирующими на рыбах, разносящих их по водоему;

  4. благодаря активному плаванию взрослых особей.

95.Цельную, спирально закрученную раковину имеет моллюск:

  1. мидия; 2) корабельный червь; 3) садовый слизень;

4) виноградная улитка.

96.Чернильная железа имеется у моллюсков: а) двустворчатых, б) головоногих, в) брюхоногих.

  1. а, б; 2) б, в; 3) только б; 4) только в.

97.Придаёт головоногим моллюскам металлический блеск, по­зволяет мгновенно изменять окраску под фон грунта, обес­печивает способность

к свечению у глубоководных видов на­личие: а) в коже особых призм и пластинок, преломляющих свет, б) развитого головного мозга, в) в покровах тела особых пигментных клеток, г) мантии, покрывающей всё тело.

  1. а, в; 2) а, б, в; 3) а, г; 4) б, в, г.

98.К биофильтраторам, распространённым в водоёмах Бела­руси, относятся: а) беззубка, б) жемчужница, в) янтарка, г) перловица, д) дрейссена речная.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; 3) б, в, г; 4) б, г, д.

99.Моллюски, употребляемые в пищу человеком:

  1. устрица, кальмар, осьминог; 2) мидия, гребешок, каракатица;

3) виноградная улитка, сердцевидка; 4) все ответы верны.

100.Массовые скопления дрейссены речной получили название:

  1. банки; 2) друзы; 3) кулиги; 4) косяки.

101.Натуральную коричневую краску (сепию) и черную краску получают из секрета:

  1. слюнных желез брюхоногих моллюсков;

  2. печени двустворчатых моллюсков;

  3. чернильной железы головоногих моллюсков;

  4. пигментных клеток кожи головоногих моллюсков.

102.Образование жемчуга двустворчатыми моллюсками, в рако­вине которых развит мощный перламутровый слой, является:

  1. одним из способов удаления не нужных для моллюска продуктов обмена веществ;

  2. защитной реакцией моллюска на инородные частицы, попавшие между раковиной и мантией;

  1. способом привлечения особей противоположного пола;

  2. личиночной стадией в развитии моллюска.

103.Что образует жемчуг у моллюска жемчужницы:

  1. раковина; 2) железы кишечника; 3) мускулатура ноги;

4) эпителий мантии?

104.Выросшая жемчужина у моллюска жемчужницы находится:

  1. в фарфоровом слое раковины; 2) в мантийной полости;

3) в кишечнике; 4) между раковиной и мантией.

105.Наносят вред сельскому хозяйству моллюски: а) слизни, б) виноградная улитка, в) рапана, г) садовая улитка, д) ма­лый прудовик.

  1. а, б, г; 2) а, б, д; 3) б, в, г; 4) только а.

106.Промежуточными хозяевами многих видов сосальщиков являются моллюски:

  1. гребешки, дрейссены; 2) прудовики, янтарки;

3) рапана, каракатицы; 4) мидии, устрицы.

107.Хищный брюхоногий моллюск, опустошающий устричные
и мидиевые банки, — это:

  1. рапана; 2) каракатица; 3) гребешок; 4) янтарка.

108.Наносят ущерб портовым сооружениям и днищам деревян­ных судов моллюски:

  1. беззубка, янтарка; 2) гребешок, каракатица;

3) корабельный червь, камнеточцы; 4) рапана, катушки.

109.К классу Брюхоногие относятся: а) мидия, б) прудовик, в) виноградная улитка, г) слизень, д) гребешок, е) рапана, ж) катушки.

  1. а, б, в, г, е, ж; 2) а, б, в, е, ж; 3) б, в, г, е, ж; 4) б, в, г, д, ж.

110.К классу Двустворчатые относятся: а) устрица, б) карака­тица, в) жемчужница, г) беззубка, д) перловица, е) янтарка.

  1. а, в, г, д; 2) а, б, г, д; 3) в, г, д, е; 4) г, д.

111.К классу Пластинчатожаберные НЕ относятся:

  1. сердцевидка, корабельный червь; 2) гребешок, мидия;

3) живородка, янтарка; 4) дрейссена, камнеточец.

112.К классу Головоногие относятся: а) камнеточец, б) сердце­видка,

в) каракатица, г) кальмар, д) осьминог.

  1. а, б, в; 2) а, г, д; . 3) б, в, г; 4) в, г, д.






















































Ответы. Тема 6. Тип Моллюски



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

1

4

2

2

3

1

1

3

4

10

2

4

1

3

3

2

1

1

3

3

20

2

4

3

1

4

3

2

2

1

4

30

4

4

4

3

3

1

2

2

2

3

40

3

1

3

4

4

2

2

3

4

4

50

1

1

1

2

2

4

3

3

3

2

60

1

1

3

2

4

2

3

1

1

2

70

3

4

3

2

1

2

4

3

2

4

80

4

3

1

2

3

4

4

1

4

2

90

3

3

1

3

4

3

1

2

4

2

100

3

2

4

4

1

2

1

3

3

1

110

3

4




7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!